Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 22:31, контрольная работа
Основное, чисто внешнее отличие живой материи от неживой, высших форм жизни от низших, более развитых живых существ от менее развитых заключается в том, что первые гораздо более подвижны и активны, чем вторые. Жизнь во всех своих формах связана с движениями, и по мере ее развития двигательная активность приобретает все более совершенные формы. Элементарные, простейшие живые существа гораздо более активны, чем самые сложно организованные растения.
1.Понятие и строение человеческой деятельности……………………………….3 – 8
2.Основные виды деятельности……………………………………………………8 – 12
3.Структура деятельности……………………………………………...…………13 – 16
4.Человек как субъект деятельности …………………………………….………17 – 20
Действие, имея определенную цель, осуществляется разными способами в зависимости от тех условий, в которых это действие совершается. Способы осуществления действия называются операциями. Операции - это преобразованные действия, действия, ставшие способами осуществления других, более сложных действий.
Например, когда ребенок учится писать буквы, то написание буквы является для него действием, направляемым сознательной целью - правильно написать букву. Но, овладев этим действием, ребенок использует написание букв как способ для написания слов (более сложного действия) и, следовательно, написание букв превращается из действия в операцию.
Умения и навыки являются характеристиками выполнения человеком различных действий. При этом в психологии есть две трактовки этих понятий.
Согласно первой из них, умения и навыки рассматриваются как ступени, уровни овладения человеком теми или иными действиями, выполняемыми на основе знаний. Умение при этом рассматривается как первая ступень овладения каким-либо действием, а навык - как вторая ступень, означающая уже хорошее, вполне успешное, безошибочное выполнение этого действия. Умение означает, что индивид усвоил соответствующее знание и может его применять, контролируя каждый свой шаг в соответствии с этим знанием.
Навык же означает, что
применение этого знания
приобрело автоматизированный характер.
"Навык, - указывал С. Л.
Рубинштейн, - возникает как сознательно
автоматизируемое действие и затем
функционирует как автоматизированный
способ выполнения действия. То, что
данное действие стало навыком, означает,
собственно, что индивид в результате
упражнения приобрел возможность осуществлять
данную операцию, не делая ее
выполнение своей сознательной целью".