Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 04:06, курсовая работа
Агрессивность – свойство личности, определяется как склонность к агрессивному поведению и актам агрессии. Понятия агрессия и агрессивность не синонимичны; не за всяким агрессивным поведением стоит агрессивность как свойство личности, а она не всегда проявляется в явно агрессивных действиях. Большое влияние на развитие агрессивности оказывает социальная среда. Каждая личность должна обладать определённой степенью агрессии. Отсутствие её приводит к пассивности, ведомости.
Введение 3
Общая характеристика работы 5
1 Проблема агрессии и агрессивного поведения в подростковом возрасте в психологии их исследования 7
1.1 Понятие агрессии, агрессивности, агрессивного поведения 7
1.2 Виды, типы и формы агрессии 11
1.3 Психологические особенности агрессивного поведения подростков 14
Выводы 17
2 Эмпирическое исследование вербальной и физической агрессии в подростковом возрасте 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Анализ результатов исследования 20
Выводы 30
Заключение 31
Список использованных источников 34
Приложение 1 39
Приложение 2
19. Фурманов, И.А. Социально-психологические проблемы поведения: курс лекций / И.А. Фурманов. – Минск: БГУ, 2001. – 88 с.
20. Юрчук, В.В. Современный словарь по психологии / В.В. Юрчук. – Минск: БГУ, 2010. – 453 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОПРОСНИК БАССА ДАРКИ
|
I. Физическая агрессия:
"да" = 1, "нет"-0: 1,25,31,41,48,55,62,68, "нет" =1, "да" = 0:9,7
2. Косвенная агрессия:
"да" - 1, "нет" = 0:2, 10, 18, 34,42, 56, 63, "нет" = 1, "да" - 0: 26,49
3. Раздражение:
"да"=1, "нет"=0: 3,19,27,43, 50, 57,64,72, "нет" = 1, "да" =0: II,35,69
4. Негативизм:
"да" == 1, "нет" = 0: 4, 12, 20, 28, "нет" - 1, "да" = 0: 36
5. Обида:
"да"= 1,"нет" - 0: 5, 13, 21,29,37,44,51,58
6. Подозрительность:
"да"=1, "нет"=0: 6,14,22,30,38,45,52,59, "нет" = 1, "да" = 0: 33, 66, 74,75
7. Вербальная агрессия:
"да" = 1, "нет" = 0: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73, "нет" - 1, "да"= 0: 33,66,74,75
8. Чувство вины: "да"-1, "нет"=0: 8, 16, 24, 32, 40, 47,54,61,67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Сводная таблица подсчета баллов по методике диагностики уровня агрессивных тенденций
№ | ФА | КА | Р | Н | О | П | ВА | ЧВ | ИА | ИВ |
1 | 5 (55) | 4 (52) | 3 | 2 | 7 | 8 | 8 | 7 | 17 | 15 |
2 | 8 (88) | 6 (78) | 6 | 5 | 4 | 4 | 7 | 5 | 21 | 8 |
3 | 6 (66) | 6 (78) | 7 | 5 | 7 | 6 | 11 | 8 | 23 | 13 |
4 | 10 (110) | 5 (65) | 8 | 5 | 7 | 6 | 9 | 5 | 24 | 13 |
5 | 7 (77) | 5 (65) | 6 | 4 | 5 | 5,5 | 10,5 | 1,5 | 22,5 | 10,5 |
6 | 9 (99) | 4 (52) | 6 | 5 | 4 | 6 | 7 | 8 | 20 | 10 |
7 | 5 (55) | 3 (39) | 3 | 4 | 5 | 6 | 4 | 8 | 11 | 11 |
8 | 4 (44) | 4 (52) | 3 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | 13 | 2 |
9 | 7 (77) | 4 (52) | 8 | 5 | 6 | 3 | 10 | 8 | 21 | 9 |
10 | 10 (110) | 3 (39) | 4 | 4 | 2 | 4 | 5 | 2 | 18 | 6 |
11 | 9 (99) | 6 (78) | 6 | 5 | 7 | 6 | 11 | 6 | 26 | 13 |
12 | 6 (66) | 2 (26) | 3 | 2 | 4 | 4 | 7 | 3 | 15 | 8 |
13 | 9 (99) | 4 (52) | 5 | 4 | 5 | 9 | 10 | 6 | 33 | 14 |
14 | 10 (110) | 4 (52) | 4 | 4 | 5 | 5 | 7,5 | 6 | 21,5 | 10 |
15 | 7 (77) | 5 (65) | 6 | 4 | 4 | 4 | 10 | 3 | 22 | 8 |
16 | 6 (66) | 3 (65) | 4 | 2 | 3 | 6 | 7 | 2 | 16 | 9 |
17 | 6,5 (65) | 5 (65) | 5 | 5 | 6 | 1 | 9 | 5 | 20,5 | 7 |
18 | 3 (33) | 2 (26) | 4 | 2 | 3 | 5 | 7 | 5 | 12 | 8 |
19 | 6 (66) | 0 | 7 | 3 | 3 | 4 | 7 | 7 | 13 | 7 |
20 | 6 (66) | 2 (26) | 4 | 3 | 4 | 3 | 7 | 2 | 15 | 7 |
21 | 3 (33) | 4 (52) | 3 | 4 | 4 | 6 | 6 | 9 | 13 | 10 |
22 | 8 (88) | 4 (52) | 6 | 3 | 3 | 0 | 12 | 3 | 24 | 3 |
23 | 6 (66) | 2 (26) | 6 | 3 | 3 | 7 | 6 | 4 | 14 | 10 |
24 | 8 (88) | 4 (52) | 4 | 1 | 5 | 7 | 7 | 4 | 19 | 12 |
25 | 6 (66) | 2 (24) | 3 | 2 | 2 | 4 | 9 | 3 | 17 | 6 |
26 | 6 (66) | 1 (12) | 5 | 2 | 4 | 6 | 5 | 6 | 12 | 10 |
27 | 8 (88) | 4 (52) | 4 | 1 | 5 | 7 | 7 | 4 | 19 | 12 |
28 | 7 (77) | 5 (65) | 6 | 4 | 4 | 4 | 10 | 3 | 22 | 8 |
29 | 6 (66) | 1 (13) | 5 | 2 | 4 | 6 | 5 | 6 | 12 | 10 |
30 | 3 (33) | 2 (26) | 4 | 2 | 3 | 5 | 7 | 5 | 12 | 8 |
Информация о работе Агрессия и агрессивное поведение у подростков