Игры в жизни людей

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 18:42, реферат

Описание работы

В системе воспитательных средств игра занимает явно не равноценное по сравнению с другими воспитательными средствами - общением, трудом, учением - место. Она если и имеет весьма существенное значение, то в определенный непродолжительный период жизни индивида - в возрасте примерно от полутора-двух лет и до поступления в школу. Это, конечно, не означает, что до и после этого времени ребенок, взрослый не играют. Играть ребенок начинает очень рано, когда ему месяц-полтора, и продолжает потом играть всю свою жизнь.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сложные игры 4
1.1. Понятие игра 4
1.2. Ролевые игры 5
1.3. Организационно-деятельностные игры 9
1.4. Организационно-обучающие игры 11
1.5 Деловые игры и ее структура 12
Глава 2. Сравнение игр: положительные и отрицательные стороны 15
2.1. Сравнение деловой и ролевой игр 15
2.2. Сравнение организационных и деловых игр 16
Заключение 18
Список использованных источников 19

Работа содержит 1 файл

психология игры в жизни людей.docx

— 56.73 Кб (Скачать)

Временные группы смешанного состава. Комплектуются на определенных этапах игры по принципу делегирования в каждую группу представителя от каждой группы. Таким образом, вместо МГ образуется временная группа смешанного состава. Цель их создания - обогащение поля общения, интенсификация информационного обмена "всех со всеми", что способствует взаимному обогащению разрабатываемых в МГ проектов, стимулирует творческие процессы.

Дубль-группы (ДГ). Это соединение МГ парами для взаимного оппонирования с целью улучшения качества разработок или совместного завершения их на основе слияния наиболее удачных и проработанных вариантов.

Подгруппы (ПГ). Получаются путем деления МГ на несколько локальных групп по тем или иным признакам с целью поиска альтернативных вариантов решения проблемы, взаимного оппонирования и др.

Группа экспертов (ГЭ). Образуется из делегируемых МГ лучших аналитиков для отслеживания конструктивных идей в ходе дискуссии, оценки действий команд и выступающих "спикеров" (лидеров МГ), экспертизы предлагаемых проектов, а также составления итогового текста и его редактирования.

1.4. Организационно-обучающие  игры

Решаются проблемы профессионального  обучения и общего социального развития взрослых людей, путем таких средств и методов, которые обеспечивают развитие личности и формируют у человека способности исследовательского и творчески-преобразующего отношения к окружающей действительности.

Обучение взрослых может быть эффективным при реализации принципов дидактики развивающего обучения. Это означает, что процесс образования должен быть не столько процессом передачи предметных образцов, сколько процессом управления развитием личности. С точки зрения А.А. Тюкова, осуществлять процессы управления развитием позволяют формы обучения, создающие условия для производства игровой деятельности. В психологической концепции игровой деятельности, развитой в работах А.Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина, игра определяется как деятельность, предмет и мотив которой лежат в самом процессе ее осуществления. Конечно, такое определение является односторонним и подчеркивает лишь субъективно-мотивационный аспект игровой деятельности, не характеризуя специфики содержания ее процессов. Такую односторонность определения можно снять, если дополнить его характеристиками психологических особенностей деятельностных процессов, которые собственно и обеспечивают совпадение мотива и предмета деятельности с ее процессами.

Игровая деятельность характеризуется процессами сознательной организации способа осуществления деятельности, которые основываются на рефлексии и активных поисковых действиях по поводу содержания ролей, игровых функций или сюжета. Когда субъект деятельности начинает осуществлять организационные действия по поводу сюжета, делая предметом своей деятельности содержание и процессы, можно говорить о возникновении игровой деятельности и специфического игрового отношения. Рефлексивный, поисковый, мыслительный и организационный компоненты игровой деятельности формируют у субъекта исследовательское и творческое отношение к действительности.

Задача создания игровых  форм, которые бы обеспечивали возникновение  в процессе игры феноменов игровой  деятельности, становится центральной  в подходе к проектированию организационно-управленческих обучающих игр.

Организационная игра - это  всегда сложный комплекс развивающихся  интеллектуальных и социальных взаимодействий участников игры между собой и  с представителями различных  организационных служб. Для этого психологическая служба и представители соответствующих групп осуществляют оперативную помощь организации в целях поддержания положительного психологического климата, если необходимо осуществление психологической коррекции. Кроме того, специалисты психологической службы осуществляют изучение основных процессов игры и особенности коллективных взаимодействий.

1.5.Деловые игры

В последнее время деловые  и имитационные игры находят все более широкое применение в самых разных областях: в основном в экономике и политике, а также в социологии, экологии, администрировании, образовании, городском планировании, истории. Имитационные игры используются для подготовки специалистов в соответствующих областях, а также для решения задач исследования, прогноза, апробирования намечаемых нововведений. Разрабатываются имитационные игры и как способ коммуникации между специалистами разных областей, как особый язык будущего.

При описании этого метода встречаются разные термины. Обычно, если игра проводится экономистами, то она называется деловой игрой (business game), реже - управленческой (management game) или операционной. В сфере политики, городского планирования используется термин "имитационная игра" (simulation game). Наиболее распространенным и общим является термин "имитационная игра", хотя единого мнения по вопросам терминологии среди специалистов нет. Использование термина "имитационная игра" связано с выделением существенных характеристик этого метода. Предполагается, что "игровая имитация" или "имитационная игра" основывается на конкретных ситуациях, взятых из реальной жизни, и представляет собой динамическую модель упрощенной действительности. Таким образом, в основе деловой игры лежит имитационная модель, однако реализуется данная модель благодаря действиям участников игры. Они берут на себя роли административных работников или политических деятелей и разыгрывают заданную хозяйственную, управленческую или политическую ситуацию в зависимости от содержания игры. Традиционно также подчеркивание того факта, что деловые или имитационные игры являются "серьезными" играми для взрослых, а не развлечением, не отдыхом и т.п.

Три основных направления:

  • исследования в области экономики, управления и т.д.;
  • обучение, подготовка и переподготовка руководящих кадров;
  • профотбор, аттестация кадров.

Структура деловой  игры

Поскольку в литературе нет  единства по вопросам о сущности ДИ и методике ее конструирования, то нет  и общепринятого представления  о структуре игры, хотя многие структурные  элементы являются общими при разных подходах. Как правило, авторы исходят из своего эмпирического опыта и здравого смысла, конструируя игру или заимствуя ее структурные компоненты у других авторов.

Имитационная  модель отражает выбранный фрагмент реальной действительности, который можно назвать прототипом модели или объектом имитации, задавая предметный контекст профессиональной деятельности специалиста в учебном процессе.

Игровая модель является фактически способом описания работы участников о имитационной моделью, что задает социальный контекст профессиональной деятельности специалистов.

Педагогические  цели

дидактические:

  • - закрепление системы знаний в области конструирования ДИ;
  • - выработка системных умений по конструированию и методическому описанию игры;
  • - обмен опытом создания ДИ;
  • - совершенствование навыков принятия коллективных решений;
  • - развитие коммуникативных умений разного рода.

воспитательные:

  • - порождение творческого мышления;
  • - выработка установки на практическое использование ДИ:
  • - воспитание индивидуального стиля поведения в процессе взаимодействия с людьми;
  • - преодоление психологического барьера по отношению к формам и методам активного обучения.
  • Игровые цели
  • - разработка вариантов проекта ДИ;
  • - демонстрация разработчикам приемов создания игрового контекста.

Информация о работе Игры в жизни людей