Проектирование АИС малого предприятия (Ломбард)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

В 50-е - 60-е гг. была осознана роль информации как важнейшего ресурса предприятия, организации, региона, общества в целом; начали разрабатывать автоматизированные информационные системы разного рода.
В истории становления информационных систем относительно независимо развивались несколько направлений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..4
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………..8
1.1 Описание деятельности предприятия ООО "Ломбард "Диамант-2006"……….……..8
2. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………..………….……......11
2.1 Функциональная модель деятельности предприятия ООО "Ломбард "Диамант-2006".……………………………………………………………………………………..….......11
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ………………..……...28
3.1 Обоснование создания автоматизированной информационной системы…………….28
3.2 Техническое задание на создание АИС…………………………………………..….…29
3.3 Разработка АИС «Lumbard» ……………………………………………….……………32
3.3.1 Реализация информационного ядра АИС «Lumbard»………………………………32
3.3.2 Реализация пользовательского интерфейса АИС «Lumbard»……………………...35
3.4 Руководство пользователя АИС «Lumbard»……………………………….…………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..…………………………………………………………………….….42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…..…………………………………………………………….……43

Работа содержит 1 файл

Проекитование Lumbard.docx

— 690.26 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..4

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………..8

  1.1 Описание деятельности предприятия  ООО "Ломбард "Диамант-2006"……….……..8

2. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………..………….……......11

   2.1 Функциональная модель деятельности предприятия  ООО "Ломбард "Диамант-2006".……………………………………………………………………………………..….......11

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ………………..……...28

   3.1 Обоснование создания автоматизированной информационной системы…………….28

   3.2 Техническое задание на создание АИС…………………………………………..….…29

   3.3 Разработка АИС «Lumbard» ……………………………………………….……………32

     3.3.1 Реализация информационного ядра АИС «Lumbard»………………………………32

     3.3.2 Реализация пользовательского интерфейса АИС «Lumbard»……………………...35  

   3.4 Руководство пользователя  АИС «Lumbard»……………………………….…………..39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..…………………………………………………………………….….42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…..…………………………………………………………….……43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     В 50-е - 60-е гг. была осознана роль информации как важнейшего ресурса предприятия, организации, региона, общества в целом; начали разрабатывать автоматизированные информационные системы разного рода.

В истории становления  информационных систем относительно независимо развивались несколько направлений.

Вначале, когда появилась  возможность обработки информации с помощью вычислительной техники, был распространен термин "системы обработки данных" (СОД), этот термин широко использовался при разработке систем радиоуправления ракетами и другими космическими объектами, при создании систем сбора и обработки статистической информации о состоянии атмосферы, учетно-отчетной информации предприятий и т.п.

По мере увеличения памяти ЭВМ основное внимание стали уделять  проблемам организации баз данных (БД). Это направление сохраняет определенную самостоятельность и в настоящее время и занимается в основном разработкой и освоением средств технической и программной реализации обработки данных с помощью вычислительных машин разного рода. Для сохранения этого направления по мере его развития появились термины "базы знаний", "базы целей", позволяющие расширить толкование проблемы собственно создания и обработки баз данных до задач, которые ставятся в дальнейшем при разработке информационных систем.

Начиная с 60-х годов, в  истории развития информационного  поиска в нашей стране относительно независимо сформировались два направления:

1) разработка автоматизированных  информационных систем (АИС) как  первой очереди автоматизированных систем управления (АСУ);

2) разработка автоматизированных  систем научно-технической информации (АСНТИ).

Работы по их созданию начались практически одновременно.

Разработка АИС и АСУ - было инициировано научно-техническим  прогрессом и возникшими в связи  с этим проблемами организационного управления.

Зарубежная практика шла  по пути разработки отдельных программных  процедур для бухгалтерии, учета  материальных ценностей и т.п., и  основные работы проводились в направлении  исследования и совершенствования  возможностей вычислительной техники, разработки средств, обеспечивающих наиболее рациональную организацию информационных массивов, удобный для пользователя интерфейс, наращивание памяти ЭВМ и т.п.

