1. Теоретические основы развития мелкой моторики и взаимосвязи ее с речью

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

В среднем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости.
Основное значение мелкой моторики - развитие у детей элементов пространственного и логического мышления, графических навыков, подготовка к письму. Именно с этой целью даются упражнения, развивающие мелкие мышцы пальцев.

Содержание

Введение - 3
Обозначения и сокращения
Определения
1. Теоретические основы развития мелкой моторики и взаимосвязи ее с речью
1.1 Речь как средство общения, этапы развития речи - 5
1.2 Особенности работы человеческого мозга - 9
1.3 Развитие мелкой моторики рук - 12
1.4 Развитие общей моторики - 15
2. Практические основы влияния мелкой моторики на звукопроизношение - 16
2.1 Обследование звукопроизношении детей старшего возраста -16
2.2 Обследование мелкой и общей моторики -18
2.3 Планирование работы с детьми на основе дифференцированного подхода в зависимости от структуры речевого дефекта - 19
2.4 Отслеживание динамики речевого развития через сравнение результатов работы контрольной и экспериментальной групп - 22 Заключение - 25 Список использованных источников - 26

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

80.              Направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания.

9)                 Массаж грецкими орехами:

81.              Катать два ореха между ладонями;

82.              Один орех прокатывать между пальцами;

83.              Удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук.

10)             Массаж шестигранными карандашами:

84.              Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами;

• Удерживать в определенном положении в правой и левой руке.

5. Массаж «четками». Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом прямым и обратным.[ 6, 17]

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Упражнения на повышение уровня активации

85.              Самомассаж ушных раковин. Мочка уха зажимается большим и указательным пальцами, затем ухо разминается по краю снизу вверх и обратно.

86.              Самомассаж боковых поверхностей пальцев рук.

87.              Растопырив пальцы, хлопнуть несколько раз в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем хлопки выполняются кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, потом вниз, наружу, внутрь.

88.              Самомассаж головы. Пальцы рук слегка согнуты. Плавными поглаживающими движениями обе руки двигаются от ушей к макушке. [6, стр. 99]

89.              Сжав руку ладонью противоположной руки, массировать ее, проводя ладонью от запястья и обратно, затем - от плеча до локтя и обратно. То же другой рукой.

90.              Общий массаж ног. Поглаживание и растирание бедер, икр, пальцев ног, ступней. [6, стр. 100]

В этот блок упражнений можно включать различные виды общих и точечных массажей, упражнения по развитию мелкой моторики, хождение босиком по поверхностям различной фактуры и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе 1. Теоретические основы развития мелкой моторики и взаимосвязи ее с речью