Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 08:53, курсовая работа
Участие женщины в бизнесе в развитых странах явление привычное и не вызывает
удивления в деловом мире и обществе. Скорее вызывает уважение тот факт, что
на этом поприще женщины проявляют недюжинные способности и деловые качества.
Существует понятие, что женщины — слабый пол, и это верно в отношении
физической силы. В отношении силы духа — вопрос далеко не бесспорный. Сила
духа особенно важна для женщины - руководителя, она должна управлять,
оценивать, вознаграждать или наказывать. А как это воспринимают мужчины?
Многие из них считают, что работа под руководством женщины их унижает. Они
толком не знают, как вести себя с женщиной-начальником. Зато женщины
прекрасно знают, как вести себя с мужчиной-начальником.
Безусловно, многие профессии гораздо лучше "даются" женщинам в силу их
психофизиологических качеств.
Введение
1.Деловая женщина в бизнесе
1.1. Характерные психологические черты современной женщины.
1.2. Образ деловой женщины.
2. Женщина-руководитель на работе и дома.
2.1. Быть или не быть?
2.2. Как становятся руководителем.
3. Качества и стиль женского руководства.
3.1. Мужчины о руководителе-женщине.
3.2. Женщина оценивает женщину.
3.3. Каков же портрет идеальной «леди-босс»?
4. Особенности женского мышления
5. Женщины в рамках служебного этикета
6. Почему женщина не может быть предпринимателем?
7. Сексуальные домогательства
8. Влияние культуры стран Америки и России на мотивацию женщин –
предпринимателей
8.1 Мотивы российских женщин-предпринимателей
8.2 Мотивы американских женщин-предпринимателей
Заключение
Какую бы страну мы ни взяли, современные проблемы бизнеса имеют довольно
разнообразный «букет». Особая
роза в нем — женщина-
принципе, не имеет значения, кто занимается бизнесом — мужчина или женщина. В
шутку говорят, что отличие между предпринимателем-мужчиной и
предпринимателем-женщиной состоит в том, что мужчина остается мужчиной, а
женщина — женщиной, а сходство — работа с утра до вечера. И все же, как
показывает опыт разных стран, имеется. В своем исследовании российских
женщин-предпринимателей мы ставили следующие задачи:
-$- выяснить палитру мнений по «шекспировскому вопросу» — быть или не быть
женщине как предпринимателю;
$ определить виды бизнеса у женщин-предпринимателей;
-$• выявить систему
мотивов «женского
-$- систематизировать главные особенности бизнеса по-русски, чтобы на этой
основе провести сопоставление условий для российской и американской
женщины-предпринимателя. Особенностью нашей авторской методологии являлось
участие предпринимателей — мужчин и женщин — в учебных группах, в которых мы
вели курс «Менеджмента». При этом мы использовали следующие учебные формы и
методы, которые одновременно
выполняли научно-
(система «УФМ-НИФ»):
1) самооценка мотивации
и антимотивации
применения соответствующей карты
7. СЕКСУАЛЬНЫЕ ДОМОГАТЕЛЬСТВА
Женщины на работе могут стать объектами сексуальных домогательств со стороны
начальников и сослуживцев. Сексуальное домогательство может быть определено
как нежелательные словесные и физические действия, имеющие сексуальный
подтекст.
Сексуальные домогательства могут проявляться в форме обещаний преимуществ,
продвижения по службе в обмен на интимные отношения. Это могут быть
навязчивые приставания, просьбы, ультиматумы, преследования, придирки в
отместку за строптивость, обвинения в служебном несоответствии,
административные взыскания за малейшие провинности, вплоть до увольнения.
Французская писательница Эльза Трио-ле описывает в повести "Авиньонские
любовники" случай с секретарем-машинисткой девятнадцати лет: "Жюльетта очень
хороша собой! ... Но ведет себя она с таким достоинством, что никому не
приходит в голову подозревать её в близости... с директором, её патроном...
Никто не знает, что старый джентльмен в чрезвычайно осторожных выражениях
предлагал Жюльетте пойти к нему на содержание: ничего лучшего он не мог
предложить, так как был женат... Она отказала... так искусно и мило, что
смогла по-прежнему оставаться на работе".
Другой пример из жизни секретаря-референта руководителя отдела солидного
учреждения в Москве: её "патрон" предложил ей "переехать к нему на пару
недель пока жена с сыном отдыхает за границей". Она вежливо, но твердо
отказала. Предложений больше не было, но остался липкий страх возможности
нового унижения и опасение за прочность своего пребывания на работе.
