Анализ проблем коммуникации в организации и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – теоретический анализ проблемы социально-психологических особенностей коммуникации в организации.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи:
изучить теоретические основы коммуникаций в организации,
провести анализ проблем, возникающих в организационных коммуникациях,
ознакомить с основными направлениями совершенствования коммуникаций в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
Глава І. Коммуникации в организации
1.1. Сущность и роль коммуникаций……………………………….4
1.2.Процесс коммуникаций в организации…………………………9
1.3. Виды коммуникаций в организации…………………………….13
Глава ІІ. Анализ проблем коммуникации в организации и пути их
решения
2.1. Проблемы коммуникаций……………………………………..21
2.2. Барьеры, препятствующие эффективным организационным
коммуникациям………………… ……………………………………..22
2.3. Барьеры на пути межличностных коммуникаций………..……26
2.4. Способы совершенствования коммуникаций в
организации…………................................................................…..…..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..32
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

коммуник в орг курсовая, жмакина.docx

— 67.67 Кб (Скачать)

            Однако, стоит отметить, что использование информационной технологии (ИТ) относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации. Хозяйственные риски, связанные с ИТ, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.

[7, с. 291] 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

      Коммуникация может стать одним из ключевых факторов выживания для всех предприятий, и особенно для производств, в современной рыночной ситуации. Коммуникация - или искусство предоставления четкой, своевременной информации - приобрела необычайную важность для современного бизнеса, будь то коммуникация в магазине, между отделами фирмы, с поставщиками, с клиентами. При правильном управлении коммуникация оказывает огромное влияние на процессы, происходящие в компании, на ее ориентированность на клиента, на имидж, на лояльность клиентов и, конечно, на основной фактор - прибыль. И потому сегодня коммуникация приобретает особое значение для предприятия, в том числе и для его конкурентоспособности. [24, с.181]

      Коммуникации – обмен идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов и действий. Процесс коммуникаций состоит из этапов: отправление сообщения, передача сообщения, получение сообщения и обратная связь. Важнейшими элементами процесса коммуникаций являются отправитель,  сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь. Именно наличие обратной связи делает процесс коммуникации двусторонним. Присутствие всех этих элементов необходимо для осуществления эффективного общения.

      Классификация коммуникаций необходима для выделения  различных их видов с целью  последующего анализа и совершенствования. Коммуникации в организации могут  классифицироваться по ряду признаков: по субъекту и средствам коммуникаций, по форме общения, каналу общения, по их пространственному положению, по направленности общения.

      На  пути эффективных коммуникаций могут  возникать различные барьеры. Зная возможные барьеры, менеджеры должны стараться предотвращать их возникновение  или же искать и планировать эффективные  пути их преодоления.

      Важнейшим средством эффективного общения  выступает активное слушание, поэтому  менеджеры должны учиться овладевать этим важным искусством.

      Для организации эффективных коммуникаций в группе, в организации необходимо правильно строить и использовать коммуникационные сети.

      К основным способам совершенствования  информационного обмена в организации  относятся: регулирование информационных потоков, управленческие действия, внедрение  систем обратной связи, внедрение систем сбора предложений, использование  информационных бюллетеней, использование  современных информационных технологий и мировых информационных ресурсов.

      В настоящее время во многих организациях для повышения эффективности  коммуникационного процесса используются информационные технологии (автоматизация  рабочих мест, Интернет, и т.д.). Но проблема заключается в том, что  с введением этих технологий  коммуникационные проблемы не были сняты, а наоборот обострились. Т.е. появились  компьютерные вирусы, разрушающие машины, увеличился несанкционированный доступ и взлом информации.

      Прогресс  нарастает стремительными темпами, так, что трудно определить, что будет в ближайшем будущем. Многие виды отчетов, балансы, внутренняя документация сейчас создается в бумажном виде лишь для того, чтобы дублировать электронную форму. Пока однозначно не решена проблема информационной безопасности, это будет продолжать практиковаться.

        
 
 
 
 

      Список  литературы: 

  1. Абчук В.А. Менеджмент: учебник/ под. ред. Абчук  В.А.- СПб: Союз, 2002-348с.
  2. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов./Под ред. Виханский О.С., Наумов А.И.  -  М., изд. «Гадарики», 2001.- 528с.
  3. Гапоненко А.Л. Теория управления: учебник/ под. ред. Гапоненко А.Л. – М.: изд. «РАГС», 2004 – 558с.
  4. Гибсон Дж.Л. и др. Организации: поведение, структура, процессы: Пер.с англ. 8-е изд. – М., 2000- 280с.
  5. Глухов В.В. Менеджмент: учебник – 2-е изд., испр. и доп. / под. ред. Глухов В.В.- СПб.: изд. Лань, 2002. – 528с.
  6. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: Ученое пособие. – М.,2002- 401с.
  7. Жеребин В.М., Мальцев В.Н., Савалов М.С. Экономические информационные системы. – М.: Наука, 1998
  8. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 1999 /
  9. Зигерт В., Лат Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие/ под. ред. Кабушкин Н.И.- 5-е  издание, стереотип. Мн.: Новое знание, 2002- 336с
  11. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей. М.:1993.
  12. Коротков Э.М. "Концепция менеджмента" - М., "Дека", 1998
  13. Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель» - М.: Издательство «ДЕЛО», 1996.
  14. Крошелев А.Н. Основы менеджмента: учебник/ под. ред. Крошелев А.Н., Шванников Н.Н. – М.: Экзамен, 2007 – 365с.
  15. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., 1992.
  16. Латфуллина Г.Р. Организационное поведение: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. И перераб./ Под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н.Громовой. – СПб.: Питер, 2008 – 464с
  17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1994.
  18. Мескон, Альберт, Хедоури. Основы менеджмента. 3-е изд., доп. И перераб. М., 2008.
  19. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер.с англ./ под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.,2000.
  20. Питерс Т., Уотермен Р. «В поисках эффективного управления»: Перевод с английского под редакцией Л.И.Евенко. – М.: «Прогресс», 1986 г.
  21. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. М., 1992.
  22. Филип Котлер «Основы маркетинга». М., «Бизнес-книга», 1995
  23. Фролов С.С. Социология организации. Учебник для вузов. - М., 2001
  24. Martin Veselka, Country Manager, компания Genesys Telecommunications Laboratories «Усовершенствование коммуникации на производстве»

Информация о работе Анализ проблем коммуникации в организации и пути их решения