В нашей стране проблема обеспечения информацией управленческих работников была поставлена сразу системно. Была разработана классификация АСУ, в которой прежде всего выделялись АСУ разных уровней системы управления - АСУП (для уровня предприятий и организаций), ОАСУ (отраслевые АСУ), республиканские и региональные АСУ (РАСУ), и, наконец, - ОГАС (общегосударственная автоматизированная система). Эти уровни составили основу концепции академика В.М.Глушкова по разработке стратифицированной структуры ОГАС. Аналогично на уровне предприятий, и особенно создаваемых в 70-е гг. научно-производственных объединений (НПО), в структуре АСУП (или интегрированных АСУ объединений) выделялись уровни (страты) - АСУ объединения, АСУ предприятий и организаций (научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и т.п.), входящих в НПО, АСУ производств, комплексов цехов, АСУ цехов и участков и т.д.

Для управления разработками столь сложной автоматизированной системы были подготовлены соответствующие руководящие методические материалы, в которых АСУ трактовалась как развивающаяся система и вводилось понятие очереди. АСУ первой очереди разрабатывались как информационная система - АИС, а по мере осознания сложности проблемы разработки АСУ и последующие очереди иногда создавались как развитие АИС.

АИС создавались как фактографические системы с представлением информации пользователям в виде регламентированных форм, в которых фактографическая информация была сгруппирована в  соответствии с решаемыми на ее основе прикладными задачами.

В большинстве случаев  и ввод информации в целях удобства сбора данных осуществлялся с  помощью предварительно заполняемых  форм. И теоретически АИС можно  считать документально-фактографическими  ИПС. Однако, как правило, эта терминология в практике разработки АИС не использовалась.

Принципы построения и  эффективность АСУ существенно  зависят от уровня развития информационных технологий.

С появлением в середине 70-х годов персональных ЭВМ происходит корректировка идеи АСУ; от ВЦ и централизации  управления к распределенному вычислительному ресурсу и децентрализации управления. Такой подход нашел свое применение в системах поддержки принятия решении (СППР), которые характеризуют новый этап компьютерной информационной технологии организационного управления. При этом уменьшается нагрузка на централизованные вычислительные ресурсы и верхние уровни управления, что позволяет сосредоточить в них решение крупных долгосрочных стратегических задач. Жизнеспособность любой информационной технологии в немалой степени зависит от оперативного доступа пользователей к централизованным ресурсам и уровня информационных связей как по "горизонтали", так и по "вертикали" в пределах организационной структуры.

В то же время для обеспечения  эффективного управления крупными предприятиями была развита и остается актуальной идея создания интегрированных АСУ.

В последнее время появился широкий спектр специализированных ИС - экономические информационные системы (ЭИС), бухгалтерские информационные системы (БУИС), банковские информационные системы (БИС), информационные системы рынка ценных бумаг, маркетинговые ИС (МИС) и т.п.

Программное обеспечение  за полвека своего существования  претерпело огромные изменения, пройдя путь от программ, способных выполнять только простейшие логические и арифметические операции, до сложных систем управления предприятиями. Хотя первоначально компьютеры предназначались главным образом для выполнения сложных математических расчётов, в настоящее время доминирующим является накопление и обработка информации. Сегодня управление предприятием без компьютера просто немыслимо. Компьютеры давно и прочно вошли в такие области, как бухгалтерский учёт, управление ассортиментом и закупками. 

Однако современный бизнес требует более широкого применения информационных технологий в управлении. Жизнеспособность и развитие информационных технологий объясняется тем, что современный бизнес крайне чувствителен к ошибкам в управлении. Интуиции, личного опыта руководителя и размеров капитала уже мало для того, чтобы быть первым. Для принятия любого грамотного управленческого решения в условиях неопределённости и риска необходимо постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности, будь то торговля, производство или предоставление услуг. Поэтому современный подход к управлению предполагает вложение средств в информационные технологии. И чем крупнее предприятие, тем серьёзнее должны быть подобные вложения. Они являются жизненной необходимостью в жёсткой конкурентной борьбе. Одержать победу сможет лишь тот, кто лучше оснащен и наиболее эффективно организован.

 

1 ИССЛЕДОВАНИЕ  ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

 

1.1 Описание деятельности предприятия  ООО "Ломбард "Диамант-2006"

 

Предприятия  ООО "Ломбард "Диамант-2006" расположен по адресу  г.Омск, ул. Звездова, 101а .

