Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:13, контрольная работа
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение особенностей современного состояния и тенденций развития отечественной психологии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть предпосылки современного состояния российской психологии;
2. Охарактеризовать современное состояние российской психологии;
3. Описать вопросы, актуальные для современной российской психологии;
4. Рассмотреть особенности дальнейшего развития российской психологии: тенденции и перспективы.
1. Введение………………………………………………………………… 3
2. Предыстория современной российской психологии…………………. 4
3. Современное состояние российской психологии…………………….. 7
4. Вопросы, актуальные для современной российской психологии…… 12
5. Социокультурное значение психологии………………………………. 13
6. Психология в образовании …………………………………………….. 15
7. Практическая психология ………………………………………………16
8. Перспективы и тенденции развития психологии…………………….. 17
9. Заключение …………………………………………………………….. 21
10.Список литературы ……………………………………………………
Тогда взоры исследователей обратились к более пристальному изучению наследия мировой культуры, религий, мифов, с позиции системологии, поиску универсальных закономерностей строения и развития мира.
Так
в конце двадцатого века возникла
междисциплинарная наука
Так возникли предпосылки системной психологии, описывающей многоуровневый и многофакторный характер взаимообусловленности друг от друга человека и окружающего мира, а достижения в психологии открыли возможность интеграции отраслей психологии в интегральной психологии.
И,
наконец, перед нами со всей очевидностью
встают новые задачи российской психологии.
Действительно, весь накопленный отечественной
психологией опыт, теоретические
постулаты и результаты конкретных
эмпирических исследований связаны
с анализом стабильного общества
эпохи социализма. А самая главная
черта современного российского
общества – его нестабильность.
Поэтому перед психологией
Безусловно,
решение этих нелегких задач –
дело уже нового поколения социальных
психологов. Возможно, именно поэтому
спрос на специалистов в области
социально-психологических
Заключение
В
результате проделанной работы были
рассмотрены особенности
При рассмотрении данного вопроса были решены следующие задачи:
- рассмотрены предпосылки современного состояния российской психологии;
- охарактеризовано современное состояние российской психологии;
- описаны вопросы, актуальные для современной российской психологии;
- рассмотрены особенности дальнейшего развития российской психологии: тенденции и перспективы.
Для
того чтобы с пользой для людей
толковать психологические
Сегодня российскую практическую психологию можно уподобить побегу апельсинового дерева, наспех привитому к подрубленному осиновому стволу. О возможном результате такой селекции недвусмысленно (хотя и по другому поводу) говорит народная поговорка: «От осины не родятся апельсины». Столь экзотический побег просто обречен увянуть. Тому видится несколько причин, о которых осмелюсь высказать свое собственное, пускай и не бесспорное, суждение.
Идея о всеобщей необходимости психотерапии весьма сомнительна. Здоровому человеку она не нужна. Массовый заокеанский спрос на психотерапевтические услуги подобен спросу на несъедобную жевательную резинку: он всецело порожден и стимулирован навязчивым, искусственно созданным предложением. Можно возразить, что задачей психотерапии в широком смысле является не столько лечение, сколько так называемый личностный рост. Однако его едва ли можно достичь избавлением от надуманных «зажимов» или освоением карнегианских коммуникативных ухваток. Подлинный личностный рост состоит в том, чтобы добросовестно делать дело, к которому лежит душа, и ладить с порядочными людьми. А для этого вряд ли нужен психотерапевт. По крайней мере, многие поколения без него благополучно обходились.
Правда, умный советчик нередко бывает нужен. И им из века в век выступали священник, раввин, гуру. Они фактически выполняли роль консультантов, а точнее — толкователей законов применительно к житейской практике. И психолог, стремящийся подменить их в этой роли, должен принять их метод.
В чем, например, состоит юридическая консультация? Обычный человек не слишком сведущ в законах, поэтому он идет за советом к знатоку. Психологическое консультирование должно состоять в том же. Психолог, профессионально изучивший законы человеческого бытия, способен поделиться своим знанием с теми, кто испытывает затруднения из-за того, что по неведению нарушает закон или не умеет пользоваться его благами. А многочасовые групповые посиделки с копанием в надуманных подтекстах — это уже из другой области. Увы, из той, которая сегодня и зовется практической психологией в России.
Для
того чтобы с пользой для людей
толковать психологические
Список литературы
1.
Александров А.Д. Основные
2.
Зеличенко А.И. Психология в
России: состояние и перспективы.
– М.: Издательство
3.
Иванов Н.М. История
4.
Казаковцев Б.А. Состояние и
перспективы развития
5.
Кричевцова Н.Л. Лекционный
6.
Кручинин С.Т. Антология
7. Общая психология. Курс лекций для I ступени педагогического образования. \ Под редакцией Е.И. Рогова. - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003.
8. Основы психологии. Л.Д. Столяров. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
9. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. Радугин А.А. – М.: Наука, 2003..
10. Сердюк С.Ф., Дровникова И.Г. Дудкина Е.И. Психология и педагогика в деятельности человека: курс лекций. - Воронеж: Воронежская высшая школа, 2003.
11.
Современная российская
[1] Современная российская психология. / Любутин К.Н., Грибакин А.В. – Екатеринбург: Мир знаний, 2004. – с. 54.
[2] Кручинин
С.Т. Антология мировой
[3] Иванов
Н.М. История теоретической
[4] Зеличенко А.И. Психология в России: состояние и перспективы. – М.: Издательство Трансперсонального Института, 2002. – с. 212.
[5] Кричевцова Н.Л. Лекционный материал по психологии. – М: ВЭВЭР, 2004. – с. 182.
[6] Кручинин
С.Т. Антология мировой
[7] Современная российская психология. / Любутин К.Н., Грибакин А.В. – Екатеринбург: Мир знаний, 2004. – с. 113.
[8] Казаковцев
Б.А. Состояние и перспективы
развития психологии в России
// Материалы международной
[9] Иванов
Н.М. История теоретической
[10] Казаковцев
Б.А. Состояние и перспективы
развития психологии в России
// Материалы международной
[11] Александров
А.Д. Основные задачи