Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:06, дипломная работа
Объект исследования - бизнес-процесс документообеспечения перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Цель работы – разработка модуля автоматизированной системы по обеспечению документооборота при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Разработаны модель предметной области и ее сущностей, модель базы данных и ее структуры, модель информационного обеспечения системы, модель функционала пользователя, модель взаимодействия системы с внешними системами, уделено внимание безопасности программного продукта, улучшено качество печати информации на бланки строгой подотчетности, разработан пользовательский интерфейс и его функциональная связанность с СУБД Oracle и БД предприятия, а так же внешними информационными системами.
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Анализ уровня автоматизации на предприятии и в подразделении 10
1.2 Анализ основного бизнес процесса службы экспедиции и уровня его автоматизации 11
1.3 Основные документы службы экспедиции Харцызского трубного завода 16
1.4 Функциональный состав должностных инструкций экспедитора 16
1.5 Предпосылки создания автоматизированного модуля документообеспечения процесса доставки товаров железнодорожным транспортом 20
1. 6 Постановка задач проектирования 23
2 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1.1 Организация доступа пользователей к системе АС Клиент-УЗ 26
2.1.2 Определение структуры, состава и формата реквизитов и атрибутов электронного перевозочного документа (ЭПД) 27
2.1.3 Определение электронных данных для создания электронного перевозочного документа 29
2.1.4 Преобразования электронных данных ЭПД в последовательностьбайт для наложения или проверки электронной цифровой подписи (ЭЦП) 30
2.1.5 Кодировка данных 32
2.2.1 Организация обмена данными между системами 34
2.2.2 Требования к аппаратным средствам, операционной среде и способу подключения компьютера, подключаемого к системе «ЭТРАН» с помощью технологии VIPnet. 35
2.2.3 Программное обеспечение обмена данными посредством СОМ-объекта 39
2.2.4 Определение формата передаваемых данных 41
2.2.5 Организация запросов в систему ЭТРАН 42
2.3 Выводы по разделу 47
3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 51
3.1 Разработка диаграммы вариантов использования 51
3.2 Разработка диаграммы развертывания системы 54
3.3 Разработка диаграммы взаимодействия 55
3.4 Информационное обеспечение системы. Разработка диаграммы последовательности 57
3.5 Разработка модели базы данных 58
3.5.1 Табличное представление данных системы 58
3.5.2 Семантическое моделирование. Разработка диаграммы классов 73
3.5.3 Логическое моделирование. Разработка ER-диаграммы 75
3.6 Безопасность програмного обеспечения 77
3.7 Разработка пользовательского интерфейса 82
3.8 Обеспечение качества и надежности заполнения бланков строгой отчетности 91
3.9 Выводы по разделу 92
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 93
4.1 Расчет капитальных затрат на создание ПО 93
4.2 Расчет годовой экономии текущих затрат 99
4.2.1 Расчет себестоимости ведения необходимой документации в ручном варианте 101
4.2.2 Расчет себестоимости ведения пакета необходимых документов в автоматизированном варианте 104
4.3 Расчет годового экономического эффекта относительно к источнику получения экономии 107
4.4 Расчет коэффициента экономической эффективности и срока окупаемости капиталовложений 107
4.5 Выводы по разделу 109
5 ОХРАНА ТРУДА 110
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов 110
