Ветвления и циклы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:57, лабораторная работа

Описание работы

Определить, является ли число, введенное с клавиатуры, четным.
Проверить, будет ли число n простым.
Имеется пронумерованный список деталей: 1) шуруп, 2) гайка, 3) винт, 4) гвоздь, 5) болт. Составить программу, которая по номеру детали выводит на экран ее название.
Даны действительное число a , натуральное число n .

Работа содержит 1 файл

циклы на си.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

Филиал  ГОУВПО “МЭИ (ТУ)”  в г. Смоленске 
 

кафедра “Информатики” 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лабораторная  работа

по курсу  «Программирование на языке высокого уровня» 

“Ветвления и циклы” 
 
 
 
 

Группа: ВМ-09

Студент: Тимошенкова Т.В.

Преподаватель: Нестеров А.П.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Смоленск 2011г.

    1.Техническое   задание. 

  1. Определить, является ли число, введенное с клавиатуры, четным.
  2. Проверить, будет ли число n простым.
  3. Имеется пронумерованный список деталей: 1) шуруп, 2) гайка, 3) винт, 4) гвоздь, 5) болт. Составить программу, которая по номеру детали выводит на экран ее название.
  4. Даны действительное число a , натуральное число n . Вычислить:

                      P = a (a − n) (a − 2n)×...× (a − n^2 ). 

    2. Анализ технического  задания

    1) Если число делится без остатка  на 2, что число четное.

    2) Если число не делится ни на одно число меньше его, кроме единицы, то такое число простое.

    3)Определяем деталь по введенному номеру.

    4)Вводим  числа a и n, а затем вычисляем по заданной формуле Р. 

    3. Модульная структура  программ

  1. программа состоит из одного модуля.
  2. программа состоит из одного модуля.
  3. программа состоит из одного модуля.
  4. программа состоит из одного модуля.
 

                                      

    4. Тексты программ 

    1)

      #include <vcl.h>

    #pragma hdrstop 

    #include "Unit1.h"

    #pragma package(smart_init)

    #pragma resource "*.dfm"

    TForm1 *Form1;

    //---------------------------------------------------------------------------

    __fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

            : TForm(Owner)

    {

    }

    //---------------------------------------------------------------------------

    void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

    {

        float i,a;

    i=StrToFloat(Edit1->Text);

    a=i%2;

    if (a==0) Memo1->Lines->Add("Четное");

     else   Memo1->Lines->Add("Не четное");

    } 

      2)

     #include <vcl.h>

    #pragma hdrstop

    #include "Unit1.h"

    //---------------------------------------------------------------------------

    #pragma package(smart_init)

    #pragma resource "*.dfm"

    TForm1 *Form1;

    //---------------------------------------------------------------------------

    __fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

            : TForm(Owner)

    {

    }

    //---------------------------------------------------------------------------

    void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

    {

       int i,n,a;

    int s=0;

    n=StrToInt(Edit1->Text);

    for (i=2;i<n;i++)

    {a=n%i;

    if   (a==0) s=s+1;}

     if (s!=0) Memo1->Lines->Add(IntToStr(n)+"_"+"Число не простое");

     else Memo1->Lines->Add(IntToStr(n)+"_"+"Число простое ");

    } 

    3)

    #include <vcl.h>

    #pragma hdrstop

    #include "Unit1.h"

    //---------------------------------------------------------------------------

    #pragma package(smart_init)

    #pragma resource "*.dfm"

    TForm1 *Form1;

    //---------------------------------------------------------------------------

    __fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

            : TForm(Owner)

    {

    }

    //---------------------------------------------------------------------------

    void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

    { int i;

    i=StrToInt(Edit1->Text);

    if (i==1) Edit2->Text="Шуруп";

    if (i==2) Edit2->Text="Гайка";

    if (i==3) Edit2->Text="Винт";

    if (i==4) Edit2->Text="Гвоздь";

    if (i==5) Edit2->Text="Болт";

    } 

    4)

    #include <vcl.h>

    #pragma hdrstop 

    #include "Unit1.h"

    //---------------------------------------------------------------------------

    #pragma package(smart_init)

    #pragma resource "*.dfm"

    TForm1 *Form1;

    //---------------------------------------------------------------------------

    __fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

            : TForm(Owner)

    {

    }

    //---------------------------------------------------------------------------

    void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

    {int a,n,i;

    int p=1;

    a=StrToInt(Edit1->Text);

    n=StrToInt(Edit2->Text);

    for(i=0; i<=n;i++) {p=p*(a-i*n);}

    Edit3->Text=IntToStr(p);

    } 

    6. Результаты тестирования

    1)

       

    2)

            

     3)

            

4)

             
 

Заключение.

В процессе работы мы рассмотрели программы с ветвлением и циклом.

Информация о работе Ветвления и циклы