Деловой стиль ообщения и его виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 01:57, реферат

Описание работы

Для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
1.Глава 1.Общая характеристика официально - делового стиля:
1.1.Пути и причины возникновения деловой речи…………….....5
1.2.Понятия и сущность делового стиля общения………………..6
1.3. Специфические черты делового общения………. .................8
3.Глава 2 .Характер делового общения и этические принципы в деловой речи:
2.1. Принципы деловой речи……………………………………….10
2.2. Основные Тезисы делового общения и характеристики делового текста.……………………………………………………………..…11
3.Глава 3. Публичное выступление:
3.1.Подготовка и проведение выступления……………………..….14
3.2.Как завоевать аудиторию…………………………………….….15
3.3.Поза жест и мимика оратора…………………………………….19
Заключение…………………………………………………………...21
Список литературы…………………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

деловой стиль общения реферат.docx

— 65.38 Кб (Скачать)

 
                         3.2.Как завоевать аудиторию.

   Ораторское  выступление и даже бытовое  высказывание  и даже бытовое  высказывание часто протекают  в условиях далеко не идеальных.  Призыв: «Граждане, послушайте меня!»  порождает только равнодушие, безразличие  (а бывает и хуже):

                                Только граждане не хочут слушать,

                                 Гражданам бы выпить и покушать…

                                                                       ( Е. Евтушенко4)

   Оратору  приходится бороться не только  за одобрение, но и даже за  элементарное внимание к его  речи. Он покоряет слушателей  и обаянием своей личности, и  мастерством построения, силой слова,  и актуальностью призыва, и артистическими приёмами… Не гнушайтесь советами, даже взятыми из книги Остера 5 «Вредные советы», современная аудитория ценит юмор.

 Очень важно обращение к слушателю. Многие испытывают затруднение, как именно обратиться к слушателям. Если раньше обращение было длинным и витиеватым, с преувеличенной почтительностью, со множественным перечислением присутствующих, то сейчас ситуация изменилась. В последние десятилетия обращение, как и сама речь, стало проще, без прикрас, более деловым.

 Контакт со слушателями устанавливается  в откровенной и дружеской  манере, однако, в зависимости от ситуации, с преобладанием доверительности  или же с соблюдением дистанции. Обращение, по возможности, должно учитывать  состав слушателей: дорогие сослуживцы, уважаемые друзья, дорогие коллеги. Если слушатели неизвестны, то почтительное обращение воспринимается как преувеличение. Обращение должно быть почтительным, но не раболепным. Обращение всегда служит для поддержания контакта со слушателями, причем, чтобы его правильно употребить, нужны еще некоторый опыт и своего рода тонкое чутье.

 К сожалению, не многие ораторы могут перенастраивать  себя на различные составы слушателей. Некоторые, блестяще овладев академической  речью, не владеют популярным языком, что мешает им легко перестроиться  и свободно общаться в любой аудитории.

 Так, Гамильтон6 говорил: “Настройся на своих слушателей. Подумай о том, что больше привлекает их внимание, что они хотели бы услышать, что у них вызывает приятные воспоминания, и намекни на вещи, которые они знают”.

 Нужно всегда ставить себя в положение  слушателя, особенно если в речи выражается определенное мнение. Оратору важно  не только представить слушателя, но и почувствовать его. 
 

    Изучайте  свою аудиторию, если возможно  – заблаговременно:  образовательный  уровень, возрастной состав, прошлый  опыт, убеждения, психологическое  состояние в момент общения  – возможно, они устали и им  не до высоких материй. Привлеките  внимание метким заголовком, шуткой, постановкой острого вопроса.

     Не  спешите выложить перед покупателем  самый ценный свой товар: пусть   ваша главная идея засияет  не сразу, к ней вы подведете  слушателей поэтапно, по логическим  ступеням. Интерес к вашей речи  должен нарастать постепенно, что  бы о вас не сказали: начал  он не плохо, но скоро выдохся.  Держать аудиторию в напряженном  ожидании нелегко, но хуже не замечать падения внимания. Вводите яркое, необычное, способное возбудить интерес , восстановить внимание аудитории.

    Люди  ценят краткость и силу слова,  но если выступление не может  быть кратким (например, лекция), предусмотрите каждые 15 – 20 минут  паузы – занимательные примеры,  показ картин, шутки, краткие диалоги,  даже анекдоты по близкой теме. Однажды в Риме на соревновании  ораторов возник спор, кто выразит  свою мысль предельно кратко.  «Eo rus»,сказал один («я еду в деревню»). - « I», - ответил другой («поезжай»).

    Научитесь чувствовать время, в случае необходимости на ходу сокращать объём выступления; плохо если вы скомкаете заключительную часть, но еще хуже, если будете требовать дополнительного времени.

