Современные корпоративные информационные системы в управлении организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 00:51, реферат

Описание работы

Целью написания курсовой работы было определить эффективность использования информационных систем в управлении применительно к организациям.

Основной задачей было определить – для каких организаций, какая именно система может принести наибольший положительный эффект.

Основные задачи при написании курсовой работы:

- найти преимущества и недостатки для организации при внедрении АИС;

- определить эффективность внедрения;

- раскрыть пути выбора и внедрения АИС;

- изучить наиболее известные на отечественном рынке системы;

- сделать выводы о перспективах развития рынка.

Содержание

Введение

1. Выбор и внедрение автоматизированных информационных систем

1.1 Цели и задачи информационных систем

1.2 Оценка эффективности

1.3 Требования при выборе ИС

2. Классификация АИС по областям применения

2.1 Типы ИС

2.2 Системы управления отношениями с клиентами (CRM

2.3 Системы бизнес-аналитики (BI

2.4 Системы управления ресурсами (ERP

2.4.1 ”SAP

2.4.1.1 История SAP

2.4.1.2 Решение SAP в различных отраслях российской экономики.

2.4.1.3 SAP R/3

2.4.2 ”mySAP

2.4.2.1 mySAP Business Suite

2.4.2.2 Решения и компоненты mySAP Business Suite

2.4.3 ”Microsoft Business Solution Axapta

2.4.4 ”Парус 8

3. Внедрение АИС в организации

3.1 Внедрение SAP на ОАО “Татнефть

3.2 Внедрение SAP на Нижнекамском НПЗ

3.3 Внедрение SAP на ООО “Сургутгазпром

3.4 Внедрение SAP на ОАО “Воронежсинтезкаучук

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

кис.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

     2.4.2.2 Решения и компоненты mySAP Business Suite

     2.4.2.2.1 Решения mySAP Business Suite

     1. mySAP ERP. ERP-система — базовое решение mySAP Business Suite, построенная на основе R/3.

     2. mySAP SCM (mySAP Supply Chain Management).Решение mySAP Business Suite, предназначенное для интеграции сложных логистических цепочек и обеспечения процессов электронного бизнеса, включая процессы тоговли.

     3. mySAP CRM (mySAP Customer Relationship Management).Решение mySAP Business Suite, предназначенное для разработки и поддержания успешных взаимоотношений с клиентами компании, включая привлечение, обслуживание клиентов и выполнение сопутствующих бизнес-процедур.

     4. mySAP SRM (mySAP Supplier Relationship Management).Решение mySAP Business Suite, предназначенное для автоматизации бизнес-процессов компании, в которых участвуют поставщики материалов и услуг.

     5. mySAP PLM (mySAP Product Lifecycle Management).Решение mySAP Business Suite, предназначенное для информационной поддержки изделий, управления проектами, совмещенным проектированием, данными и качеством изделий, взаимодействием программ и техническим обслуживанием и ремонтом имеющихся активов.

     6. mySAP Enterprise Portals (mySAP EP),SAP Enterprise Portals (SAP EP). Портал системы mySAP Business Suite, Web-система с единой точкой доступа к приложениям и сервисам, необходимым для выполнения бизнес-процессов пользователей. Является одним из решений mySAP Business Suite.

     SAP Service Marketplace Портал Интернет для сервисов, относящихся к решениям mySAP.com

     7. mySAP Financials. Решение mySAP Business Suite, предназначенное для внутреннего и внешнего учета и отчетности.

     8. SAP Business Information Warehouse, mySAP Business Information Warehouse (SAP BW). Основа информационного обеспечения системы mySAP Business Suite, хранилище данных, необходимых в управлении предприятием и получаемых от R/3, компонентов mySAP Business Suite и внешних приложений.

     9. mySAP Human Resources. Решение mySAP.com, служащее для управления персоналом — набором и приемом на работу сотрудников, расчет зарплаты, обучения.

     10. mySAP Services. Решение mySAP.com, служащее для обеспечения предоставления необходимых услуг клиентам.

