Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 09:27, курс лекций
Бурное развитие информатизации всех сфер жизни общества ставит перед любой организацией проблему обработки и сохранения массивов электронных документов, образующихся в делопроизводстве учреждений. В нашей стране росту этих массивов способствует реализация федеральных целевых программ «Электронная Россия на 2002-2010 гг.» и других.
4. Субъекты формирования
3. Граждане, органы государственной
власти, органы местного
4. Перечень, порядок и условия
представляемой в обязательном
порядке документированной
5. Перечень оперативных
Статья 22. Сертификация информационных ресурсов
Сертификация информационных ресурсов на территории Тверской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Тверской
Статья 23. Лицензирование деятельности в сфере формирования информационных ресурсов
Лицензирование деятельности в сфере формирования, обработки и использования информационных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Тверской
Приложение к решению Тверской
городской Думы
от 29 мая 2003 г. № 54
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСАХ ГОРОДА ТВЕРИ
(в ред. решения Тверской городской Думы
от 29.05.2008 № 68)
2.2. Единое информационное
пространство представляет
Единое информационное пространство складывается
из следующих компонентов:
- Информационные ресурсы, содержащие
данные, сведения и знания, зафиксированные
на соответствующих носителях.
- Организационные структуры, обеспечивающие
функционирование и развитие единого
информационного пространства, в частности,
сбор, обработку, хранение, распространение,
защиту и передачу информации.
- Средства информационного взаимодействия
граждан и организаций, в том числе программно-технические
средства и организационно-нормативные
документы, обеспечивающие доступ к информационным
ресурсам на основе соответствующих технологий.
2.3. Для органов управления города Твери
важнейшими задачами в области создания
единого информационного пространства
являются:
1) Формирование, рациональное использование
и эффективное распоряжение муниципальными
информационными ресурсами города Твери:
- разработка и внедрение общих правил
и процедур формирования, хранения, использования
и защиты муниципальных информационных
ресурсов;
- создание системы ведения кадастров,
регистров, реестров и иных форм организации
документированной информации;
- расширение использования географических
информационных технологий для создания
и развития информационно-аналитических
систем управления;
- формирование открытых информационных
ресурсов для реализации прав граждан
и хозяйствующих субъектов.
2) Формирование организационных структур,
реализующих политику органов местного
самоуправления в вопросах создания и
использования муниципальных информационных
ресурсов:
- реализация информационной политики
органов местного самоуправления осуществляется
через специализированное самостоятельное
структурное подразделение администрации
города.
3) Обеспечение взаимодействия владельцев
и потребителей информационных ресурсов:
- формирование правовой, программно-технической
и информационно-аналитической среды,
обеспечивающей органы управления всех
уровней информацией, необходимой для
обоснованного принятия решений, повышения
эффективности управления;
- развитие телекоммуникационной среды
на базе городских сетей передачи данных,
интегрирующихся с глобальными компьютерными
сетями, в том числе и с глобальной мировой
компьютерной сетью Интернет;
- формирование реестра муниципальных
информационных ресурсов, содержащего
сведения о составе информации муниципальных
информационных ресурсов, об организациях
- владельцах муниципальных информационных
ресурсов, а также сведения по видам информационной
продукции и услуг;
- обеспечение реализации права граждан
на доступ к информации, затрагивающей
их права и свободы;
- создание необходимых условий для использования
муниципальных информационных ресурсов
города Твери всеми заинтересованными
лицами;
- защита муниципальных информационных
ресурсов города Твери;
- содействие формированию рынка информационных
ресурсов, информационных систем, услуг,
технологий, средств их обеспечения;
- создание и совершенствование системы
привлечения инвестиций и механизма стимулирования
разработки и реализации проектов формирования
и использования муниципальных информационных
ресурсов города Твери;
- обеспечение совместимости и взаимодействия
муниципальных информационных ресурсов
и систем города Твери с иными информационными
ресурсами и системами в информационном
пространстве Тверской области и в едином
информационном пространстве Российской
Федерации.
3.7.1. Учет, хранение, использование
и уничтожение
ского самоуправления города Твери правилами.
3.9.1. Муниципальные информационные
ресурсы города Твери входят в состав
муниципального имущества города Твери.
3.9.2. Администрация города Твери ведет
реестр муниципальных информационных
ресурсов. Держателем реестра является
отдел информатизации администрации города
Твери.
