Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 00:03, курсовая работа
Проблема агрессивности имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой агрессии. Вместе с тем, следует отметить, что исследователи проблемы агрессивности, агрессии к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы ее усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы исследования агрессивности………………..5
1.1. Анализ основных понятий исследования агрессивного поведения и агрессивности………………………………………………………………………...5
1.2. Теоретические подходы к изучению истоков и причин агрессивного поведения……………………………………………………………………………11
1.3. Содержание и формы проявления агрессивного поведения………………...25
Глава II. Эмпирическое исследование агрессивности………………………..34
2.1. Блок методов эмпирической части исследования……………………………34
2.2. Диагностика агрессивности и тревожности студентов……………………...36
Заключение…………………………………………………………………………47
Список использованной литературы…………………………………………...49
Найдем среднеарифметическое отклонение
1. Рассчитаем
Х ( М ) = 38
2. находим отклонение
каждой варианты от среднеарифм
d = Х – х.
3. Отклонение каждой варианты возводим в квадрат .
4. Каждый квадрат
отклонения варианты
5. Находим сумму произведения квадратов отклонения на
соответствующую частоту варианты, σ = √—————
σ = 4,2
Рассчитаем коэффициенты вариации Сv = ————— · 100 %
Сv = 11%
Рассчитаем ошибку репрезентативности
σ
m = —————; m = 0,65
√ n
Таблица 5.
Индекс агрессивности А.Басса-А.Дарки (по Спилбергеру)
X |
P |
XP |
d |
d2 |
d2P |
9 |
2 |
18 |
10,21 |
104,24 |
208,48 |
11 |
1 |
11 |
8,21 |
67,4 |
67,4 |
13 |
2 |
26 |
6,21 |
38,56 |
77,12 |
14 |
1 |
14 |
5,21 |
27,14 |
27,14 |
15 |
6 |
90 |
4,21 |
17,72 |
106,34 |
16 |
1 |
16 |
3,21 |
10,3 |
10,3 |
17 |
5 |
85 |
2,21 |
4,88 |
24,42 |
18 |
4 |
76 |
1,21 |
1,46 |
5,86 |
19 |
2 |
38 |
0,21 |
0,04 |
0,08 |
20 |
3 |
60 |
-0,79 |
0,62 |
1,82 |
22 |
3 |
66 |
-2,79 |
7,78 |
32,35 |
23 |
1 |
23 |
-3,79 |
14,36 |
14,36 |
24 |
3 |
72 |
-4,79 |
22,94 |
68,83 |
25 |
4 |
100 |
-5,79 |
33,52 |
134,1 |
27 |
3 |
81 |
-7,79 |
60,68 |
182,05 |
31 |
1 |
31 |
11,79 |
139 |
139 |
807 |
1099,65 |
Найдем среднеарифметическое отклонение
1. Рассчитаем
Х ( М ) = 19,21
2. находим отклонение
каждой варианты от
d = Х – х.
3. Отклонение каждой варианты возводим в квадрат .
4. Каждый квадрат
отклонения варианты
5. Находим сумму произведения квадратов отклонения на
соответствующую частоту варианты, σ = √—————
σ = 5,16
Рассчитаем коэффициенты вариации Сv = ————— · 100 %
Сv = 26%
Рассчитаем ошибку репрезентативности
σ
m = —————; m = 0,796
√ n
Таблица 6.
Индекс агрессивности А.Басса-
X |
P |
XP |
d |
d2 |
d2P |
9 |
2 |
18 |
9,06 |
82,08 |
164,16 |
11 |
1 |
11 |
7,06 |
49,84 |
49,84 |
12 |
1 |
12 |
6,06 |
36,72 |
36,72 |
13 |
2 |
26 |
5,06 |
25,6 |
51,21 |
Таблица 6 (продолжение).
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
14 |
1 |
14 |
4,06 |
16,48 |
16,48 |
15 |
8 |
120 |
3,06 |
9,36 |
74,91 |
16 |
1 |
16 |
2,06 |
4,24 |
4,24 |
17 |
2 |
34 |
1,06 |
1,12 |
2,24 |
18 |
3 |
54 |
0,06 |
0,0036 |
0,0108 |
19 |
3 |
57 |
-0,94 |
0,88 |
2,65 |
20 |
1 |
20 |
-1,94 |
3,76 |
3,76 |
22 |
2 |
44 |
-3,94 |
15,52 |
31,04 |
23 |
1 |
23 |
-4,94 |
24,4 |
24,4 |
24 |
2 |
48 |
-5,94 |
35,28 |
70,57 |
25 |
2 |
50 |
-6,94 |
48,16 |
96,33 |
27 |
2 |
54 |
-8,94 |
79,92 |
159,85 |
31 |
1 |
31 |
-12,94 |
167,44 |
167,44 |
632 |
955,8508 |
Найдем среднеарифметическое отклонение
1. Рассчитаем
Х ( М ) = 18,06
2. находим отклонение каждой варианты от среднеарифметического
d = Х – х.