     11. mySAP Technology. Системная среда mySAP.com, служащая для обеспечения открытости, интегрируемости и адаптируемости систем SAP, обеспечения интерфейсов с внешними приложениями на базе использования языков HTML и XML. Ее развитием стала среда SAP NetWeaver.

     12. mySAP Exchange Infrastructure,SAP Exchange Infrastructure (SAP XI). Подсистема SAP NetWeaver, предназначенная для интеграции бизнес процессов в рамках нескольких приложений.

     13. mySAP Web Application Server, SAP Web Application Server (WAS). Подсистема SAP NetWeaver, обеспечивающая распределение и передачу сообщений и транзакций по узлам многоуровневой клиент-серверной архитектуры технического обеспечения mySAP Business Suite на основе Web-технологий.

     14. mySAP Business Intelligence (mySAP BI), SAP Business Intelligence (SAP BI).Подсистема концентрации, анализа и оперативного предоставления данных по запросам приложений и пользователей в составе SAP NetWeaver. 

     2.4.2.2.2Модули (компоненты) в mySAP Business Suite

     1. DynPro.Совокупность логики и экранов для презентации бизнес-процессов, используется для создания пользовательских интерфейсов. Входит как составная часть в SAP Web Application Server.

     2. SAP Finance (SAP FI) - модуль учета и отчетности. Компонент в системе R/3, осуществляющий внешний учет и отчетность и операции со счетами главной бухгалтерской книги.

     3. SAP Strategic Enterprise Management (SAP SEM). Компонент mySAP.com, входящее в mySAP Financials, служит для поддержки процессов стратегического управления предприятием на различных уровнях.

     4. SAP Controlling (SAP CO) - модуль контроллинга. Компонент R/3 , предназначенный для выполнения функций бухгалтерского учета в целях контроллинга.

     5. SAP EC - модуль контроллинга деятельности предприятия. Компонент R/3 служит для контроллинга деятельности предприятия, выполняет сбор информации, необходимой для принятия решений, и по местам возникновения прибыли.

     6. SAP Production Planning (SAP PP) - модуль регулирования и планирования производства. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для поддержки непрерывного и дискретного производства от планирования до изготовления.

     7. SAP Materials Management (SAP MM) - модуль управления материальными потоками. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для управления материальными потоками в бизнес-процессах (управление запасами, закупками, складами, планирование потребностей в материалах, контроль счетов)

     8. SAP Sales and Distribution (SAP SD) - модуль сбыта. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для поддержки сбыта, отгрузки и транспортировки товаров, оформления фактурирования.

     9. SAP Plant Maintenance - модуль техобслуживания и ремонта. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для автоматизации процессов технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО).

     10. SAP Quality Management - модуль управления качеством. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для управления качеством в соответствии со стандартом ISO 9000.

     11. SAP Project System - модуль проектов. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для управления проектами

     12. SAP Personnel Planning and Development - модуль планирования персонала. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для поддержки стратегии подбора и расстановки персонала.

     13. SAP Personnel Administration - модуль администрирования персонала. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для кадрового делопроизводства, учета рабочего времени, расчета оплаты труда, командировочных расходов, управления данными о кандидатах при приеме на работу.

     14. SAP Investment Management - модуль управления инвестициями. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для планирования инвестиций в развитие основных средств.

     15. складами. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для управления складами.

     16. SAP Enterprise Buyer. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для оценки стратегии материально-технического снабжения, создания базы снабжения и поддержки взаимовыгодных отношений с поставщиками.

     17. SAP R/3 BOM (SAP R/3 Bill of Materials). Средство в составе модуля SAP R/3 PP для создания и сохранения BOM — ведомостей материалов или структур продуктов.

     17. SAP Master Data Management (SAP MDM). Компонент платформы SAP NetWeaver, предназначенный для решения задач ведения, объединения и консолидации нормативно-справочной информации и распространения требуемых данных между всеми приложениями и системами, используемыми на предприятии.

