Феномены группового давления. Диагностика профессиональной пригодности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 03:05, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсового исследования: Каждый из нас согласится с тем банальным фактом, что общество формирует поведение, мнения и убеждения человека. Ребенок вплоть до малейших деталей и нюансов усваивает свой родной язык. Член племени каннибалов считает поедание людей нормальным явлением. Все социальные науки опираются на наблюдения за влиянием группы на отдельного человека. Что же касается психологов, то групповое давление на сознание индивида вызывает у них множество вопросов, на которые им хотелось бы получить исчерпывающий ответ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Конформизм как феномен группового влияния………………...6
1.1.Эффект конформизма…………………………………………………………6
1.2.Конформизм как защитный элемент психики……………………………...9
1.3.Социальный аспект конформизма………………………………………….14
1.4.Конформные модели поведения……………………………………………20
Вывод по главе 1…………………………………………………………………23
Глава 2.Нонконформизм как феномен группового влияния……………25
2.1. Эффект нонконформизма…………………………………………………..25
2.2. Нонконформизм как защитный элемент психики………………………...28
2.3. Социальный аспект нонконформизма……………………………………..32
2.4. Нонконформные модели поведения……………………………………….37
Вывод по главе 2…………………………………………………………………41
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………………………………………...45

Работа содержит 1 файл

ГР - феномены группового влияния.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

Суть всех исследований конформности остается неизменной — это метод "подставной группы", причем сама группа набрана специально для целей эксперимента в условиях лаборатории. Поэтому все попытки дать объяснение как самому феномену, так и степени конформности различных индивидов должны учитывать эту существенную особенность группы. На основании самоотчетов испытуемых и выводов, построенных экспериментаторами, были выявлены многочисленные зависимости. Хотя на основе собственных оценок результатов эксперимента испытуемыми причина податливости усматривались в их личных особенностях (или в связи с низкой самооценкой, или благодаря признанию каких-то дефектов собственного восприятия), в большинстве объяснений исследователями было принято, что конформность не есть строго личностная характеристика индивида. Конечно, и эти показатели достаточно значимы; например, было установлено, что на степень конформности влияют и менее развитый интеллект, и более низкий уровень развития самосознания, и многие другие обстоятельства подобного толка.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Аберкромби, И. Социологический словарь / И. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер. -М.: Экономика, 2004.

2.Адаме, М. Объединяя габитус и рефлексивность: на пути к пониманию современной идентичности? / М. Адаме // Социальные и гуманитарные науки. Серия 11. Социология. РЖ. 2007. - №1. - С. 25-31.

3.Азовцева, И. К. Адаптивный механизм, как основополагающий элемент концепции управления экономико-социальными системами / И. К. Дзовцева // Административно-управленческий портал. Статья, ТГРУ.

4.Антонова, А. И. Кризис свободы: государство, семья и социальная дезорганизация / А. И. Антонова // Сб. статей. Всероссийский социологический конгресс. 2003. - . 484 с.

5.Аврамова, Е. М. Воспроизводство адаптационных практик в период российской трансформации / Е. М. Аврамова // Общественные науки и современность. 2005. - № 6. - С. 5-15.

6.Аврамова, Е. М. Адаптационные ресурсы населения: попытка количественной оценки / Е. М. Аврамова, Д. М. Логинов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2002. - № 3 (59). - С. 13-17.

7.Агаджанян, Н. А. Адаптация и резервы организма / Н. А. Агаджа-нян. М.: Физкультура и спорт. - 1983. - 176 с.

8. Айрапетян, С. Г. Возникновение,  развитие и основные сферы  использования понятия «адаптация»  / С. Г. Айрапетян. Ереван, 1984.

9. Андреева, Д. А. О понятии  адаптации. Исследование адаптации  студентов к условиям учебы  в вузе / Д. А. Андреева // Человек  и общество. Вып. Х1-П. Л. - 1973. - С. 25-27.

10. Ю.Анохин, П. К. Философские  аспекты теории функциональной системы. Избранные труды / П. К. Анохин. М.: Наука. - 1978 г. - 399 е.,

11.П.Анохин, П. К. Узловые вопросы  теории функциональной системы  / П. К. Анохин. М.: Наука, 1980. - 197 с. 

12.Ануфриев, Е. А. Социальный конформизм поведенческий императив / Е. А. Ануфриев // Социально-гуманитарные знания. - №3. - 2003. - с.200.

13.Асеев, В. Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации / В. Г. Асеев // Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности. Иркутск. - 1986. - С. 3-17.

 

14. Балл, Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности / Г. А. Балл // Вопросы психологии. 1989. - №1.- С. 92-100.