Российская пресса все чаще публикует статьи с характерными названиями:
"Всюду требуют интима", "Если начальник пристает", "Интима не предлагать" и
т.п. В них — живые факты и данные социологических опросов, по которым видно,
что чуть ли не каждая третья-четвертая женщина подвергалась на работе
сексуальным преследованиям. Социологи считают, что профессия "секретарь"
попадает в группу риска.
Причинами такого явления юристы, ученые, журналисты, литераторы называют
служебную зависимость женщин, отсутствие равенства с мужчинами в признании
профессиональных заслуг, при выдвижении на вышестоящие, лучше оплачиваемые
должности, мужской взгляд на проблему. В России случаи сексуального
домогательства участились в связи с трудностью получения работы, фактической
ликвидацией в учреждениях и на предприятиях тех общественных организаций,
к которым можно было бы апеллировать.
Как реагируют женщины на сексуальные домогательства? Социологи называют
такую цифру: только одна из десяти женщин не считает домогательства чем-то
особенным. Вместе с тем у многих снижаются производственные показатели, их
давит пресс беспокойства, они живут в состоянии эмоционального напряжения.
Для сотрудницы, отстаивающей личную неприкосновенность, достоинство,
наиболее эффективным поведением является противодействие. Нужно сказать
"нет" в такой форме, чтобы его нельзя было принять за кокетливое "да". В
решающий момент можно не сдерживать гнев. Это не только сильнее действует на
обидчика, но эмоционально помогает преодолевать страх, обиду, беспомощность.
И все-таки многие женщины не выдерживают преследований, шантажа и
предпочитают поменять место работы. Но это могут сделать не все.
Следует знать, что сексуальные домогательства противозаконны. Общество
рассматривает их как социально-правовую проблему, посягательство на права
человека. В Уголовном Кодексе Российской Федерации есть 133-я статья
"Понуждение к действиям сексуального характера". Наказание по ней
предусматривает штраф в размере 200—300 минимальных окладов, исправительно-
трудовые работы до двух лет или лишение свободы до года.
Но юристы называют 133-ю статью "тихой статьей". Только небольшой процент
подвергавшихся домогательствам решаются подать в суд: опасаются мести,
сложно представить
показания (коллеги против коллеги, подчиненные против начальника?!!).
Особенно — в ситуации, которая определяется как враждебное окружение на
рабочем месте. Важно, чтобы в организациях и учреждениях формировалось
общественное мнение против сексуальных домогательств, против сексизма —
отношения к человеку, обусловленного его половой принадлежностью.
Специалисты по проблемам женщин считают, что реальную защиту в подобных
ситуациях способно обеспечить лишь включение соответствующего пункта в
коллективный договор предприятия или организации.
Большое внимание этим проблемам уделяет современное феминистское движение.
Наибольших результатов в борьбе с сексуальными домогательствами добились в
США. Здесь ответственность
за недопущение сексуальных
на руководство компании, жалобы рассматриваются в районных Комиссиях равных
прав по найму на работу, в Федеральном суде. Деловая и работающая женщина
должна быть обаятельной. В глазах коллег-мужчин она не перестанет быть
сексуально привлекательной. Однако на работе женщине не нужно акцентировать
свою сексуальность. Это мешает. Это во вред себе. Для мужчин
привлекательность женщин не означает вседозволенности, что можно нарушать
право неприкосновенности человеческой личности. Тем и другим необходимо
развивать культуру межполового общения. "
Мы накануне вхождения в XXI век. Мы с интересом и тревогой ждем этого. Но,
чтобы жить и работать в нем, нужно быть сильными, мудрыми и
профессиональными, нужно уметь, оставаясь женщинами, преодолевать наши
извечные женские проблемы как своими силами, так и силами своих близких, и
добиваться того, чтобы общество принимало в этом деятельное участие.
Без эмоций не обойтись ни в каком деле. Встречаются чересчур или очень
эмоциональные женщины. Однако бизнес "любит" — и в женщине и мужчине — умение
трезво анализировать, считать и организовывать дело. Если эмоциональная
в меру женщина проявляет способности — все будет о>кей!
Только мужчины, управляющие своими эмоциями, могут быть предпринимателями.
Чрезмерные эмоции губят отношения и семьи, а также бизнес. Поэтому только
женщины, умеющие управлять своими эмоциями, могут быть предпринимателями.