3. Отклонение каждой варианты возводим в квадрат.
4. Каждый квадрат
отклонения варианты
5. Находим сумму произведения квадратов отклонения на
соответствующую частоту варианты, σ = √—————
σ = 5,3
Рассчитаем коэффициенты вариации Сv = ————— · 100 %
Сv = 29%
Рассчитаем ошибку репрезентативности
σ
m = —————; m = 0,895
√ n
Таблица 7.
Индекс враждебности А.Басса-А.Дарки (по Спилбергеру)
P |
X |
XP |
d |
d2 |
d2P |
1 |
3 |
3 |
6,43 |
41,34 |
41,34 |
5 |
6 |
30 |
3,43 |
11,76 |
58,82 |
3 |
7 |
21 |
2,43 |
5,9 |
17,71 |
7 |
8 |
56 |
1,43 |
2,04 |
14,31 |
6 |
9 |
54 |
0,43 |
0,18 |
1,11 |
5 |
10 |
50 |
-0,57 |
0,32 |
1,62 |
6 |
11 |
66 |
-1,57 |
2,46 |
14,79 |
5 |
12 |
60 |
-2,57 |
6,6 |
33,02 |
1 |
13 |
13 |
-3,57 |
12,74 |
12,74 |
2 |
14 |
28 |
-4,57 |
20,88 |
41,76 |
1 |
15 |
15 |
-5,57 |
31,02 |
31,02 |
сумма |
396 |
268,24 |
Найдем среднеарифметическое отклонение
1. Рассчитаем
Х ( М ) = 9,43
2. находим отклонение
каждой варианты от
d = Х – х.
3. Отклонение каждой варианты возводим в квадрат.
4. Каждый квадрат
отклонения варианты
5. Находим сумму произведения квадратов отклонения на
соответствующую частоту варианты, σ = √—————
σ = 2,56
Рассчитаем коэффициенты вариации Сv = ————— · 100 %
Сv = 27%
Рассчитаем ошибку репрезентативности
σ
m = —————; m = 0,395
√ n
Таблица 8.
Индекс враждебности А.Басса-А.Дарки (по Дж.Тейлору)
Х |
P |
XP |
d |
d2 |
d2P |
3 |
1 |
3 |
6,31 |
39,82 |
39,82 |
4 |
1 |
4 |
5,31 |
28,2 |
28,2 |
6 |
5 |
30 |
3,31 |
10,96 |
54,78 |
8 |
6 |
48 |
1,31 |
1,72 |
10,3 |
9 |
6 |
54 |
0,31 |
0,0961 |
0,58 |
10 |
4 |
40 |
-0,69 |
0,48 |
1,9 |
11 |
5 |
55 |
-1,69 |
2,86 |
14,28 |
12 |
3 |
36 |
-2,69 |
7,24 |
21,71 |
13 |
1 |
13 |
-3,69 |
13,62 |
13,62 |
14 |
2 |
28 |
-4,69 |
22 |
44 |
15 |
1 |
15 |
-5,69 |
32,38 |
32,38 |
326 |
261,57 |
Найдем среднеарифметическое отклонение
1. Рассчитаем среднеарифметическо
Х ( М ) = 9,31
2. находим отклонение
каждой варианты от
d = Х – х.
3. Отклонение каждой варианты возводим в квадрат.
4. Каждый квадрат
отклонения варианты
5. Находим сумму произведения квадратов отклонения на
соответствующую частоту варианты, σ = √—————
σ = 2,77
Рассчитаем коэффициенты вариации Сv = ————— · 100 %
Сv = 29%
Рассчитаем ошибку репрезентативности
σ
m = —————; m = 0,458
√ n
Курсовая работа посвящена исследованию теоретических и практических проявлений агрессивности молодежи. В работы был осуществлен теоретический анализ основных понятий исследования, определлено состояние изученности проблемы агрессивного поведения, проанализированы существующие теоретические подходы к изучению агрессивности, рассмотрены формы проявления и причины агрессивного поведения агрессии у молодежи, проведена диагностика уровня тревожности и уровня агрессивности студентов, исследована взаимосвязь между уровнем тревожности и уровнем агрессивности.
По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы: