Современные корпоративные информационные системы в управлении организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 00:51, реферат

Описание работы

Целью написания курсовой работы было определить эффективность использования информационных систем в управлении применительно к организациям.

Основной задачей было определить – для каких организаций, какая именно система может принести наибольший положительный эффект.

Основные задачи при написании курсовой работы:

- найти преимущества и недостатки для организации при внедрении АИС;

- определить эффективность внедрения;

- раскрыть пути выбора и внедрения АИС;

- изучить наиболее известные на отечественном рынке системы;

- сделать выводы о перспективах развития рынка.

Содержание

Введение

1. Выбор и внедрение автоматизированных информационных систем

1.1 Цели и задачи информационных систем

1.2 Оценка эффективности

1.3 Требования при выборе ИС

2. Классификация АИС по областям применения

2.1 Типы ИС

2.2 Системы управления отношениями с клиентами (CRM

2.3 Системы бизнес-аналитики (BI

2.4 Системы управления ресурсами (ERP

2.4.1 ”SAP

2.4.1.1 История SAP

2.4.1.2 Решение SAP в различных отраслях российской экономики.

2.4.1.3 SAP R/3

2.4.2 ”mySAP

2.4.2.1 mySAP Business Suite

2.4.2.2 Решения и компоненты mySAP Business Suite

2.4.3 ”Microsoft Business Solution Axapta

2.4.4 ”Парус 8

3. Внедрение АИС в организации

3.1 Внедрение SAP на ОАО “Татнефть

3.2 Внедрение SAP на Нижнекамском НПЗ

3.3 Внедрение SAP на ООО “Сургутгазпром

3.4 Внедрение SAP на ОАО “Воронежсинтезкаучук

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

кис.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

     -предоставление  информации о ценах;

     -автоматическое  обновление данных о размере  бонуса в зависимости от выполнения  поставленных задач;

     -предоставление  актуальной информации о состоянии  дел в региональных представительствах;

     -формирование  отчетов (эффективный инструментарий  автоматического создания отчетов  по результатам деятельности);

     -организация  продаж по телефону (создание  и распределение списка потенциальных  клиентов, автоматический набор  номера, регистрация звонков, прием заказов).

     Автоматизация обслуживания клиентов. Приложения автоматизации  обслуживания клиентов (Customer Service & Support, CSS) в последнее время приобрели первостепенное значение, так как в условиях жесткой конкуренции удержать прибыльного клиента можно, прежде всего, благодаря высокому качеству обслуживания. Как правило, к этой категории приложений относятся средства обработки вызовов и самообслуживания через Интернет.

     Автоматизация стандартных функций отделов  продаж, маркетинга и обслуживания позволяет значительно повысить продуктивность их деятельности. Специфическим для систем CRM является то, что данные функции не просто автоматизируются, а становятся частью единой системы, “заточенной” на клиента. Каждое взаимодействие происходит в контексте всей истории взаимоотношений клиента с компанией, что может быть использовано для оказания дополнительных услуг.

     В настоящее время на отечественном  рынке представлено большое количество CRM систем, как отечественного, так  и иностранного производства. Эти системы сходны как по цене, так и по функциональности, так что сравнивать их сложно, так что вместо сравнения в Приложении 4 можно видеть только список систем, и их поставщика. Отдельные системы CRM не развиваются, так как в настоящее время они поставляются вместе с ERP как ERP II. 

     2.3 Системы бизнес-аналитики (BI) 

     Системы бизнес–аналитики относятся к системам искусственного интеллекта, способных  успешно заменять экспертов в  финансовом и инвестиционном анализе. Они способны за максимально короткое время дать максимально точный ответ на запрос о финансовом состоянии организации на основе данных бухгалтерской отчётности анализируемой организации и встроенных методик анализа, разработанных на основе опыта финансовых экспертов, занимающихся практической деятельностью.

       Несмотря та то, что модуль финансового планирования с системами бизнес-аналитики стал устанавливаться уже на системах MRP II, многие российские предприятия предпочитают пользоваться отечественными разработками систем бизнес–аналитики, которые лучше ориентированы под отечественные условия ведения бизнеса.

     Способность предприятий эффективно и своевременно внедрять системы бизнес-интеллекта в значительной степени определяет их успех и даже выживание в  современных экономических условиях.

     Подобрав  соответствующую методику, архитектуру и технологии, предприятие, взявшее на вооружение стратегию BI, может получить большие выгоды.

