Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:18, курсовая работа
Цель исследования: Изучить стратегии поведения в конфликте, которые влияют на психологический климат в коллективе.
Задачи:
1 Изучение теоретического материала.
2 Подбор методики по исследованию.
3 Анализ исследования.
4 Разработка рекомендации.
Введение
1.Влияние межличностных конфликтов на психологический климат в коллективе.
1.1.Определение межличностных конфликтов.
1.2Стратегия выхода из конфликтов.
1.3Понятие психологического климата в коллективе. 2Анализ исследования социально- психологического климата в коллективе.
2.1Изучение особенностей конфликтных личностей.
2.2Изучения сплоченности коллектива.
2.3Изучение социально- психологического климата в коллективе.
Заключение.
Приложения.
Литература.
Содержание:
Введение
1.Влияние межличностных конфликтов на психологический климат в коллективе.
1.1.Определение межличностных конфликтов.
1.2Стратегия выхода из конфликтов.
1.3Понятие психологического
климата в коллективе.
2.1Изучение особенностей конфликтных личностей.
2.2Изучения сплоченности коллектива.
2.3Изучение социально- психологического климата в коллективе.
Заключение.
Приложения.
Литература.
ВВЕДЕНИЕ
Конфликты — одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Всем хорошо известно, что жизнь человека в обществе сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп.
Актуальность
данной тематики обусловлена тем, что
под межличностным конфликтом понимают
открытое столкновение взаимодействующих
субъектов на основе возникших противоречий,
выступающих в виде противоположных целей,
не совместимых в какой-то конкретной
ситуации.
Межличностный конфликт проявляется во
взаимодействии между двумя и более лицами.
В межличностных конфликтах субъекты
противостоят друг другу и выясняют свои
отношения непосредственно, лицом к лицу.
Это один из самых распространенных типов
конфликтов. Они могут происходить как
между сослуживцами, так и между самыми
близкими людьми.
В межличностном конфликте каждая сторона
стремится отстоять свое мнение, доказать
другой ее неправоту, люди прибегают к
взаимным обвинениям, нападкам друг на
друга, словесным оскорблениям и унижениям
и т.п. Такое поведение вызывает у субъектов
конфликта острые негативные эмоциональные
переживания, которые обостряют взаимодействие
участников и провоцируют их на экстремальные
поступки. В условиях конфликта становится
трудно управлять своими эмоциями. Многие
его участники после разрешения конфликта
еще долго испытывают негативное самочувствие.
Межличностный конфликт выявляет отсутствие
согласия в сложившейся системе взаимодействия
между людьми. У них появляются противоположные
мнения, интересы, точки зрения, взгляды
на одни и те же проблемы, которые на соответствующем
этапе взаимоотношений нарушают нормальное
взаимодействие, когда одна из сторон
начинает целенаправленно действовать
в ущерб другой, а та, в свою очередь, осознает,
что эти действия ущемляют ее интересы,
и предпринимает ответные действия. Такая
ситуация чаще всего приводит к конфликту
как средству ее разрешения. Полное разрешение
конфликта будет осуществлено в том случае,
когда противоборствующие стороны вместе
вполне осознанно устранят причины, породившие
его.
Цель исследования: Изучить стратегии поведения в конфликте, которые влияют на психологический климат в коллективе.
Задачи:
1 Изучение теоретического
2 Подбор методики по
3 Анализ исследования.
4 Разработка рекомендации.
Объект изучения: Межличностные конфликты между сотрудниками.
Предмет изучения: Влияние межличностных конфликтов на психологический климат в коллективе.
Гипотеза: Компромисс и сотрудничество приводит к благоприятному психологическому климату в коллективе.
Практическая
значимость: Изучая конфликтные ситуации
и стратегию выхода из конфликта, можно
развивать уровень сплоченности в коллективе
и как они влияют на организацию. И
в дальнейшем разработать практические
рекомендации для более конструктивного
преодоления конфликтных ситуаций среди
работников с учетом их индивидуально
- поведенческих особенностей и выбираемого
ими стиля поведения в конфликтных ситуациях.
Пользуясь опросником Томаса позволил мне провести данное исследование.
Изучение
стратегии выхода из конфликта происходило
в доме детского творчества в ней принимали
участие 7 человек.
