Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 00:51, реферат
Целью написания курсовой работы было определить эффективность использования информационных систем в управлении применительно к организациям.
Основной задачей было определить – для каких организаций, какая именно система может принести наибольший положительный эффект.
Основные задачи при написании курсовой работы:
- найти преимущества и недостатки для организации при внедрении АИС;
- определить эффективность внедрения;
- раскрыть пути выбора и внедрения АИС;
- изучить наиболее известные на отечественном рынке системы;
- сделать выводы о перспективах развития рынка.
Введение
1. Выбор и внедрение автоматизированных информационных систем
1.1 Цели и задачи информационных систем
1.2 Оценка эффективности
1.3 Требования при выборе ИС
2. Классификация АИС по областям применения
2.1 Типы ИС
2.2 Системы управления отношениями с клиентами (CRM
2.3 Системы бизнес-аналитики (BI
2.4 Системы управления ресурсами (ERP
2.4.1 ”SAP
2.4.1.1 История SAP
2.4.1.2 Решение SAP в различных отраслях российской экономики.
2.4.1.3 SAP R/3
2.4.2 ”mySAP
2.4.2.1 mySAP Business Suite
2.4.2.2 Решения и компоненты mySAP Business Suite
2.4.3 ”Microsoft Business Solution Axapta
2.4.4 ”Парус 8
3. Внедрение АИС в организации
3.1 Внедрение SAP на ОАО “Татнефть
3.2 Внедрение SAP на Нижнекамском НПЗ
3.3 Внедрение SAP на ООО “Сургутгазпром
3.4 Внедрение SAP на ОАО “Воронежсинтезкаучук
Заключение
Список литературы
-предоставление информации о ценах;
-автоматическое
обновление данных о размере
бонуса в зависимости от
-предоставление
актуальной информации о
-формирование
отчетов (эффективный
-организация
продаж по телефону (создание
и распределение списка
Автоматизация обслуживания клиентов. Приложения автоматизации обслуживания клиентов (Customer Service & Support, CSS) в последнее время приобрели первостепенное значение, так как в условиях жесткой конкуренции удержать прибыльного клиента можно, прежде всего, благодаря высокому качеству обслуживания. Как правило, к этой категории приложений относятся средства обработки вызовов и самообслуживания через Интернет.
Автоматизация стандартных функций отделов продаж, маркетинга и обслуживания позволяет значительно повысить продуктивность их деятельности. Специфическим для систем CRM является то, что данные функции не просто автоматизируются, а становятся частью единой системы, “заточенной” на клиента. Каждое взаимодействие происходит в контексте всей истории взаимоотношений клиента с компанией, что может быть использовано для оказания дополнительных услуг.
В
настоящее время на отечественном
рынке представлено большое количество
CRM систем, как отечественного, так
и иностранного производства. Эти системы
сходны как по цене, так и по функциональности,
так что сравнивать их сложно, так что
вместо сравнения в Приложении 4 можно
видеть только список систем, и их поставщика.
Отдельные системы CRM не развиваются, так
как в настоящее время они поставляются
вместе с ERP как ERP II.
2.3
Системы бизнес-аналитики (BI)
Системы бизнес–аналитики относятся к системам искусственного интеллекта, способных успешно заменять экспертов в финансовом и инвестиционном анализе. Они способны за максимально короткое время дать максимально точный ответ на запрос о финансовом состоянии организации на основе данных бухгалтерской отчётности анализируемой организации и встроенных методик анализа, разработанных на основе опыта финансовых экспертов, занимающихся практической деятельностью.
Несмотря та то, что модуль финансового планирования с системами бизнес-аналитики стал устанавливаться уже на системах MRP II, многие российские предприятия предпочитают пользоваться отечественными разработками систем бизнес–аналитики, которые лучше ориентированы под отечественные условия ведения бизнеса.
