Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 00:51, реферат
Целью написания курсовой работы было определить эффективность использования информационных систем в управлении применительно к организациям.
Основной задачей было определить – для каких организаций, какая именно система может принести наибольший положительный эффект.
Основные задачи при написании курсовой работы:
- найти преимущества и недостатки для организации при внедрении АИС;
- определить эффективность внедрения;
- раскрыть пути выбора и внедрения АИС;
- изучить наиболее известные на отечественном рынке системы;
- сделать выводы о перспективах развития рынка.
Введение
1. Выбор и внедрение автоматизированных информационных систем
1.1 Цели и задачи информационных систем
1.2 Оценка эффективности
1.3 Требования при выборе ИС
2. Классификация АИС по областям применения
2.1 Типы ИС
2.2 Системы управления отношениями с клиентами (CRM
2.3 Системы бизнес-аналитики (BI
2.4 Системы управления ресурсами (ERP
2.4.1 ”SAP
2.4.1.1 История SAP
2.4.1.2 Решение SAP в различных отраслях российской экономики.
2.4.1.3 SAP R/3
2.4.2 ”mySAP
2.4.2.1 mySAP Business Suite
2.4.2.2 Решения и компоненты mySAP Business Suite
2.4.3 ”Microsoft Business Solution Axapta
2.4.4 ”Парус 8
3. Внедрение АИС в организации
3.1 Внедрение SAP на ОАО “Татнефть
3.2 Внедрение SAP на Нижнекамском НПЗ
3.3 Внедрение SAP на ООО “Сургутгазпром
3.4 Внедрение SAP на ОАО “Воронежсинтезкаучук
Заключение
Список литературы
2.4.2.2 Решения и компоненты mySAP Business Suite
2.4.2.2.1 Решения mySAP Business Suite
1. mySAP ERP. ERP-система — базовое решение mySAP Business Suite, построенная на основе R/3.
2. mySAP SCM (mySAP Supply Chain Management).Решение mySAP Business Suite, предназначенное для интеграции сложных логистических цепочек и обеспечения процессов электронного бизнеса, включая процессы тоговли.
3. mySAP CRM (mySAP Customer Relationship Management).Решение mySAP Business Suite, предназначенное для разработки и поддержания успешных взаимоотношений с клиентами компании, включая привлечение, обслуживание клиентов и выполнение сопутствующих бизнес-процедур.
4. mySAP SRM (mySAP Supplier Relationship Management).Решение mySAP Business Suite, предназначенное для автоматизации бизнес-процессов компании, в которых участвуют поставщики материалов и услуг.
5. mySAP PLM (mySAP Product Lifecycle Management).Решение mySAP Business Suite, предназначенное для информационной поддержки изделий, управления проектами, совмещенным проектированием, данными и качеством изделий, взаимодействием программ и техническим обслуживанием и ремонтом имеющихся активов.
6. mySAP Enterprise Portals (mySAP EP),SAP Enterprise Portals (SAP EP). Портал системы mySAP Business Suite, Web-система с единой точкой доступа к приложениям и сервисам, необходимым для выполнения бизнес-процессов пользователей. Является одним из решений mySAP Business Suite.
SAP Service Marketplace Портал Интернет для сервисов, относящихся к решениям mySAP.com
7. mySAP Financials. Решение mySAP Business Suite, предназначенное для внутреннего и внешнего учета и отчетности.
8. SAP Business Information Warehouse, mySAP Business Information Warehouse (SAP BW). Основа информационного обеспечения системы mySAP Business Suite, хранилище данных, необходимых в управлении предприятием и получаемых от R/3, компонентов mySAP Business Suite и внешних приложений.
9. mySAP Human Resources. Решение mySAP.com, служащее для управления персоналом — набором и приемом на работу сотрудников, расчет зарплаты, обучения.
10. mySAP Services. Решение mySAP.com, служащее для обеспечения предоставления необходимых услуг клиентам.
11. mySAP Technology. Системная среда mySAP.com, служащая для обеспечения открытости, интегрируемости и адаптируемости систем SAP, обеспечения интерфейсов с внешними приложениями на базе использования языков HTML и XML. Ее развитием стала среда SAP NetWeaver.
12. mySAP Exchange Infrastructure,SAP Exchange Infrastructure (SAP XI). Подсистема SAP NetWeaver, предназначенная для интеграции бизнес процессов в рамках нескольких приложений.
13. mySAP Web Application Server, SAP Web Application Server (WAS). Подсистема SAP NetWeaver, обеспечивающая распределение и передачу сообщений и транзакций по узлам многоуровневой клиент-серверной архитектуры технического обеспечения mySAP Business Suite на основе Web-технологий.
14. mySAP
Business Intelligence (mySAP BI), SAP Business Intelligence (SAP BI).Подсистема концентрации,
анализа и оперативного предоставления
данных по запросам приложений и пользователей
в составе SAP NetWeaver.
2.4.2.2.2Модули (компоненты) в mySAP Business Suite
1. DynPro.Совокупность логики и экранов для презентации бизнес-процессов, используется для создания пользовательских интерфейсов. Входит как составная часть в SAP Web Application Server.
2. SAP Finance (SAP FI) - модуль учета и отчетности. Компонент в системе R/3, осуществляющий внешний учет и отчетность и операции со счетами главной бухгалтерской книги.
3. SAP Strategic Enterprise Management (SAP SEM). Компонент mySAP.com, входящее в mySAP Financials, служит для поддержки процессов стратегического управления предприятием на различных уровнях.
4. SAP Controlling (SAP CO) - модуль контроллинга. Компонент R/3 , предназначенный для выполнения функций бухгалтерского учета в целях контроллинга.
