Проектирование и разработка программного обеспечения Кир ИАСУ на примере медицинского учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 07:51, курсовая работа

Описание работы

Компания «КИР» образована в 2000 году и входит в состав Международного холдинга «ATRIA Group» на правах самостоятельной компании. Холдинг занимается разработкой информационных автоматизированных систем в различных отраслях. «КИР» специализируется на информационных технологиях в медицине. Представительства «КИР» расположены в Москве, Праге, Киеве, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Оренбурге.

Содержание

Введение 3
Процесс управления ЛПУ на примере медицинского учреждения 5
Характеристика подсистемы ИАСУ «КИР.Аптека» 5
Структуризация автоматизированных рабочих мест 8
Организационная структура ЛПУ и состав взаимодействующих деловых субъектов 8
Функциональные процессы программного продукта
«КИР.Аптека» 10
Программный продукт «КИР.Кадры» 20
Разработка и проектирование программного продукта «КИР.Стационар» 28
Цели и задачи электронной версии истории болезни 28
Основные функции и регистрация обращения пациента 28
Размещение в палате и назначение лечащего врача 35
Заключительный клинистический диагноз 39
Заключение 41
Список используемых источников 43

Работа содержит 1 файл

Кир ИАСУ.docx

— 4.64 Мб (Скачать)

Программный продукт «КИР.Стационар» предназначен для полного информационного сопровождения процесса лечения - от ведения информации по движению пациента до предоставления мгновенного доступа к документам электронной истории болезни одновременно неограниченному количеству пользователей системы.

    1. Цели и задачи электронной версии истории болезни

Целью проекта является повышение  оперативности и обоснованности,

а следовательно, и эффективности управленческих и врачебных решений.

Это позволит:

сократить время ведения  и оформления медицинской документации сократить время установления диагноза сократить время ожидания пациентами процедур сократить поиск лечащим врачом информации о больном как результат вышесказанного повысить качество лечения и увеличить поток пациентов.

    1. Основные функции и регистрация обращения пациента

Основные функции

Назначение лечащего врача  и размещение пациента с указанием № палаты и койки

Просмотр предыдущих случаев  обращения пациента в данное ЛПУ

Проведение осмотра в  отделении по утвержденной в ЛПУ  форме

Кодирование диагноза согласно МКБ – 10

Введение листа диагностических  и медикаментозных назначений на основании утвержденных протоколов обследования и лечения

Ведение дневниковых записей  и эпикризов, предоперационных концепций  и протоколов операций с использованием

формализованных протоколов, утвержденных в ЛПУ, с возможностью делать графические отметки

Автоматическое оформление выписного эпикриза с возможностью внесения корректировок

Регистрация обращения пациента

При обращении пациента в  приемное отделение медрегистратор заводит новую регистрационную  карточку пациента. Пациенту присваивается  уникальный номер, по которому впоследствии могут быть найдены все его  предыдущие записи. При регистрации  пациента система сама проверяет, был  ли уже пациент с такими ФИО и датой рождения и в случае удачного поиска предупреждает медрегистратора, что пациент уже зарегистрирован в системе. Тогда все его постоянные данные заполняются в новой истории болезни автоматически. 

Регистрационная карточка пациента

После регистрации пациент  направляется на первичный осмотр к врачу нужной специализации. Выбор специализации врача осуществляет регистратор по данным из направления.

Заполнение раздела «Направление»

В это разделе медрегистратор заполняет данные из направления: наименование направившего ЛПУ, диагноз направившего учреждения, цель, жалобы, анамнез, объективные данные, заключения специалистов.

 

 

 

Осмотр врачом в приемном отделении

После регистрации пациента электронная карта передается по сети на стол врача приемного отделения. Личные данные пациента автоматически попадают в шаблон осмотра врача приемного отделения  из регистратуры. Осмотр заполняется на основе утвержденного шаблона.

Шаблоны осмотров настраиваются в зависимости от потребностей врачей, при этом используются разные типы полей ввода данных.

 

 

 

 

 

 

Печатная форма осмотра врача приемного отделения

По окончанию ввода  врач выводит первичные данные на принтер.

Врач приемного отделения  решает, куда дальше отправить пациента (госпитализировать, отказать в госпитализации, поставить в очередь на госпитализацию). Решение принимается исходя из объективных данных осмотра.

Госпитализация

Госпитализация - помещение больного в стационар для обследования и лечения. Существует два основных вида госпитализации больных. Плановая госпитализация больных применяется с целью проведения дополнительных диагностических мероприятий в условиях стационара, для лечения обострений хронических заболеваний внутренних органов. Диспетчер принимает заявку и проводит оперативный подбор вариантов для госпитализации больного. Следующим этапом станет выезд медицинской бригады, в составе которой опытные врачи, уточняющие диагноз и общее состояние пациента, способ транспортировки больного в стационар. Другим вариантом является госпитализация по неотложным медицинским показаниям, экстренная, предполагающая срочную транспортировку больного или пострадавшего в профильное лечебное учреждение для проведения неотложных мероприятий.

Врач указывает:

-тип пациента:

-вид госпитализации (плановая/экстренная и другие);

-вид финансирования (коммерческий/бюджетный);

-вид поступления пациента  в стационар (от администрации/от  сотрудников и другие);

-дополнительно (медосмотр/научное исследование и другие).

дату и отделение госпитализации

Отказ в госпитализации

При оформлении документа  «Отказ в госпитализации» обязательно нужно заполнить следующие поля:«Отделение», «Врач, оформивший отказ», «Данные осмотра», «Формулировка отказа» и «Причина отказа».

Очередь на госпитализацию

При оформлении пациента в очередь на госпитализацию врач указывает :

• тип пациента,

• отделение и дату предполагаемой госпитализации.

После того как врач отложил  госпитализацию, пациент попадает в «Лист ожидания» и «График отложенных».

    1. Размещение в палате и назначение лечащего врача

Информация о работе Проектирование и разработка программного обеспечения Кир ИАСУ на примере медицинского учреждения