Прогнозирование динамики роста цен на молоко

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Эффективная деятельность предприятий, фирм, сельскохозяйственных производств в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.

Работа содержит 1 файл

ТЕКСТ КУРСОВОЙ.docx

— 1.94 Мб (Скачать)

 

Рисунок 7 – Фактическое  и расчетное значения

      

      Анализ полученных результатов

   

       Анализируя  полученные данные, можно сделать  вывод, что для прогнозирования  зависимых показателей (при выборке  n=20) в качестве методов исследования зависимости используют корреляционно-регрессионный анализ, поскольку он позволяет не только определить дальнейший прогноз развития, оценить качество всей модели, но и определить аналитическое выражение связи между факторным признаком и результативным. С помощью регрессионного анализа мы можем судить о том, насколько нужно повысить производительность, чтобы увеличить цену на молоко. Так при увеличении производительности на 1% - цена поднимется почти  на 2руб. 

       Обобщенными  показателями динамики развития  экономических процессов являются средний абсолютный прирост, средний темп роста и средний темп прироста. При выполнении ряда предпосылок эти показатели могут быть использованы в приближенных, простейших способах прогнозирования, предшествующих более глубокому количественному и качественному анализу.

         Выравнивание временных рядов  может осуществляться с помощью  тех или иных функций времени  — кривых роста. Применение  кривых роста должно базироваться  на предположении о неизменности, сохранении тенденции как на всем периоде наблюдений, так и в прогнозируемом периоде.

Отмечается рост цен на молоко уже в 2012 году, который составляет   27% по отношению к 2010г, а само производство  23%, что ведет к росту экономической  эффективности данной отрасли, стимулирует  дальнейшее развитие производительности без каких-либо спадов.

При анализе взаимосвязей двух показателей – производство молочной продукции и ее цена, выявлено, что между факторами имеется прямая линейная зависимость с коэффициентом корреляции 0,98, что показывает существенное влияние объемов производства на цену продукции.

В результате проведенного анализа показателей роста цен  на молочную продукцию можно сказать, что в целом за период с 2010 по 2015 год производство молочной продукции  является положительной.

        Полученная зависимость – уравнение регрессии, позволяет выполнить прогнозные оценки для цен на продукцию в зависимости от объема производства. Так, при объемах производства в 50% прогнозируемая цена продукции составит – 48,33рубля.

Заключение

 

     Цель прогнозирования – прежде  всего создать научные предпосылки для их осуществления, структуру и логику разрабатываемых планов и прогнозов. Методы прогнозирования — это способы, приемы, с помощью которых обеспечивается разработка и обоснование планов и прогнозов.

В результате можно сделать  определенные выводы, что под прогнозом  понимается система научно обоснованных представлений о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития.         Прогноз выражает предвидение на уровне конкретно-прикладной теории, в  то же время прогноз неоднозначен и носит вероятностный и многовариантный  характер. Процесс разработки прогноза называется прогнозированием. Прогнозирование  по своему составу шире планирования, так как включает не только показатели деятельности хозяйствующего субъекта, но и в большей степени учитывает изменяющиеся параметры внешней среды. В тоже время прогноз и план взаимно дополняют друг друга.             В ходе проделанной работы была достигнута цель работы -   разработаны прогнозы  на основе  динамики показателей роста цен на молоко на основе следующих методах прогнозирования:

  • метод прогнозирования с использованием линейного тренда;
  • метод сглаживания с помощью кривых роста;
  • метод регрессионного анализа данных.

     В результате  изучения обобщающих характеристик  динамики роста цен на молочную  продукцию (Глава 2) получаем следующий  прогноз по производству: в среднем   в исследуемом периоде (2010-2012гг.) ежегодно цена на молоко изменялась  на 1,35величину, закупочные цены на 0,05 единицу, производство на 1,15 величину. В итоге, производство молочной  продукции будет повышаться и  к 2015г по среднему абсолютному  приросту составит 125, 45руб. по  сравнению с 2012г, которое составляло 122руб. По среднему темпу роста  производство  изменится более  существенно и составит к 2015г 228руб., а цена поднимется со 126р до 259р.

     Прогнозирование  с помощью моделей кривых роста  (Глава 3) показало, что цена на  молоко в 2013г составит 145, 13р.  в 2014г – 147, 93р. Изучая линейную  и параболическую модели кривых  роста сравнения показали, что  для нашего случая наиболее  точно отражает динамику процесса  развития параболическая модель, которая была признана адекватной  в соответствии с необходимыми  условиями точности и адекватности. Таким образом, мы предположили  о параболическом развитии процесса.

    Результаты регрессионного  анализа (Глава 4) показали, насколько  увеличится цена на молоко  при увеличении производства  на соответствующий процент. Так,  нам теперь известно, что если  мы увеличим производство на 50%, то цена составит  – 48, 33рубля.  Если прогнозное значение производства  составит 80% от его максимального  значения (122р.), то среднее значение  цены составит – 96, 882 рубля.

     Подводя итоги, можно сделать вывод, что практика реформирования экономики свидетельствует о необходимости повышения качества прогнозирования и планирования на всех уровнях.

     Задача экономического  прогнозирования состоит, с одной  стороны, в том, чтобы выяснить  перспективы ближайшего или более  отдаленного будущего в исследуемой  области, а с другой стороны,  способствовать оптимизации текущего  и перспективного планирования  и регулирования экономики, опираясь  на составленный прогноз.

 

Список  используемой литературы

 

  1. Дуброва Т.А. Прогнозирование социально-экономических процессов: учеб. пособие  / Т.А. Дуброва. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Маркет ДС, 2010. – 192с. (Университетская серия).
  2. Вертакова  Ю.В., Козьева И.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: учебное пособие /  Курск, 2009. 192с.
  3. Дуброва Т. А. Статистические методы прогнозирования : учебное посо-бие. - М. : Юнити, 2003. - 206 с.
  4. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст] : учебное по-собие / под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2003. - 279 с.

         5. Курс лекций по прогнозированию  [электронный ресурс] - http://5ballov.qip.ru/referats/preview/87366- Доступность страницы проверена на 10 декабря 2012 года.

        6. Цели  и задачи прогнозирования [электронный  ресурс] - http://www.iso.ru/rus/document6155.phtml- Доступность страницы проверена на 10 декабря 2012 года.

       7. Основные функции и виды экономического прогнозирования [электронный ресурс] - http://www.rae.ru/monographs/10-154- Доступность страницы проверена на 11 декабря 2012 года.

      8. Афанасьев  В.Н., Лебедева Т.В. Статистические  методы прогнозирования в экономике  – М.: Финансы и статистика, 2009. -180 с.

      9.  Афанасьев  В.Н.,  Лебедева Т.В. Моделирование  и прогнозирование временных  рядов. –М: Финансы и статистика, 2009 – 215 с.

     10.   Кузык Б. Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Экономика, 2009. - 591 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Прогнозирование динамики роста цен на молоко