Игра, как развивающее поведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: теоретически обосновать и экспериментально продемонстрировать систему развития детей дошкольного возраста в процессе игры.
Гипотеза курсовой работы: эффективность игровой деятельности как развивающей среды детей дошкольного возраста зависит в первую очередь от совершенствования технологий координации и взаимодействия различных субъектов воспитательного процесса по данной проблеме, во вторых эффективность будет достигнута, если обеспечить систему использования игр на специально организованных занятиях в процессе воспитания дошкольника.

Содержание

Введение…………………………………………………….………….………3

Глава 1. Теоретические основы игры, как развивающего поведения…………………………………………….……………………..… 6
1.1. История возникновения игры…..………………………………….….… 6
1.2. Классификация игр………………………...………………………….… 10
1.3. Роль игры, как развивающего поведения…………………...…………. 14

Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности использования игры как способ всестороннего развития личности... 17
2.1. Обоснование замысла экспериментального исследования……..……. 17
2.2. Организация и ход экспериментального исследования творческих способностей у дошкольников………………………..…….……………..... 18
2.3. Результаты, полученные в ходе экспериментального исследования творческих способностей у дошкольников ………………………………... 24
Заключение……………………………………………………………….…. 28
Литература………………………………………………………………....... 30
Приложения № 1…………………………………………………………..... 33
Приложения № 2…………………………………………………………..... 34
Приложения № 3…………………………………………………………..... 35
Приложения № 4…………………………………………………………..... 36
Приложения № 5…………………………………………………………..... 38
Приложения № 6…………………………………………………………..... 39
Приложения № 7…………………………………………………………..... 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 192.72 Кб (Скачать)

нашло подтверждение  в ходе экспериментального исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987г.
  2. Асмолов А. Г. Психология личности., Принципы общепсихологического анализа. М. изд-во Моск. ун-та, 1990г.
  3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. Просвещение 1991г.
  4. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1983г.
  5. Возрастная и педагогическая психология: Тексты. Эльконин Д.Б. / Сост. и коммент. Шуаре Марта О. – М.:1992г.
  6. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. М. Просвещение. 1981г.
  7. Выготский Л.С.  Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991г.
  8. Выготский Л.С.  Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. – М.: Педагогика,1991г.
  9. Гаспарова Е. М. Дошкольное воспитание. 1984г.
  10. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1984г.
  11. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М. Просвещение, 1988г.
  12. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии: Учебное пособие. – Мн.: Харвест; М.: 2000г.
  13. Кандибур Г. Р. Развитие интеллектуальных способностей у детей 4-12 лет. Днепропетровск 1997г.
  14. Крупская Н.К. Пед.соч. М., 1980г., т. 6
  15. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.  Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗ. – М.:ТЦ Сфера,2004г.
  16. Макаренко А.С. Сборник избр. педаг. произведений (2-е изд.) под общ. ред. Всесоюзное учебно-педагогическое изд-во Трудрезервиздат, Москва 1951г.
  17. Макаренко А. С. Игра. – Соч. М.,  1957г.
  18. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре.- М., Просвещение,1982г.
  19. Миллер С. Психология игры – СПб.: Университетская книга, 1999 – 320с.
  20. Михайленко И., Короткова И. Дошкольное воспитание, 1993г.
  21. Новоселова С. Родителям о детских играх и игрушках. // Дошкольное образование № 14;16-31 Июль 2003г.
  22. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. М. Просвещение 1986г.
  23. Проскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника. Киев 1985г.
  24. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. Поддьякова Н.Н, Аванесовой В.Н. – М.: Просвещение, 1981г.
  25. Спиваковская А.С. Игра - это серьезно. - М.: Педагогика, 1981г. - 144с.
  26. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1. (Серия «Психология – XX век») – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000г.- 304с.
  27. Уронтаева Г. Дошкольное воспитание. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников. 1992г.
  28. Усова А.Б. Роль игры в воспитании детей. - М., 1976.
  29. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. – Собр. соч. Фаир-пресс, 1981г., т.VIII
  30. Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. - М., 1988г.
  31. Эльконин Д. Б. Психология игры. – 2-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999г. – 360с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1.

 

 

Модель  сюжетно-ролевых и  творческих игр.

 

 

 

 

 

Модель  игр с правилами.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3.

Экспериментальная группа

Критерии развития креативности

Дети               /         Задания

Оригинальность

Быстрота

Гибкость

Вариатив-ность

Общ. балл

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

 

2

1

2

3

2

1

2

2

2

1

2

2

22

 

3

3

3

3

3

2

2

3

3

3

3

3

34

 

2

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

20

 

3

3

3

3

2

3

2

3

2

2

3

2

31

 

3

2

3

1

3

1

2

3

1

1

2

3

22

 

2

1

2

3

2

3

2

1

2

1

2

2

23

 

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

14

 

1

2

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

17

 

3

3

3

2

2

1

1

1

3

2

2

3

26

 

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

25

 

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

3

2

28


 

Контрольная группа

Критерии развития креативности

Дети             /           Задания

Оригинальность

Быстрота

Гибкость

Вариативность

Общ. балл

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

 

2

1

2

1

2

2

1

2

1

2

1

1

18

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

 

1

2

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

15

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

 

2

2

2

1

2

2

2

2

1

1

1

1

19

 

2

2

3

2

2

3

2

1

2

3

2

2

26

 

2

1

2

3

3

2

2

3

2

2

1

2

25

 

1

2

2

3

1

1

2

2

1

1

2

1

19

 

3

3

3

3

3

3

1

2

1

2

2

2

28

 

3

2

1

2

3

2

1

2

1

2

3

1

23

 

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

18


 

Низкий уровень = 1 баллу = 12-19 баллам

Средний уровень = 2 баллам = 20-27 баллам

Высокий уровень = 3 баллам = 28-36 баллам

Приложение № 5.

Экспериментальная группа

Критерии развития креативности

Дети               /         Задания

Оригинальность

Быстрота

Гибкость

Вариатив-ность

Общ. балл

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

 

3

2

2

3

2

1

2

2

3

2

2

2

26

 

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

35

 

3

2

2

2

2

2

1

2

1

2

2

2

23

 

3

3

3

3

2

3

2

3

2

2

3

2

31

 

3

2

3

2

3

2

2

3

1

3

2

3

26

 

2

2

2

3

2

3

2

2

2

2

2

3

27

 

2

2

1

1

2

1

2

1

1

2

1

1

17

 

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

27

 

3

3

3

2

2

2

3

2

3

3

3

3

32

 

3

3

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

30

 

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

3

2

28


 

Контрольная группа

Критерии развития креативности

Дети             /           Задания

Оригинальность

Быстрота

Гибкость

Вариативность

Общ. балл

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

 

3

1

2

1

2

2

1

2

1

2

1

1

19

 

2

2

1

2

1

2

1

1

2

1

1

2

18

 

1

2

1

2

2

1

2

1

2

1

1

1

17

 

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

13

 

2

1

2

1

2

2

1

2

1

1

1

1

17

 

2

2

3

2

2

3

2

1

2

3

2

2

26

 

3

1

2

3

3

2

2

3

2

2

1

2

27

 

3

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

26

 

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

30

 

3

2

2

2

3

2

1

2

2

2

3

2

26

 

3

3

3

2

2

2

3

2

3

2

2

2

29

Информация о работе Игра, как развивающее поведение