Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 16:48, курсовая работа
В многофазную систему массового обслуживания поступают заявки по равномерному закону распределения через А +/- В минут. Обработка заявок осуществляется в три фазы, две из которых представляют параллельное соединение двух приборов обслуживания.. (см. пример) Поступление заявок в тот или иной канал для этих фаз происходит с вероятностью и .
1.Исходные данные 3
2. Моделирование Q-схем с фазовой структурой 4
2.1 Теоретическая часть 4
2.2 Результаты проведения экспериментов 7
3. Планирование и проведение машинного эксперимента многофазной Q-схемы 28
3.1 Теоретические сведения 28
3.2 Матрица планирования эксперимента 32
3.3 Результаты проведения машинного эксперимента 35
4. Обработка результатов машинного эксперимента и определение режимов функционирования системы 43
4.1 Расчёт коффициентов уравнения и дисперсии воспроизводимости 43
4.2.Оценка значимости коэффициентов уравнения регрессии по критерию Стьюдента 47
4.3 Проверка адекватности полученного уравнения регрессии по критерию Фишера 48
4.4 Оптимизация полученного уравнения для нахождения оптимального режима функционирования 48
Список использованной литературы 50
1 73 0.284 1.867 1 0 0 0 0
2 27 0.124 2.206 1 0 0 0 0
3 81 0.181 1.073 1 0 0 0 0
4 19 0.085 2.139 1 0 0 0 0
5 100 0.297 1.426 1 0 0 0 0
5) T11=2; T12=1.7; T21=0.85; T22=0.85; T3=1.5;
FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY
1 73 0.282 1.872 1 0 0 0 0
2 27 0.129 2.311 1 0 0 0 0
3 81 0.170 1.016 1 0 0 0 0
4 19 0.066 1.680 1 0 0 0 0
5
100 0.290 1.405
1 0 0
0 0
6) T11=2; T12=1.7; T21=0.9775; T22=1.15; T3=1.5;
FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY
1 72 0.292 1.951 1 100 0 0 0
2 30 0.129 2.074 1 0 0 0 0
3 79 0.195 1.186 1 0 0 0 0
4 22 0.098 2.145 1 101 0 0 0
5 100 0.312 1.499 1 0 0 0 1
7) T11=2; T12=1.7; T21=0.9775; T22=0.85; T3=1.5;
FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY
1 72 0.289 1.955 1 100 0 0 0
2 30 0.134 2.169 1 0 0 0 0
3 78 0.174 1.088 1 0 0 0 0
4 23 0.088 1.867 1 101 0 0 0
5 100 0.304 1.478 1 0 0 0 1
8) T11=2; T12=1.7; T21=0.7225; T22=1.15; T3=1.5;
FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY
1 73 0.284 1.867 1 0 0 0 0
2 27 0.124 2.206 1 0 0 0 0
3 82 0.163 0.952 1 0 0 0 0
4 18 0.084 2.246 1 0 0 0 0
5 100 0.300 1.443 1 0 0 0 0
9) T11=2; T12=1.7; T21=0.7225; T22=0.85; T3=1.5;
FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY
1 73 0.281 1.872 1 0 0 0 0
2 27 0.129 2.311 1 0 0 0 0
3 82 0.152 0.898 1 0 0 0 0
4 18 0.070 1.877 1 0 0 0 0
5
100 0.293 1.421
1 0 0
0 0
№ | K | ||||||||
1 | 2 | 1.7 | 0.85 | 1 | 1.5 | 5.462 | 0.1944 | 100 | 28.09670782 |
2 | 2 | 1.7 | 0.9775 | 1 | 1.5 | 5.48 | 0.2046 | 101 | 53.56793744 |
3 | 2 | 1.7 | 0.7225 | 1 | 1.5 | 5.642 | 0.1942 | 100 | 29.05252317 |
4 | 2 | 1.7 | 0.85 | 1.15 | 1.5 | 5.771 | 0.1942 | 100 | 29.71678682 |
5 | 2 | 1.7 | 0.85 | 0.85 | 1.5 | 5.396 | 0.1874 | 100 | 28.79402348 |
6 | 2 | 1.7 | 0.9775 | 1.15 | 1.5 | 5.718 | 0.2052 | 101 | 55.73099415 |
7 | 2 | 1.7 | 0.9775 | 0.85 | 1.5 | 5.514 | 0.1978 | 101 | 55.75328615 |
8 | 2 | 1.7 | 0.7225 | 1.15 | 1.5 | 5.895 | 0.191 | 100 | 30.86387435 |
9 | 2 | 1.7 | 0.7225 | 0.85 | 1.5 | 5.609 | 0.185 | 100 | 30.31891892 |
Вывод: при проведении
экспериментов в программе GPSS, используя
Simplex-метод, выяснилось, что точка со значениями
T11=2; T12=1.7;T21=0.85;
T22=1;T3=1.5 также является оптимальной
и для второй фазы.
