Депрессия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является:
Экспериментально – психологическое выявление личностных особенностей больных депрессией со сверхценными симптомокомплексами в рамках пубертатной динамики РЛ, расстройствами настроения, потерей способности контролировать свои аффекты и субъективным ощущение тяжелых страданий, а также совершенствование стимуляции, сочетающейся с ответной деятельностью , психотерапевтической интервенции патопсихологической диагностики личности для данного контингента, изучение распознавания эмоций и психофармакотерапии.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
I. Глава. «Теории и учения депрессии»……………………………....... 6
1.1. История изучения в Древней Греции………………………...………. 6
1.2. Учения в Средние века………………………………………………... 8
1.3. История лечения депрессии …………………………………………. ..10
II. Глава. «Исследования депрессии»…………………………………………. 13
2.1. Исследование эмоциональных и когнитивных функций при депрессии методом вызванного потенциала мозга…………………………………….. 13
2.2. Анатомо-физиологические основы патологии эмоций при депрессии........................................................................................................ 16
2.3. Новые исследования специалистов…………………………………… 26
III. Глава. «Как избавиться от депрессии самостоятельно»……………… 29
Заключение…………………………………………………………………. 32
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Психофизиологии.docx

— 104.38 Кб (Скачать)

Министерство  сельского  хозяйства  Российской Федерации

ФГОУ  ВПО «Оренбургский  государственный  аграрный университет»

Институт  Управления 
 
 

Кафедра управления

персоналом  и психологии 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По  Психофизиологии

На  тему «Депрессия» 
 
 
 

                                                              Выполнила студентка

                 Коробченко Елена Игоревна

                                                           5-го курса заочного

                                         отделения

                                                                     «Управления персоналом»

                                                                      Проверил преподаватель:

                                                  Будаева Н.Н. 
 
 
 

Оренбург 2010 г

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3

I. Глава.   «Теории  и  учения депрессии»……………………………....... 6

      1.1. История изучения в Древней Греции………………………...………. 6

      1.2. Учения в Средние века………………………………………………... 8

      1.3. История лечения депрессии …………………………………………. ..10

II. Глава. «Исследования депрессии»…………………………………………. 13

      2.1. Исследование эмоциональных и когнитивных функций при депрессии методом вызванного потенциала мозга…………………………………….. 13

     2.2. Анатомо-физиологические основы патологии эмоций при депрессии........................................................................................................ 16

   2.3. Новые исследования специалистов…………………………………… 26

III. Глава. «Как избавиться от депрессии самостоятельно»……………… 29

   Заключение…………………………………………………………………. 32

     Список использованной литературы…………………………………….. 34

     Приложения 1……………………………………………………………… 37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В первой половине XX века антропологами были проведены исследования среди многочисленных племен, которые жили по законам первобытнообщинного строя. Исследования показали, что некоторые члены племени были подвержены различным расстройствам психики, среди которых были и депрессивные расстройства. На основании этого, ученые сделали вывод, что депрессией имеет очень давнюю историю.

     Существует огромное количество  теорий, которые по разному объясняют  причины возникновения депрессии.  Биологические теории говорят  о сбоях механизмов работы  головного мозга, в результате  чего концентрация определенных  веществ уменьшается (или увеличивается), что приводит соответственно  к депрессии (или к мании). К  биологическим теориям также  можно отнести генетические теории, которые видят причины возникновения  депрессии в нарушениях на  генетическом уровне, что, в свою  очередь, обусловлено наследственностью.  Теории, созданные психиатрами, а  позднее психотерапевтами, видят  причину депрессии в "неправильном" образе мыслей или поведении,  базовая модель которого закладывается  в раннем детстве. Теории, разработанные  социологами, объясняют депрессию  противоречиями, возникающими между  личностью и социумом. Религии  веры, считают камнем преткновения  неправильные (греховные) поступки  человека, в результате чего он  отпадает от Бога, живет во  грехе и страдает.

      В последнее 10-летие наблюдается устойчивая тенденция к росту депрессивных расстройств в народонаселении нашей и зарубежных странах.

