Агрессивность детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 13:35, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, не только для педагогов и психологов, но и для нашего общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигает на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда ещё возможно предпринять своевременные корригирующие меры.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы влияния семьи на проявление детской агрессивности в дошкольном возрасте…………………..
1.1.Основные теории и подходы к исследованию агрессивности в отечественной и зарубежной литературе……………………………………..
1.2.Характеристика особенностей проявления детской агрессивности……………………………………………………………………..
1.3. Влияние семьи на развитие детской агрессивности……………….
Выводы по первой главе
Глава 2.Особенности влияния семьи на проявление агрессивности в дошкольном возрасте…………………………………………………………
2.1. Уровни агрессивности детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………
2.2. Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с проявлениями агрессивности …………………….
2.3. Результаты уровня агрессивности у детей дошкольного возраста на контрольном этапе ………………………………………
Выводы по второй главе…………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………….
Приложение……………………………………

Работа содержит 1 файл

агрессия.docx

— 129.84 Кб (Скачать)

     Задача  взрослых в том, чтобы научить  детей правильно направлять, проявлять  свои чувства. Бывает, что очень вспыльчивый  ребенок старается сдерживаться на людях, но дома он срывается: устраивает истерики, скандалит, грубит родным, дерется  с братьями и сестрами.

     Таким детям необходимо предложить социально  приемлемые методы для выражения  подавленного гнева.

     Пусть ребенок останется один в комнате  и выскажет все, что накопилось, в  адрес того, кто его разозлил.

     Предложите  ему, когда сложно сдержаться, бить ногами и руками специальную подушку, рвать газету, комкать бумагу, пинать консервную банку или мяч, бегать вокруг дома, писать все слова, которые хочется высказать в гневе.

     Дайте ребенку совет: в момент раздражения, прежде чем что-то сказать или  сделать, несколько раз глубоко  вдохнуть или сосчитать до десяти.

   Это помогает успокоиться. Также можно  послушать музыку, громко попеть или  покричать под нее.

   Можно попросить ребенка нарисовать чувство  гнева. Тогда агрессия найдет выход  в творчестве.

         Родители  могут научиться управлять поведением своих агрессивных детей, для  этого следует:

- обратить особое внимание на игры ребенка. В играх дети осуществляют свои мечты, фантазии и страхи;

- обсуждать с ребенком, на кого он хочет быть похож, какие качества характера его привлекают, а какие отталкивают;

- следить за тем, какой пример вы подаете ребенку. Если ребенок судит других людей, награждает их «ярлыками», возможно, он повторяет ваши слова;

- быть готовым внимательно выслушать ребенка, если он хочет рассказать вам свой сон. Во сне дети часто видят то, чего им не хватает в жизни. Особое внимание обращайте на повторяющиеся сюжеты сновидений;

- поощрять ребенка говорить о том, что его волнует, что он переживает; научить ребенка прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что нет.

     Для профилактики детской агрессивности  очень важно культивировать в  семье атмосферу теплоты, заботы и поддержки. Чувство защищенности и уверенность в родительской любви способствуют более успешному  развитию ребенка. Чем более уверенным  в себе он станет, тем реже будет  испытывать гнев, зависть, тем меньше в нем останется эгоизма.

     Требования, предъявляемые детям, должны быть разумны, а на их выполнении надо настаивать, ясно давая детям понять, чего от них ждут.

     Итак, мы провели программу для развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста способствующей  снижению уровня агрессивности и разработали рекомендации для родителей по формированию желательного поведения ребёнка и профилактику агрессивности дошкольников.

                                                                                            Список литературы

1. Бене Е. Диагностика эмоциональных отношений в семье» // Семейная психология и семейная терапия. – 2007. - №2. - 41с.

2. Берни С.Творческий подход к родительской роли//Ребенок в детском саду 2009.№5.-87с.

3. Бютнер К. Жизнь с агрессивными детьми. – М.: Просвещение, 2000.- 122с.

4.Бруменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. – М., 2001.-300с.

5.Бандура  А. Теория социального научения.  СПб.: Евразия, 2000.  320с.

6.Бэрон  Р., Ричардсон Д. Агрессия. СП., 2002.-123с.

7.Выгодский Л.С. Психология. - М.: Из - во ЭКСМО - Пресс, 2000.-1008с.

8.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозайка - Синтез, 2006.-72с.

9.Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2000. – 240с.

