Деловой стиль ообщения и его виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 01:57, реферат

Описание работы

Для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
1.Глава 1.Общая характеристика официально - делового стиля:
1.1.Пути и причины возникновения деловой речи…………….....5
1.2.Понятия и сущность делового стиля общения………………..6
1.3. Специфические черты делового общения………. .................8
3.Глава 2 .Характер делового общения и этические принципы в деловой речи:
2.1. Принципы деловой речи……………………………………….10
2.2. Основные Тезисы делового общения и характеристики делового текста.……………………………………………………………..…11
3.Глава 3. Публичное выступление:
3.1.Подготовка и проведение выступления……………………..….14
3.2.Как завоевать аудиторию…………………………………….….15
3.3.Поза жест и мимика оратора…………………………………….19
Заключение…………………………………………………………...21
Список литературы…………………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

деловой стиль общения реферат.docx

— 65.38 Кб (Скачать)

      

                                        Содержание

Введение……………………………………………………………..3

1.Глава 1.Общая характеристика официально - делового стиля:

1.1.Пути и причины  возникновения деловой речи…………….....5   

1.2.Понятия и  сущность делового стиля общения………………..6

1.3. Специфические  черты  делового общения………. .................8

3.Глава 2 .Характер  делового общения и этические  принципы в деловой речи:

2.1. Принципы  деловой речи……………………………………….10

2.2. Основные Тезисы делового общения  и характеристики делового текста.……………………………………………………………..…11

3.Глава 3. Публичное  выступление:

3.1.Подготовка  и проведение выступления……………………..….14 

3.2.Как завоевать  аудиторию…………………………………….….15 

3.3.Поза жест  и мимика оратора…………………………………….19

Заключение…………………………………………………………...21

Список литературы…………………………………………………..23 
 
 
 
 
 
 
 

   
 
 

Введение

            Общественная жизнь требует от  каждого члена общества активных  речевых действий и умения  говорить убедительно. Ведь речь  – это основной инструмент  деятельности не только преподавателя,  политика, юриста, но и любого  другого работника гуманитарной  сферы, каждого активного гражданина  страны. Деловой разговор — это в первую очередь устная деловая речь, которая имеет существенные различия с ее письменной формой. Прежде всего деловой разговор представляет собой непосредственное общение, которое предполагает конкретного собеседника (или собеседников), что дает возможность непосредственно воздействовать на него (или на них). Наличие собеседника позволяет использовать мимику, жесты, интонацию и другую технику общения, что существенно отличает устную деловую речь от ее письменной формы.

         Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. Непосредственное общение исключает возможность предварительного обдумывания, а потому деловой разговор полон непринужденных форм общения, а также некоторых грамматических и стилистических особенностей.

     В нынешних условиях перехода России к рыночной экономике значительная часть населения все более активно вовлекается в экономическую деятельность. Появилось много людей, основной профессией которых стало предпринимательство, позволяющее развернуть свои творческие способности и деловые качества. Способности и качества, как показывает практика современного российского бизнеса, дают наибольшую отдачу лишь при умении вести деловой разговор — одном из наиболее важных условий коммерческого успеха. К сожалению, у большинства наших предпринимателей крайне низка культура устной речи, что существенно снижает их деловой потенциал и не позволяет максимально реализовать свои возможности.

      Культура делового общения содействует  установлению и развитию отношений  сотрудничества и партнерства  между коллегами, руководителями  и подчиненными, партнерами и  конкурентами, во многом определяя  их (отношения) эффективность: будут  ли эти отношения успешно реализовываться  в интересах партнеров или  же станут малосодержательными,  неэффективными, а то и совсем  прекратятся, если партнеры не  найдут взаимопонимания. 
     "Бизнес - это умение общаться с людьми", "единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность - это общение с ними", - считают истинные руководители, предприниматели. Современный человек должен в этой связи владеть наукой деловых отношений, уметь устанавливать и поддерживать цивилизованные отношения с людьми, преодолевать противоречия, разрешать конфликты, брать на себя в случае необходимости роль посредника, должен уметь обращать свою деятельность во благо других людей, а также своей работы, своего дела. 
      Для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.

        Поэтому  тема  «Культура деловой речи»  должна быть актуальна на данный момент времени, и реферат должен раскрыть информационные аспекты деловой речи, теорию и практику речевой коммуникации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     

                   Глава 1. Общая характеристика официально - делового стиля

                      1.1.Пути и причины возникновения деловой речи.

         Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.

       Культура речи – чисто русский  феномен, национальный термин, введенный  в русскую науку в 20-30-е годы  Г.О.Винокуром, В.В.Виноградовым, С.И.Ожеговым. 1 Он отсутствует в иностранных филологиях в силу специфичности проблем, рождаемых самой конструкцией русского языка. Культура речи понималась у нас только как учение о литературной норме – и добавлять в нее идеологическо-содержательные компоненты было опасно. Свидетельством тому - прекращение всяких исследований по ораторскому искусству, начиная, по крайней мере, с 30-х годов.

   Хотя производственные, торговые и иные деловые отношения имели место и в прошлом, но соответствующие им формы общения – от случайных контактов до сложнейших споров между фирмами, концернами – получили развитие лишь в последние 3 – 4 столетия, особенно в последние десятилетия.