1.Влияние
межличностных конфликтов
на психологический
климат в коллективе.
1.1Определение
межличностных конфликтов
Конфликт – это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и т.д. Но каждый из нас также знает, что сама личность внутренне противоречива и подвержена постоянным противоречиям и стрессам.
Конфликты неизбежны, даже если взаимоотношения с другими людьми строятся на мире и гармонии. Для того чтобы ткань общественной жизни не рвалась из-за конфликтов, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы, каждый здравомыслящий человек должен обладать умением определять момент зарождения конфликта, эффективно улаживать споры и разногласия.
Для разрешения конфликта важно уметь гибко пользоваться различными подходами, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможность поступать и мыслить по-новому.
Конфликт можно использовать как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. Конфликты могут быть использованы в качестве учебного материала, если в последующем найдется время на анализ конфликтной ситуации, что позволит узнать больше о самом себе, о вовлеченных в конфликт людях или обстоятельствах, вызвавших конфликт. Такие знания помогут принять правильное решение в будущем и избежать конфликта.
Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Под
конфликтом понимается наиболее острый
способ разрешения значимых противоречий,
возникающих в процессе взаимодействия,
заключающийся в
Конфликты
являются частью повседневной жизни. Конфликт
в социальной сфере как спор сторон,
как противоречие в их интересах
и целях естественен и поэтому
неизбежен. Более того, по словам известного
специалиста в области
Большинство работников имеют личные или связанные с работой проблемы, часто перерастающие в конфликты, которые могут повлиять на выполнение ими работы. На малом предприятии руководитель имеет более тесные рабочие отношения с персоналом, что дает возможность выявить трудности и проблемы на ранней стадии. Работник должен чувствовать, что может обратиться к руководителю за помощью и советом. Руководителю следует создать неофициальную, дружескую обстановку для разрешения проблем своего работника, высказать свое мнение о сложившейся ситуации и убедить работника принять решение самостоятельно, если это его личные проблемы.
Важным аспектом во взаимодействии с персоналом выступает умение управлять конфликтами на предприятии. Они возникают в процессе взаимодействия, общения людей между собой.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов двух или нескольких людей, а также это вид противоречия, который может привести или к развитию деятельности организации, или к ее угасанию. В конфликтах человек может вести себя как агрессивное существо.
Современная точка зрения на конфликты состоит в том, что многие из них не только допустимы, но и желательны, поскольку дают информацию о проблемах предприятия и разнообразных точках зрения на те или иные события.
Позитивными
последствиями конфликта
В то же время конфликты могут иметь дисфункциональные (негативные) последствия: неудовлетворенность, ухудшение морально-психологического климата, сворачивание сотрудничества, рост текучести кадров, снижение производительности, нарастание враждебности.
Любой руководитель предприятия заинтересован в том, чтобы конфликт был как можно быстрее преодолен (исчерпан, пресечен или прекращен), так как его последствия могут принести немалый моральный или материальный ущерб.
Это столкновение между отдельными индивидами в процессе их социального и психологического взаимодействия. Конфликты этого типа возникают на каждом шагу и по самым разным поводам.
К причинам возникновения межличностных конфликтов помимо индивидуальных различий можно отнести несовместимость ролей; дефицит информации; стресс, обусловленный окружающей средой.
Примерами
таких конфликтов являются: противоречие
между руководителем и
Во
всяком межличностном конфликте
большое значение имеют личностные
качества людей, их психические, социально-психологические
и нравственные характеристики. В
этой связи часто говорят о
межличностной совместимости
Это
такой вид конфликта, который, возможно,
оказывает самое сильное
- конфликт между работодателем и наемным работником;
- конфликт между руководителями структурных подразделений за усиление роли своего отдела, за ресурсы организации, за определение производственной, маркетинговой политики организации и т. д.;
- конфликт, в основе которого лежат симпатии и антипатии между администратором и работником;
-
конфликты из-за получения
-
конфликт из-за влияния в
В
организациях такую борьбу вынуждены
вести многие отделы персонала. Цель
борьбы – усилить свое влияние
на политику организации для того,
чтобы решение организации было
более эффективным.
Информация о работе Анализ исследования социально- психологического климата в коллективе