 Последствия  этой патологии являются глобальными  для общественного

здоровья в целом. Это  когнитивная недостаточность и социо - профессиональные нарушения вплоть до потери трудоспособности, суциидальные последствия. Таким образом, ранняя дифференциальная

патопсихологическая диагностика депрессивных состояний  в настоящее время является не только психиатрической проблемой, она приобретает общемедицинское и даже общесоциальное значение.

    Значимость  этой проблемы определяется еще и  тем, что детальное изучение клинических и психопатологических особенностей депрессий со сверхценными симптомокомплексами в рамках пубертатной динамики РЛ, позволило разработать оригинальную типологию этих состояний на основе различий в соотношении компонентов сверхценного симптомокомплекса, включающего идеаторные разработки,  аффективное их наполнение и компонент влечений.  Патопсихологическое исследование личности депрессивного больного позволяет выявить не только нарушенные компоненты структуры личности но и сохранные, те, на которые целесообразно опираться при построении реабилитационной программы.

      Негативная динамика статистических показателей диктует необходимость совершенствования патопсихологической диагностики депрессий различного генеза от исходных состояний в особенности на ранних стадиях развития заболевания.

    Тем не менее, используемые на сегодняшний  момент методы экспериментально-психологической  диагностики недостаточно совершенны, не обладают должной чувствительностью к тем или иным компонентам нарушений личности депрессивного больного. Но все таки попытки не безуспешны.

    Целью настоящего исследования является:

    Экспериментально  – психологическое выявление личностных особенностей больных депрессией со сверхценными симптомокомплексами в рамках пубертатной динамики РЛ, расстройствами настроения, потерей способности контролировать свои аффекты и субъективным ощущение тяжелых страданий, а также совершенствование стимуляции, сочетающейся с ответной деятельностью , психотерапевтической интервенции патопсихологической диагностики личности для данного контингента, изучение распознавания эмоций и психофармакотерапии.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: выявить посредством экспериментально – психологического

    исследования  характерные особенности личности при эндогенной депрессии; выявить посредством экспериментально – психологического

    исследования  характерные особенности личности при невротической депрессии; провести сравнительный анализ особенностей личности представителей экспериментальных групп; определить диагностическую чувствительность, использованного в работе сочетания вербального и проективного методов исследования больных депрессией со сверхценными симптомокомплексами в рамках пубертатной динамики РЛ, эмоций.

      Предметом исследования явилась совокупность личностных особенностей и таковых развившихся под воздействием депрессивного

расстройства  различной природы в аспекте  дифференциальной диагностики.

    Итак, детальный клинико-психопатологический анализ изученных состояний позволил подтвердить депрессивный генез больных , а также обнаружить  различия в структуре сверхценных симптомокомплексов, что и было положено в основу типологической систематики этих состояний. 

    В рамках настоящего исследования выявлены не только нарушенные компоненты структуры личности больных с депрессивными расстройствами, но и сохранные, те, на которые, целесообразно опираться при построении реабилитационной программы. Получены новые данные по вопросам патопсихологической дифференциальной диагностики на ранних этапах развития депрессивных расстройств и пути их преодоления. 
 
 
 
 

I .Глава. «Теории и учения депрессии»

    1. История изучения в Древней Греции

    

    Термин депрессия (от лат. depressio - подавление) появился сравнительно недавно - в XIX веке, а широкое распространение он получил только в 20-30 годах XX века. На протяжении более чем двух тысяч лет,  депрессию называли меланхолией. Этот термин впервые был введен  великим врачом древности Гиппократом (460-356 г до н.э). Меланхолия, в переводе с греческого,  дословно означает melain achole – черная желчь. [25]

     Гиппократ приводит два значения  слова «меланхолия». Первое –  один из четырех темпераментов  человека, меланхолический. Гиппократ  считал, что  у людей меланхолического  темперамента в организме   преобладает черная желчь. Меланхолики  «боятся света и избегают людей,  они полны всевозможных опасностей, жалуются на боли в животе, словно их колют тысячами иголок». 