5.2 Разработка мероприятий по обеспечению безопасных условий труда 115
5.3 Эффективность мероприятий по охране труда 124
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 128
<!-- * тип данных: строка (до 4 символов) -->
<invFromCountryCode value=""/>
<!-- Проверка: Данные указанные в накладной и заявке не совпадают! -->
<!-- Проверка: Необходимо ввести страну отправления! -->
<!-- Пункт отправления - для экспорта, импорта и смешанного Ж.Д. водного -->
<!-- Код пункта отправления -->
<!-- * тип данных: строка (до 10 символов) -->
<invFromPointCode value=""/>
<!-- Наименование пункта
<!-- * тип данных: строка (до 100 символов) -->
<invFromPointName value=""/>
<!-- Станция отправления/выход из СНГ (код ЕСР по НСИ - STATION) -->
<!-- Значение по умолчанию – организация пользователя из SELF_ST_ID -->
<!-- * тип данных: строка (до 6 символов) -->
<invFromStationCode value=""/>
<!-- Проверка: Данные указанные в накладной и заявке не совпадают! -->
<!-- Проверка: Необходимо ввести станцию отправления! -->
<!-- Порт отправления (ID по НСИ - PORT) -->
<!-- * тип данных: целое число -->
<invFromPortCode value=""/>
<!-- Подъездной путь отправления -->
<!-- * тип данных: строка (до 40 символов) -->
<invFromLoadWay value=""/>
<!-- Грузополучатель/адрес -->
<!-- ID грузополучателя/ID адреса –
для грузополучателя-резидента(из<
<!-- * тип данных: целое число-->
<invRecipID value=""/>
<!-- * тип данных: целое число-->
<invRecipAddressID value=""/>
<!-- OKPO грузополучателя – указывается для нерезидента -->
<!-- * тип данных: строка (до 10 символов) -->
<invRecipOKPO value=""/>
<!-- * тип данных: строка (до 40 символов) -->
<invRecipName value=""/>
<!-- * тип данных: строка (до 255 символов) -->
<invRecipAddress value=""/>
<!-- * тип данных: целое число (4 знака) -->
<invRecipTGNL value=""/>
<!-- Проверка: Необходимо ввести грузополучателя! -->
<!-- Проверка: Необходимо ввести адрес грузополучателя! -->
<!-- Страна назначения (код ОКСМ по НСИ - COUNTRY) -->
<!-- Значение по умолчанию - 643 (Россия) -->
<!-- * тип данных: строка (до 4 символов) -->
<invToCountryCode value=""/>
<!-- Проверка: Данные указанные в накладной и заявке не совпадают! -->
<!-- Проверка: Необходимо ввести страну назначения! -->
<!-- Пункт назначения - для экспорта,
импорта и смешанного Ж.Д.
<!-- Код пункта назначения -->
<!-- * тип данных: строка (до 10 символов) -->
<invToPointCode value=""/>
<!-- Наименование пункта назначения -->
<!-- * тип данных: строка (до 100 символов) -->
<invToPointName value=""/>
<!-- Станция назначения/входа в СНГ (код ЕСР по НСИ - STATION) -->
<!-- * тип данных: строка (до 6 символов) -->
<invToStationCode value=""/>
<!-- Проверка: Данные указанные в накладной и заявке не совпадают! -->
<!-- Проверка: Необходимо ввести станцию назначения! -->
<!-- Порт назначения (ID по НСИ - PORT) -->
<!-- * тип данных: целое число -->
<invToPortCode value=""/>
<!-- Подъездной путь назначения -->
<!-- * тип данных: строка (до 40 символов) -->
<invToLoadWay value=""/>
<!-- Скорость отправки (ID по INV_SPEED_KIND) -->
<!-- Значение по умолчанию - 2 (Грузовая) -->
<!-- * тип данных: целое число -->
<invSendSpeedID value=""/>
<!-- Проверка: Необходимо ввести скорость отправки! -->
<!-- Место оплаты (ID по INV_PAY_PLACE) -->
<!-- * тип данных: целое число -->
<invPayPlaceID value=""/>
<!-- Проверка: Необходимо ввести место оплаты! -->
<!-- Форма оплаты (PAY_FORM по INV_PAY_FORM) -->
<!-- * тип данных: целое число -->
<invPayFormID value=""/>
