Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:57, лабораторная работа
Определить, является ли число, введенное с клавиатуры, четным.
Проверить, будет ли число n простым.
Имеется пронумерованный список деталей: 1) шуруп, 2) гайка, 3) винт, 4) гвоздь, 5) болт. Составить программу, которая по номеру детали выводит на экран ее название.
Даны действительное число a , натуральное число n .
Филиал
ГОУВПО “МЭИ (ТУ)”
в г. Смоленске
кафедра
“Информатики”
Лабораторная работа
по курсу
«Программирование на языке высокого
уровня»
“Ветвления
и циклы”
Группа: ВМ-09
Студент: Тимошенкова Т.В.
Преподаватель:
Нестеров А.П.
Смоленск 2011г.
1.Техническое
задание.
P = a (a − n) (a − 2n)×...× (a − n^2 ).
2. Анализ технического задания
1)
Если число делится без
2) Если число не делится ни на одно число меньше его, кроме единицы, то такое число простое.
3)Определяем деталь по введенному номеру.
4)Вводим
числа a и n, а затем вычисляем по заданной
формуле Р.
3. Модульная структура программ
4.
Тексты программ
1)
#include <vcl.h>
#pragma
hdrstop
#include "Unit1.h"
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
//------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//------------------------
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
float i,a;
i=StrToFloat(Edit1->Text);
a=i%2;
if (a==0) Memo1->Lines->Add("Четное");
else Memo1->Lines->Add("Не четное");
}
2)
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include "Unit1.h"
//------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
//------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//------------------------
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
int i,n,a;
int s=0;
n=StrToInt(Edit1->Text);
for (i=2;i<n;i++)
{a=n%i;
if (a==0) s=s+1;}
if
(s!=0) Memo1->Lines->Add(IntToStr(n)+
else
Memo1->Lines->Add(IntToStr(n)+
}
3)
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include "Unit1.h"
//------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
//------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//------------------------
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{ int i;
i=StrToInt(Edit1->Text);
if (i==1) Edit2->Text="Шуруп";
if (i==2) Edit2->Text="Гайка";
if (i==3) Edit2->Text="Винт";
if (i==4) Edit2->Text="Гвоздь";
if (i==5) Edit2->Text="Болт";
}
4)
#include <vcl.h>
#pragma
hdrstop
#include "Unit1.h"
//------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
//------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//------------------------
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{int a,n,i;
int p=1;
a=StrToInt(Edit1->Text);
n=StrToInt(Edit2->Text);
for(i=0; i<=n;i++) {p=p*(a-i*n);}
Edit3->Text=IntToStr(p);
}
6. Результаты тестирования
1)
2)
3)
4)
Заключение.
В процессе работы мы рассмотрели программы с ветвлением и циклом.