Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 07:51, курсовая работа
Компания «КИР» образована в 2000 году и входит в состав Международного холдинга «ATRIA Group» на правах самостоятельной компании. Холдинг занимается разработкой информационных автоматизированных систем в различных отраслях. «КИР» специализируется на информационных технологиях в медицине. Представительства «КИР» расположены в Москве, Праге, Киеве, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Оренбурге.
Введение 3
Процесс управления ЛПУ на примере медицинского учреждения 5
Характеристика подсистемы ИАСУ «КИР.Аптека» 5
Структуризация автоматизированных рабочих мест 8
Организационная структура ЛПУ и состав взаимодействующих деловых субъектов 8
Функциональные процессы программного продукта
«КИР.Аптека» 10
Программный продукт «КИР.Кадры» 20
Разработка и проектирование программного продукта «КИР.Стационар» 28
Цели и задачи электронной версии истории болезни 28
Основные функции и регистрация обращения пациента 28
Размещение в палате и назначение лечащего врача 35
Заключительный клинистический диагноз 39
Заключение 41
Список используемых источников 43
По решению ЛПУ, размещение в палате и лечащий врач в системе назначаются либо заведующим, либо постовой медсестрой.После назначения лечащего врача, история болезни попадает в список его историй болезни. Выбрав пациента в списке, врач заходит в его электронную историю болезни (ЭИБ).
Рабочий экран пользователя поделен на две части: левая – область навигации (список всех документов ЭИБ), правая - рабочая область (содержание каждого документа).
В ЭИБ пациента на вкладке «Осмотр в приемном отделении» представлены данные, которые ввел врач приемного отделения.
На вкладке «Статистика» находятся все статистические данные о пациенте, которые внес медрегистратор (социальное положение, контингент, район обслуживания, вид госпитализации).На вкладке «Направление» размещены данные от направившего ЛПУ, которые также при регистрации внес медрегистратор.
Первичный осмотр в отделении заполняется врачом по утвержденной в ЛПУ форме. Осмотр в отделении отличается от осмотра в приемном отделении более подробным содержанием. При этом одноименные поля, уже заполненные в приемном отделении, автоматически копируются из осмотра в приемном отделении с возможностью их корректировки лечащим врачом.
Вкладка «Диагнозы» содержит список разных видов диагнозов: «Диагноз направившего ЛПУ», «Диагноз предварительный», «Клинический диагноз», «Заключительный клинический диагноз» и др.
Клинический диагноз обосновывается и утверждается на основании продолжающегося наблюдения и обследования, подробного специального обследования больного, как клинического, так и лабораторного и инструментального при необходимости, анализа и синтеза многих симптомов болезни, а также проведенного дифференциального диагноза. Этот диагноз должен быть сформулирован в течение 3-х дней от начала обследования больного. Клинический (заключительный) диагноз ставится на основании повторных клинических обследований и лечения больного, по окончании выяснения причин болезни или её окончания.
Кодирование диагноза
При постановке диагнозов используется МКБ-10. При этом в форме выбора из МКБ-10 реализованы возможности приравнивания кодов МЭС к МКБ-10, для которых не задан МЭС. Реализована возможность создания личного набора пар МКБ-МЭС для каждого врача, которыми он наиболее часто пользуется. Это значительно упрощает поиск нужных кодов.
Обследование и лечение выбирается при помощи заранее приготовленных отделением протоколов. Назначенные исследования и консультации автоматически попадают к постовой медсестре, которая ставит их в электронные графики диагностических кабинетов и консультаций. Таким образом, в ЛПУ все графики приема ведутся только в электронном виде. Назначенные медикаменты также попадают на пост медсестры. Медсестра каждый день распечатывает ежедневный лист медикаментозных назначений, выполняет в нем отметки о выполненных назначениях и в конце дня вводит информацию в систему. На основании введенной информации производится автоматическое списание препаратов. На основании текущего остатка препаратов и назначений врачей старшая медсестра формирует требование в аптеку.
Заключение
Система управления ЛПУ, разработанная компанией Корпоративные Информационные Рутины, построена по модульному принципу. Каждая подсистема (модуль) системы является функционально законченной. Система охватывает всю деятельность планирования и управления лечебно-профилактическим учреждением. Главная задача – создание единого информационного пространства, охватывающего все сферы деятельности ЛПУ с целью:
•повышения качества оказываемой медицинской помощи;
•повышения эффективности управления ЛПУ.
Информационно-аналитическая система управления лечебно-профилактическим учреждением (ИАСУ ЛПУ) объединяет в единой рабочей среде клинические, инструментальные, лабораторные подсистемы и модули, позволяя эффективно решать лечебно-диагностические, аналитические и управленческие задачи, а также оптимально использовать эксплуатационные возможности дорогостоящего медицинского оборудования.
Информационно-аналитическая
Функционирование системы
ИАСУ ЛПУ предназначена для медицинских учреждений любого профиля и масштаба.
ИАСУ ЛПУ исключает рутинные методы обработки информации, дает инструмент для быстрого принятия управленческих решений, формирует необходимые статистические данные, оптимизирует финансовые потоки, прием и передачу данных внешним организациям, повышает оперативность и эффективность лечебного процесса, представляет возможности для оперативного анализа.
Список используемых источников