     18. SAP Advanced Planner and Optimiser (SAP APO). Компонент в системе mySAP SCM, являющийся инструментом планирования, поддерживающего принятие решений в реальном времени, оптимизацию и синхронизацию операций с партнерами по логистической цепочке. Может использоваться как самостоятельное приложение mySAP.com.

     19. SAP Business Workflow - среда управления потоком операций. Модуль в mySAP Business Suite, предназначенный для контроля потока операций — последовательности действий различных исполнителей по отношению к определенному бизнес-объекту, например заказу на покупку, счету-фактуре.

     20. BEx-инструмент - инструмент SAP Business Explorer. Компонент SAP BW — программа, используемая для доступа к содержимому и функциям хранилища данных при составлении и представлнии отчетов.

     21. BEx Analyzer - BEx-инструмент создания запросов к SAP BW.

     22. BEx Browser BEx-инструмент для создания отчетов в виде логических структур с использованием данных различных пользователей компании

     23. Business Information Collection. Компонент SAP SEM, служащий для автоматизации выбора источника поставки неструктурированной бизнес-информации из Internet для использования при разработке стратегии и планирования.

     24. Business Planning and Simulation. Компонент SAP SEM, служащий для моделирования и планирования прибыли, балансового, ресурсов, ликвидности.

     25. Business Consolidation. Компонент SAP SEM, служащий для объединения финансовой и административной информации.

     26. Corporate Performance Monitor. Компонент SAP SEM, служащий для интерпретации рынка капиталов, управления рисками, стратегического моделирования, контроля производительности.

     27. ValueSAP. Средство для обеспечения клиентов SAP информацией о возможностях mySAP.com.

     28. iView. Порция материала, визуализируемая при обращении к порталу mySAP EP, как единое целое. Может быть текстом, таблицей, изображением и т.п. в некотором формате.

    2.4.3 ”Microsoft Business Solutions Axapta”

     Всеобъемлющая функциональность решения “Microsoft Business Solutions Axapta”, охватывающая абсолютно все аспекты ведения бизнеса, позволяет внедрить современные западные управленческие технологии, оптимизировать ключевые бизнес-процессы и в целом повысить эффективность управления предприятием, обеспечивая при этом оптимальную в этом классе систем стоимость владения (TCO).

     Функциональные  возможности системы охватывают большинство направлений деятельности предприятий, что, наряду с наличием возможностей межкорпоративного бизнеса и наличием отраслевых решений позволяет отнести ее к категории ERP-II.

     Средства  настройки и администрирования  способствуют эффективному развертыванию  и использованию системы, а интегрированная среда разработки дает неограниченные возможности по изменению и расширению стандартных возможностей системы.

       В рамках локализации системы для российского рынка реализованы задачи ведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями российского законодательства. Разработаны модули Основных средств, Налогового учета, Расчета заработной платы и Кадрового учета.

     Интегрированная система управления предприятием “MBS-Axapta”  призвана повысить прозрачность и управляемость бизнеса за счет рационализации бизнес-процессов и организации централизованных каналов обмена информацией, столь необходимой для принятия стратегически верных решений.

     Система обеспечивает быстрое развертывание  и высокую масштабируемость вне  зависимости от того, сконцентрирован ли весь бизнес компании в одном месте или она ведет бизнес по всему Земному шару.

     “Microsoft Axapta” основывается на новейших технологических стандартах “Microsoft”, что делает ее простой в изучении и использовании, а также совместимой с новейшими версиями операционных систем и серверных продуктов.

     Отличительные особенности системы - масштабируемость и широкий спектр возможностей по ее индивидуальной настройке – делают “MBS-Axapta” оптимальным решением для  средних и крупных предприятий со специфическими и сложными бизнес-процессами, штат сотрудников которых не превышает 10000 человек. Например, для территориально распределенных и производственных предприятий, дистрибьюторских и сервисных компаний и др.

Информация о работе Современные корпоративные информационные системы в управлении организацией