Игротерапия в коррекции коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:07, реферат

Описание работы

Мы выделили ряд задач, которые постараемся решить в данной работе:
1. Подобрать и проанализировать литературу по данной теме;
2. Изучить особенности общения детей дошкольного возраста;
3. Рассмотреть взаимосвязь общения и развития ребенка;
4..Изучить особенности игротерапии как метода коррекции коммуникативных навыков дошкольников.
По структуре работа будет иметь следующий вид: введение, две основные главы, заключение и список используемой литературы.

Содержание

Введение
Глава 1. Общение
1.1. Общение и развитие ребенка
1.2. Характеристика общения детей дошкольного возраста
1.3. Связь игры и общения
Глава 2. Игра – терапевтическое средство
2.1. Описание метода
2.2. Описание игр
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

Дети садятся в одну линию. Ведущий шепотом спрашивает первого ребенка, как он провел выходные дни, а после этого громко говорит всем детям: "Как интересно рассказал мне Вова про свои выходные дни! Хотите узнать, что он делал и что он мне рассказал? Тогда Вова шепотом на ушко расскажет об этом своему соседу, а сосед тоже шепотом, чтобы никто другой не услышал, расскажет тоже самое своему соседу. И так по цепочке мы все узнаем, что делал Вова". Воспитатель советует детям, как лучше понять и передать, что говорит сверстник: Нужно сесть поближе, смотреть ему в глаза и не отвлекаться на посторонние звуки. Когда все дети передадут свои сообщения соседям, последний громко объявит, что ему сказали, и как он понял, что Вова делал в выходные. Все дети сравнивают, на сколько изменился смысл передаваемой информации.

Если первому ребенку трудно сформулировать четкое сообщение "запустить цепочку" может взрослый. Начинать игру можно с любой фразы, лучше, если она будет необычная и смешная. (Например, когда птицы зевают, то они рот не открывают, у кошки длинный хвост).

Иногда дети специально, ради шутки, искажают содержание полученной информации, и тогда можно констатировать, что телефон совершенно испорченный. Нуждается в починке. Нужно выбрать мастера, который найдет поломку и сможет ее устранить. Мастер понарошку чинит телефон, и после следующего круга все оценивают, стал ли телефон работать лучше.

В заключении данной главы хотелось бы привести слова          Осиповой А. А.: «Коррекционный процесс не происходит в игре автоматически. Он возможен лишь при условии, что психолог, сензитивный к чувствам ребенка, принимает его установки и выражает искреннюю веру в возможности ребенка принять на себя ответственность за решение проблемы. Диалогическое общение ребенка со взрослым через принятие, отражение и вербализацию им свободно выражаемых в игре чувств ребенка становится основным механизмом коррекционного воздействия в игротерапии.»

 

 

 

 

Заключение

 

Мы рассмотрели некоторые специфику метода игротерапии, подобрали игры и занятия, которые способствуют развитию общения детей, могут сделать его более содержательным и выработать коммуникативные навыки. Но главное, пожалуй, то, что подобные занятия способствуют развитию нормальных межличностных отношений между детьми. Эти отношения не зависят от конкретной ситуации, или содержания разговора, или совместной деятельности. Они являются устойчивой внутренней характеристикой человека и во многом определяют нравственную ценность его личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.                 Артемова, О. Ю. Личность и социальные нормы в раннепервобытной общине [Текст] / О. Ю.М. Артемова - 1986.

2.                 Асмолов, А. Г. Психология личности [Текст] /                А. Г. Асмолов. - М.: МГУ, 1990.

3.                 Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. - М.: Просвещение, 1968.

4.                 Божович, Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. - 1978. - № 4; 1979, № 2,4.

5.                 Бугуславская, З. М, Развивающие игры для младших дошкольников [Текст] / З. М, Бугуславская, Е. О. Смирнова. – М. ; 1992

6.                 Захаров, А. И. Психотерапия неврозов у детей и подрост­
ков [Текст] / А. И. Захаров. - М., 1982.

7.                 Клюева, Н. В., Учим детей общению.[Текст] / Н. В Клюева, Ю. В. Касаткина -Ярославль, 1996.

8.                 Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.:
Политическая лит-ра, 1979.

9.                 Лисина М.И. "Общение, личность и психика ребенка", Москва 1997 год.

10.            Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педаго­
гика, 1986

11.            Мухина В.С. "Психология дошкольника", Москва 1975 год.\

12.            Осипова А.А., Общая психокоррекция

13.            Панфилова М, А Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. "Учим детей общению", Ярославль 1996 год.

14.            Панфилова М, А Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и роди­телей. -М.: «Издательство ГНОМиД»,               2001. — 160 с. (В помощь психологу.)

15.            Рузская А. Г. Развитие общения дошкольников со сверстни­ками. - М.: Педагогика, 1989.

16.            Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. - М., 1991.

17.            Элъконин Д. Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Игротерапия в коррекции коммуникативных навыков детей дошкольного возраста