Детско-родительские отношения к детям с конфликтным и неконфликтным поведением

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Цель. Выявить особенности родительского отношения к детям с конфликтным и неконфликтным поведением.

Объект исследования. Родительские отношения.

Предмет исследования. Особенности родительского отношения к детям младшего школьного возраста с высоким уровнем конфликтного поведения.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Особенности детско-родительских отношений.

1.1. Понятие «Родительские отношения». Воспитание в семье 4

1.2. Типы семейного воспитания 7

1.3. Стили семейного воспитания 9

1.4. Принципы отношений взрослых и детей 11

1.5. Наследственность и развитие 11

1.6. Развитие и воспитание 13

Вывод 16

Глава 2. Методические рекомендации в работе с семьями.

2.1. Понятие «конфликт». Профилактика и разрешение конфликтов 17

2.2. Работа с семьей 19

2.3. Ошибки семейного воспитания 24

2.4. Совместность ребенка и взрослого в событии: инициирование взросления………………………………………………………………………..30

Вывод 31

Заключение 32

Анализ и интерпретация результатов исследования 33

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Введение 3.docx

— 32.99 Кб (Скачать)

Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит  от развития, оно постоянно опирается  на достигнутый уровень развития. В этом и состоит сложная диалектика взаимоотношений развития и воспитания как цели и средства. Эффективность  воспитания определяется уровнем подготовленности человека к восприятию воспитательного  воздействия, обусловленного влияния  наследственности и среды. Люди поддаются  воспитанию не одинаково, диапазон «податливости» очень широк - от полного неприятия  воспитательных требований до абсолютного  подчинения воле воспитателей. Существующая «сопротивляемость воспитанию»  как противодействие внешней  силе, исходящей от воспитателей, определяет конечный результат. Поэтому определяющую роль играют конкретные ситуации и  взаимоотношения людей в воспитательном процессе.

Влияние на развитие наследственности, среды и воспитания дополняется еще одним чрезвычайно  важным фактором - деятельностью личности.

В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное  развитие человека, формируется его  отношение к окружающему миру. Чтобы деятельность привела к  формированию запроектированного образа личности, ее нужно организовать и  разумно распределить. В этом самая  большая сложность практического  воспитания. К сожалению, во многих случаях оно не может предоставить возможностей для развития; воспитанники порой лишены самого необходимого - активного участия в общественной, трудовой, познавательной деятельности, обречены на ее пассивное созерцание и затверживание готовых истин.

Начальный этап процесса воспитания - осознание воспитанниками требуемых норм и правил поведения. Без этого формирование заданного  типа образования личности не может  быть успешным. Многие воспитательные системы этому этапу уделяли  или уделяют мало внимания, полагая, что особенно разъяснять воспитанникам  что, зачем и почему не следует: подрастут - поймут сами. Необходимо без промедления  приступать к действию - формированию заданного поведения. И чем больше ошибок допускают воспитанники, тем  лучше.

Знания должны перейти в убеждения - глубокое осознание  именно такого, а не иного типа поведения. Убеждения - это твердые, основанные на определенных принципах и мировоззрении  взгляды, которые служат руководством в жизни. Без них процесс воспитания будет развиваться вяло, болезненно, медленно и не всегда достигнет положительного результата.

Воспитание чувств - еще один непременный и важный компонент воспитательного процесса. Без эмоций, как утверждали еще  древние философы, нет и не может быть человеческого искания истинны. Только обостряя чувства и опираясь на них, воспитатели достигают правильного и быстрого восприятия требуемых норм и правил.

Главный этап воспитательного  процесса - деятельность. В практике воспитания деятельность всегда сливается  с формированием взглядов, убеждений, чувств.

Во всех определениях воспитания звучит мысль о том, что  оно готовит людей к жизни. Введение человека в социум, его  социализация - главнейшее назначение воспитания. Социализация - это процесс  и результат усвоения воспитанником  существующих в обществе социальных норм, ценностей и форм поведения.

Социализация - процесс непрерывный, длящийся всю  жизнь. Он распадается на периоды, и  каждый из них «отвечает» за решение  определенного круга задач. Все  люди в детстве овладевают нормами  социальной жизни. Отрочество - время  индивидуализации, развития потребности  «быть личностью». А в юности идет приобретение черт и свойств личности, отвечающих потребностям собственного и общественного развития.

В человеке положительные  качества (любовь к животным, природная  доброта, отзывчивость, щедрость и др.) могут легко уживаться и мирно  сосуществовать с отрицательными (неумение держать слово, лживость, лень и т.п.).

В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и  заинтересованное участие воспитателя  в судьбе воспитанника дают положительные  результаты.

Одним из первых этапов правильно организованного  воспитания - знание (понимание) воспитанником  тех норм и правил поведения, которые  должны быть сформированы в процессе воспитания. Трудно воспитать, выработать какое-либо качество, не добившись прежде ясного понимания значения этого  качества. Для формирования взглядов, понятий, убеждений используются методы, получившие общее название методов  формирования сознания личности. Методы этой группы очень важны и для  успешного прохождения следующего важного этапа воспитательного  процесса - формирование чувств, эмоционального переживания, требуемого поведения.

Вывод.

Семья как микро модель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир.

Детско-родительские отношения складываются по разному и зависит это в основном от среды в которой живет и развивается ребенок. Хорошо, когда в семьях сохраняются традиции и связь между поколениями, когда учитывается мнение ребенка в решении серьезных семейных вопросов. Но, к сожалению, это не всегда так.

Снижение уровня жизни, рост безработицы, неблагоприятное  развитие брачно-семейных отношений, неуверенность  в завтрашнем дне привели к  тому, что увеличивается число  семей с социальной патологией, происходит разрушение традиционных семейных устоев, деформация нравственных ценностей, обострение личностных проблем и все больше становится «социальных сирот» при  живых родителях.

К асоциальным относятся семьи, где существует угроза жизни детей, отмечается деградация родителей и создается опасная жизненная ситуация, отягощенная социально-психологической обстановкой. Кризис таких семей заключается в том, что родители ведут антиобщественный образ жизни, злоупотребляют спиртными напитками, уклоняются от воспитания своих детей. Дети в таких семьях неухоженные, часто голодные, больные, они агрессивны, стремятся сами защитить себя, страдают от пьянства своих родителей и впоследствии с трудом адаптируются к самостоятельному существованию. Ущербность своего воспитания они несут в собственные семьи.

Информация о работе Детско-родительские отношения к детям с конфликтным и неконфликтным поведением