     Второе – это меланхолия как  болезнь: «Если чувство страха  и малодушия продолжаются слишком  долго, то это указывает на  наступление меланхолии... Страх  и печаль, если они длятся долго   и не вызваны житейскими причинами,  происходят от черной желчи». Гиппократ описал симптомы, характерные  для меланхолии – это "отвращение  к пище, уныние, бессонница, раздражительность  и беспокойство". О том, что  причину заболевания следует  искать в человеческом мозге,  догадывались еще предшественники  Гиппократа (Пифагор и Алкмеон), но  именно Гиппократ впервые записал,  что «именно мозг делает нас  безумными и исступленными, от  него все огорчения, печаль, недовольства, бессонница, ошибочные действия, бесцельная  тревога и странные поступки. От него мы становимся безумными,  нас охватывает тревога и страхи  ночью или с наступлением дня.  Все это происходит, когда мозг  становится излишне горяч, холоден,  влажен или сух».

   Гиппократ впервые сделал попытку классифицировать различные состояния меланхолии: есть меланхолия, которая вызвана внешними событиями - сильными потрясениями или переутомлением - "долгий труд души может привести к меланхолии" и меланхолия, которая возникает без видимой причины - в современной психиатрии называется "психогенной" и "эндогенной"  депрессией. Также он высказывает предположение, что некоторые люди рождаются с предрасположенностью к меланхолии и то, что меланхолия может возникнуть в результате сильной травмы. Гиппократ связывал накопление черной желчи с осенне-зимним периодом и говорил, что именно в этот период усиливается "печаль, тревога, подавленность,  уныние, бессонница, отвращение к пище и склонность к самоубийству." Он лечил меланхолию специальной диетой, давал больным настой мандрагоры и морозника - средства со слабительным и рвотным эффектом, что по мнению Гиппократа способствовало освобождению организма от черной желчи. [29]

     Платон (428-348 г. до н.э.) впервые  описал не только состояние  депрессии, но и мании. Он  говорит о мании, как о заболевании  «правильного» неистовства, происходящего  от муз – это дает поэтическое  вдохновение и говорит о преимуществе  носителя этого заболевания перед  обычными людьми с их житейской  рассудочностью.

 Четкое  разделение современных методов  лечения депрессии на медикаментозные  и психотерапевтические стоит  искать в противоречии, которое  возникло между Гиппократом с  одной стороны и Платоном и  Сократом - с другой. Гиппократ резко  выступал против лечения депрессии  методами храмовой медицины, называя  жрецов "мошенниками и шарлатанами", а также против философов - "все, что написано философами  в области естественных наук  относится к медицине так же, как к живописи". Сократ и  Платон наоборот, полагали что  теории Гиппократа слишком механистичны  и говорили, что легкие расстройства  врачи еще могут вылечить, но  избавление от тяжелых - удел  философов. Депрессия (меланхолия) относится к тяжелым заболеваниям, поэтому лечением депрессии должны заниматься не врачи, а философы. Именно Сократ и Платон ввели в обиход понятие "эго". Платон говорил о том, что события детства и влияние родителей определяют личность человека и создал модель психики состоящей из разума, влечения и духа. [8]

  Аристотель (384-322 г. до н.э.) задал вопрос, который привел спустя две тысячи лет к созданию рубрики «Великие депрессии или великие в депрессии»: «почему люди, блиставшие талантом в области философии, или в управлении государством, или в поэтическом творчестве, или в занятиях искусством были меланхоликами? Некоторые из них страдали разлитием черной желчи,  как среди героев – Геракл. Именно он, как полагали, был такой меланхоличной природы, а древние по его имени, называли священную болезнь Геракловой. Несомненно, и многие другие герои, как известно, страдали той же болезнью. Аристотель попытался объединить крайние воззрения философии и медицины: "Телесное расстройство поражает душу, а болезни души исходят от тела". 

Информация о работе Депрессия