3.9.3. Основанием для внесения в реестр
сведений о муниципальных информационных
ресурсах города Твери является заявка
субъекта формирования муниципального
информационного ресурса.
3.9.4. Все муниципальные информационные
ресурсы города Твери подлежат обязательной
оценке.
4.1. Субъекты формирования
муниципальных информационных
4.1.1. Субъектами формирования муниципальных
информационных ресурсов являются: Тверская
городская Дума, администрация города
Твери, ее структурные отраслевые и территориальные
подразделения, муниципальные унитарные
предприятия, а также муниципальные учреждения.
4.1.2. В обязанности указанных субъектов
входит систематизация разрозненных знаний,
сведений, данных, создаваемых или накапливаемых
в городе Твери как муниципальном образовании,
и придание им формы (документирование),
обеспечивающей их использование (потребление)
всеми заинтересованными лицами.
4.2.1. К муниципальным
4.2.2. Для обеспечения развития города,
управления фондами и ресурсами территории,
развития городской инфраструктуры и
решения хозяйственных задач необходима
многоаспектная информация, включающая
данные о хозяйствующих субъектах, недвижимости,
земельных и природных ресурсах, городской
инфраструктуре, экологии, демографической
обстановке и т.д.
4.2.3. Сбор и оперативное предоставление
информации о состоянии, тенденциях развития
и правовом статусе объектов и субъектов
городской среды осуществляется через
систему ведения кадастров, реестров и
регистров, используемых в системе управления
городом.
4.2.4. Кадастры, регистры и реестры, содержащие
основную информацию об объектах инфраструктуры,
хозяйствующих субъектах, населении, являются
ядром единой информационной системы
города Твери.
4.2.5. Состав кадастров, реестров и регистров
информации об объектах и субъектах городской
среды определяется в соответствии с нормативными
и директивными документами федерального
и регионального уровня, интересами города
Твери как собственника, и должен удовлетворять
информационным потребностям органов
местного самоуправления города при подготовке
управленческих решений.
материальных носителях
с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
4.3.2. Основными материальными носителями
информации в органах городского самоуправления
города Твери, его муниципальных учреждениях
и муниципальных унитарных предприятиях
являются бумажные, пластиковые, машинные
(гибкие и жесткие магнитные диски, магнитные
ленты, оптические, магнитооптические
диски) и другие материальные носители
информации.
4.3.3. Документирование информации осуществляется
в соответствии с правилами делопроизводства,
установленными органами городского самоуправления.
4.3.4. Документ, полученный из автоматизированных
информационных систем, приобретает юридическую
силу после его подписания должностным
лицом владельца муниципального информационного
ресурса города Твери, действующим в пределах
своей компетенции и в установленном порядке.
4.3.5. Юридическая сила документа, хранимого,
обрабатываемого, передаваемого с помощью
автоматизированных и телекоммуникационных
систем, может подтверждаться электронной
цифровой подписью. Юридическая сила электронной
цифровой подписи признается при наличии
в автоматизированной системе программно-технических
средств, обеспечивающих идентификацию
подписи, и соблюдении установленного
режима их использования. Право удостоверять
идентичность электронной цифровой подписи
осуществляется на основании лицензии,
порядок выдачи которой определяется
законодательством Российской Федерации.
4.3.6. Включение информации в кадастр, реестр,
регистр считается фактом документирования
информации и служит основанием для включения
информации в состав муниципальных информационных
ресурсов.
4.4. Порядок включения информации в состав
муниципальных информационных ресурсов
4.4.1. В состав муниципальных информационных
ресурсов включается документированная
информация.
4.4.2. Документирование информации охватывает
все процессы, относящиеся к записи (фиксации)
информации, относящейся к деятельности
муниципальных служб, на различных носителях
по установленным правилам.
4.4.3. Порядок документирования информации,
формирования ее в электронных или иных
массивах, включения определенного вида
документированной информации в состав
муниципальных информационных ресурсов
города Твери, отнесения части информации
к категории ограниченного доступа, предоставления
информации пользователям устанавливается
положением о формировании и использовании
определенного вида информационных ресурсов,
которое разрабатывается владельцем информационного
ресурса и утверждается руководителем
муниципального органа управления или
муниципального предприятия, учреждения
по согласованию с управлением информатизации.
4.4.4. Включение информационных ресурсов
в состав муниципальных информационных
ресурсов не является основанием для ограничения
прав владельцев и пользователей этих
информационных ресурсов и не является
основанием для ограничения доступа к
содержащейся в них информации, а также
не ограничивает прав собственников информационных
ресурсов, которые были включены в состав
муниципальных информационных ресурсов.