<!-- Проверка: Необходимо ввести форму оплаты! -->
<!-- Код дороги плательщика -->
<!-- * тип данных: строка (4 цифры) -->
<invPayPlaceRwCode value=""/>
<!-- Плательщик, код плательщика -->
<!-- * тип данных: строка (10 цифр) -->
<invPayerCode value=""/>
<!-- * тип данных: строка (до 250 символов) -->
<invPayerName value=""/>
<!-- Проверка: Необходимо заполнить плательщика и код плательщика! -->
<!-- Проверка: Код плательщика должен быть семизначным! -->
<!-- Счет банка -->
<!-- * тип данных: строка (20 символов) -->
<invPayerAccount value=""/>
<!-- Наименование банка -->
<!-- * тип данных: строка (255 цифр) -->
<invPayerBank value=""/>
<!-- Подкод экспедитора -->
<!-- * тип данных: строка (до 12 символов) -->
<invFRWSubCode value=""/>
<!-- Подкод контрагента -->
<!-- * тип данных: строка (до 12 символов) -->
<invFRWSubCode2 value=""/>
<!-- Код исключительного тарифа -->
<!-- * тип данных: целое число (до 5 знаков) -->
<invIxTariffCode value=""/>
<!-- Проверка: Неверный код исключительного тарифа -->
<!-- Планируемый род вагонов (ID по НСИ – WAG_TYPE) -->
<!-- Значение по умолчанию – род вагона N1 из блока вагоны -->
<!-- * тип данных: целое число -->
<invPlanCarTypeID value=""/>
<!-- Планируемое количество
<!-- Значение по умолчанию – количество вагонов из блока вагоны -->
<!-- * тип данных: целое число -->
<invPlanCarCount value=""/>
<!-- Плановый тип собственности вагона (ID по НСИ - COMMON, тип 7) -->
<!-- Значение по умолчанию – тип собственности вагона N1 из блока вагоны -->
<!-- * тип данных: целое число -->
<invPlanCarOwnerTypeID value=""/>
<!-- Планируемая грузопод. конт. (т) (TONNAGE по НСИ - CONT_TONNAGE) -->
<!-- Значение по умолчанию – по данным из заявки -->
<!-- * тип данных: целое число -->
<invPlanContTonnage value=""/>
<!-- Проверка: Необходимо заполнить грузоподъемность! -->
<!-- Планируемое количество конейнеров -->
<!-- Значение по умолчанию –
количество контейнеров из
<!-- * тип данных: целое число -->
<invPlanContCount value=""/>
<!-- Плановый тип собственности контейнера (ID по НСИ - COMMON, тип 7) -->
<!-- Значение по умолчанию – тип собственности контейнера N1 из блока контейнеры -->
<!-- * тип данных: целое число -->
<invPlanContOwnerTypeID value=""/>
<!-- Вид грузовых работ (ID по НСИ - COMMON, тип 122) -->
<!-- Значение по умолчанию - 1 (СОБСТВЕННАЯ ПОГРУЗКА, ВЫГРУЗКА СТАНЦИИ) -->
<!-- * тип данных: целое число -->
<invLoadTypeID value=""/>
<!-- Проверка: Необходимо ввести вид грузовых работ! -->
<!-- Объявленная ценность груза -->
<!-- * тип данных: целое число -->
<invAnnounceValue value=""/>
<!-- Погрузка средствами (ID по НСИ - COMMON, тип 101) -->
<!-- Значение по умолчанию - 1 (Отпр) -->
<!-- * тип данных: целое число -->
<invLoadAssetsID value=""/>
<!-- Планируемая негабаритность -->
<!-- * тип данных: целое число -->
<invPlanOutsizeCode value=""/>
<!-- Проверка: Недопустимый код негабаритности! -->
<!-- Ответственный за заполнение -->
<!-- * тип данных: строка (до 255 символов) -->
<invRespPerson value=""/>
<!-- Проверка: Необходимо ввести ответственного за заполнение данных! -->
<!-- Планируемая дата погрузки -->
<!-- Значение по умолчанию – дата графика подачи из заявки или текущая -->
<!-- * тип данных: дата -->
<invDateLoad value=""/>
Ответ запроса:
В случае успешного приема запроса «Запрос подачи обращения по провозной плате к накладной» ответ содержит следующую информацию:
<!-- ************************ -->
<!— ПОДАЧА ОБРАЩЕНИЯ ПО ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЕ К НАКЛАДНОЙ: ответ (при отсутствии ошибок) -->