5. SAP EC - модуль контроллинга деятельности предприятия. Компонент R/3 служит для контроллинга деятельности предприятия, выполняет сбор информации, необходимой для принятия решений, и по местам возникновения прибыли.
6. SAP Production Planning (SAP PP) - модуль регулирования и планирования производства. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для поддержки непрерывного и дискретного производства от планирования до изготовления.
7. SAP Materials Management (SAP MM) - модуль управления материальными потоками. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для управления материальными потоками в бизнес-процессах (управление запасами, закупками, складами, планирование потребностей в материалах, контроль счетов)
8. SAP Sales and Distribution (SAP SD) - модуль сбыта. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для поддержки сбыта, отгрузки и транспортировки товаров, оформления фактурирования.
9. SAP Plant Maintenance - модуль техобслуживания и ремонта. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для автоматизации процессов технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО).
10. SAP Quality Management - модуль управления качеством. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для управления качеством в соответствии со стандартом ISO 9000.
11. SAP Project System - модуль проектов. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для управления проектами
12. SAP Personnel Planning and Development - модуль планирования персонала. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для поддержки стратегии подбора и расстановки персонала.
13. SAP Personnel Administration - модуль администрирования персонала. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для кадрового делопроизводства, учета рабочего времени, расчета оплаты труда, командировочных расходов, управления данными о кандидатах при приеме на работу.
14. SAP Investment Management - модуль управления инвестициями. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для планирования инвестиций в развитие основных средств.
15. складами. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для управления складами.
16. SAP Enterprise Buyer. Компонент в системе SAP R/3, предназначенный для оценки стратегии материально-технического снабжения, создания базы снабжения и поддержки взаимовыгодных отношений с поставщиками.
17. SAP R/3 BOM (SAP R/3 Bill of Materials). Средство в составе модуля SAP R/3 PP для создания и сохранения BOM — ведомостей материалов или структур продуктов.
17. SAP Master Data Management (SAP MDM). Компонент платформы SAP NetWeaver, предназначенный для решения задач ведения, объединения и консолидации нормативно-справочной информации и распространения требуемых данных между всеми приложениями и системами, используемыми на предприятии.
18. SAP Advanced Planner and Optimiser (SAP APO). Компонент в системе mySAP SCM, являющийся инструментом планирования, поддерживающего принятие решений в реальном времени, оптимизацию и синхронизацию операций с партнерами по логистической цепочке. Может использоваться как самостоятельное приложение mySAP.com.
19. SAP Business Workflow - среда управления потоком операций. Модуль в mySAP Business Suite, предназначенный для контроля потока операций — последовательности действий различных исполнителей по отношению к определенному бизнес-объекту, например заказу на покупку, счету-фактуре.
20. BEx-инструмент - инструмент SAP Business Explorer. Компонент SAP BW — программа, используемая для доступа к содержимому и функциям хранилища данных при составлении и представлнии отчетов.
21. BEx Analyzer - BEx-инструмент создания запросов к SAP BW.
22. BEx Browser BEx-инструмент для создания отчетов в виде логических структур с использованием данных различных пользователей компании
23. Business Information Collection. Компонент SAP SEM, служащий для автоматизации выбора источника поставки неструктурированной бизнес-информации из Internet для использования при разработке стратегии и планирования.
24. Business Planning and Simulation. Компонент SAP SEM, служащий для моделирования и планирования прибыли, балансового, ресурсов, ликвидности.
25. Business Consolidation. Компонент SAP SEM, служащий для объединения финансовой и административной информации.
26. Corporate Performance Monitor. Компонент SAP SEM, служащий для интерпретации рынка капиталов, управления рисками, стратегического моделирования, контроля производительности.
27. ValueSAP. Средство для обеспечения клиентов SAP информацией о возможностях mySAP.com.
28. iView. Порция материала, визуализируемая при обращении к порталу mySAP EP, как единое целое. Может быть текстом, таблицей, изображением и т.п. в некотором формате.
Всеобъемлющая функциональность решения “Microsoft Business Solutions Axapta”, охватывающая абсолютно все аспекты ведения бизнеса, позволяет внедрить современные западные управленческие технологии, оптимизировать ключевые бизнес-процессы и в целом повысить эффективность управления предприятием, обеспечивая при этом оптимальную в этом классе систем стоимость владения (TCO).
Функциональные возможности системы охватывают большинство направлений деятельности предприятий, что, наряду с наличием возможностей межкорпоративного бизнеса и наличием отраслевых решений позволяет отнести ее к категории ERP-II.
Средства настройки и администрирования способствуют эффективному развертыванию и использованию системы, а интегрированная среда разработки дает неограниченные возможности по изменению и расширению стандартных возможностей системы.
В рамках локализации системы для российского рынка реализованы задачи ведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями российского законодательства. Разработаны модули Основных средств, Налогового учета, Расчета заработной платы и Кадрового учета.
Интегрированная система управления предприятием “MBS-Axapta” призвана повысить прозрачность и управляемость бизнеса за счет рационализации бизнес-процессов и организации централизованных каналов обмена информацией, столь необходимой для принятия стратегически верных решений.
Система обеспечивает быстрое развертывание и высокую масштабируемость вне зависимости от того, сконцентрирован ли весь бизнес компании в одном месте или она ведет бизнес по всему Земному шару.
“Microsoft Axapta” основывается на новейших технологических стандартах “Microsoft”, что делает ее простой в изучении и использовании, а также совместимой с новейшими версиями операционных систем и серверных продуктов.
Отличительные
особенности системы - масштабируемость
и широкий спектр возможностей по
ее индивидуальной настройке – делают
“MBS-Axapta” оптимальным
Информация о работе Современные корпоративные информационные системы в управлении организацией