4.4.5. Муниципальные предприятия, учреждения,
организации обязаны представлять документированную
информацию организациям и службам, ответственным
за формирование и использование муниципальных
информационных ресурсов.
4.4.6. Руководители предприятий, учреждений,
организаций и служб несут персональную
ответственность за полноту, достоверность
и актуальность информации, подлежащей
включению в муниципальные информационные
ресурсы, в том числе за предоставление
сведений о муниципальном информационном
ресурсе для включения в реестр муниципальных
информационных ресурсов города Твери.
4.4.7. Порядок и условия обязательного предоставления
документированной информации доводятся
до сведения муниципальных предприятий,
учреждений и организаций.
4.4.8. Порядок обязательного предоставления
(получения) информации, отнесенной к государственной
тайне, и конфиденциальной информации
устанавливается и осуществляется в соответствии
с законодательством об этих категориях
информации.
4.4.9. Документы, принадлежащие физическим
и юридическим лицам, могут включаться
по желанию собственника в состав муниципальных
информационных ресурсов по правилам,
установленным для включения документов
в соответствующие информационные системы.
4.5. Предоставление документированной
информации для формирования муниципальных
информационных ресурсов города Твери
4.5.1. Информация для формирования муниципальных
информационных ресурсов города Твери
предоставляется:
- государственными органами по собственной
инициативе или по запросу органов местного
самоуправления в установленных законом
случаях;
- юридическими лицами, их филиалами и
представительствами, местом нахождения
которых является город Тверь, либо почтовый
адрес которых находится на территории
города Твери, либо которые осуществляют
собственную деятельность на территории
города Твери;
- физическими лицами, постоянно или временно
проживающими или находящимися на территории
города Твери.
4.5.2. В случае, когда предоставление информации
является необходимым условием приобретения
или реализации физическим или юридическим
лицом субъективного права, собственник
(владелец) информации вправе требовать
от лица, которому она предоставляется,
ознакомления с нормативным правовым
актом, накладывающим соответствующую
обязанность, либо аргументированной
мотивировки заявленных требований.
4.5.3. Физическое или юридическое лицо вправе
предоставить информацию о себе добровольно
для обеспечения охраны и защиты собственных
субъективных прав или в иных целях.
4.5.4. Документирование предоставляемой
информации осуществляется лицом, ее предоставляющим,
самостоятельно и за собственный счет
в соответствии с требованиями раздела
4.3 настоящего Положения. В случае, когда
документирование информации осуществляется
в обязательной форме и с перечнем обязательных
реквизитов, установленных соответствующим
нормативным правовым актом, поставщик
информации вправе требовать безвозмездного
предоставления ему необходимого количества
бланков с перечнем соответствующих реквизитов.
4.5.5. Лица, представляющие в обязательном
порядке документированную информацию
в органы местного самоуправления города
Твери в соответствии с действующим законодательством,
не утрачивают своих прав на эти документы
и на использование информации, содержащейся
в них.
4.6. Финансирование деятельности по формированию
муниципальных информационных ресурсов
города Твери
4.6.1. Формирование муниципальных информационных
ресурсов города Твери органами городского
самоуправления города Твери, его муниципальными
унитарными предприятиями и муниципальными
учреждениями осуществляется за счет:
- средств бюджета города Твери;
- привлеченных прямых инвестиций и кредитов;
- целевых поступлений от основных пользователей;
- предоставления платных информационных
услуг;
- других внебюджетных источников.
4.6.2. Формирование муниципальных информационных
ресурсов города Твери, осуществляемое
в рамках повседневной служебной деятельности,
финансируется по соответствующим статьям
расходов бюджета города Твери.
4.7. Порядок ведения реестра муниципальных
информационных ресурсов
4.7.1. В городе Твери ведется реестр муниципальных
информационных ресурсов. Муниципальные
информационные ресурсы подлежат обязательному
включению в реестр.
4.7.2. Реестр муниципальных информационных
ресурсов содержит сведения:
- о дате и номере регистрации информационного
ресурса в реестре муниципальных информационных
ресурсов;
- о собственнике и (или) владельце и праве,
которое принадлежит городу Твери в отношении
данного информационного ресурса;
- ссылки на документ - основание для включения
в состав информационных ресурсов;
- технические характеристики муниципального
информационного ресурса, источники финансирования
создания и актуализации муниципального
информационного ресурса, иную информацию.
