Моделирование 3-х фазной системы обработки заявок с помощью языка GPSS

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

В многофазную систему массового обслуживания поступают заявки по равномерному закону распределения через А +/- В минут. Обработка заявок осуществляется в три фазы, две из которых представляют параллельное соединение двух приборов обслуживания.. (см. пример) Поступление заявок в тот или иной канал для этих фаз происходит с вероятностью и .

Содержание

1.Исходные данные 3

2. Моделирование Q-схем с фазовой структурой 4

2.1 Теоретическая часть 4

2.2 Результаты проведения экспериментов 7

3. Планирование и проведение машинного эксперимента многофазной Q-схемы 28

3.1 Теоретические сведения 28

3.2 Матрица планирования эксперимента 32

3.3 Результаты проведения машинного эксперимента 35

4. Обработка результатов машинного эксперимента и определение режимов функционирования системы 43

4.1 Расчёт коффициентов уравнения и дисперсии воспроизводимости 43

4.2.Оценка значимости коэффициентов уравнения регрессии по критерию Стьюдента 47

4.3 Проверка адекватности полученного уравнения регрессии по критерию Фишера 48

4.4 Оптимизация полученного уравнения для нахождения оптимального режима функционирования 48

Список использованной литературы 50

Работа содержит 1 файл

Пояснительная записка к курсовому проекту по Моделированию.docx

— 1,022.48 Кб (Скачать)

1                   73    0.284       1.867  1        0    0    0     0     

 2                   27    0.124       2.206  1        0    0    0     0     

 3                   81    0.181       1.073  1        0    0    0     0     

 4                   19    0.085       2.139  1        0    0    0     0     

 5                  100    0.297       1.426  1        0    0    0     0     

5) T11=2;      T12=1.7;    T21=0.85;       T22=0.85;     T3=1.5;

FACILITY         ENTRIES  UTIL.   AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

1                   73    0.282       1.872  1        0    0    0     0     

 2                   27    0.129       2.311  1        0    0    0     0     

 3                   81    0.170       1.016  1        0    0    0     0     

 4                   19    0.066       1.680  1        0    0    0     0     

 5                  100    0.290       1.405  1        0    0    0     0       
 
 
 

6) T11=2;      T12=1.7;    T21=0.9775;   T22=1.15;     T3=1.5;

FACILITY         ENTRIES  UTIL.   AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

1                   72    0.292       1.951  1      100    0    0     0     

 2                   30    0.129       2.074  1        0    0    0     0     

 3                   79    0.195       1.186  1        0    0    0     0     

 4                   22    0.098       2.145  1      101    0    0     0     

 5                  100    0.312       1.499  1        0    0    0     1     

7) T11=2;      T12=1.7;    T21=0.9775;   T22=0.85;     T3=1.5;

FACILITY         ENTRIES  UTIL.   AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

1                   72    0.289       1.955  1      100    0    0     0     

 2                   30    0.134       2.169  1        0    0    0     0     

3                   78    0.174       1.088  1        0    0    0     0     

4                   23    0.088       1.867  1      101    0    0     0     

5                  100    0.304       1.478  1        0    0    0     1     

8) T11=2;      T12=1.7;    T21=0.7225;   T22=1.15;     T3=1.5;

FACILITY         ENTRIES  UTIL.   AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

1                   73    0.284       1.867  1        0    0    0     0     

 2                   27    0.124       2.206  1        0    0    0     0     

 3                   82    0.163       0.952  1        0    0    0     0     

 4                   18    0.084       2.246  1        0    0    0     0     

 5                  100    0.300       1.443  1        0    0    0     0     

9) T11=2;      T12=1.7;    T21=0.7225;   T22=0.85;     T3=1.5;

FACILITY         ENTRIES  UTIL.   AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

1                   73    0.281       1.872  1        0    0    0     0     

 2                   27    0.129       2.311  1        0    0    0     0     

 3                   82    0.152       0.898  1        0    0    0     0     

 4                   18    0.070       1.877  1        0    0    0     0     

 5                  100    0.293       1.421  1        0    0    0     0       

                K
1 2 1.7 0.85 1 1.5 5.462 0.1944 100 28.09670782
2 2 1.7 0.9775 1 1.5 5.48 0.2046 101 53.56793744
3 2 1.7 0.7225 1 1.5 5.642 0.1942 100 29.05252317
4 2 1.7 0.85 1.15 1.5 5.771 0.1942 100 29.71678682
5 2 1.7 0.85 0.85 1.5 5.396 0.1874 100 28.79402348
6 2 1.7 0.9775 1.15 1.5 5.718 0.2052 101 55.73099415
7 2 1.7 0.9775 0.85 1.5 5.514 0.1978 101 55.75328615
8 2 1.7 0.7225 1.15 1.5 5.895 0.191 100 30.86387435
9 2 1.7 0.7225 0.85 1.5 5.609 0.185 100 30.31891892
 

Вывод: при проведении экспериментов в программе GPSS, используя Simplex-метод, выяснилось, что точка со значениями T11=2; T12=1.7;T21=0.85;   T22=1;T3=1.5 также является оптимальной и для второй фазы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  • Третья  фаза

1) T11=2;      T12=1.7;    T21=0.85;       T22=1;         T3=1.5;

FACILITY         ENTRIES  UTIL.   AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

