Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:36, контрольная работа
Задачи работі:
выявить причины возникновения одиночества и предложить эффективные методы борьбы с этим чувством.
1.Введение
2.Феномен одиночества и пути его преодоления
3.Заключение
4.Список используемой литературы
В общественном сознании одиночество обычно связывается со зрелостью и пожилым возрастом. Однако есть исследования, доказывающие, что наиболее остро эта проблема стоит в юности, а впервые одиночество осознается человеком в подростковом возрасте. Это связано, прежде всего, с развитием рефлексии в этом возрасте и переходом на новый уровень самосознания, с усилением потребностей в самопознании, принятии и признании, в общении и обособлении, с кризисом самооценки.
К тому же переориентация общения с родителей и значимых взрослых на ровесников делает проблему взаимоотношений с последними весьма животрепещущей, а иногда и очень болезненной. Если подросток в общении с друзьями и одноклассниками не получает принятия, признания и эмоционального отклика, если не удовлетворяются его потребности в социальном единении и самоутверждении, то у него возникает чувство одиночества.
Неужели одиночество –
наш неизбежный удел? Современный
человек ощущает его наиболее
остро в ситуациях интенсивного
и даже принудительного общения-
в городской толпе, в кругу
собственной семьи и подчас среди
друзей. Но можно ли считать, что
единственная альтернатива одиночеству
- безграничное общение, поглощающее
духовную жизнь человека? Если под
общением подразумевать обмен
Человек может попытаться понять природу одиночества, «приручить» свое одиночество, сделав его более конструктивным и менее разрушительным.
Таким образом, полностью преодолеть одиночество невозможно, да это, наверное, и не нужно: одиночество до определенной степени необходимо для роста, развития творческих сил, самостоятельности; но когда заходит речь об экзистенциальном одиночестве, следует учиться его принимать как естественную часть нашего бытия.
Список используемой литературы
1. Джеймс У. Психология. – М.: ЮНИТИ, 1991. – 61с
2. Кон И.С. Психология ранней юности: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 255с
3. Корниенко Н.А. Личность и индивидуальные различия. – Новосибирск, НГПУ, 1988. – 563с
4. Лабиринты одиночества. Сборник / Под ред. Покровского Н.Е. – М.: ЭКСМО – Пресс, 1989. – 549с
5. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2003. – 456с
6. Немов Р.С. Психология.
В 3-х тт. Учебник для студентов
высших и пед. учебных
7. Райгородский Д.Я.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: АСТ, 1996. – 225с
9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 736с
10. Хараш А.У. Психология одиночества / / Педология. – Новый век, №4, 2000
11. Шестаков В.П. От этоса к аффекту. – М.: Политиздат, 1975. – 195с
12. Ялом И. Когда Ницше плакал / Пер. с англ. М. Будыниной. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2001. – 416с
Информация о работе Феномен одиночества и пути его преодоления