Глобальные проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

Сущность глобальных проблем современности. В экологической психологии существуют четыре основных направления
исследований: экологического сознания в целом, а также трех его подструктур —экологических представлений, субъективного отношения к природе, стратегий и технологий взаимодействия с ней. На основе параметров модальности и интенсивности в экологической психологии разработана собственно психологическая типология субъективного отношения к природе. Механизмами обработки психологических релизеров по практическому каналу являются рефлексия, совесть и рационализация.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………......................................2
1. Понятие глобальных проблем современности………………………………………………..3
2.Экологическая психология: ее сущность и значение…………………………………………4
2.1 Отношение к природе как предмет психологического исследования……………………………………………………………………………………………5
2.2Проблема субъектного восприятия мира природы…………………………..5
2.3Формирование субъективного отношения к природе как система………………………………………………………………………………………………………8
2.4Развитие общественного экологического сознания в процессе социогенеза………………………………………………………………………………………………9
3.Психология и культура ноосферного мышления……………………………………………..11
3.1Ноосферное знание – научная база современной психологии……….11
3.2 теоретические основы ноосферной психологии……………………………..16
Заключение…………………………………………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………………………………………........................23

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

На наш взгляд, популяционный отбор нормы поведения, функционально обеспечивающей эволюцию человечества, происходит на уровне Ноосферы, в соответствии с Архетипическим, Духовным, принципом человечества, исходя из целесообразности развития популяции согласно континуальной программе развития.

В жизни человеческого сообщества возникает множество различных конкурирующих целей, которых можно достигнуть при помощи соответствующей идеи. Но существует жесткий отбор относительно формирования идей, связанных с этими целями, и идеи, не подходящие для данной цели, отбрасываются . Этот процесс отбора имеет следствием эволюцию высокоорганизованных идей в Ноосфере. В контексте ноосферного знания природа действительности – это реальность, которая актуализируется самим актом познания. Через диалог с ней человек не навязывает миру свой порядок, скорее, мировая истина осуществляется внутри себя через одухотворенный человеческий разум.

Исторически сформированные идеи человечества образуют надындивидуальную модель поведения и составляют культуру. Чистая сущность созидающей способности духовной мысли персонифицирована в Боге, который помещается над обществом. Таким образом, Ноосфера управляется принципами, находящимися за пределами человеческой реальности, а каждая модель развития, возникающая во Вселенной, принадлежит единому континуальному источнику.

Духовное начало – сила, которая питает, укрепляет, придает смысл и значимость всему человеческому существованию. Нравственные законы являются законами устойчивости динамической системы «человек», а нарушение их человеком отражается непосредственно на времени его жизни, на устойчивости общества и природы в целом. Таким образом, главным ресурсом общества является уровень его духовного развития, который определяет устойчивость жизненной траектории отдельного человека и человечества в целом; без этих ресурсов мировому сообществу не преодолеть эволюционный кризис.

 

В соответствии с индивидуальной природой человека, на основе выделения общих семантических признаков объектов мира, определены шкалы предпочтения смысловых категорий, геометрических форм, а также предпочтения цвета и музыки, вкуса и запаха, способствующие гармонизации психоэмоционального состояния человека .

В результате этого создан уникальный по глубине воздействия на бессознательные процессы психотерапевтический продукт в форме звукообразов, позволяющий вести диалог с бессознательным личности посредством функциональных семантических универсалий (2002), наделенных личностным смыслом и тождественных символическому языку бессознательного.

На этой базе разрабатывается комплексная диагностико-коррекционная компьютерная программа . Компьютерная программа с использованием психотерапевтического видео- и аудио-продукта направлена на создание у человека особого аутогенного состояния сознания, способствующего эффективному восприятию психокоррекционной информации и решению психологических и психосоматических проблем.