Реестр муниципальных информационных
ресурсов представляет собой набор карт,
в которых содержатся сведения об объектах
учета. Форма карты регистрации объектов
учета реестра утверждается администрацией
города Твери.
(в ред. решения Тверской городской Думы
от 29.05.2008 № 68)
4.7.3. Реестр муниципальных информационных
ресурсов ведет отдел информатизации
администрации города.
4.7.4. Координация деятельности в сфере
формирования и использования информационных
ресурсов на территории города Твери осуществляется
отделом информатизации администрации
города Твери в соответствии с действующими
правовыми актами и разработанными на
их основе едиными организационно-методическими
требованиями, утверждаемыми администрацией
города Твери.
(в ред. решения Тверской городской Думы
от 29.05.2008 № 68)
РЕШЕНИЕ Тверской городской Думы от
29.05.2003 № 54
(ред. от 29.05.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ ГОРОДА ТВЕРИ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован
в издании
"Вся Тверь", № 7 (17.06.2003), 2003.
ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2003 г. № 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ ГОРОДА ТВЕРИ
(в ред. решения Тверской городской Думы
от 29.05.2008 № 68)
В соответствии со статьей 41 Устава города
Твери, пунктами 16, 17 раздела 5 Регламента
Тверской городской Думы Тверская городская
Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальных
информационных ресурсах города Твери
(прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на председателя Тверской
городской Думы Баженова Д.В.
Председатель Тверской городской Думы
Д.В.БАЖЕНОВ
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 29 мая 2003 г. № 54
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ
ГОРОДА ТВЕРИ
(в ред. решения Тверской городской Думы
от 29.05.2008 № 68)
Настоящее Положение разработано в соответствии
с Федеральным законом от 20.02.1995 № 24-ФЗ
"Об информации, информатизации и защите
информации", Федеральным законом от
28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации", Гражданским кодексом РФ
и иными нормативно-правовыми актами,
регулирующими вопросы формирования и
использования информации.
Целью настоящего Положения является
регулирование отношений, возникающих
при формировании, использовании и защите
муниципальных информационных ресурсов
как объекта права муниципальной собственности
города Твери, и иных отношений, объектом
которых выступают информационные ресурсы.
Основной целью формирования и использования
муниципальных информационных ресурсов
города Твери является создание информационной
основы для обеспечения эффективного
и качественного муниципального управления,
решения стратегических и оперативных
задач социально-экономического развития
города Твери.
Деятельность органов местного самоуправления
города Твери, муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений
осуществляется на принципах информационной
открытости, что выражается в доступности
для граждан информации, представляющей
общественный интерес или затрагивающей
личные интересы граждан, а также в систематическом
информировании граждан о принятых решениях
органов местного самоуправления города
Твери.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Сфера действия Положения
1.1.1. Настоящее Положение регулирует отношения,
возникающие при формировании, хранении,
использовании и защите муниципальных
информационных ресурсов города Твери.
1.1.2. Настоящее Положение не затрагивает
отношений, регулируемых законодательством
Российской Федерации об авторском праве,
государственной тайне и средствах массовой
информации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем
Положении
В настоящем Положении используются следующие
термины и понятия:
- информация - сведения о лицах, предметах,
фактах, событиях, явлениях и процессах
независимо от формы их представления;
- информатизация - организационный социально-экономический
и научно-технический процесс создания
оптимальных условий для удовлетворения
информационных потребностей и реализации
прав граждан, органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
организаций, общественных объединений
на основе формирования и использования
информационных ресурсов;
- документированная информация (документ)
- зафиксированная на материальном носителе
информация с реквизитами, позволяющими
ее идентифицировать;
- база данных - совокупность специальным
образом организованных, упорядоченных
и взаимосвязанных данных, а также программные,
языковые и другие средства, предназначенные
для централизованного накопления данных,
их обработки и использования с помощью
электронных вычислительных машин;
- информационные ресурсы - отдельные документы
и отдельные массивы документов, документы
и массивы документов в информационных
системах (библиотеках, архивах, фондах,
базах данных, других информационных системах);
- муниципальные информационные ресурсы
- информационные ресурсы, созданные, приобретенные,
накопленные муниципальным образованием
и являющиеся собственностью муниципального
образования;
- информационная система - организационно
упорядоченная совокупность документов
(массивов документов) и информационных
технологий, в том числе с использованием
средств вычислительной техники и связи,
реализующих информационные процессы;
- информационные процессы - процессы сбора,
обработки, накопления, хранения, поиска
и распространения информации;
- информация о гражданах (персональные
данные) - сведения о фактах, событиях и
обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие
идентифицировать его личность;
- кадастр/реестр/регистр - перечень, список,
свод унифицированных, документированных
сведений о субъектах и объектах информационных
отношений;
- конфиденциальная информация - документированная
информация, доступ к которой ограничивается
в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- собственник информационных ресурсов,
информационных систем, технологий и средств
их обеспечения - субъект, в полном объеме
реализующий полномочия владения, пользования,
распоряжения указанными объектами;
- владелец информационных ресурсов, информационных
систем, технологий и средств их обеспечения
- субъект, осуществляющий владение и пользование
указанными объектами и реализующий полномочия
распоряжения в пределах, установленных
законодательством;
- пользователь (потребитель) информационных
ресурсов - субъект, обращающийся к информационной
системе или посреднику за получением
необходимой ему информации и пользующийся
ею;
- информационная безопасность - состояние
защищенности информационной среды общества,
обеспечивающее ее формирование, использование
и развитие в интересах граждан, организаций,
государства.