Способность
предприятий эффективно и своевременно
внедрять системы бизнес-интеллекта
в значительной степени определяет
их успех и даже выживание в
современных экономических
Подобрав соответствующую методику, архитектуру и технологии, предприятие, взявшее на вооружение стратегию BI, может получить большие выгоды.
Использование программ финансового анализа позволяет организации:
- ускорить и упростить процесс получения прогнозов развития финансовой ситуации на предприятии. Компьютерная техника позволяет проводить сложные математические вычисления в максимально короткий промежуток времени, причём исключается «человеческий фактор» - ошибки, которые может сделать человек по невнимательности.
- иметь подготовленные на единой методологической основе варианты последствий управленческих решений. Использование комплекса компьютерных моделей позволит формировать единую стратегию финансового управления на предприятии и является стимулом к формированию аналитической службы предприятия как единого законченного подразделения.
-
оптимизировать процесс
2.4
Системы управления ресурсами
(ERP)
В процессе развития АИС, системы планирования MRP-II в интеграции с модулем финансового планирования FRP (Finance requirements planning) получили название систем бизнес-планирования ERP (Enterprise requirements planning), которые позволяют наиболее эффективно планировать всю коммерческую деятельность современного предприятия, в том числе финансовые затраты на проекты обновления оборудования и инвестиции в производство новой линейки изделий. В российской практике целесообразность применения систем подобного класса обусловливается, кроме того, необходимостью управлять бизнес-процессами в условиях высокой инфляции, а также жесткого налогового пресса, поэтому системы ERP необходимы не только для крупных предприятий, но и для небольших фирм, ведущих активный бизнес.
Информационные системы ERP-класса ориентированы на автоматизацию работы больших корпораций с территориально разнесенными ресурсами. Это достигается благодаря следующим особенностям:
-полнота
функциональности, обеспечивающая
автоматизацию управления
-стандартизация процессов бухгалтерского и управленческого учета, планирования, закупок и реализации, управление финансовыми ресурсами путем использования заложенной в системе логики построения бизнес-процессов, отражающей самые современные подходы и методы управления бизнесом;
-создание единого информационного пространства и использование единого формата и базы данных, что обеспечивает значительное сокращение времени на обработку и передачу информации;
- открытость и интегрируемость, возможность переноса и обмена данными с другими системами.
Архитектура, лежащая в основе ERP-решения, позволяющего более эффективно осуществлять управление и реализовывать стратегии, представляет собой:
-многоуровневый проект, где приложение функционально распределено на клиентский, серверный компонент и компонент базы данных;
-
централизованную базу для
-
общую бизнес-модель со
-
Интернет-среду,
- расширенные возможности нерегламентируемого анализа для быстрой идентификации, обнаружения и проверки аномалий, проблем и благоприятных возможностей;
-
всеобъемлющую систему защиты
от несанкционированного
- централизованное администрирование, обеспечивающее контроль и мониторинг процессов планирования, бюджетирования, консолидации и отчетности.
ERP
II является очередным этапом в
эволюции систем планирования
ресурсов. По определению Gartner, ERP
II – это стратегия разработки и внедрения
приложения, которая распространяется
за пределы ERP-функций, чтобы обеспечить
интеграцию ключевой для предприятия
специфики, внутреннего и внешнего сотрудничества,
операционных и финансовых процессов.
Таким образом, ERP II начинается, прежде
всего, как стратегия разработки приложения,
которая нацелена на интеграцию в рамках
предприятия всех бизнес-процессов, ориентированных
на коммерцию. А как стратегия внедрения,
ERP II позволяет пользователям ориентироваться
на одного производителя лишь в той степени,
в которой через интеграционные возможности
собственно ERP II обеспечиваются обязательные
для выполнения требования к процессам
предприятий, при этом возможно подключение
отдельных, лучших в своем классе, компонент
от сторонних производителей.
