Депрессия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является:
Экспериментально – психологическое выявление личностных особенностей больных депрессией со сверхценными симптомокомплексами в рамках пубертатной динамики РЛ, расстройствами настроения, потерей способности контролировать свои аффекты и субъективным ощущение тяжелых страданий, а также совершенствование стимуляции, сочетающейся с ответной деятельностью , психотерапевтической интервенции патопсихологической диагностики личности для данного контингента, изучение распознавания эмоций и психофармакотерапии.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
I. Глава. «Теории и учения депрессии»……………………………....... 6
1.1. История изучения в Древней Греции………………………...………. 6
1.2. Учения в Средние века………………………………………………... 8
1.3. История лечения депрессии …………………………………………. ..10
II. Глава. «Исследования депрессии»…………………………………………. 13
2.1. Исследование эмоциональных и когнитивных функций при депрессии методом вызванного потенциала мозга…………………………………….. 13
2.2. Анатомо-физиологические основы патологии эмоций при депрессии........................................................................................................ 16
2.3. Новые исследования специалистов…………………………………… 26
III. Глава. «Как избавиться от депрессии самостоятельно»……………… 29
Заключение…………………………………………………………………. 32
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Психофизиологии.docx

— 104.38 Кб (Скачать)

  Итак, большинство людей (от 80 до 90 %) , страдающих депрессией, успешно излечиваются, причем, чем раньше начато лечение, тем лучше результат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  Таким образом, исследования XX века показали, что некоторые члены племени были подвержены различным расстройствам психики, среди которых были и депрессивные расстройства. На основании этого, ученые сделали вывод, что депрессией имеет очень давнюю историю. Термин депрессия (от лат. depressio - подавление) появился сравнительно недавно - в XIX веке, а широкое распространение он получил  только в 20-30 годах XX века.

  Итак, депрессия - это состояние, характеризующееся сочетанием подавленного настроения, тоски, снижением психической и двигательной активности с вегетативными реакциями, она может вывести человека из эмоционального  равновесия на продолжительное время и значительно ухудшить качество его жизни ( трудовую активность, личные отношения и так далее). 

  В результате исследований эмоциональных и когнитивных функций при депрессии методом вызванного потенциала мозга, выявлено, что под влиянием длительной стимуляции, сочетающейся с ответной деятельностью, у больных депрессией наблюдалась некоторая нормализация функционального состояния мозга.

  Депрессия хорошо поддается лечению, в результате чего наступает полное выздоровление.

  Говорить о свое проблеме – значит делать первый шаг по пути выздоровления от депрессии.

  Также  важно знать что, во-первых: лечение антидепрессантами не приводит к развитию зависимости от них; во-вторых: выздоровление обычно наступает через 2-3 недели, однако, в некоторых случаях самочувствие улучшается уже спустя несколько дней после начала лечения; в третьих : для достижения устойчивого эффекта лечения должно продолжаться, по крайней мере, 4-6 месяцев;  в четвертых: по повторной депрессии, попытках самоубийства и сопутствующих явлениях зависимости необходим более длительный курс лечения . Излишнее употребление алкоголя только углубляет депрессию! 

  Депрессия – это болезнь, которую можно успешно победить. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