Раздел 2. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
2.1. Основная стратегия в области информатизации
органов управления города Твери - создание
единого информационного пространства
города на основе системного подхода и
общих правовых, организационных и технических
решений, направленных на внедрение и
эффективное использование современных
информационных технологий в сферу городского
административного и хозяйственного управления.
Целями создания единого информационного
пространства города являются:
- Обеспечение информационной основы для
реализации функций управления муниципальным
образованием, т.е. информационная поддержка
процесса подготовки и принятия управленческих
решений и контроля их исполнения.
- Создание условий для деловой и общественной
активности граждан путем предоставления
им возможности пользоваться информацией,
определяющей их права и обязанности.
- Обеспечение контроля со стороны граждан
и общественных организаций за деятельностью
органов местного самоуправления.
- Интеграция с российским и мировым информационным
пространством (сообществом).
2.2. Единое информационное пространство
представляет собой совокупность баз
данных, технологий их ведения, информационно-
Единое информационное пространство складывается
из следующих компонентов:
- Информационные ресурсы, содержащие
данные, сведения и знания, зафиксированные
на соответствующих носителях.
- Организационные структуры, обеспечивающие
функционирование и развитие единого
информационного пространства, в частности,
сбор, обработку, хранение, распространение,
защиту и передачу информации.
- Средства информационного взаимодействия
граждан и организаций, в том числе программно-технические
средства и организационно-нормативные
документы, обеспечивающие доступ к информационным
ресурсам на основе соответствующих технологий.
2.3. Для органов управления города Твери
важнейшими задачами в области создания
единого информационного пространства
являются:
1) Формирование, рациональное использование
и эффективное распоряжение муниципальными
информационными ресурсами города Твери:
- разработка и внедрение общих правил
и процедур формирования, хранения, использования
и защиты муниципальных информационных
ресурсов;
- создание системы ведения кадастров,
регистров, реестров и иных форм организации
документированной информации;
- расширение использования географических
информационных технологий для создания
и развития информационно-аналитических
систем управления;
- формирование открытых информационных
ресурсов для реализации прав граждан
и хозяйствующих субъектов.
2) Формирование организационных структур,
реализующих политику органов местного
самоуправления в вопросах создания и
использования муниципальных информационных
ресурсов:
- реализация информационной политики
органов местного самоуправления осуществляется
через специализированное самостоятельное
структурное подразделение администрации
города.
3) Обеспечение взаимодействия владельцев
и потребителей информационных ресурсов:
- формирование правовой, программно-технической
и информационно-аналитической среды,
обеспечивающей органы управления всех
уровней информацией, необходимой для
обоснованного принятия решений, повышения
эффективности управления;
- развитие телекоммуникационной среды
на базе городских сетей передачи данных,
интегрирующихся с глобальными компьютерными
сетями, в том числе и с глобальной мировой
компьютерной сетью Интернет;
- формирование реестра муниципальных
информационных ресурсов, содержащего
сведения о составе информации муниципальных
информационных ресурсов, об организациях
- владельцах муниципальных информационных
ресурсов, а также сведения по видам информационной
продукции и услуг;
- обеспечение реализации права граждан
на доступ к информации, затрагивающей
их права и свободы;
- создание необходимых условий для использования
муниципальных информационных ресурсов
города Твери всеми заинтересованными
лицами;
- защита муниципальных информационных
ресурсов города Твери;
- содействие формированию рынка информационных
ресурсов, информационных систем, услуг,
технологий, средств их обеспечения;
- создание и совершенствование системы
привлечения инвестиций и механизма стимулирования
разработки и реализации проектов формирования
и использования муниципальных информационных
ресурсов города Твери;
- обеспечение совместимости и взаимодействия
муниципальных информационных ресурсов
и систем города Твери с иными информационными
ресурсами и системами в информационном
пространстве Тверской области и в едином
информационном пространстве Российской
Федерации.