      Всегда учитывайте мотивацию слушателя, она имеет шкалу, так как обычно слушают: по принуждению следовательно по обязанности, служебному долгу следовательно по собственному волевому усилию следовательно по интересу, который зарождается, следовательно по интересу который, захватывает, следовательно по увеличению, с радостью.

      Выступление перед большой аудиторией напоминает спектакль, поэтому большое значение имеет одежда докладчика. Во время публичного выступления оратору приходится сидеть за столом, стоять на высокой кафедре, за трибуной и т.д. Учитывая это штаны и юбки должны быть достаточно длинными, носки — высокими, туфли — быть в полном порядке.

       Одевайте те вещи, в которых вы чувствуете себя комфортно, которые не отвлекают вас своим неудобством. У вас ни разу не должно возникнуть мысли: «Как оно на мне сидит?». Лучше не пользуйтесь совсем новыми вещами, которые одеваете впервые. Одежда и обувь не должны доставлять вам внутренний дискомфорт и отвлекать ваше внимание.

      Универсальное правило успешного публичного выступления: не допускать дисбаланса между тем, что вы говорите, и тем, как вы выглядите. В официальных случаях лучше использовать средне-темный костюм, белую или цвета слоновьей кости неузкую рубашку и элегантный выразительный галстук. Контрастные цвета, хороший костюм помогут сформировать положительное отношение к вам и поспособствуют успеху публичного выступления. Галстук не должен иметь яркого рисунка, чтобы не отвлекать внимание от лица, вместе с тем, он не должен быть одноцветным. Лучше всего подходят галстуки из матовой ткани, темно-синего цвета, цвета красного вина, бордо с едва заметным рисунком. Длина галстука должны быть такой, чтобы ее конец едва прикрывал пряжку на поясном ремне.

       Если ваш пиджак имеет две пуговицы, нужно застегнуть лишь верхнюю, если три — только среднюю. Если нет очень большой необходимости, не стоит одевать очки при публичном выступлении, ювелирные украшения  также не нужны.

       Если оратор — женщина, ее одежда должна иметь длинный рукав, длина юбки — средняя (к середине колена), она не должна быть слишком узкой. Относительно цветов, то здесь требования значительно либеральнее, чем у мужчин: цвет просто должен идти женщине. Женщины тоже должны избегать ярких массивных украшений. Обувь лучше всего темных цветов с незаметными или однотонными бантами; чулки одинакового с обувью цвета. Очки должны иметь простой дизайн и оправу под цвет волос.

       При выступлении в неформальной обстановке (дружеские вечеринки и т.п.) требования к одежде не играют большой роли.   Можно одеваться как угодно, однако помните, что если в вашем внешнем виде будет какая-то эклектичная деталь, бросающаяся в глаза  (яркая брошь, крикливый галстук кислотных цветов, оригинальный фасон костюма с капризными узорами), то она будет отвлекать внимание от содержания ваших слов. Публика запомнит именно ее и не обратит внимание на то, что вы говорили. 

                              3.3.Поза жест и мимика оратора.

          Поза, жесты, мимика - принадлежность  индивидуального стиля. Эти элементы  кинетической системы общения  действуют на зрительный канал  восприятия, акцентируют внимание  на содержании информации, поступающей  по слуховому каналу, повышают  эмоциональность и тем самым  способствуют лучшему усвоению  высказанных мыслей. По мнению  психологов, речь на 25% воспринимается  зрительным путем. 

