Агрессивность молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

Проблема агрессивности имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой агрессии. Вместе с тем, следует отметить, что исследователи проблемы агрессивности, агрессии к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы ее усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы исследования агрессивности………………..5
1.1. Анализ основных понятий исследования агрессивного поведения и агрессивности………………………………………………………………………...5
1.2. Теоретические подходы к изучению истоков и причин агрессивного поведения……………………………………………………………………………11
1.3. Содержание и формы проявления агрессивного поведения………………...25
Глава II. Эмпирическое исследование агрессивности………………………..34
2.1. Блок методов эмпирической части исследования……………………………34
2.2. Диагностика агрессивности и тревожности студентов……………………...36
Заключение…………………………………………………………………………47
Список использованной литературы…………………………………………...49

Работа содержит 1 файл

Ромашова Агрессивность молодежи .doc

— 423.50 Кб (Скачать)

    7. Вербальная агрессия — выражёна в негативных чувствах как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятья, угрозы).

    8. Чувство вины  — возможное убеждение субъект,  что он является плохим человеком,  что поступает зло, а также  испытываемые им   угрызения  совести14.

Методика диагностики  агрессивности (А. Ассингер).

    Тест  А.  Ассигнгера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношениях со своими коллегами, и легко ли им общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.

Методика (шкала тревожности  Дж.Тейлора).

    Опросник состоит  из 50 утверждений, которые направлены  на диагностику тревожности и  10 утверждений шкала лжи. Оценку  результатов исследования необходимо  производить путем подсчета результатов ответов, свидетельствующих о тревожности, для чего используется специальный ключ.

 

2.2. Диагностика  агрессивности и тревожности  студентов 

Полученные результаты представлены в таблицах.   

Таблица 1.

Общие данные диагностики агрессивности  с учетом данных диагностики тревожности по Спилбергеру.

 

Ассингер

ИВ

АИ

1

44

6

11

2

38

8

15

3

41

9

18

4

40

9

20

5

39

15

19

6

37

12

27

7

37

10

22

8

38

6

24

9

44

9

17

10

44

7

17

11

39

7

20

12

42

6

13

13

38

12

24

14

37

6

22

15

39

9

9

16

41

8

27

17

43

10

25

18

41

11

25

19

41

14

25

20

39

9

17

21

24

8

15

22

37

11

22

23

33

10

15

24

32

11

13

25

42

9

9

26

37

8

17

27

36

11

23


 продолжение таблицы  1

 

1

2

3

4

28

36

13

19

29

37

11

27

30

46

7

25

31

35

12

20

32

31

10

17

33

33

10

15

34

39

11

18

35

32

12

14

36

32

12

15

37

46

8

18

38

35

3

15

39

40

14

31

40

38

8

18

41

36

6

16

42

36

8

24

43

47

11

25

44

45

6

22

45

40

7

16


 

Таблица 2.

Общие данных диагностики  агрессивности с учетом данных диагностики  тревожности по Дж.Тейлору

Ассингер

ИВ

ИА

1

44

6

11

2

38

8

15

3

41

9

18

4

40

9

20

5

39

15

19

6

43

4

19

7

44

9

17

8

37

6

12

9

38

9

15

10

42

6

13

11

38

12

24

12

37

6

22

13

39

9

9

14

41

8

27


Таблица 2 (продолжение).

1

2

3

4

15

43

10

25

16

41

11

25

17

24

8

15

18

37

11

22

19

33

10

15

20

32

11

13

21

42

9

9

22

36

13

19

23

37

11

27

24

31

10

17

25

34

14

15

26

33

10

15

27

32

12

14

28

32

12

15

29

37

11

23

30

46

8

18

31

35

3

15

32

40

14

31

33

38

8

18

34

36

6

16

35

36

8

24

36

42

7

18

37

38

6

24

38

26

5

18

39

37

11

25


    По результатам опросника Спилбергера на определение уровня тревожности 42 испытуемые имеют высокий уровень тревожности. Из них: по опроснику А.Ассингера агрессивность присутствует у 79% испытуемых, а низкий уровень агрессивности у 50% испытуемых. По опроснику А.Басса, А.Дарки высокий индекс агрессивности у 86% испытуемых,  а низкий

Для обработки полученных результатов использовались методы  статистикой обработки.

Таблица 3.

Показатель уровня агрессивности  А.Ассингера (по Спилбергеру)

X

P

XP

d

d2

d2P

24

1

24

13,6

184,96

184,96

31

1

31

6,6

43,56

43,56

32

3

96

5,6

31,36

94,08

33

2

66

4,6

21,16

42,32

34

1

34

3,6

12,96

12,96


 

1

2

3

4

5

6

35

1

35

2,6

6,76

6,76

36

3

108

1,6

2,56

7,68

37

5

185

0,6

0,36

1,8

38

4

152

-0,4

0,16

0,64

39

21

78

-1,4

1,96

3,92

40

2

80

-2,4

5,76

11,52

41

3

123

-3,4

11,56

34,68

42

2

84

-4,4

19,36

38,72

43

2

86

-5,4

29,16

58,32

44

2

88

-6,4

40,96

81,92

46

1

46

-8,4

70,56

70,56

   

1316

   

694,4


 

    Найдем среднеарифметическое  отклонение 

1. Рассчитаем среднеарифметическое  Х.   Х =    Х Р

                                                                                    n

      Х ( М  ) = 37,6

 

2.  находим отклонение  каждой варианты от среднеарифметического

    d = Х – х.

 

3. Отклонение каждой  варианты возводим  в квадрат          .

4. Каждый квадрат   отклонения варианты умножается  на соответствующую частоту  

5. Находим сумму произведения  квадратов отклонения на

 

                                                                                ∑ d²· Р

соответствующую частоту  варианты,   σ = √—————

                                                                                  n – 1

                   σ = 3,99

                                                                                       σ

     Рассчитаем  коэффициенты вариации   Сv  = ————— · 100 %

                                                                                      М

                  Сv = 11%

 

 Рассчитаем ошибку  репрезентативности

                 σ

m = —————;              m = 0,674

             √ n

           

 

Таблица 4.

«Показатель уровня агрессивности  А.Ассингера (по Дж. Тейлору)»

 

X

 

XP

d

d2

d2P

24

1

24

12

144

144

31

1

31

7

49

49

32

3

96

6

36

108

33

2

66

5

25

50

35

2

70

3

9

18

36

4

144

2

4

16

37

6

222

1

1

1

38

4

152

0

0

0

39

5

195

-1

1

1

40

2

80

-2

4

8

41

4

168

-3

9

36

42

2

84

-4

16

32

43

1

43

-5

25

25

44

3

132

-6

36

108

46

2

92

-8

64

128

   

1599

   

724

Информация о работе Агрессивность молодежи