Раздел 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
РЕСУРСЫ
3.1. Общие положения
3.1.1. Муниципальные информационные ресурсы
города Твери - информационные ресурсы,
созданные, приобретенные, накопленные
Тверью как муниципальным образованием
за счет средств бюджета города Твери,
а также приобретаемые иными установленными
действующим законодательством способами.
3.1.2. Муниципальные информационные ресурсы
города Твери являются объектами правоотношений
органов местного самоуправления города
Твери, его муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений с государственными
органами, а также с юридическими и физическими
лицами.
3.1.3. В состав муниципальных информационных
ресурсов включаются информационные ресурсы,
в отношении которых городу Твери как
муниципальному образованию принадлежит
право собственности.
3.1.4. Муниципальные информационные ресурсы
подлежат учету и защите в соответствии
с действующим законодательством.
3.2. Правовой режим муниципальных информационных
ресурсов
3.2.1. Правовой режим муниципальных информационных
ресурсов города Твери определяется нормами
федерального законодательства и законодательства
Тверской области, Уставом города Твери,
настоящим Положением и иными правовыми
актами органов местного самоуправления
города Твери, принятыми в пределах их
компетенции.
3.2.2. Правовой режим включает в себя:
- порядок создания (образования), приобретения,
сбора, обработки, накопления, хранения,
передачи пользователям (потребителям),
распространения, а также возмездной реализации
документов, массивов документов, информационных
ресурсов и информационных услуг;
- порядок документирования информации
и определение категории информации по
уровню доступа к ней;
- порядок реализации правомочий собственника
и владельца муниципальных информационных
ресурсов;
- порядок правовой защиты информации.
3.2.3. В том случае, если информация документирована
посредством создания баз данных, отношения
по их созданию, охране, использованию
и распоряжению регламентируются также
законодательством о правовой охране
программ для электронных вычислительных
машин и баз данных.
3.3. Виды муниципальных информационных
ресурсов города Твери по категориям доступа
3.3.1. Муниципальные информационные ресурсы
города Твери являются открытыми и общедоступными.
Исключение составляет документированная
информация, отнесенная законом к категории
ограниченного доступа.
3.3.2. Не могут быть отнесены к информации
с ограниченным доступом:
- нормативные правовые акты Тверской
Городской Думы и администрации города
Твери, устанавливающие правовой статус
органов городского самоуправления города
Твери, структурных подразделений администрации
города Твери, муниципальных предприятий
и учреждений, а также затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина,
и устанавливающие общеобязательные правовые
нормы;
- документы, содержащие информацию о чрезвычайных
ситуациях, экологическую, метеорологическую,
демографическую, санитарно-эпидемиологическую
и другую информацию, необходимую для
обеспечения безопасного функционирования
города, производственных объектов, безопасности
граждан и населения в целом;
- документы, содержащие информацию о деятельности
органов городского самоуправления города
Твери, структурных подразделений администрации
города Твери, об использовании ими бюджетных
средств, государственных и муниципальных
ресурсов, о состоянии экономики и потребностях
населения города, за исключением сведений,
отнесенных в установленном порядке к
государственной тайне;
- документы, накапливаемые в открытых
фондах библиотек и архивов, информационных
системах органов городского самоуправления
города Твери, структурных подразделений
администрации города Твери, муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных
учреждений, представляющие общественный
интерес или необходимые для реализации
прав, свобод и обязанностей граждан.
3.3.3. Документированная информация, входящая
в состав муниципальных информационных
ресурсов, по условиям ее правового режима
подразделяется на:
- общедоступную информацию;
- информацию ограниченного доступа, которая
в свою очередь делится на:
информацию, отнесенную к государственной
тайне;
конфиденциальную информацию, т.е. служебную
информацию и информацию, представляющую
собой коммерческую тайну.
