Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 21:47, реферат
Общение — обмен сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта. Это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп, сложнейший, многоуровневый процесс установления и развития отношений между людьми, который представляет собой обмен информацией, выработку единой стратегии, восприятие и понимание человеком другого человека.
1)Введение…………………………………………………… 3
2)Барьеры в общении…………………………………………5
3) Барьеры, связанные с коммуникативными особенностями участников общения………………………………………………………..8
4)Правила эффективных коммуникаций……………………15
5)Вывод………………………………………………………..21
6)Список литературы………………………………………....22
* Уходите от открытой конфронтации. Воздерживайтесь от преждевременного оказания психологического воздействия, вступления с партнером в ситуацию спора.
* Не используйте знания о слабых сторонах человека.
* Не напоминайте постоянно о старых грехах.
* Не предпринимайте попытки уйти от неприятной темы, прерывая диалог, удаляясь из комнаты, игнорируя обращенные к вам слова, сбивая с толку собеседника или давая показательный обет молчания. Обычно это оскорбляет людей и вызывает раздражение, появляется неприязнь.
* Непрерывное
ворчание вызывает только
* Негативные
ярлыки (ничтожный, ленивый и т.д.)
и личные оскорбления
* Прямые обвинения и попытки вызвать у собеседника чувство вины порождают протест и желание ответить тем же. Помните: никто и ничто не может заставить вас почувствовать вину, обиду, гнев - вы и только вы ответственны за ваши собственные чувства.
* Позиция
"Я прав, а вы - нет" препятствует
стремлению достигнуть
* Требования и ультиматумы часто приводят
человека в ярость или вызывает протест.
Никогда не стоит угрожать или намекать
на возможные страшные меры, пытаясь вынудить
человека к сотрудничеству.
* Правильно
воспринимайте критику.
Вывод
Под барьерами общения подразумевают те многочисленные факторы, которые служат причиной конфликтов или способствуют им. Барьеры общения многогранны, разнообразны и требуют определённого разрешения. Существуют коммуникативные барьеры (когда человек не понимает речи собеседника по тем или иным причинам, например если речь искажена или люди беседуют на разных языках) и психологические барьеры (например, если люди не понимают друг друга из-за разницы в возрасте или «первое впечатление» оказало слишком сильное влияние).
Таким образом, барьеры в общении не являются результатом сознательной, произвольной и направленной защиты от воздействия информации их действие противоречиво.
Система барьеров есть своего рода автоматизированная охрана при своеобразном срабатывании охранной сигнализации, автоматически перекрываются подступы к человеку.
Решение проблемы "барьеров" общения предполагает многоаспектный характер исследования с учетом разнообразия "барьеров" и обширностью сферы их проявлений. Все эти требования достаточно успешно решаются в русле личностного подхода.
Для преодоления «барьеров» необходимо
точно оценить ситуацию, чётко выяснить
причины возникновения «барьера» и действовать
согласно намеченной схеме. При этом надо
учесть главный принцип: принцип сотрудничества
и взаимопонимания с учетом индивидуально-психологических
особенностей партнеров по общению.
Список литературы
1)Mail.ru
2) Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности, СПб, «Знание», 2001.
3)