Проблемы компьютерных технологий в обучении

Автор: Екатерина Рожкова, 24 Ноября 2010 в 07:35, контрольная работа

Описание работы

Современная наука концентрирует внимание на теоретической разработке концепции и структурно-организационных моделей компьютеризации образования, так как на данный момент, ввиду отсутствия стабильных позиций в этом вопросе, реальная компьютеризация учебного процесса на местах фактически отсутствует.

Обоснование безотлагательной необходимости внедрения компьютерной и микропроцессорной техники в школьную практику содержит два основных, тесно связанных между собой слагаемых. Во-первых, огромные технико-операционные возможности компьютера несут в себе несравнимый с ранее применявшимися техническими средствами обучения, дидактический материал, который может и должен быть реализован в учебно-воспитательном процессе. Во-вторых, подлинная действенность научно-технического прогресса (а широкое применение компьютеров - одно из ярчайших его проявлений) в решающей степени зависит от подготовки кадров на уровне современных требований.

Содержание

I.ГЛАВА
Введение

§1. История возникновения проблемы компьютеризации учебного процесса

§2. Методы организации обучения с применением персонального

компьютера.

§3. ПК как средство обучения.

§4. Обучение на расстоянии - что это такое?

§5. Дистанционное обучение. Подходы к решению проблемы.

•Технолого-экономические аспекты проблемы дистанционного
обучения.

§6. Преимущества и недостатки компьютерных обучающих систем.

§7. Специфика психологического восприятия студентами компьютерных технологий в обучении.

§8. Современное состояние практической компьютеризации процесса обучения.

II.ГЛАВА
§1. Опыт использования компьютерный технологий для обучения информатике незрячих детей.

§2. Применение компьютерных технологий, как инструмента обучения студентов художественно-графических факультетов.

§3. Технологии компьютерного обучения СГУ

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

В настоящее  время в процесс компьютерного обучения в СГУ входят учебные компьютерные занятия трех типов, являющиеся оригинальной разработкой СГУ:

  • лабораторные компьютерные занятия по информатике;
  • профессиональные компьютерные занятия по направлению "Информатика и Вычислительная Техника";
  • компьютерные занятия для индивидуальной самостоятельной работы студентов по всем дисциплинам учебной программы.

Лабораторные  компьютерные занятия позволяют  студентам приобрести навыки работы с современными операционными системами, текстовыми редакторами, электронными таблицами, программами управления базами данных, а также овладеть знаниями в области издательских систем, сетевых технологий и технологий Интернет. На данный момент СГУ заключил договор с компанией "Униар" на производство по нашей методике обновленных, усовершенствованных лабораторных занятий, получивших название "Имитационный лабораторный практикум".

Профессиональные  компьютерные занятия по направлению "Информатика и Вычислительная Техника" обеспечивают студентам  этого направления применение полученных знаний на практике: студенты учатся самостоятельно разрабатывать программные продукты, проекты, с помощью изучаемых языков программирования и интегрированных средств разработки программ.

Самостоятельные компьютерные занятия построены на основе уникальных технологий, разработанных сотрудниками СГУ. Программы, созданные по этим технологиям, решают различные дидактические задачи, обладают удобным, унифицированным интерфейсом, позволяющим студенту не тратить время на привыкание к управлению программой при переходе от изучения одной дисциплины к другой, включают большой объем проверочных заданий. Сейчас производятся обучающие программы пяти типов: супертьюторы, профтьюторы, И-тьюторы, R-тьюторы и комплеи.

Супертьюторы  – комплексные обучающие программы, содержащие как всю необходимую информацию по изучаемым понятиям, так и средства закрепления и проверки полученных знаний. Для массового производства Супертьюторов была разработана технология CBT+ (Computer Based Training Plus), основанная на закупленном у фирмы Asymetrix и доработанном специалистами СГУ, пакете программ, CBT Express. Использование этой технологии позволило создавать силами сотрудников СГУ до 3 супертьюторов в неделю. При этом все они полностью соответствуют предъявляемым требованиям качества.