1                   77    0.248       1.679  1        0    0    0     0     

 2                   23    0.108       2.454  1        0    0    0     0     

 3                   84    0.165       1.022  1        0    0    0     0     

 4                   16    0.046       1.498  1        0    0    0     0     

 5                  100    0.257       1.340  1        0    0    0     0     

2) T11=2;      T12=1.7;    T21=0.85;       T22=1;         T3=1.725;

FACILITY         ENTRIES  UTIL.   AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

1                   72    0.272       1.848  1        0    0    0     0     

 2                   28    0.103       1.803  1        0    0    0     0     

 3                   78    0.203       1.276  1        0    0    0     0     

 4                   22    0.096       2.144  1        0    0    0     0     

 5                  100    0.358       1.752  1        0    0    0     0     

3) T11=2;      T12=1.7;    T21=0.85;       T22=1;         T3=1.275;

FACILITY         ENTRIES  UTIL.   AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

1                   71    0.277       1.909  1        0    0    0     0     

 2                   29    0.129       2.179  1        0    0    0     0     

 3                   80    0.154       0.940  1        0    0    0     0     

 4                   20    0.065       1.582  1        0    0    0     0     

 5                  100    0.235       1.151  1        0    0    0     0       

                    K
    1 2 1.7 0.85 1 1.5 5.462 0.1944 100 28.09670782
    2 2 1.7 0.85 1 1.725 5.744 0.2064 100 27.82945736
    3 2 1.7 0.85 1 1.275 4.912 0.172 100 28.55813953
 

Выполним проверку:

1) T11=2;      T12=1.7;    T21=0.85;       T22=1;         T3=1.725;

FACILITY         ENTRIES  UTIL.   AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

1                   72    0.272       1.848  1        0    0    0     0     

 2                   28    0.103       1.803  1        0    0    0     0     

 3                   78    0.203       1.276  1        0    0    0     0     

 4                   22    0.096       2.144  1        0    0    0     0     

 5                  100    0.358       1.752  1        0    0    0     0     

2) T11=2;      T12=1.7;    T21=0.85;       T22=1;         T3=1.98375;

FACILITY         ENTRIES  UTIL.   AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

1                   76    0.254       1.760  1        0    0    0     0     

2                   24    0.085       1.856  1        0    0    0     0     

3                   80    0.202       1.328  1        0    0    0     0     

4                   20    0.096       2.535  1        0    0    0     0     

5                  100    0.365       1.925  1        0    0    0     0       

3) T11=2;      T12=1.7;    T21=0.85;       T22=1;         T3=1.46625;

FACILITY         ENTRIES  UTIL.   AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

 1                   73    0.282       1.872  1        0    0    0     0     

 2                   27    0.129       2.311  1        0    0    0     0     

 3                   81    0.170       1.019  1        0    0    0     0     

 4                   19    0.070       1.787  1        0    0    0     0     

5                  100    0.283       1.373  1        0    0    0     0       
 

                    K
    1 2 1.7 0.85 1 1.725 5.744 0.2064 100 27.82945736
    2 2 1.7 0.85 1 1.98375 6.316 0.2004 100 31.51696607
    3 2 1.7 0.85 1 1.46625 5.471 0.1868 100 29.28800857
 

Вывод: при проведении экспериментов в программе GPSS, используя Simplex-метод, выяснилось, что для третьей фазы наиболее оптимальным будет значения T11=2; T12=1.7;T21=0.85; T22=1; T3=1.725. 
 

В правом столбце таблицы записаны значения Kr – критерия оценки системы, который определяется по следующей формуле:

, где

       

Оптимальный режим работы будет наблюдаться  при минимальном значении критерия. Из таблицы видно, что критерий достигает свой минимум при значении 25, при параметрах:

T11=2;T12=1.7;T21=0.85; T22=1;T3=1,5. Следовательно, эти значения будут определять оптимальный режим работы рассмотренной 3-хфазной Q-схемы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Планирование и проведение машинного эксперимента многофазной Q-схемы

3.1 Теоретические сведения

Имитационное  моделирование является по своей  сути машинным экспериментом с моделью (исследуемой или проектируемой  системы. План имитационного эксперимента на ЭВМ представляет собой метод  получения с помощью эксперимента необходимой пользователю информации. Эффективность использования экспериментальных ресурсов существенным образом! зависит от выбора плана эксперимента. Основная цель экспериментальных исследований с помощью имитационных моделей состоит в наиболее глубоком изучении поведения моделируемой; системы. Для этого необходимо планировать и проектировать не только саму модель, но и процесс ее использования, т. е. проведение с ней экспериментов на ЭВМ. 

МЕТОДЫ ТЕОРИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Машинный эксперимент  с моделью системы S при ее исследовании и проектировании проводится с {целью получения информации о характеристиках процесса функционирования рассматриваемого объекта. Эта информация может быть получена как для анализа характеристик, так и для их оптимизации при заданных ограничениях, т. е. для синтеза структуры, алгоритмов и параметров системы S. В зависимости от поставленных целей моделирования системы S на ЭВМ имеются различные подходы к организации имитационного эксперимента с машинной моделью Ми. Основная задача планирования машинных экспериментов — получение необходимой информации об исследуемой системе S при) ограничениях на ресурсы (затраты машинного времени, памяти и т. п.). К числу частных задач, решаемых при планировании машинных экспериментов, относятся задачи уменьшения затрат машинного) времени на моделирование, увеличения точности и достоверности результатов моделирования, проверки адекватности модели и т. д.

Информация о работе Моделирование 3-х фазной системы обработки заявок с помощью языка GPSS