      Кто они, носители быстро формирующейся  системы общения? Как правило,  это люди энергичные способные  принимать быстрые решения, имеющие  опыт управления и общения.  Но в начале 90-х годов высказывалось  мнение о недостатках их образования  и общей культуры. Однако во  второй половине 90-х годов положение  изменилось, теперь имеются сведения, что директора банков промышленных  предприятий всерьёз изучают  языки   (включая русский), историю  искусств, философию и риторику. Многие занимаются политикой.  Важно также, что эти люди  интересуются мастерством общения.

        Деловая речь преобладает также в деятельности государственных служащих министерств, муниципалитетов и департаментов.

      В настоящее время стали появляться труды отечественных ученых, не

только лингвистов, но и психологов, направленные на разработку практических пособий в дополнение к теоретическим курсам по риторике и культуре речи.

      На сегодняшний день встала острая необходимость подготовки

практических  учебных пособий по риторике и  культуре речи для студентов

различных специальностей. Единой концепции этого предмета пока нет.

Существуют учебные  пособия по судебному красноречию, есть пособия для

менеджеров, замечательные  учебники по педагогической риторике, пособия

для социальных работников и др. Анализ этих пособий  позволяет сделать вывод, что  нет единого подхода в определении  критериев подбора как

теоретического, так и практического материала.

                  1.2.Понятия и сущность делового стиля общения.

      Современный официально-деловой (далее ОД) стиль - это функциональная разновидность русского литературного языка, применяемая в сфере общественных отношений. Деловая речь служит средством общения государств, государства с отдельным лицом и обществом в целом; средством общения предприятий, учреждений, организаций; средством официального общения людей на производстве и в сфере обслуживания.

        Официально-деловой стиль относится  к книжно-письменным стилям литературного  языка. Он реализуется в текстах  законов, приказов, указов, распоряжений, договоров, актов, справок, удостоверений,  доверенностей, в деловой переписке  учреждений. Устная форма официально-деловой  речи представлена выступлением  и докладом на собраниях и  конференциях, судебной речью, служебными  телефонным разговором, устным распоряжением. 

       В сфере деловой речи мы  имеем дело с документом, т.  е. с деловой бумагой, обладающей  юридической силой, и сам этот  факт обусловливает письменный  характер реализации языковых  средств официально-делового стиля.  В то же время сугубо письменный  характер делового документа  не может не влиять на его  язык: письменная речь — речь  в отсутствии собеседника, требующая  развернутости и полноты изложения,  ибо «ситуация должна быть  восстановлена во всех подробностях, чтобы сделаться понятной собеседнику  (читающему).        

         Действительно, язык законов требует,  прежде всего, точности, не допускающей  каких-либо разночтений; быстрота  понимания не является важной, так как заинтересованный человек  в случае необходимости прочитает  статью закона и два, и три  раза, стремясь к полному пониманию.  Стандартизированность изложения  проявляется в том, что разнородные  явления жизни в деловом стиле  укладываются в ограниченное  количество стандартных форм (анкета, справка, инструкция, заявление, деловое письмо и т.д.).

      К общим экстралингвистическим и собственно языковым чертам этого стиля следует отнести следующие:

1) точность, детальность  изложения; 

2) стандартизированность  изложения; 

3) долженствующе-предписующий  характер изложения (волюнтативность).

           Деловая речь безлична, стереотипна,  в ней отсутствует эмоциональное  начало.

           Специфическим свойством деловой  речи является выражение воли. Волюнтативность в текстах выражается  семантически (подбором слов) и грамматически.  Так, в управленческой документации  мы постоянно встречаемся с  формами первого лица глагола  (прошу, предлагаю, приказываю, поздравляю), с формами модальными, долженствования  (надлежит, необходимо, следует, предлагается).

           Таким образом, сфера применения деловой речи может быть в принципе представлена как широкая сеть актуальных официально-деловых ситуаций и как набор соответствующих жанров документов.  
         В зависимости от области применения деловой речи и стилистического своеобразия соответствующих текстов обычно выделяют внутри ОД три подстиля:

1) дипломатический (виды документов: международные договоры, соглашения, конвенции, меморандумы, ноты, коммюнике и т.д.; устные формы практически не применяются);

2) законодательный (виды документов, как законы, указы, гражданские, уголовные и другие акты государственного значения; основная устная форма - судебная речь);

3) управленческий (виды документов: уставы, договоры, приказы, распоряжения, заявления, характеристики, доверенности, расписки и т.д.; устные формы - доклад, выступление, служебный телефонный разговор, устное распоряжение).

         Дипломатический подстиль. Эта разновидность ОД стиля обслуживает область международных отношений. Сфера документирования дипломатического подстиля - право и в большей степени, чем в других подстилях. - политика, так как он связан с осуществлением международной политики государства.

       Законодательный подстиль. Юридические документы отличаются большей стилистической и языковой однородностью, чем документы других подстилей. В этих текстах можно отметить широкое использование юридической терминологии (апелляция, истец, трибунал,       неприкосновенность, кормилец).

Информация о работе Деловой стиль ообщения и его виды