<!-- ************************ -->
<complaintToInvoiceReply version="1.0">
<!-- Структура ответа аналогична сообщению ответа на запрос «Получение данных обращения по провозной плате»-->
</complaintToInvoiceReply >
Г. Запрос операции над документом
<!-- ******************************
<!-- Операции над документом: запрос -->
<!-- ******************************
<getDocOper version="1.0">
<!-- ID документа -->
<!-- * тип данных: целое число -->
<docID value=""/>
<!-- Выдавать данные подписи ЭЦП -->
<useECP/>
</getDocOper>
Ответ на запрос:
В случае успешного приема запроса «Запрос операций над документом» ответ содержит следующую информацию:
<getDocOperReply version="1.0">
<!-- Идентификатор документа -->
<!-- * тип данных: целое число (до 10 символов) -->
<docID value=""/>
<!-- Состояние -->
<!-- * тип данных: целое число (до 5 символов) -->
<StateID value=""/>
<!-- * тип данных: строка (до 40 символов) -->
<State value=""/>
В случае ошибки приема или обработки запросов ответ содержит следующую информацию:
<!-- ******************* -->
<!-- Сообщение об ошибке -->
<!-- ******************* -->
<error version="1.0">
<!-- Код ошибки -->
<errorCode value=""/>
<!-- Сообщение -->
<errorMessage value=""/>
</error>
Запрос связанных документов
Данный запрос может быть полезен для нахождения всех документов связанных с заданным. Например, это может быть полезно для нахождения заявки и обращения по провозной плате по идентификатору накладной.
<!-- *************************** -->
<!-- Связанные документы: запрос -->
<!-- *************************** -->
<getDocLink version="1.0">
<!-- ID документа -->
<!-- * тип данных: целое число -->
<docID value=""/>
</getDocLink>
Ответ на запрос:
В случае успешного приема запроса «Запрос связанных документов» ответ содержит следующую информацию:
<getDocLinkReply version="1.0">
<!-- Идентификатор документа -->
<!-- * тип данных: целое число (до 10 символов) -->
<docID value=""/>
<!-- Связанные документы(0..n) -->
<docLink>
<!-- Идентификатор связанного документа -->
<!-- * тип данных: целое число (до 10 символов) -->
<linkDocId value=""/>
<!-- Тип связанного документа -->
<!-- тип данных: целое число (до 3 символов) -->
<linkDocTypeId value=""/>
<!-- Наименование типа связи -->
<!-- * тип данных: строка (до 255 символов) -->
<linkDocTypeName value=""/>
<!-- Дата создания связанного документа -->
<!-- * тип данных: дата -->
<linkDateCreate value=""/>
<!-- Состояние связанного
<!-- * тип данных: строка (до 40 символов) -->
<linkDocState value=""/>
</docLink>
</getDocLinkReply>
Запрос получения нормативной справочной информации
Данный запрос следует использовать для закачки справочников из системы ЭТРАН.
<!-- ************************* -->
<!-- НСИ системы ЭТРАН: запрос -->
<!-- ************************* -->
<getNSI version="1.0">
<!-- Таблица НСИ -->
<!-- * тип данных: строка -->
<tableName value=""/>
<!-- Начальное значение TRANS_ID -->
<!-- * тип данных: целое число -->
<fromTransID value=""/>
<!-- Поле, по которому делать фильтрацию -->
<!-- * тип данных: строка (до 1000 символов) -->
<filterField value=""/>
<!-- Значение фильтра -->
<!-- * тип данных: строка (до 1000 символов) -->
<filterValue value=""/>
<!-- Условие фильтра -->
<!-- * тип данных: строка (до 1000 символов) -->
<!-- * условия из списка: '=,<>,!=,<,>,<=,>=,LIKE,IS,IS NOT' -->
<filterCond value=""/>
<!-- Использование 6-значных кодов станций и грузов в ответе -->
<useMod11/>
</getNSI>
Информация о работе Разработка программного обеспечения АРМ Экспедитора