3.4. Конфиденциальная информация
3.4.1. К конфиденциальной информации, входящей
в состав муниципальных информационных
ресурсов города Твери, относятся:
- информация о фактах, событиях и обстоятельствах
частной жизни гражданина, позволяющая
идентифицировать его личность (персональные
данные), за исключением сведений, подлежащих
распространению в средствах массовой
информации в установленных федеральными
законами случаях;
- служебная информация, доступ к которой
ограничен нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления города
Твери в соответствии с федеральным законодательством
(информация, составляющая служебную тайну);
- информация, связанная с коммерческой
деятельностью, доступ к которой ограничен
в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации и федеральными
законами (информация, составляющая коммерческую
тайну);
- сведения, раскрывающие систему, средства
и методы защиты информации на средствах
вычислительной техники, содержащих муниципальные
информационные системы, от несанкционированного
доступа, а также значения действующих
кодов и паролей;
- иные сведения, которые в соответствии
с действующим законодательством могут
быть отнесены к числу конфиденциальных.
3.5. Служебная информация
3.5.1. К служебной информации относятся
сведения, образующиеся (получаемые) в
процессе исполнения лицами, занимающими
муниципальные должности в органах местного
самоуправления, иными должностными лицами
функциональных обязанностей.
3.5.2. К служебной информации (информации,
составляющей служебную тайну) относятся
сведения, которые не составляют государственной
тайны, но в силу своего содержания требуют
ограничения доступа к ним, так как могут
быть использованы в противоправных целях
или оказаться предметом посягательства
со стороны лиц, не имеющих права на их
получение.
3.6. Порядок отнесения информации к числу
сведений ограниченного доступа
3.6.1. Отнесение информации к государственной
тайне осуществляется в соответствии
с Законом Российской Федерации от 21 июля
1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне"
и другими нормативными актами, регламентирующими
режим обращения данного вида сведений.
3.6.2. Порядок отнесения сведений к коммерческой
тайне определяется действующим законодательством.
3.6.3. Присвоение документированной информации
грифа "служебная информация" допускается
лишь в случае, если ее разглашение может
причинить ущерб охраняемым законом интересам
государства, Тверской области, города
Твери, коммерческих и некоммерческих
организаций, а также граждан.
3.6.4. Критерии отнесения информации к сведениям
ограниченного доступа определяются Тверской
городской Думой в пределах ее компетенции.
Решение о присвоении и снятии соответствующего
грифа конкретного документа принимает
собственник информационного ресурса.
3.7. Учет, хранение, использование и уничтожение
конфиденциальной информации
3.7.1. Учет, хранение, использование и уничтожение
конфиденциальной информации производится
в соответствии с действующим законодательством
и установленными органами городского
самоуправления города Твери правилами.
3.7.2. Владельцы муниципальных информационных
ресурсов города Твери обязаны соблюдать
установленный порядок, обеспечивающий
сохранность конфиденциальной информации
и исключающий несанкционированный доступ
к ней. Такие же требования к защите информации
предъявляются в случае поступления или
получения на законном основании конфиденциальной
информации от третьих лиц.
3.8. Муниципальные информационные ресурсы
города Твери как объект права муниципальной
собственности
3.8.1. Собственником муниципальных информационных
ресурсов, созданных за счет средств бюджета
города Твери, является муниципальное
образование город Тверь.
3.8.2. Права и обязанности собственника
в отношении муниципальных информационных
ресурсов города Твери от его имени приобретает
и осуществляет администрация города
Твери в соответствии со своей компетенцией.
3.8.3. Управление и распоряжение муниципальными
информационными ресурсами города Твери
осуществляется в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
Тверской области, города Твери, регулирующими
порядок управления и распоряжения собственностью,
настоящим Положением.
3.8.4. Владельцами муниципальных информационных
ресурсов города Твери выступают:
- структурные подразделения администрации
города Твери, имеющие статус юридического
лица, осуществляющие владение и пользование
муниципальными информационными ресурсами
города Твери и реализующие правомочие
распоряжения ими в пределах своей компетенции;
- муниципальные унитарные предприятия,
обладающие муниципальными информационными
ресурсами города Твери на праве хозяйственного
ведения;
- муниципальные учреждения, обладающие
муниципальными информационными ресурсами
на праве оперативного управления.