Таким образом, современные достижения нового ноосферного направления, изучающего психологию устойчивого развития личности – надежный помощник в процессе познания индивидуальной психики. Возможности этого направления позволяют на современном уровне определить, говоря словами В. Эфроимсона, «надлежащему человеку надлежащее место»  в социуме, в эволюционном процессе, указывают оптимальный путь развития личности, а значит и общества.

 

 

Заключение.

 

Я считаю что глобальные проблемы – это есть вызов человеческому разуму.Уйти от них невозможно. Их можно только преодолеть. Причем преодолевать усилиями каждого человека и каждой страны в жестком сотрудничестве ради великой цели сохранения возможности жить на Земле.Мы не можем игнорировать сегодня так тревожащую нас возможности самоуничтожения человечества.Видимо не существует фатальной неизбежной ни перехода человечества в царство гармонии, как утверждал В.И. Вернадский, ни его гибели от собственного разума, как считал Шкваловский.

Возникновение глобальных проблем свидетельствует, что человечество вступило в новый этап своего исторического развития. Чтобы выжить в новых условиях, народы мира и дальше будут развивать и укреплять международные связи, расширять сотрудничество. Только объединенными усилиями, опираясь на весь творческий, научно-технический и экономический потенциал всего человечества возможно решить глобальные проблемы.              Будущее открыто перед людьми. За него надо бороться, и оно во многом зависит от нас самих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.Берн Э. Познай себя. Екатеринбург, 2000.

2.Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. Минск, 2000.

3.Невлева И.М. Философия. Учебное пособие.М., 1999. Глава 18.

4.Черникова И.В. Философия науки и ноосферное знание // Итоги деятельности секции «Ноосферные знания и технологии» (июнь 1995 г. – октябрь 2005 г.). – М., 2005. – С. 21-30

5. Шванева И.Н. Психология ноосферного развития. – М., 2002. – 190 с.

6.Шванева И.Н. Ноосферная психология. Психология предназначения.

Книга 1. – М., 2005. – 190 с.

7.Шванева И.Н. Ноосферная психология. Консультирование личности и общества. Книга 2. – М., 2005. – 186 с.

8.Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. Минск, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глобальные проблемы современности — совокупность проблем человечества, от решения которых зависит социальный прогресс и сохранение цивилизации:

- предотвращение мировой термоядерной войны и обеспечение мирных условий для развития всех народов;

- преодоление разрыва в экономическом уровне и доходах на душу населения между развитыми и развивающимися странами путём ликвидации их отсталости, а также устранение голода, нищеты и неграмотности на земном шаре;

- прекращение стремительного роста населения («демографического взрыва» в развивающихся странах) и устранение опасности «депопуляции» в развитых странах;

- предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды; обеспечение дальнейшего развития человечества необходимыми природными ресурсами;

- предотвращение непосредственных и отдалённых последствий научно-технической революции.

Некоторые исследователи включают в число глобальных проблем современности также проблемы здравоохранения, образования, социальных ценностей, отношений между поколениями и т.д.

Глобальные проблемы являются следствием противостояния природы и человеческой культуры.Глобальные проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.

 

2. Экологическая психология: ее сущность и значение

 

      экологической психологии (психологии экологического сознания), которые имеют самостоятельные предметы исследований, свои задачи и методологические особенности. Предметом  исследования в экологической психологии является экологическое сознание, рассматриваемое социогенетическом, онтогенетическом и функциональном аспектах.

       Экологическая психология характеризуется двумя основными методологическими особенностями, отличающими ее от близких областей

исследований: во-первых, в ней рассматривается взаимодействие человека только с природой, а не со всей окружающей его средой, во-вторых, объектом исследований является не “природная среда”, а “мир природы”.

       В экологической психологии существуют четыре основных направления исследований: экологического сознания в целом, а также трех его подструктур —экологических представлений, субъективного отношения к природе, стратегий и технологий взаимодействия с ней.

 

 

6

 



Информация о работе Глобальные проблемы