Современные корпоративные информационные системы в управлении организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 00:51, реферат

Описание работы

Целью написания курсовой работы было определить эффективность использования информационных систем в управлении применительно к организациям.

Основной задачей было определить – для каких организаций, какая именно система может принести наибольший положительный эффект.

Основные задачи при написании курсовой работы:

- найти преимущества и недостатки для организации при внедрении АИС;

- определить эффективность внедрения;

- раскрыть пути выбора и внедрения АИС;

- изучить наиболее известные на отечественном рынке системы;

- сделать выводы о перспективах развития рынка.

Содержание

Введение

1. Выбор и внедрение автоматизированных информационных систем

1.1 Цели и задачи информационных систем

1.2 Оценка эффективности

1.3 Требования при выборе ИС

2. Классификация АИС по областям применения

2.1 Типы ИС

2.2 Системы управления отношениями с клиентами (CRM

2.3 Системы бизнес-аналитики (BI

2.4 Системы управления ресурсами (ERP

2.4.1 ”SAP

2.4.1.1 История SAP

2.4.1.2 Решение SAP в различных отраслях российской экономики.

2.4.1.3 SAP R/3

2.4.2 ”mySAP

2.4.2.1 mySAP Business Suite

2.4.2.2 Решения и компоненты mySAP Business Suite

2.4.3 ”Microsoft Business Solution Axapta

2.4.4 ”Парус 8

3. Внедрение АИС в организации

3.1 Внедрение SAP на ОАО “Татнефть

3.2 Внедрение SAP на Нижнекамском НПЗ

3.3 Внедрение SAP на ООО “Сургутгазпром

3.4 Внедрение SAP на ОАО “Воронежсинтезкаучук

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

кис.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

    Академия  управления ТИСБИ 
 

    Кафедра информационных технологий 
 
 
 
 
 
 
 

    Курсовая  работа

    по  дисциплине: ПОЭИС 

    Тема:

    СОВРЕМЕННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ  В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 

    Выполнила студентка

    группы  П-312 Исхакова Л.С.

    Проверила

    ст.преподаватель

    Смоленцева  Л.В.  
 
 
 

г. Казань, 2007

     Содержание 

Введение

1. Выбор  и внедрение автоматизированных  информационных систем

1.1 Цели  и задачи информационных систем

1.2 Оценка  эффективности

1.3 Требования  при выборе ИС

2. Классификация  АИС по областям применения

2.1 Типы  ИС

2.2 Системы  управления отношениями с клиентами  (CRM

2.3 Системы  бизнес-аналитики (BI

2.4 Системы  управления ресурсами (ERP

2.4.1 ”SAP

2.4.1.1 История  SAP

2.4.1.2 Решение  SAP в различных отраслях российской экономики.

2.4.1.3 SAP R/3

2.4.2 ”mySAP

2.4.2.1 mySAP Business Suite

2.4.2.2 Решения и компоненты mySAP Business Suite

2.4.3 ”Microsoft Business Solution Axapta

2.4.4 ”Парус 8

3. Внедрение  АИС в организации

3.1 Внедрение  SAP на ОАО “Татнефть

3.2 Внедрение SAP на Нижнекамском НПЗ

3.3 Внедрение  SAP на ООО “Сургутгазпром

3.4 Внедрение  SAP на ОАО “Воронежсинтезкаучук

Заключение 

Список  литературы 

     Введение 

     Существует  ряд основных вопросов, с которыми общество сталкивается постоянно: эффективность, конкуренция, безработица, качество жизни. Применение ИС – это один из путей решения таких проблем, так как технология радикально меняет и технологический процесс, и окружающую среду. Однако не всегда можно предсказать последствия применения ИС. Ввиду того, что все части организации взаимосвязаны, изменение в одной части неизбежно ведет к изменению в другой, поэтому факторы, влияющие на взаимодействие организации и ИС, включают в себя и политические, и структурные, и культурные, и природные ресурсы.

     Под автоматизированными информационными системами понимают целенаправленное и согласованное использование технических средств информатизации, программных средств, баз данных и человеческого труда в целях управления предприятием. В настоящее время все эти системы условно можно разделить на основанные на концепции ERP (Управления предприятием), системы CRM (управления отношений с клиентами), финансово - аналитические системы, системы защиты информации, справочные системы и системы проектирования.

     В последние годы многие отечественные специалисты наблюдают громадный рост рынка системной интеграции. Рост рынка автоматизированных систем составляет 28% в год, рост рынка консалтинговых услуг по внедрению информационных систем ещё больше – 57%, при среднем темпе роста отечественной экономики в 8% эти цифры выглядят внушительно.

     Однако  впечатлить могут не только темпы  роста рынка, но и затраты на внедрение  информационных систем.

     Целью написания курсовой работы было определить эффективность использования информационных систем в управлении применительно к организациям.

     Основной  задачей было определить – для  каких организаций, какая именно система может принести наибольший положительный эффект.

     Основные  задачи при написании курсовой работы:

     - найти преимущества и недостатки  для организации при внедрении АИС;

     - определить эффективность внедрения;

     - раскрыть пути выбора и внедрения  АИС;

     - изучить наиболее известные на  отечественном рынке системы;

     - сделать выводы о перспективах  развития рынка.

     Первая  часть работы посвящена теоретическим вопросам внедрения автоматизированных корпоративных информационных систем. Описана история развития информационных систем, рассмотрены преимущества и недостатки от внедрения, оценка эффективности систем, основным ошибкам, которые могут быть сделаны при установке системы, а также путям выбора конкретной системы для использования в организации.