15.Батыгин, Г. С. Структурный функционализм Толкота Парсонса / Г. С. Батыгин // Вестник РУДН. 2003. - № 4-5. - С. 6-34.

16.Бауман, 3. Индивидуализированное общество / 3. Бауман. М.: Логос. -2002.-с.31

17.Беляева, Л. А. Стратегии выживания, адаптации, преуспевания / Л. А. Беляева // Социологические исследования. 2001. - №6. — С.44-53.

18.Березин. Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф. Б. Березин. Л. — 1988. - 258 с.

19. Воронина, Л. Н. Адаптация первокурсников: проблемы и тенденции / Л. Н.  Воронина, Ю. Р. Вишневский, Я. В.  Дидковская, С. И. Минеева // Университетское  управление. 2001. - № 4(19). - С. 65-69.

20.Бородина, Н. К. Поведенческие проекты и проблема девиантных ценностей / Н. К. Воронина. — Волгоград, 2000. С. 19.

21.Бурдье, П. Структуры, Habitus, Практики / П. Бурдье // Современная социологическая теория. — Новосибирск. 1995. - 209с.

22.Бурханова, Н. А. Социальная адаптация работающей молодежи в контексте социетальной трансформации общества, дис. Наиля Ахатовна Бурханова канд. социол. наук. Альметьевск. 2005. — С. 43.

23.Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон //Мастера психологии, -СПб.-1999.-С 26-28.

 

24.Ванина, К. И. Социальная детерминированность базисных установок студенческой молодежи / К. И. Ванина, Л. В. Новикова // Гуманитарные науки и гуманитарное образование. — СПб. 2005. - Вып. 2. - С. 1825.

25.Василюк, Ф. Е. Типология переживания различных критических ситуаций / Ф. Е. Василюк // Психологический журнал. — 1995 .- Т. 16. № 5. -С. 104-115.

26.Вацлавик, П. Как стать несчастным без посторонней помощи / П. Вацлавик. -М.: Изд.группа «Прогресс»; Универс. 1983. - С.30.

27.Вебер, М. О некоторых категориях понимающей социологии. Избранные произведения / М. Вебер М. - 1990. - С.495-546.

28.Верещагин, В. Ю. Философские проблемы теории адаптации человека / В. Ю. Верещагин. Владивосток, - 1988. - 164 с.

 

29. Вершинина, Т. Н. Адаптация  на рынке труда: потери или приобретения / Т. Н. Верещагина. — Новосибирск. 1997. - С. 14.

30.Виттенберг, Е. В. Адаптация к новым социальным и культурным условиям в России / Е. В. Виттенберг. — СПб. 1994.

31.Виттенберг, Е. В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям / Е. В. Виттенберг. — СПб. -1994.

32.Вишневский, Ю. Р. Исследование девиантных форм поведения студенческой молодежи Свердловской области / Ю. Р. Вишневский, JI. Н. Боронина, А. Я. Пучков // Университетское управление. 1999. - № 3-4(10-11).-С. 38-48.

33.Власова, О. А. Социальная адаптация женщин в условиях переходного периода. Автореф. дис. О.А.Власова канд.социол. наук. М. -1994.-20 с.

34.Воложин, А. И. Адаптация и компенсация универсальный биологический механизм приспособления / А. И. Воложин, Ю. К. Субботин. -М.- 1987.- 176 с.

35.Ганжа, А. О. К истории создания работы У. Томаса и Ф Знанецко-го «Польский крестьянин в Европе и Америке» / А. О. Ганжа // Социоло-гичекие исследования. 2007. - № 7. — с. 15.

36.Гапонова, С. А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения / С. А. Галанова // Психологический журнал. 1994. - Т. 15. - №3. - С. 131-135.

37.Георгиевский, А. Б. Эволюция адаптаций: историко-методологическое исследование / А. Б. Георгиевский. Л. - 1989.

38.Гердер, И. Г. Идеи в философии истории человечества / И. Г. Гер-дер. М.: Наука. - 1977.

39.Гилинский, Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения / Я. Гилинский, В. Афанасьев. Учебное пособие. — СПб. - Изд.во Института Социологии РАН. - 1993. - С. 16-21.

40.Гозман, Л. Я. Психологические аспекты торможения социальных изменений / Л. Я. Гозман // Вопросы психологии. 1988. - № 6.

41.Голубева, Н. М. Теоретические подходы к проблеме адаптации студентов / Н. М. Голубева //Культура — искусство — образование: новые поиски и результаты в теории и практике. — Челябинск. 2004. - С. 67-71

42.Гордон, Л. А. Социальная адаптация в современных условиях / Л. А. Гордон // Социологические исследования. 1994. - № 8-9. - С. 3-15.




Информация о работе Феномены группового давления. Диагностика профессиональной пригодности