Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 00:51, реферат
Целью написания курсовой работы было определить эффективность использования информационных систем в управлении применительно к организациям.
Основной задачей было определить – для каких организаций, какая именно система может принести наибольший положительный эффект.
Основные задачи при написании курсовой работы:
- найти преимущества и недостатки для организации при внедрении АИС;
- определить эффективность внедрения;
- раскрыть пути выбора и внедрения АИС;
- изучить наиболее известные на отечественном рынке системы;
- сделать выводы о перспективах развития рынка.
Введение
1. Выбор и внедрение автоматизированных информационных систем
1.1 Цели и задачи информационных систем
1.2 Оценка эффективности
1.3 Требования при выборе ИС
2. Классификация АИС по областям применения
2.1 Типы ИС
2.2 Системы управления отношениями с клиентами (CRM
2.3 Системы бизнес-аналитики (BI
2.4 Системы управления ресурсами (ERP
2.4.1 ”SAP
2.4.1.1 История SAP
2.4.1.2 Решение SAP в различных отраслях российской экономики.
2.4.1.3 SAP R/3
2.4.2 ”mySAP
2.4.2.1 mySAP Business Suite
2.4.2.2 Решения и компоненты mySAP Business Suite
2.4.3 ”Microsoft Business Solution Axapta
2.4.4 ”Парус 8
3. Внедрение АИС в организации
3.1 Внедрение SAP на ОАО “Татнефть
3.2 Внедрение SAP на Нижнекамском НПЗ
3.3 Внедрение SAP на ООО “Сургутгазпром
3.4 Внедрение SAP на ОАО “Воронежсинтезкаучук
Заключение
Список литературы
Для каждого руководителя установка SAP — это всегда шаг стратегический. Решение стоит немалых денег, и клиенты хотят быть уверены в том, что всегда получат от поставщика поддержку, что решение будет развиваться далее и клиент не останется наедине со своми проблемами.
Еще
одним безусловным слагаемым
успеха SAP является то, что все программное
обеспечение успешно работает практически
во всем мире, в том числе в
России и других странах СНГ. Несомненно,
это тоже является важным как для
нынешних, так и для потенциальных клиентов.
Наверное, поэтому так много предприятий
предпочитают данную ERP-систему.
3.1Внедрение
SAP в ОАО “Татнефть”
Завершен проект создания системы управления нормативно-справочной информацией (НСИ) на базе решения "Управление основными данными" (SAP NetWeaver Master Data Management) в компании ОАО “Татнефть”.
В 1999 году стартовал проект построения корпоративной информационной системы на базе программных решений SAP в ОАО “Татнефть”. Реорганизация и автоматизация коснулись таких областей, как финансы, материально-техническое снабжение, обеспечение поддержки принятия управленческих решений и других направлений деятельности компании.
Новым
этапом в повышении эффективности
бизнес-процессов и
Проект стартовал в ноябре 2005 года. Была сформирована высококвалифицированная проектная команда, состоящая из 35 специалистов ОАО “Татнефть”, SAP и НЦИТ “ИНТЕРТЕХ”. В рамках проекта были разработаны и настроены средства централизованного ведения и использования НСИ, включая АРМы пользователя, эксперта и администратора, произведена загрузка справочников ЕС НСИ ОАО “Татнефть”, в том числе библиотеки классов, справочников товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и основных средств (в объеме 262 914 позиций), а также смежных с ними и вспомогательных справочников, функциональных навигаторов (МТО, по видам деятельности, специалиста бухгалтерской службы); обеспечена интеграция с корпоративными информационными системами.
Решение “Управление основными данными” (SAP NetWeaver MDM с наполнением “ONTOLOGIC”) включает в себя преднаполненный контент НСИ, типовые сценарии управления и обладает функциональными возможностями сбора, накопления, обработки, унификации и репликации единых эталонных мастер-данных в прикладные системы дочерних предприятий.
Отличительной чертой проекта стало то, что в процессе реализации большое значение придавалось двум важным аспектам – созданию базовой аппаратно-программной интеграционной инфраструктуры на базе Платформы SAP NetWeaver и методологическому обеспечению процессов использования и централизованного ведения справочников и классификаторов НСИ в рамках всей Компании. В планах развития проекта – перевод на платформу SAP MDM справочника услуг, контрагентов, справочников финансового блока и HR.
По мнению А.П. Шлыкова, управляющего директора SAP в странах СНГ: “Успешное завершение проекта внедрения SAP Netweaver MDM в ОАО “Татнефть” - еще одно подтверждение широкой востребованности Платформы SAP NetWeaver в России. В настоящее время множество компаний интересуются и изучают возможности как Платформы SAP NetWeaver, так и решения "Управление основными данными" (SAP NetWeaver MDM) и мы надеемся, что позитивные результаты внедрения в столь крупной компании помогут многим компаниям принять решения о старте проектов".
