Барьеры в общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 21:47, реферат

Описание работы

Общение — обмен сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта. Это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп, сложнейший, многоуровневый процесс установления и развития отношений между людьми, который представляет собой обмен информацией, выработку единой стратегии, восприятие и понимание человеком другого человека.

Содержание

1)Введение…………………………………………………… 3

2)Барьеры в общении…………………………………………5

3) Барьеры, связанные с коммуникативными особенностями участников общения………………………………………………………..8

4)Правила эффективных коммуникаций……………………15

5)Вывод………………………………………………………..21

6)Список литературы………………………………………....22

Работа содержит 1 файл

Общение.docx

— 49.41 Кб (Скачать)
justify">*  Не  нужно недооценивать интеллект  партнера. Никогда не считайте  себя умнее собеседника. Вы  никогда до конца не сможете  скрыть покровительственную снисходительность  к партнеру, если она "сидит"  у вас в голове. Она будет  передаваться невербальными признаками  вашего поведения.  
*  Не загоняете собеседника в угол. Давая партнеру маневр, позволяя ему отступить, сохраняя свое лицо и чувство собственного достоинства, вы ничего не теряете, а только приобретаете или укрепляете психологический контакт, доверие к себе.

* Уходите от открытой конфронтации. Воздерживайтесь от преждевременного оказания психологического воздействия, вступления с партнером в ситуацию спора.

* Не используйте знания о слабых сторонах человека.

* Не напоминайте постоянно о старых грехах.

* Не предпринимайте попытки уйти от неприятной темы, прерывая диалог, удаляясь из комнаты, игнорируя обращенные к вам слова, сбивая с толку собеседника или давая показательный обет молчания. Обычно это оскорбляет людей и вызывает раздражение, появляется неприязнь.

* Непрерывное  ворчание вызывает только досаду  и протест. 

* Негативные  ярлыки (ничтожный, ленивый и т.д.) и личные оскорбления порождают  обиду и негодование. Постоянные  упоминания о недостатках человека  лишают его веры в себя. Кроме  того, регулярное упоминание действительной  или мнимой черты характера  может привести к ее появлению  или усилению.

* Прямые  обвинения и попытки вызвать  у собеседника чувство вины  порождают протест и желание  ответить тем же. Помните: никто  и ничто не может заставить  вас почувствовать вину, обиду,  гнев - вы и только вы ответственны  за ваши собственные чувства. 

* Позиция  "Я прав, а вы - нет" препятствует  стремлению достигнуть компромисса.  Помните, что ваше понимание  ситуации - не единственно возможное.  
* Требования и ультиматумы часто приводят человека в ярость или вызывает протест. Никогда не стоит угрожать или намекать на возможные страшные меры, пытаясь вынудить человека к сотрудничеству.

* Правильно  воспринимайте критику. Критика  вызывает обиду и люди с  уважением относятся к тем,  кто принимает критику спокойно  и умеет учиться с ее помощью. Особенное внимание следует уделить тем замечаниям, которые часто повторяются в критических отзывах людей. Получая очередную порцию критики, удостоверьтесь, что вы правильно поняли смысл замечания. Будьте открыты, внимательно слушайте и не бойтесь задавать вопросы. Если оппонент высказывает голые утверждения, просите привести примеры ваших действий, которые вызвали эти замечания. Критика может быть резкой и обидной по форме. Но надо обращать больше внимания на содержание. Критикуемый имеет право на защиту своих положений и позиций. Но нельзя искажать объективно существующие факты для защиты своей позиции. Конечно, вовсе не всякая критика полезна. Постарайтесь непредвзято проанализировать мотивы тех, кто вас критикует. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод

  Под барьерами общения подразумевают те многочисленные факторы, которые служат причиной конфликтов или способствуют им. Барьеры общения многогранны, разнообразны и требуют определённого разрешения. Существуют коммуникативные барьеры (когда человек не понимает речи собеседника по тем или иным причинам, например если речь искажена или люди беседуют на разных языках) и психологические барьеры (например, если люди не понимают друг друга из-за разницы в возрасте или «первое впечатление» оказало слишком сильное влияние).

   Таким образом, барьеры в общении не являются результатом сознательной, произвольной и направленной защиты от воздействия информации их действие противоречиво.

   Система барьеров есть своего рода автоматизированная охрана при своеобразном срабатывании охранной сигнализации, автоматически перекрываются подступы к человеку.

   Решение проблемы "барьеров" общения предполагает многоаспектный характер исследования с учетом разнообразия "барьеров" и обширностью сферы их проявлений. Все эти требования достаточно успешно решаются в русле личностного подхода.

    Для преодоления «барьеров» необходимо точно оценить ситуацию, чётко выяснить причины возникновения «барьера» и действовать согласно намеченной схеме. При этом надо учесть главный принцип: принцип сотрудничества и взаимопонимания с учетом индивидуально-психологических особенностей партнеров по общению. 
 
 
 

Список  литературы

1)Mail.ru

2) Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности, СПб, «Знание», 2001.

3)

Информация о работе Барьеры в общении