     Использование программ финансового анализа позволяет  организации:

     - ускорить и упростить процесс  получения прогнозов развития  финансовой ситуации на предприятии. Компьютерная техника позволяет проводить сложные математические вычисления в максимально короткий промежуток времени, причём исключается «человеческий фактор» - ошибки, которые может сделать человек по невнимательности.

     - иметь подготовленные на единой методологической основе варианты последствий управленческих решений. Использование комплекса компьютерных моделей позволит формировать единую стратегию финансового управления на предприятии и является стимулом к формированию аналитической службы предприятия как единого законченного подразделения.

     - оптимизировать процесс обработки  и получения необходимой финансовой  информации. Данные для анализа  экспортируются из программ бухгалтерского  учёта, обрабатываются, и сразу  же выносится заключение о финансовом состоянии и прогнозная динамика на будущее как в табличной форме, так и, как правило, в виде графиков и диаграмм. 

     2.4 Системы управления ресурсами  (ERP) 

     В процессе развития АИС, системы планирования MRP-II в интеграции с модулем финансового планирования FRP (Finance requirements planning) получили название систем бизнес-планирования ERP (Enterprise requirements planning), которые позволяют наиболее эффективно планировать всю коммерческую деятельность современного предприятия, в том числе финансовые затраты на проекты обновления оборудования и инвестиции в производство новой линейки изделий. В российской практике целесообразность применения систем подобного класса обусловливается, кроме того, необходимостью управлять бизнес-процессами в условиях высокой инфляции, а также жесткого налогового пресса, поэтому системы ERP необходимы не только для крупных предприятий, но и для небольших фирм, ведущих активный бизнес.

     Информационные  системы ERP-класса ориентированы на автоматизацию работы больших корпораций с территориально разнесенными ресурсами. Это достигается благодаря следующим особенностям:

     -полнота  функциональности, обеспечивающая  автоматизацию управления всеми  бизнес-процессами предприятия; 

     -стандартизация  процессов бухгалтерского и управленческого учета, планирования, закупок и реализации, управление финансовыми ресурсами путем использования заложенной в системе логики построения бизнес-процессов, отражающей самые современные подходы и методы управления бизнесом;

     -создание  единого информационного пространства и использование единого формата и базы данных, что обеспечивает значительное сокращение времени на обработку и передачу информации;

     - открытость и интегрируемость,  возможность переноса и обмена  данными с другими системами.

     Архитектура, лежащая в основе ERP-решения, позволяющего более эффективно осуществлять управление и реализовывать стратегии, представляет собой:

     -многоуровневый  проект, где приложение функционально  распределено на клиентский, серверный  компонент и компонент базы данных;

     - централизованную базу для управления  планируемыми, актуальными, консолидированными  и прогнозируемыми данными и  результатами;

     - общую бизнес-модель со встроенной  финансовой и временной логикой,  предназначенную для обработки  финансовых отчетов и данных анализа, а также различных временных показателей, без дополнительного программирования со стороны пользователя;

     - Интернет-среду, поддерживающую  и направляющую пользователя  в рамках процессов бюджетирования, отчетности и анализа;

     - расширенные возможности нерегламентируемого анализа для быстрой идентификации, обнаружения и проверки аномалий, проблем и благоприятных возможностей;

     - всеобъемлющую систему защиты  от несанкционированного доступа  или изменения в различных  частях базы данных;

     - централизованное администрирование, обеспечивающее контроль и мониторинг процессов планирования, бюджетирования, консолидации и отчетности.

     ERP II является очередным этапом в  эволюции систем планирования  ресурсов. По определению Gartner, ERP II – это стратегия разработки и внедрения приложения, которая распространяется за пределы ERP-функций, чтобы обеспечить интеграцию ключевой для предприятия специфики, внутреннего и внешнего сотрудничества, операционных и финансовых процессов. Таким образом, ERP II начинается, прежде всего, как стратегия разработки приложения, которая нацелена на интеграцию в рамках предприятия всех бизнес-процессов, ориентированных на коммерцию. А как стратегия внедрения, ERP II позволяет пользователям ориентироваться на одного производителя лишь в той степени, в которой через интеграционные возможности собственно ERP II обеспечиваются обязательные для выполнения требования к процессам предприятий, при этом возможно подключение отдельных, лучших в своем классе, компонент от сторонних производителей. 

     2.4.1 SAP

     2.4.1.1 История развития SAP

     Компания SAP является ведущим в мире поставщиком  программных решений для управления бизнесом.