     Вторая  часть работы посвящена различным  программным решениям, доступном  на российском рынке. Описаны самые  популярные отечественные и зарубежные программные продукты на рынке корпоративных автоматизированных информационных систем. Дана характеристика самым востребованным решениям: интегрированным решениям по управлению организацией, управлению отношений с клиентами, а так же справочным и аналитическими системам.

     Третья  часть работы посвящена внедрению  системы SAP на ООО «Сургутгазпром» (дочернем предприятии «Газпрома»), ОАО «Воронежсинтезкаучук» и ОАО “Нижнекамскнефтехим”.

     1. Выбор и внедрение автоматизированных  информационных систем 

     1.1 Цели и задачи ИС 

     Предприятие – это единый организм, и улучшение чего-либо одного может привести к малейшему сдвигу в сторону успеха в лучшем случае, либо к снижению общих показателей в худшем. Руководителям, а в особенности руководителям финансовых отделов, необходимо принимать комплексные решения, касающиеся всего предприятия. А загруженность решением оперативных задач еще более усложняет процесс управления.

     Для упрощения управления, прежде всего  финансового, необходимо иметь эффективную  систему управления предприятием, включающую систему менеджмента качества, и информационную систему их поддержки. Внедрение информационной системы может дать:

     - снижение общих затрат предприятия  в цепи поставок (при закупках),

     - повышение скорости товарооборота,

     - сокращение излишков товарных  запасов до минимума,

     - увеличение и усложнение ассортимента  продукции,

     - улучшение качества продукции,

     - выполнение заказов в срок  и повышение общего качества  обслуживания заказчиков.

     Повышение качества и эффективности управления - одна из главных задач большинства отечественных компаний, так как только качественное управление открывает путь к реальному повышению их конкурентоспособности и прибыльности, к привлечению инвестиций, а значит, к максимальным темпам роста стоимости бизнеса.

     Для повышения качества управления менеджменту компании необходимы современные и многофункциональные инструменты, которые позволяют анализировать большое количество экономических параметров и принимать грамотные управленческие решения, адекватные сложившейся ситуации на рынке. Одним из таких инструментов являются информационные системы. Все чаще директора и владельцы компаний приходят к пониманию того, что информационные системы - это необходимое условие для выживания и успешного развития. Сегодня на российском рынке уже сложились предпосылки к широкому внедрению информационных систем:

     в рыночной среде значительно усложняется  структура внешних связей компании, а следовательно, растут разветвленность  и мощность информационных потоков;

     высокая неопределенность и динамичность внешней  среды создают проблемы, связанные с выбором оптимальных управленческих решений и их реализацией в минимальные сроки;

     успешная  работа компании в условиях конкурентного  рынка невозможна без регулярного  и оперативного мониторинга финансово-хозяйственной  деятельности ее структурных подразделений по широкому кругу показателей и представления ее показателей в системе управленческого учета;

     для эффективного управления всеми бизнес-процессами компании необходима их полная автоматизация.

     Основными целями автоматизации деятельности предприятия являются:

     - сбор, обработка, хранение и представление  данных о деятельности организации  и внешней среде в виде, удобном  для финансового и любого другого  анализа и использования при  принятии управленческих решений.

     - автоматизация выполнения бизнес операций (технологических операций), составляющих целевую деятельность предприятия.

     - автоматизация процессов, обеспечивающих  выполнение основной деятельности.

     Для того, чтобы реально оценить эффективность  системы, очень важно понимать какие задачи может решать правильно разработанная информационная система:

      - планирование производственной  деятельности. Составление производственных  планов различного уровня, - от  стратегических до оперативных, - и проверка возможности их  исполнения в соответствии с состоянием производственных мощностей и людских ресурсов. Степень детализации планов различного уровня различна - от набора продукции для решения задач стратегического планирования до конкретных материалов или производственных операций для оперативного управления производством;

     - управление закупками, запасами, продажами. Это автоматизация  процессов планирования и учета  для задач снабжения (материально-  технического обеспечения) производства, сбыта готовой продукции и  управления складскими запасами;

     - управление финансами. Как правило,  это ведение бухгалтерии, расчеты  с дебиторами и кредиторами,  учет основных средств, управление  наличными средствами и планирование  финансовой деятельности;

     - управление персоналом. В подсистеме  управления персоналом реализованы все основные потребности работы с кадрами: найм и увольнение персонала, учет сведений о сотрудниках, планирование их карьерного роста, расчет заработной платы и учет рабочего времени. Рассмотрение персонала, как отдельного вида ресурса позволяет связать воедино кадровый потенциал предприятия и производственные планы, что также возможно при использовании информационной системы;

     - управление затратами. Сюда относится  учет всех затрат предприятия  и калькуляция себестоимости  готовой продукции или услуг;

     - управление проектами (программами). Современная деятельность предприятия  все больше рассматривается через  призму реализации производственных  проектов или программ, для которых  может осуществляться отдельное  планирование и учет;

     - проектирование продукции и технологических процессов. Информация о составе продукции, технологических маршрутах ее изготовления, разработка продукции в соответствии с требованиями клиентов, а также оценка затрат, которые понесет предприятие при выпуске такой продукции.

     Для получения эффективности при крупном капиталовложении при приобретении системы, следует правильно выбрать, какая именно система нужна. Чем больше система “может”, тем дороже она стоит и существует вероятность того, что будут использоваться далеко не все ее функциональные возможности, и она не окупит себя. 

Информация о работе Современные корпоративные информационные системы в управлении организацией