      Оратор должен добиться ощущения устойчивости, равновесия, легкости, подвижности и естественности на трибуне, перед аудиторией. Вид человека, который длительное время стоит неподвижно, утомляет слушателей. Во время длительного доклада опытный выступающий меняет позу. Шаг вперед в нужный момент усиливает значимость того или иного места речи, помогает сосредоточить на нем внимание. Отступая назад, оратор как бы дает аудитории возможность «отдохнуть» и затем переходит к другому положению речи. Не следует расхаживать, двигаться в стороны во время выступления. 
       Мастерство оратора проявляется в усилении воздействия жестом, мимикой. Излишняя виртуозность не украшает говорящего и вызывает иронию, неприязнь. От жестов значимых, которые способствуют успеху речи, необходимо отличать бессмысленные, механические (встряхивание головой, поправление волос, одежды, верчение ручки и др.). Утверждают, что лучший и самый совершенный жест тот, который не замечают слушатели, т. е. который органично сливается с содержанием речи. 
       В ораторском искусстве используются: 
       Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз. Например, замедленное движение вправо при произнесении фразы «Говорит, что воду цедит». 
       Эмоциональные передают оттенки чувств (сжатый кулак, овальное движение руки, «отрубающая» фразу рука). 
       Указательные рекомендуется использовать в очень редких случаях, когда есть предмет, наглядное пособие, на которые можно указать. 
       Изобразительные наглядно представляют предмет, показывают его (например, винтовую лестницу). 
       Символические несут определенную информацию. К этой группе относятся жест категоричности (сабельная отмашка кистью правой руки), жест противопоставления (кисть руки исполняет в воздухе движение «там и здесь»), жест разъединения (ладони раскрываются в разные стороны), жест обобщения (овальное движение двумя руками одновременно), жест объединения (пальцы или ладони рук соединяются). 
       О важности жестикуляции, говорит тот факт, что в риториках, начиная с античных времен, ей посвящались специальные главы. 
       Основным показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость ... Выражение лица должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Ф. Кони7, «лицо говорит вместе с языком». Лицо и весь внешний облик выступающего должны выражать доброжелательное и даже дружественное отношение. Аудитория не любит сердитых или безучастных. 
       После ораторского выступления необходим анализ. Прежде всего, для того чтобы найти, выделить и учесть в дальнейшем недостатки. 
           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В завершении работы можно подвести итоги и сделать  следующие выводы: овладение навыками делового общения является необходимым  для  деловых людей: менеджеров, экономистов  и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем  могут сыграть важную роль при  заключении сделки или подписании контракта.

       Деловой разговор как особая  разновидность устной речи имеет  свою лексико-грамматическую и  стилистическую специфику. К нему  предъявляются требования соблюдать  правильность, точность, краткость  и доступность речи, а также  правила служебного речевого  этикета.

Деловой разговор отличается от всякого другого  прежде всего своей логичностью. Практика доказывает, что те бизнесмены, которые хорошо умеют оперировать  понятиями и суждениями, делать правильные умозаключения и убедительно  доказывать, делают свой бизнес более  успешно, чем бизнесмены, не владеющие  навыками логического мышления. 

      В этой работе я постарался  приоткрыть лишь малую часть  обширной темы общения, на которую  уже написан не один десяток  книг и будет написано еще  как минимум столько же. Тем  не менее, для того, чтобы правильно  выстраивать свою стратегию общения  или тем более овладеть ораторским  искусством нужно не только  читать все книги по заданной  теме, необходима постоянная практика  практика и еще раз практика . Без которой всякая теория  лишается своего смысла .

Высокий уровень  речевой культуры  -  неотъемлемая  черта  культурного человека. Совершенствовать свою речь - задача каждого  из  нас.  Для  этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в  произношении,  в употреблении форм слов, в построении предложении.  Нужно  постоянно  обогащать свои словарь, учиться чувствовать своего  собеседника,  уметь  отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции.     

 Проблема  « Язык и общество» широка  и многопланова.  Прежде  всего  язык социален по своей сущности. Основная его функция - быть  средством,  орудием общения людей. На базе этой функции и в связи с нею  осуществляются  языком и другие функции - воздействия, сообщения, формирования и выражения  мы ли. Эти функции также социальны     

 Можно сказать,  что общество имеет такой язык, какой обществом  создан, и использует язык  так,  как  умеет  и  может.  Влияние  языка  на  общество усиливается вместе с развитием самого общества - это влияние  возрастает  по мере развития производства, техники, науки,  культуры  и  государства.  Язык участвует в организации  труда,  в  управлении  общественным  производством, деятельностью  учреждении,  в  осуществлении  процесса  образования  и  воспитания членов общества, в развитии литературы и науки.

Общество влияет на язык, но и язык, в свою очередь, влияет на общество, участвуя в раз  личных областях жизни и деятельности людей.

Овладение искусством общения необходимо для каждого  человека независимо от того, каким  видом деятельности он занимается или  будет заниматься, так как от уровня и качества его общения зависят  успехи в личной, производственной и общественной сферах жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева Русский  язык и культура реи: Учебное  пособие для вузов.11- е изд.  Ростов н/Д: изд-во « Феникс», 2005.- 544 с.

2.Головкин Б.  Н. Основы культуры речи: Учеб. Для вузов по спец. «Рус. Яз. И  лит.». – 2-е изд., испр. – М.: Высш.шк. 1988. – 320 с.

3.Кожина М.Н.  Стилистика русского языка: Учеб. Для студентов пед. Ин-тов по  спец.№2101 « Рус.яз. и лит.».- 3-е.изд.,перераб.  и доп. – М.: Просвещение,1993.

4.Львов М.Р.Риторика. Культура речи: Учеб. пособие для  студ. высш. учеб. заведений, обуч.  по спец. – 2- е изд., испр. –  М.: Издательский центр « Академия», 2004. – 272 с.

Информация о работе Деловой стиль ообщения и его виды