10.Грюнвальд Б.Б., Макаби Г.В. Консультирование семьи / Пер. с англ. – М.: Форум, 2004.- 258с.

11.Дементьева И.Ф. Российская семья: проблемы воспитания. Руководство для педагогов. - М.: Гос. науч. исслед. институт, 2000.-124с.

12.Доронова Т.В. Защита прав и достоинства маленького ребенка. // Дошкольное воспитание – 2000. -№9.-43с.

13.Дубровина И.В. и др. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. – М.: «Академия», 2004.-176с.

14.Доллард Д. и др. Разочарование и агрессия. – СПб.: Питер, 2000. -336с.

15.Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник.- Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001. -567с.

16.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозайка- Синтез, 2008.-144с.

17.Колосова С.Л. Детская агрессия. – СПб.: Питер. 2004.-224 с.

18.Лоренц К. Агрессия. – М., 2001.-121с.

19.Маркова Л.С. Работа педагога-психолога в ДОУ метод. пособие. М.: Айрис-пресс.2005.-384с.

20.Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб., 2000. – 150с.

21.Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет. / Под ред. Е. О. Смирновой. – М., 2001. – 240с.

22.Минияров В. М. Психология семейного воспитания. – Воронеж, 2000. – 256с.

23.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М.:- АРКТИ, 2001.-48 с.

24.Немов Р.С. Психология. СМ., 2001.-254с.

25.Навайтес Г. Семья в психологической консультации. – М.-В., 2001. – 224с.

26.Наревская И.Н., Сабирова Н.Г, Куранова Н.А, Нурмухаметова Н.С. Профилактика нарушений в поведении дошкольников: Материалы для диагностической и коррекционной работы в ДОУ. 2-е изд. М.: АРКТИ.2010.-80с.

27.Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А.А. Реана. С.-П., 2001.-231с.

28.Паренс Г. Агрессия наших детей. – М.: Юнити, 2001.-125с.

29.Пасечник Л. Агрессивное поведение дошкольников//дошкольное воспитание- 2008.№6.-89с.

30.Панфилова М.А. Такие разные кактусы // Школьный психолог. - 2008.№19.-18с.

31.  Платоновой Н.М. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / под ред. – СПб.: Речь, 2004. -336с.

32.Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е.Г. Силяевой.- М.: ,2002.- 322с.

33.Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности//Психологический журнал. – 2002. - №5-35с.

34.Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии. № 1- 2000.-41с.

35.Разумова А.В. Стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей // Вестник Московского университета.- 2000.- №1.-65с.

36.Ричардсон Р.У. Силы семейных уз.- СПб , 2005.-104с.

37.Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой.- М.: «Когито-Центр», 2003.- 336с.

38.Рождественская Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятия родителями своих детей // Вестник Московского университета.- 2002.- №2-76с.

39.Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. // Психологический журнал. Т. 17, 2003; №5.-37c.

40.Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. Диагностические и коррекционные методики. Пособия для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. М.: Школьная Пресса.2003.-48с.

41.Разумова А.В. Стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей // Вестник Московского университета.- 2000.- №1.-98с.

42.Солодилова О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах: учеб. пособие. М.: Проспект «Верби».2005.-288с.

43.Смирнова Е.C. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам: Средний и старший дошкольник возраст Дошкольное воспитание.2004.№8.-73с.

44.Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии.- 2000.- №3.-83с.

45.Самсонова Е.В. Влияние семейных отношений на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками // Психолог в детском саду.- 2003.- №3.- 109с.

46.Теория личности в западно-европейской и американской психологии./Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 2001. -480с.

47.Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.,2005.-209с.

48.Фрейд 3. Психология бессознательного. - М., 2001.-98с.

49.Фурманов И.А. Детская агрессивность. - Минск: ООО «Попурри», 2002.- 315с.

50.Хорни К. Ваши внутренние конфликты. - СПб: Лань,2001.-123c.

51.Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. – Ярославль: Академия развития, 2005.-160с.

52.Широков Г.А.Справочник дошкольного психолога .3-е изд. М: Ростов н/Д «Феникс».2005.-384с.

53.Шаповаленко И. В. Возрастная психология. - М. «Когито-Центр», 2005. - 201с.

54. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 2001. –656с.

55.Ягодина Л.А. Совместная семейная игровая терапия в условиях детского сада // Психолог в детском саду.- 2003.- №3.- 124с.

56. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валерии СПД, М.: ТЦ Сфера, 2002.- 112с. 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Агрессивность детей