  1.   Андрющенко  А.В. К проблеме терапии атипичных  (соматизированных) депрессивных расстройств. // Психиатрия и психофармакотерапия. - 2000. - Т.2, №4.
  2. Антропов Ю.Ф. Клинико-патогенетические особенности и терапия соматизированной депрессии у детей и подростков // Российский психиатрический журнал.- 1999. - №1.
  3.   Ануфриев А.К. Психосоматические расстройства . - М.: Медицина, 2007.
  4. Ануфриев А.К. Скрытые эндогенные депрессии. // Журнал невропатологии и психиатрии. - 2008. - № 6. - С. 857-862.
  5. Александр Лоуэн. «Депрессия и тело». М., 2010 г. – с. 139.
  6. Батова Н. Я. Нарушение эмоций при поражении лобных долей мозга: Автореф. дис. ...канд. наук. - М., 2005.
  7. Бебуришвили А.А. Депрессии с доминированием сверхценных расстройств при пубертатной декомпенсации психопатии. Материалы научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов в области психического здоровья «Психиатрия глазами молодых ученых». – Тула. – 2008. – С. 18 – 23.
  8. Бурно М.Е. Депрессия. Издательство «Феникс», 2004. -183 с.
  9. Вейн А. М., Вознесенская Т. Г. и др. Депрессия в неврологической практике. М., 1998.
  10. Доброхотова Т. А. Нейропсихиатрия. М., 2006.
  11. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. - М.: Изд-во МГУ, 2001.- 366 с.
  12.   Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. - М.: ПО России, 1999.- 510 с.
  13. Иваницкий А. М. Мозговые механизмы оценки сигналов. М.: Медицина, 2006.
  14. История зарубежной психологии, 30-е - 60-е гг. ХХ в.: Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина. - М.: Изд-во МГУ, 1986. - 344 с.
  15. Крылова Е.С., Бебуришвили А.А. Особенности суицидального поведения больных депрессиями со сверхценными расстройствами при пубертатной декомпенсации психопатии. Материалы научно-практической конференции «Психическое здоровье молодого поколения: региональный, социально-демографический, превентивный аспекты» – Барнаул – 2009. – С. 133-134.
  16. Крылова Е.С., Бебуришвили А.А. Основные типологические разновидности депрессий с доминированием сверхценных расстройств при пубертатной декомпенсации психопатии. – Журнал неврологии и психиатрии имени С.С. Корсакова. – 2009. – № 6 – С. 27 – 33.
  17. Крылова Е.С., Бебуришвили А.А. Клиника и терапия депрессий с доминированием сверхценных расстройств при пубертатной декомпенсации психопатии. Материалы конференции «Актуальные проблемы оказания психиатрической помощи в СЗР РФ. – Санкт-Петербург. – 2007. – С. 134 – 135.
  18. Краснов В.Н. Организационная модель помощи лицам, страдающим депрессиями: Методические рекомендации. - М.: Минздрав России, 2000. - 19 с.
  19. Ливанов М.Н. Пространственная организация процессов головного мозга. М.: Наука, 2002.
  20. Мамцева В.Н., Белозерова В.В. Болевой синдром в структуре депрессии у детей // Журнал невропатологии и психиатрии. - 1990. - № 8. - С. 57-60.
  21. «Мозг, разум, поведение», канн. биол. наук  Е.Г. Годиной. Издательство «Мир». – 2008 г.
  22. Нуллер Ю. Л. Депрессия и деперсонализация. М., 2005.
  23. Психология и педагогика. Учебное пособие/ Под ред. Н.В. Васиной и др. – Москва, 2009.
  24. Стрелец В.Б. Болезнь раздвоенного мозга  // Природа. 1999. № 8 с. 163-171.
  25.   С. Л. Рубинштейн  «Основы общей психологии» Спб: Издательство «Питер», 2000 г. – с. 592.
  26. Смулевич А. Б. Депрессии при соматических и психических заболеваниях. М., 2003.
  27. Эмоциональный стресс: физиологические и психологические реакции / Под ред. Л.Леви. - Л.: Медицина, 2000.
  28. www. medicus. ru.
  29. www. lossofsoul. com. / depression / books.
  30. http: ru wikipedia. org. /wiki/

     
     
     
     
     
     
     

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 1.

 
Структуры мозга, участвующие в  эмоциях.

Важнейшие части  мозга, образующие лимбическую систему. Можно видеть, что они располагаются  вдоль краев больших полушарий, как бы «окаймляют» их. 
 
 
 

 
 

 
 

Информация о работе Депрессия