1) T11=2; T12=1.7; T21=0.85; T22=1; T3=1.5;
FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY
1 77 0.248 1.679 1 0 0 0 0
2 23 0.108 2.454 1 0 0 0 0
3 84 0.165 1.022 1 0 0 0 0
4 16 0.046 1.498 1 0 0 0 0
5 100 0.257 1.340 1 0 0 0 0
2) T11=2; T12=1.7; T21=0.85; T22=1; T3=1.725;
FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY
1 72 0.272 1.848 1 0 0 0 0
2 28 0.103 1.803 1 0 0 0 0
3 78 0.203 1.276 1 0 0 0 0
4 22 0.096 2.144 1 0 0 0 0
5 100 0.358 1.752 1 0 0 0 0
3) T11=2; T12=1.7; T21=0.85; T22=1; T3=1.275;
FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY
1 71 0.277 1.909 1 0 0 0 0
2 29 0.129 2.179 1 0 0 0 0
3 80 0.154 0.940 1 0 0 0 0
4 20 0.065 1.582 1 0 0 0 0
5
100 0.235 1.151
1 0 0
0 0
№ | K | ||||||||
1 | 2 | 1.7 | 0.85 | 1 | 1.5 | 5.462 | 0.1944 | 100 | 28.09670782 |
2 | 2 | 1.7 | 0.85 | 1 | 1.725 | 5.744 | 0.2064 | 100 | 27.82945736 |
3 | 2 | 1.7 | 0.85 | 1 | 1.275 | 4.912 | 0.172 | 100 | 28.55813953 |
Выполним проверку:
1) T11=2; T12=1.7; T21=0.85; T22=1; T3=1.725;
FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY
1 72 0.272 1.848 1 0 0 0 0
2 28 0.103 1.803 1 0 0 0 0
3 78 0.203 1.276 1 0 0 0 0
4 22 0.096 2.144 1 0 0 0 0
5 100 0.358 1.752 1 0 0 0 0
2) T11=2; T12=1.7; T21=0.85; T22=1; T3=1.98375;
FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY
1 76 0.254 1.760 1 0 0 0 0
2 24 0.085 1.856 1 0 0 0 0
3 80 0.202 1.328 1 0 0 0 0
4 20 0.096 2.535 1 0 0 0 0
5
100 0.365 1.925
1 0 0
0 0
3) T11=2; T12=1.7; T21=0.85; T22=1; T3=1.46625;
FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY
1 73 0.282 1.872 1 0 0 0 0
2 27 0.129 2.311 1 0 0 0 0
3 81 0.170 1.019 1 0 0 0 0
4 19 0.070 1.787 1 0 0 0 0
5
100 0.283 1.373
1 0 0
0 0
№ | K | ||||||||
1 | 2 | 1.7 | 0.85 | 1 | 1.725 | 5.744 | 0.2064 | 100 | 27.82945736 |
2 | 2 | 1.7 | 0.85 | 1 | 1.98375 | 6.316 | 0.2004 | 100 | 31.51696607 |
3 | 2 | 1.7 | 0.85 | 1 | 1.46625 | 5.471 | 0.1868 | 100 | 29.28800857 |
Вывод: при проведении
экспериментов в программе GPSS, используя
Simplex-метод, выяснилось, что для третьей
фазы наиболее оптимальным будет значения
T11=2; T12=1.7;T21=0.85; T22=1;
T3=1.725.
В правом столбце таблицы записаны значения Kr – критерия оценки системы, который определяется по следующей формуле:
Оптимальный режим работы будет наблюдаться при минимальном значении критерия. Из таблицы видно, что критерий достигает свой минимум при значении 25, при параметрах:
T11=2;T12=1.7;T21=0.85;
T22=1;T3=1,5. Следовательно, эти
значения будут определять оптимальный
режим работы рассмотренной 3-хфазной
Q-схемы.
Имитационное
моделирование является по своей
сути машинным экспериментом с моделью
(исследуемой или
МЕТОДЫ ТЕОРИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Машинный эксперимент
с моделью системы S
при ее исследовании и проектировании
проводится с {целью получения информации
о характеристиках процесса функционирования
рассматриваемого объекта. Эта информация
может быть получена как для анализа харктеристик,
так и для их оптимизации при заданных
ограничениях, т. е. для синтеза структуры,
алгоритмов и параметров системы S.
В зависимости от поставленных целей моделирования
системы S на ЭВМ имеются различные подходы
к организации имитационного эксперимента
с машинной моделью Ми.
Основная задача планирования машинных
экспериментов — получение необходимой
информации об исследуемой системе S при)
ограничениях на ресурсы (затраты машинного
времени, памяти и т.
п.). К числу частных задач, решаемых при
планировании машинных экспериментов,
относятся задачи уменьшения затрат машинного)
времени на моделирование, увеличения
точности и достоверности результатов
моделирования, проверки адекватности
модели и т. д.а
Информация о работе Моделирование 3-х фазной системы обработки заявок с помощью языка GPSS