     В настоящее время более 32000 компаний, расположенных в более чем 120 странах  мира, используют в своей работе программное обеспечение SAP – начиная от решений, отвечающих потребностям предприятий среднего и малого бизнеса, и заканчивая комплексными решениями для глобальных корпораций.

     Компания SAP была основана в Мангейме, Германия. Это были времена, когда к "новейшей технологии" относились карманные калькуляторы, а компьютеры имели емкость памяти 500K. В этом же году была основана компания Apple Computer; другое новшество – была создана первая программа управления электронной почтой. Прошло не очень много времени, и SAP была готова запустить на рынок систему RF-System, которая позднее была названа R/1 — программа автоматического учета и автоматической обработки транзакций, которая отличалась тем, что представляла собой стандартное программное обеспечение и осуществляла обработку данных в реальном времени. Первыми ее клиентами были Rothhaendle и Knoll, которые использовали решения SAP для финансового учета.

     В 1976 году SAP укрепила свою базу тем, что  создала корпорацию с ограниченной ответственностью (Systems, Applications and Products in Data Processing), а в следующем году перевела свою штаб-квартиру в Вальдорф, Германия. С тех пор SAP развивается очень быстро и стремительно. В 1979 году SAP вывела на рынок систему R/2, предназначенную для работы на больших ЭВМ. В 1988 году SAP впервые выставила на продажу свои акции на фондовых биржах во Франкфурте и Штутгарте. В 1992 году была выпущена R/3, система программного обеспечения с архитектурой клиент-сервер, что, как оказалось, стало одним из наиболее значительных событий в истории SAP, вызвавшим ее рекордный рост, который даже наиболее оптимистично настроенные аналитики не могли спрогнозировать. Даже конкуренты SAP стали обращать внимание на решения компании и использовать их для управления своим собственным бизнесом. Такие транснациональные гиганты, как IBM и Microsoft, стали партнерами SAP в разработке программного обеспечения.

     В 1993 году открытие в городе Фостере, Калифорния, лаборатории для проведения исследований и разработок приблизило SAP к "Силиконовой долине". Цель создания лабораторий SAP Labs заключалась в том, чтобы сконцентрировать внимание исключительно на разработке программного обеспечения и предоставлять открытые и гибкие решения, поддерживающие базы данных, приложения, операционные системы и аппаратные платформы, предоставляемые наиболее крупными поставщиками. Решения SAP спроектированы таким образом, что отвечают самым высоким стандартам и обеспечивают беспримерные уровни эффективности для любой организации, от глобального предприятия до среднего и малого бизнеса.

     В 1996 году компания вывела на рынок новейшую версию системы R/3, в которой был  представлен первый полный Интернет-пакет  бизнес-приложений, после чего, три  года спустя, появилась платформа mySAP.com.

     В конце 2001 года SAP сделала важный стратегический шаг, объявив о выводе на рынок открытой технологической платформы - mySAP Technology. Эта платформа впервые обеспечивала тесную интеграцию портала с инфраструктурой обмена, что позволяло соединить пользователей и бизнес-процессы. В течение 2002 года при проведении работ, связанных с разработкой приложений xApps, пришли к выводу, что эта платформа имеет огромный потенциал для удовлетворения растущих потребностей наших клиентов в таких областях, как открытость, интеграция существующих приложений, а также расширение гибкости. Наиболее важным решающим шагом после перехода с архитектуры больших ЭВМ к 3-х уровневой архитектуре клиент-сервер явился переход на обозримое будущее к архитектуре Enterprise Services Architecture, реализуемой на базе платформы SAP NetWeaver. (SAP NetWeaver является развитием платформы mySAP Technology).

     16 января 2003 года SAP AG объявила о выводе  на рынок ведущей в отрасли  платформы поддержки интеграции  и приложений (следующий эволюционный  этап развития платформы), предназначенной  для обеспечения возможности дальнейшего расширения в рамках неоднородных ИТ-ландшафтов. SAP NetWeaver позволяет компаниям интегрировать человеческие ресурсы, информацию и бизнес–процессы вне зависимости от технологических и организационных рамок. Используя технологию высокого уровня, SAP создала платформу SAP NetWeaver, обеспечивающую полное взаимодействие с Microsoft .NET и IBM WebSphere (J2EE), предоставляя клиентам гибкие возможности управления неоднородными инфраструктурами, минимизируя сложность и снижая общую стоимость владения. 

     2.4.1.2 Решения SAP в различных отраслях российской экономики

Информация о работе Современные корпоративные информационные системы в управлении организацией