2.4.1 SAP
2.4.1.1 История развития SAP
Компания
SAP является ведущим в мире поставщиком
программных решений для
В настоящее время более 32000 компаний, расположенных в более чем 120 странах мира, используют в своей работе программное обеспечение SAP – начиная от решений, отвечающих потребностям предприятий среднего и малого бизнеса, и заканчивая комплексными решениями для глобальных корпораций.
Компания SAP была основана в Мангейме, Германия. Это были времена, когда к "новейшей технологии" относились карманные калькуляторы, а компьютеры имели емкость памяти 500K. В этом же году была основана компания Apple Computer; другое новшество – была создана первая программа управления электронной почтой. Прошло не очень много времени, и SAP была готова запустить на рынок систему RF-System, которая позднее была названа R/1 — программа автоматического учета и автоматической обработки транзакций, которая отличалась тем, что представляла собой стандартное программное обеспечение и осуществляла обработку данных в реальном времени. Первыми ее клиентами были Rothhaendle и Knoll, которые использовали решения SAP для финансового учета.
В 1976 году SAP укрепила свою базу тем, что создала корпорацию с ограниченной ответственностью (Systems, Applications and Products in Data Processing), а в следующем году перевела свою штаб-квартиру в Вальдорф, Германия. С тех пор SAP развивается очень быстро и стремительно. В 1979 году SAP вывела на рынок систему R/2, предназначенную для работы на больших ЭВМ. В 1988 году SAP впервые выставила на продажу свои акции на фондовых биржах во Франкфурте и Штутгарте. В 1992 году была выпущена R/3, система программного обеспечения с архитектурой клиент-сервер, что, как оказалось, стало одним из наиболее значительных событий в истории SAP, вызвавшим ее рекордный рост, который даже наиболее оптимистично настроенные аналитики не могли спрогнозировать. Даже конкуренты SAP стали обращать внимание на решения компании и использовать их для управления своим собственным бизнесом. Такие транснациональные гиганты, как IBM и Microsoft, стали партнерами SAP в разработке программного обеспечения.
В 1993 году открытие в городе Фостере, Калифорния, лаборатории для проведения исследований и разработок приблизило SAP к "Силиконовой долине". Цель создания лабораторий SAP Labs заключалась в том, чтобы сконцентрировать внимание исключительно на разработке программного обеспечения и предоставлять открытые и гибкие решения, поддерживающие базы данных, приложения, операционные системы и аппаратные платформы, предоставляемые наиболее крупными поставщиками. Решения SAP спроектированы таким образом, что отвечают самым высоким стандартам и обеспечивают беспримерные уровни эффективности для любой организации, от глобального предприятия до среднего и малого бизнеса.
В 1996 году компания вывела на рынок новейшую версию системы R/3, в которой был представлен первый полный Интернет-пакет бизнес-приложений, после чего, три года спустя, появилась платформа mySAP.com.
В конце 2001 года SAP сделала важный стратегический шаг, объявив о выводе на рынок открытой технологической платформы - mySAP Technology. Эта платформа впервые обеспечивала тесную интеграцию портала с инфраструктурой обмена, что позволяло соединить пользователей и бизнес-процессы. В течение 2002 года при проведении работ, связанных с разработкой приложений xApps, пришли к выводу, что эта платформа имеет огромный потенциал для удовлетворения растущих потребностей наших клиентов в таких областях, как открытость, интеграция существующих приложений, а также расширение гибкости. Наиболее важным решающим шагом после перехода с архитектуры больших ЭВМ к 3-х уровневой архитектуре клиент-сервер явился переход на обозримое будущее к архитектуре Enterprise Services Architecture, реализуемой на базе платформы SAP NetWeaver. (SAP NetWeaver является развитием платформы mySAP Technology).
16
января 2003 года SAP AG объявила о выводе
на рынок ведущей в отрасли
платформы поддержки
2.4.1.2 Решения SAP в различных отраслях российской экономики
Информация о работе Современные корпоративные информационные системы в управлении организацией