8. Влияние культуры стран Америки и России на мотивацию женщин –
предпринимателей
8.1 Мотивы российских женщин-предпринимателей
1. Желание создать свое
настоящее и будущее
2. Надежда на объединение в одно целое деятельности и личной жизни.
3. Стремление воплотить свои надежды и свой стиль в предпринимательской
деятельности.
4. Ожидание хорошего
благосостояния.
5. Возможность раскрыть свое «Я», свои способности. Прежняя деятельность не
способствовала этому.
6. Склонность к риску,
нахождению выходов из
7. Знание специфики той отрасли, в которой создано (или будет создано)
предприятие.
8. Влияние друзей, знакомых,
8.2 Мотивы американских
женщин-предпринимателей
1. Стремление обрести
независимость или стать
себе.
2. Желание иметь любимую работу.
3. Стремление чего-то добиться в жизни.
4. Возможность получать
хорошие деньги от
5. Стремление обрести независимость и проявит свои силы.
6. Неудовлетворенность прежней работой.
7. Заинтересованность и опыт работы в той сфере, к которой относится
созданное (создаваемое) дело.
8. Живой пример родных, друзей, соседей или случайных людей.
Заключение
Изучение личности работника в организации, в частности роли женщины-
руководителя, анализ влияние руководителя на социально-психологическую
структуру и развитие коллектива является одним из наиболее важных факторов в
вопросах повышения
Руководитель должен заботиться
о продвижении сотрудников
женщине в качестве руководителя можно отдать в некоторых случаях (в
зависимости от условий труда, характера работы и т.д.) предпочтение, т.к. она
более глубоко чувствует отношения в коллективе, интуитивно оценивает
поведение других людей, более чутко реагирует на нюансы взаимоотношений между
людьми и по отношению к себе.
При выдвижении женщины на должность руководителя очень важно признание ее
равноправия, равенства ее возможностей и способностей в управлении
коллективом. В таких случаях для сохранения паритета наиболее ценных качеств
мужчин- и женщин-руководителей рекомендуется в качестве заместителя или
помощника назначать мужчину.
Если женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный
характер, профессионализм, инициатива, умение рисковать) с традиционно
женскими ценностями, такими как чуткость, гуманность, гибкость, хитрость,
практичность и т.д., то она может стать идеальным руководителем.
Наукой не достаточно изучается проблема изучения факторов, создающих условия
для выдвижения женщины на пост руководителя. Учитывается, как правило, только
производственная сторона, и, к сожалению, мало социологических исследований
посвященных влиянию семьи на производство. Другое препятствие в выдвижении
женщины на пост руководителя – стойкое убеждение мужчин в том, что женщина
должна заниматься больше домом и детьми. Не совсем верна и другая точка
зрения, что женщина может быть руководителем только на традиционно женских
должностях под началом мужчины.
Вопрос быть или не быть руководителем должен решать каждый сам, но при этом
мужчины и женщины должны иметь равные возможности через построение системы
подготовки выдвижения кадров.
ЛИТЕРАТУРА
1. Барышева
А. Что бы у фирмы было
«завтра»//Управление
№5.-С49-52
2. Белядский Н.П. интеллектуальная техника менеджмента: Учебное
пособие/Н.П. Беляцкий.-Минск: Новое знание.-2001-320с.
3. Вартанян И.П. О работе с персоналом в коммерческом банке//Деньги и
кредит.-1998.-№10.-С.50-58
4. Вудкок М.,
Френсис Д. Раскрепощенный
с англ. –М.:Дело,1991
5. Гибсон Дж. Л. и др. Организации: Поведение, структура, процессы:Пер. с
англ.:Учеб. для вузов
/Дж. Л. Гибсон, Д.М. Иванцевич,
Д. Х. Доннелли.-8-е изд.-М.:
6. Зайцев Г.Г. Управление персоналом:Учеб. пособие/Санкт-
Петербург.гос.ун-т экономики и финансов.- СПб., 1998.-310с.
7. Иванцевич Д. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.-М.:
Дело, 1993, гл. 10
8. Кадровый
рекрутинг:карьера//Управление
9. Карезин В. Самый главный экзамен// Управление персоналом.-2000.-№5.-
С.47-48
10. Коробейников А. Жизнь и карьера// Пробл. теории и практики упр.-2001.-
№6.-С.77-81
11. Лаврова О. Бизнес –образование и рынок труда: аспекты//Высш. образование
в России.-2001.№6.-С.65-72
12. Маусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. управление карьерой персонала в
условиях производства.-М., 1993.-240с.
13. Молл Е. Управленческая
карьера в России//Пробл.