Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:40, курсовая работа
В среднем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости.
Основное значение мелкой моторики - развитие у детей элементов пространственного и логического мышления, графических навыков, подготовка к письму. Именно с этой целью даются упражнения, развивающие мелкие мышцы пальцев.
Введение - 3
Обозначения и сокращения
Определения
1. Теоретические основы развития мелкой моторики и взаимосвязи ее с речью
1.1 Речь как средство общения, этапы развития речи - 5
1.2 Особенности работы человеческого мозга - 9
1.3 Развитие мелкой моторики рук - 12
1.4 Развитие общей моторики - 15
2. Практические основы влияния мелкой моторики на звукопроизношение - 16
2.1 Обследование звукопроизношении детей старшего возраста -16
2.2 Обследование мелкой и общей моторики -18
2.3 Планирование работы с детьми на основе дифференцированного подхода в зависимости от структуры речевого дефекта - 19
2.4 Отслеживание динамики речевого развития через сравнение результатов работы контрольной и экспериментальной групп - 22 Заключение - 25 Список использованных источников - 26