Профтьюторы – это компьютерные занятия, обучающие  работе с программами, используемыми  в профессиональной деятельности (статистические пакеты, бухгалтерские программы  и пр.). Обучение работе с такой  программой проводится по методическому пособию, разработанному в СГУ, в котором определяется объем работы студента, конкретные задачи и время их выполнения. Профтьюторы применяются для небольших программ, которые могут быть установлены в компьютерных классах.

В связи  со стремительным развитием информационных технологий появляется значительное количество сложного, громоздкого и дорогостоящего ПО, для установки которого требуется серьезное наращивание дискового пространства, что соответственно ведет к значительным финансовым затратам. Для решения этой проблемы в СГУ разработана технология, по которой совместно с компанией "Мультимедиа Технологии" создаются И-тьюторы – программы, имитирующие работу студентов с прикладными информационно-консультационными программными системами (бухгалтерский учет и аудит, справочно-информационные правовые базы данных и т.п.).

Для расширения дидактических возможностей компьютерного  обучения в СГУ ведется разработка Р-тьюторов, представляющих собой исследовательские  программы по темам дисциплины, развивающие  у студентов умение проводить анализ и исследование по определенной проблеме.

Комплеи – компьютерные программы, выполненные  в форме деловых игр. Обучение работе с программой проводится также  как и в профтьюторах по методическому  пособию, разработанному в СГУ.

Для всех программ для самостоятельного обучения предусмотрено три варианта работы: индивидуально на домашнем компьютере, централизованно как в несетевом компьютерном классе, так и в сетевом компьютерном классе.

Для проведения компьютерных занятий созданы компьютерные классы. Они спланированы таким образом, что рабочее место каждого студента представляет собой "мини-кабинет", что увеличивает степень самостоятельности выполнения заданий и повышает степень усвоения материала.

Управление  работой компьютеров студентов осуществляется с основного компьютера – сервера, на котором установлены обучающие программы. Администрирование (фиксация работы каждого студента) осуществляется при помощи системы Personal Learning System, закупленной у фирмы IBM и модифицированной нашими специалистами для нужд СГУ. Сейчас эта система внедряется в филиалах СГУ. Все программы защищены от несанкционированного доступа. Настройку, изменение и добавление программ может осуществлять только системный администратор сервера.

Для обеспечения  лидирующих позиций СГУ в области компьютерных методов обучения СГУ проводит активную научно-исследовательскую работу, направленную на внедрение в учебный процесс новых, перспективных обучающих программ, использование в их производстве новейших средств разработки, поддержку различных аппаратных платформ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Таким образом, компьютеризация обучения вызывает свои, подчас довольно сложные психологические  и методологические проблемы. Чтобы  ожидаемый от неё положительный  эффект был достигнут, необходимо последовательно создавать качественно иные методики обучения с учётом особенностей восприятия и освоения человеком новых типов информации. Эффект появления так называемых "компьютерных детей", т.е. оторванных от жизни и не способных к полноценному общению молодых людей, уже обозначился. Необходимо постоянно иметь в виду, что "мегамашина" может не только помогать в обучении, но и деформировать личность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса образования. М., 1977.
  2. Батурин Ю. М., Жодзишский А. М. Компьютеризация - путь к хаосу? // Интерфейс, № 1, 1991.
  3. Болотов В. А. О дистанционном образвании. // Информатика и образование, № 1, 1998.
  4. Власова Ю. Ю., Личностный аспект проблемы восприятия информации. // Информатика и образование, № 1, 1998.
  5. Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. // Информационные технологии № 6, 1998.
  6. Илюшин С. А., Собкин Б. Л. Персональные ЭВМ в учебном процессе. М.,1992.
  7. Растригин Л. Компьютерное обучение и самообучение. // Информатика и образование, № 6, 1991.

Информация о работе Проблемы компьютерных технологий в обучении