Ответственность ИНТЕРТЕХа как подрядчика,
масштаб проекта и его инновационная составляющая
были столь велики, что требовали безошибочных
решений, наиболее современных, эффективных
и надежных. Именно из этих соображений
технологическую основу проекта составила
Платформа SAP NetWeaver и, прежде всего, компонент
SAP MDM, имеющий развитые средства управления
основными данными. Методология “ONTOLOGIC”
заложила информационно-методическую
основу проектного решения. Были использованы
типовые библиотеки мастер-данных, базовые
подходы и принципы нормализации данных
НСИ, а также сценарии ведения (актуализации)
и сопровождения мастер-данных. Уникальность
этого проекта еще и в том, что он является
первым такого рода не только в России,
но и в Восточной Европе.
3.2
Внедрение SAP в Нижнекамском НПЗ
Компания “Инлайн Групп” завершила проект внедрения на Нижнекамском НПЗ информационной системы управления материально-техническим обеспечением строительства
Комплекса
нефтеперерабатывающих и
В основу проекта были положены потребности компании “Татнефть” в стандартизации процессов планирования и управления материально-техническим обеспечением в компании и предприятиях нефтехимического холдинга, совершенствовании контроля над использованием выделенных на строительство Комплекса инвестиций, а также повышении прозрачности процесса материально-технического обеспечения строительства Комплекса за счет интеграции Нижнекамского НПЗ в корпоративную информационную систему компании “Татнефть”.
Для достижения поставленных целей было принято решение создать информационную систему Нижнекамского НПЗ на основе успешно эксплуатируемой в компании системы организации поставок материально-технических ресурсов “Электронный магазин”, реализованной на базе программного обеспечения SAP.
В первую очередь были разработаны и утверждены все регламентные документы в области управления материальными ресурсами стройки в соответствии с единым стандартом компании. Бизнес-процессы управления МТР, начиная от сбора заявок, выделения лимитов финансирования, проведения конкурсов, и до оприходования на склад, отпуска и доставки, функционально разделены строго по обязанностям отделов и конкретных сотрудников, но в то же время взаимосвязаны по сути.
Концепция
“Электронного магазина”
Проект по разработке и внедрению системы управления материально-техническим обеспечением на Нижнекамском НПЗ стартовал 1 апреля 2006 года. За три месяца был выполнен весь объем работ по внедрению “Электронного магазина” для строительства Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов - проектирование, реализация и интеграционное тестирование системы, подготовка операционных инструкций, обучение пользователей, подготовка необходимой нормативно-справочной информации. 1 июля система была сдана в эксплуатацию.
3.3 Внедрение ERP системы SAP на ООО “Сургутгазпром”
ООО “Сургутгазпром” - одно из крупнейших предприятий Западной Сибири, занимающееся транспортировкой и переработкой газа и газового конденсата. Компания является дочерним подразделением ОАО “Газпром”.
ООО
“Сургутгазпром” стало
Ha
первом этапе реализации
Преимущества, полученные предприятием от внедрения системы SAP R/3, связаны с высокой степенью интеграции решаемых функций, которая в значительной мере совершенствует информационные потоки, увеличивает прозрачность информации внутри предприятия.
Ведение в системе SAP R/3 функций бухгалтерского учета и отчетности позволило в едином информационном пространстве организовать поддержку принимаемых руководством решений по вопросам управления дебиторской и кредиторской задолженностями, формирования сводной отчетности по подразделениям предприятия. Это позволило повысить степень надежности и оперативности финансовых отчетов.
Централизация учета затрат в системе SAP R/3 позволила организовать на предприятии их автоматизированный учет по видам и местам возникновения, а также обеспечить расчеты фактической себестоимости продукции и услуг.
Можно выделить следующие решающие факторы успеха проекта:
-
Создание в ходе проекта
-
Председателем управляющего
- Общая постановка задачи, активное участие в управлении проектом и реализации принятых решений руководства ООО “Сургутгазпром”. Так на 1-м этапе внедрения в течение 1998-1999 гг. все 17 заседаний Управляющего совета прошли под личным руководством Генерального директора и Главного инженера при активном участии Главного бухгалтера и других руководителей.
-
Совместная работа всех
-
Согласование принимаемых
В результате реализации 1-го этапа проекта на ООО “Сургутгазпром” действует интегрированная, распределенная система управления, позволившая централизовать управление финансовыми потоками.
В 2001 году завершился первый этап проекта по автоматизации логистических процессов с использованием функциональности модулей ММ и SD системы SAP R/3 и интеграцией с действующими локальными системами. Целью внедрения является совершенствование механизма управления материально-техническими ресурсами во всех структурных подразделениях на основе интеграции данных материальных и финансовых потоков.
Результатами
реализации проекта в начале 2002г.
стали изменения
Информация о работе Современные корпоративные информационные системы в управлении организацией