Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 23:41, курсовая работа
Цель. Выявить особенности родительского отношения к детям с конфликтным и неконфликтным поведением.
Объект исследования. Родительские отношения.
Предмет исследования. Особенности родительского отношения к детям младшего школьного возраста с высоким уровнем конфликтного поведения.
Введение 3
Глава 1. Особенности детско-родительских отношений.
1.1. Понятие «Родительские отношения». Воспитание в семье 4
1.2. Типы семейного воспитания 7
1.3. Стили семейного воспитания 9
1.4. Принципы отношений взрослых и детей 11
1.5. Наследственность и развитие 11
1.6. Развитие и воспитание 13
Вывод 16
Глава 2. Методические рекомендации в работе с семьями.
2.1. Понятие «конфликт». Профилактика и разрешение конфликтов 17
2.2. Работа с семьей 19
2.3. Ошибки семейного воспитания 24
2.4. Совместность ребенка и взрослого в событии: инициирование взросления………………………………………………………………………..30
Вывод 31
Заключение 32
Анализ и интерпретация результатов исследования 33
Библиографический список
Воздействуя на
развитие человека, воспитание само зависит
от развития, оно постоянно опирается
на достигнутый уровень развития.
В этом и состоит сложная диалектика
взаимоотношений развития и воспитания
как цели и средства. Эффективность
воспитания определяется уровнем подготовленности
человека к восприятию воспитательного
воздействия, обусловленного влияния
наследственности и среды. Люди поддаются
воспитанию не одинаково, диапазон «податливости»
очень широк - от полного неприятия
воспитательных требований до абсолютного
подчинения воле воспитателей. Существующая
«сопротивляемость воспитанию»
как противодействие внешней
силе, исходящей от воспитателей, определяет
конечный результат. Поэтому определяющую
роль играют конкретные ситуации и
взаимоотношения людей в
Влияние на развитие
наследственности, среды и воспитания
дополняется еще одним
В процессе деятельности
происходит всестороннее и целостное
развитие человека, формируется его
отношение к окружающему миру.
Чтобы деятельность привела к
формированию запроектированного образа
личности, ее нужно организовать и
разумно распределить. В этом самая
большая сложность
Начальный этап процесса воспитания - осознание воспитанниками требуемых норм и правил поведения. Без этого формирование заданного типа образования личности не может быть успешным. Многие воспитательные системы этому этапу уделяли или уделяют мало внимания, полагая, что особенно разъяснять воспитанникам что, зачем и почему не следует: подрастут - поймут сами. Необходимо без промедления приступать к действию - формированию заданного поведения. И чем больше ошибок допускают воспитанники, тем лучше.
Знания должны перейти в убеждения - глубокое осознание именно такого, а не иного типа поведения. Убеждения - это твердые, основанные на определенных принципах и мировоззрении взгляды, которые служат руководством в жизни. Без них процесс воспитания будет развиваться вяло, болезненно, медленно и не всегда достигнет положительного результата.
Воспитание чувств
- еще один непременный и важный
компонент воспитательного
Главный этап воспитательного процесса - деятельность. В практике воспитания деятельность всегда сливается с формированием взглядов, убеждений, чувств.
Во всех определениях воспитания звучит мысль о том, что оно готовит людей к жизни. Введение человека в социум, его социализация - главнейшее назначение воспитания. Социализация - это процесс и результат усвоения воспитанником существующих в обществе социальных норм, ценностей и форм поведения.
Социализация - процесс непрерывный, длящийся всю жизнь. Он распадается на периоды, и каждый из них «отвечает» за решение определенного круга задач. Все люди в детстве овладевают нормами социальной жизни. Отрочество - время индивидуализации, развития потребности «быть личностью». А в юности идет приобретение черт и свойств личности, отвечающих потребностям собственного и общественного развития.
В человеке положительные качества (любовь к животным, природная доброта, отзывчивость, щедрость и др.) могут легко уживаться и мирно сосуществовать с отрицательными (неумение держать слово, лживость, лень и т.п.).
В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.
Одним из первых
этапов правильно организованного
воспитания - знание (понимание) воспитанником
тех норм и правил поведения, которые
должны быть сформированы в процессе
воспитания. Трудно воспитать, выработать
какое-либо качество, не добившись прежде
ясного понимания значения этого
качества. Для формирования взглядов,
понятий, убеждений используются методы,
получившие общее название методов
формирования сознания личности. Методы
этой группы очень важны и для
успешного прохождения
Вывод.
Семья как микро модель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир.
Детско-родительские отношения складываются по разному и зависит это в основном от среды в которой живет и развивается ребенок. Хорошо, когда в семьях сохраняются традиции и связь между поколениями, когда учитывается мнение ребенка в решении серьезных семейных вопросов. Но, к сожалению, это не всегда так.
Снижение уровня жизни, рост безработицы, неблагоприятное развитие брачно-семейных отношений, неуверенность в завтрашнем дне привели к тому, что увеличивается число семей с социальной патологией, происходит разрушение традиционных семейных устоев, деформация нравственных ценностей, обострение личностных проблем и все больше становится «социальных сирот» при живых родителях.
К асоциальным относятся семьи, где существует угроза жизни детей, отмечается деградация родителей и создается опасная жизненная ситуация, отягощенная социально-психологической обстановкой. Кризис таких семей заключается в том, что родители ведут антиобщественный образ жизни, злоупотребляют спиртными напитками, уклоняются от воспитания своих детей. Дети в таких семьях неухоженные, часто голодные, больные, они агрессивны, стремятся сами защитить себя, страдают от пьянства своих родителей и впоследствии с трудом адаптируются к самостоятельному существованию. Ущербность своего воспитания они несут в собственные семьи.
Информация о работе Детско-родительские отношения к детям с конфликтным и неконфликтным поведением