Данное предприятие специализируется на ювелирных изделиях. Структура и принцип организации работы ломбарда имеют следующий вид:

При обращении клиента  в ломбард он может являться либо залогодателем, либо покупателем. В первом случае если он ранее не являлся клиентом данного ломбарда, администратор регистрирует его, либо выбирает из списка уже существующих, оценивает заложенное имущество, определяет срок заложение имущества, процент по кредиту и вносит эти данные в залоговый билет. Бухгалтер выдает кредит клиенту. При возврате залогодателем кредита и выплате процента в срок ему возвращается имущество, в противном случае имущество переходит в собственность ломбарда. Во втором случае осуществляется продажа имущества.

В обеспечение предприятия  входит: охрана, уборка помещения, поддержка информационной системы.

Охрана, и уборка ведется  сторонними организациями, работающими  на  учреждение сдающие площадь предприятию.

 

       Словарь разрабатываемой информационной системы:

Залогодатель – клиент ломбарда, оставляющий свое имущество в залог исполнитель ролей в постановках театра.

Имущество – Вещи, драгоценности и т.д., ходящие в обороте ломбарда.

Сделка – Операция проведенная между клиентом ломбарда и ломбардом.

Залоговый билет  – Официальный документ свидетельствующий о заключении сделки между залогодателем.

Срок заложения  имущества – Промежуток времени с даты заключения договора по дату возврата средств определенного в договоре.

Процент по кредиту – Сумма денежных средств которую выставляет администратор и обязуется выплатить клиент при возврате имущества.

 

В соответствии с уставом основной задачей предприятия:

 Предоставление кредита  залогодателям и обеспечение  при этом максимальной экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия на рынке. Для достижения поставленных целей имеется необходимая материальная база.

 

Основной  целью деятельности предприятия  является получение прибыли.

 

Основными ресурсами используемыми организацией, является:

• люди (трудовые ресурсы),

• капитал (финансовые ресурсы),

• материалы (материальные ресурсы),

• технологии и информация.

 

Направление деятельности:

1. Выдача кредита залогодателям.

2. Продажа перешедшего  в собственность предприятия  имущества.

 

Организационная структура предприятия:

Служба оформление залогодателя. Предназначена для внесение данных о залогодателе и о проведенной сделки в базу данных для хранение этой информации и формирование залогового билета. На рисунке 1 представлен пример исходящего документа (залоговый билет).

 Рис.  1. Пример исходящего документа (залоговый билет)

 

Служба продажи имущества. Осуществляет продажу и учет имущества  перешедшего предприятию.

Служба оценки заложенного  имущества. Осуществляет оценку вещей, проверку на подлинность, и учет заложенного имущества.

Служба управления персоналом. Осуществляет контроль за действиями персонала, установленный уставом предприятия, замену не устраивающих рабочих.

Служба технической поддержки. Осуществляет поддержку информационной системы и технического оборудование ломбарда.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2:



 

 

Рис.  2. Организационная структура предприятия

 

2. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Функциональная модель деятельности предприятия  ООО "Ломбард "Диамант-2006"

Перед нами стоит задача предоставить руководителю предприятия  предложения об изменении предприятия. В данном случае это внедрение  информационной системы - все то, что должно резко повысить эффективность работы и помочь выжить в условиях нестабильного внешнего окружения. Целостную и достаточно подробную модель можно получить, пользуясь специальными методами структурного анализа, такими как IDEF

В данном случае используется три методологии - IDEF0, DFD и IDEF3, позволяющие  оценить с разных сторон на деятельность предприятия 

Нами была использована модель IDEF0 - это функциональная модель, предназначенная  для описания бизнес - процессов  на предприятии. Она позволила понять, какие объекты или информация служат сырьем для процессов, какие результаты производят работы, что является управляющими факторами и какие ресурсы для этого необходимы.

DFD (Data flow diagramming) переводится на русский как "схемы потоков данных". С их помощью описываются документооборот и обработка информации . Подобно IDEF0, DFD представляет смоделированную систему как сеть связанных между собой работ. DFD можно использовать как дополнение к модели IDEF0, когда требуется более наглядное отображение текущих операций документооборота, описания функций обработки информации, документов, объектов, а также сотрудников, которые участвуют в обработке информационных потоков.

Информация о работе Проектирование АИС малого предприятия (Ломбард)