Формирование коллектива и психологические приемы управления персоналом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Трудовые коллективы отличаются уровнем развития, в том числе отношение к собственности, к личным, коллективным и общественным целям. Уровень развития накладывает существенный отпечаток на трудовую активность его членов, их ценности ориентации. На усвоение человеком нравственных норм и традиций влияет состояние в коллективе трудовой дисциплины, инициативы и сплоченности.

Содержание

Введение
1. Коллектив
1.1. Признаки коллектива
1.2. Роль коллектива
1.3. Виды коллективов
1.4.Пути формирования коллектива
2. Основные приемы управлению персоналом
2.1. Психологические приемы управления
2.2. Управление персоналом в современных условиях
Заключение
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая психология.docx

— 49.95 Кб (Скачать)

    Совет - психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения, часто применяемый во взаимоотношениях коллег, наставников молодых рабочих и опытных руководителей. Можно сказать рабочему: "Иванов, замени инструмент" - это форма распоряжения. Можно сказать по-другому: "Я Вам советую заменить инструмент". Однако в оперативной работе, требующей принятия быстрых решений, использование советов и просьб руководителем должно быть минимизировано и исключено в тех случаях, когда рабочий допускает брак и срыв заданий.

    Итак, психологические  приемы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы людей и личность человека. Искусство управления людьми заключается в дозированном и дифференцированном применении тех или иных приёмов из перечисленных     выше.

     Нестабильность экономического состояния предприятия, финансовые трудности, несвоевременная выплата заработной платы, длительные простои, конечно, не способствуют поддержанию хорошего социально-психологического климата, т.к. руководитель значительно больше времени вынужден уделять не человеческому общению и функциям управления персоналом, а непосредственно производству, маркетингу, финансам, т.е. другим функциям.

 

2.2. Управление персоналом в современных условиях

    Успех работы предприятия обеспечивают работники, занятые на нем. Поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.

   Изменения в принципах управления персоналом должны быть направлены в первую очередь на реализацию политики мотивации работников, приобретающей решающее значение в современных условиях.

   Основной целью деятельности организаций в соответствии с Гражданским кодексом РФ является извлечение и максимизация прибыли (коммерческие организации).

    Рынок труда в сегодняшней России представлен тремя категориями предприятий-работодателей. Первая группа - это предприятия (организации) с участием иностранного капитала и непосредственно представительства иностранных компаний из наиболее развитых стран мира, а также банковская система. Вторая группа - это значительный пласт предприятий, относящихся к нереформированной постсоветской системе. Это предприятия-монополисты, относящиеся к государственной форме собственности, а также крупные негосударственные организации, унаследовавшие политику управления персоналом, свойственную советскому времени. Третья группа - это так называемый дикий бизнес, включающий в себя предпринимателей без образования юридического лица, и малые предприятия, осуществляющие свою деятельность в основном в сфере торговли и услуг населению. Данная группа организаций еще не "доросла" доцивилизованных форм управления персоналом, принятых в развитых странах мира. В организациях первой группы политика управления персоналом строится на традициях, принятых в зарубежном менеджменте, и выражается в формах высокой оплаты труда, значительных льготах, предоставляемых работникам в виде компенсационных выплат. Предприятия второй группы нуждаются в серьезном реформировании используемых методов управления персоналом, если они стремятся к достижению высоких результатов в своей сфере деятельности.

  В условиях развития коллективных форм собственности (акционерных и партнерских компаний) и привлечения работников к участию в управлении политика управления персоналом должна быть нацелена на расширение сотрудничества персонала и администрации для достижения общих целей, стоящих перед фирмой. Это непосредственно побуждает персонал к развитию потенциальных способностей, более интенсивной и продуктивной трудовой деятельности, творческому отношению к труду. Творческий подход, в свою очередь, обусловливает повышение самостоятельности и ответственности работников за выполняемую работу, активное участие в принятии управленческих решений, непосредственную заинтересованность в результатах своего труда. Поэтому стратегия управления персоналом предприятий должна быть направлена на повышение уровней образования, квалификации и культуры работников, предоставление широкому кругу работников условий для расширения профессиональных знаний, непрерывного совершенствования своего мастерства, повышение самовыражения и развития организационной культуры. Все это означает актуальную потребность более основательного изучения и внедрения современных методов управления персоналом в социально-экономических системах, какими и являются современные организации.

Содержание управления персоналом составляют:

- определение потребности в  кадрах с учетом стратегии  развития организации, объема  производства продукции, услуг;

- формирование численного и  качественного состава кадров (система  комплектования, расстановка кадров);

- кадровая политика (взаимосвязь  с внешним и внутренним рынком  труда, высвобождение, перераспределение  и переподготовка кадров);

- система общей и профессиональной  подготовки кадров;

- адаптация работников на предприятии;

- оплата и стимулирование труда;

- система развития кадров (подготовка  и переподготовка, обеспечение профессионально-квалификационного  роста через планирование трудовой  карьеры).

Основными целями управления персоналом являются:

- обеспечение потребности предприятия  в рыночных условиях;

- повышение эффективности производства  и труда, в частности, достижение  максимальной прибыли;

- обеспечение высокой социальной  эффективности функционирования  коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Заключение

Таким образом, хотелось бы подвести итог по данной курсовой работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Список используемой литературы

1. Егоршин А.П. Основы управление  персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2003г.

2. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент  персонала предприятия: Учеб. - практ. пособие. - 5-е изд. - М.: Дело. 2003.

3. Александрова Т.Г. Управление  персоналом: Методические указания  к практическим занятиям. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004.

4. Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005.

5. Егоршин А.П. Управление персоналом/ А.П. Егоршин, Нижний Новгород: НИМБ, 2007 - 607 с.

6. Перфильева Е.И., Бочкарева Н.Е., Егоршина Е.В. Психология и педагогика.

Учебное пособие. – Н. Новгород: НИМБ, 2007.

7. Щедрина Е.В. Психологическая теория коллектива. – М., 1979.

8. Зайцев Г.Г. Управление персоналом  на предприятии. - Москва.: Изд-во МГУ, 1992.

9. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 1990.

10. Магура М. И. Поиск и отбор персонала.: -М.: ИНФРА-М, 1998. - 334 с.

 


Информация о работе Формирование коллектива и психологические приемы управления персоналом на предприятии