Деятельность как процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 22:31, контрольная работа

Описание работы

Основное, чисто внешнее отличие живой материи от неживой, высших форм жизни от низших, более развитых живых существ от менее развитых заключается в том, что первые гораздо более подвижны и активны, чем вторые. Жизнь во всех своих формах связана с движениями, и по мере ее развития двигательная активность приобретает все более совершенные формы. Элементарные, простейшие живые существа гораздо более активны, чем самые сложно организованные растения.

Содержание

1.Понятие и строение человеческой деятельности……………………………….3 – 8
2.Основные виды деятельности……………………………………………………8 – 12
3.Структура деятельности……………………………………………...…………13 – 16
4.Человек как субъект деятельности …………………………………….………17 – 20

Работа содержит 1 файл

теория управления.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

           Действие,  имея  определенную   цель,   осуществляется   разными способами в зависимости от тех условий, в которых это действие  совершается. Способы  осуществления  действия  называются  операциями.  Операции  -   это преобразованные действия, действия, ставшие способами осуществления  других, более сложных действий.

          Например, когда ребенок учится  писать буквы, то  написание   буквы является для него действием, направляемым  сознательной  целью  -  правильно написать букву. Но, овладев этим  действием,  ребенок  использует  написание букв  как  способ  для  написания  слов   (более   сложного   действия)   и, следовательно, написание букв превращается из действия в операцию.

          Умения и навыки являются  характеристиками  выполнения  человеком различных действий. При этом в психологии есть две трактовки  этих  понятий.

     Согласно  первой из них, умения и навыки рассматриваются  как ступени,  уровни овладения человеком  теми  или  иными  действиями,  выполняемыми  на  основе знаний. Умение при этом рассматривается как первая ступень овладения каким-либо действием, а навык -  как вторая  ступень,  означающая  уже хорошее, вполне успешное, безошибочное выполнение этого  действия.  Умение  означает, что  индивид  усвоил  соответствующее  знание   и   может   его   применять, контролируя каждый свой шаг в соответствии с этим знанием.

           Навык  же  означает,  что   применение  этого  знания   приобрело автоматизированный  характер.  "Навык,  -  указывал  С.  Л.  Рубинштейн,   - возникает как сознательно автоматизируемое действие  и  затем  функционирует как автоматизированный способ выполнения действия. То, что  данное  действие стало навыком, означает, собственно, что  индивид  в  результате  упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не  делая  ее  выполнение своей сознательной целью". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Деятельность как процесс