3.8.5. Право собственности на задокументированную
производную информацию, полученную в
результате обработки первичной информации,
предоставленной физическими лицами и
сторонними организациями, в соответствии
с действующим законодательством принадлежит
городу Твери, если обработка этой информации
произведена органами городского самоуправления
города Твери, муниципальными унитарными
предприятиями или муниципальными учреждениями
либо за счет их средств физическими или
иными юридическими лицами.
3.9. Муниципальные информационные ресурсы
города Твери как элемент состава муниципального
имущества
3.9.1. Муниципальные информационные ресурсы
города Твери входят в состав муниципального
имущества города Твери.
3.9.2. Администрация города Твери ведет
реестр муниципальных информационных
ресурсов. Держателем реестра является
отдел информатизации администрации города
Твери.
3.9.3. Основанием для внесения в реестр
сведений о муниципальных информационных
ресурсах города Твери является заявка
субъекта формирования муниципального
информационного ресурса.
3.9.4. Все муниципальные информационные
ресурсы города Твери подлежат обязательной
оценке.
Раздел 4. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ ГОРОДА ТВЕРИ
4.1. Субъекты формирования муниципальных
информационных ресурсов города Твери
4.1.1. Субъектами формирования муниципальных
информационных ресурсов являются: Тверская
городская Дума, администрация города
Твери, ее структурные отраслевые и территориальные
подразделения, муниципальные унитарные
предприятия, а также муниципальные учреждения.
4.1.2. В обязанности указанных субъектов
входит систематизация разрозненных знаний,
сведений, данных, создаваемых или накапливаемых
в городе Твери как муниципальном образовании,
и придание им формы (документирование),
обеспечивающей их использование (потребление)
всеми заинтересованными лицами.
4.2. Состав муниципальных информационных
ресурсов города Твери
4.2.1. К муниципальным информационным ресурсам
города Твери относятся документы и отдельные
массивы документов (картотеки, записи
в журналах, книгах, реестрах, карты, схемы,
планы, чертежи и другие графические материалы,
отдельные файлы, базы данных), находящиеся
в органах местного самоуправления города
Твери, в муниципальных унитарных предприятиях
и муниципальных учреждениях, произведенные
их работниками в порядке выполнения служебных
и трудовых обязанностей, созданные за
счет бюджетных средств или иного муниципального
имущества, а также полученные органами
городского самоуправления города Твери
на других законных основаниях.
4.2.2. Для обеспечения развития города,
управления фондами и ресурсами территории,
развития городской инфраструктуры и
решения хозяйственных задач необходима
многоаспектная информация, включающая
данные о хозяйствующих субъектах, недвижимости,
земельных и природных ресурсах, городской
инфраструктуре, экологии, демографической
обстановке и т.д.
4.2.3. Сбор и оперативное предоставление
информации о состоянии, тенденциях развития
и правовом статусе объектов и субъектов
городской среды осуществляется через
систему ведения кадастров, реестров и
регистров, используемых в системе управления
городом.
4.2.4. Кадастры, регистры и реестры, содержащие
основную информацию об объектах инфраструктуры,
хозяйствующих субъектах, населении, являются
ядром единой информационной системы
города Твери.
4.2.5. Состав кадастров, реестров и регистров
информации об объектах и субъектах городской
среды определяется в соответствии с нормативными
и директивными документами федерального
и регионального уровня, интересами города
Твери как собственника, и должен удовлетворять
информационным потребностям органов
местного самоуправления города при подготовке
управленческих решений.
4.3. Документирование информации
4.3.1. Обязательным условием включения
информации в муниципальные информационные
ресурсы города Твери является ее документирование
на материальных носителях с реквизитами,
позволяющими ее идентифицировать.
4.3.2. Основными материальными носителями
информации в органах городского самоуправления
города Твери, его муниципальных учреждениях
и муниципальных унитарных предприятиях
являются бумажные, пластиковые, машинные
(гибкие и жесткие магнитные диски, магнитные
ленты, оптические, магнитооптические
диски) и другие материальные носители
информации.
4.3.3. Документирование информации осуществляется
в соответствии с правилами делопроизводства,
установленными органами городского самоуправления.
4.3.4. Документ, полученный из автоматизированных
информационных систем, приобретает юридическую
силу после его подписания должностным
лицом владельца муниципального информационного
ресурса города Твери, действующим в пределах
своей компетенции и в установленном порядке.
4.3.5. Юридическая сила документа, хранимого,
обрабатываемого, передаваемого с помощью
автоматизированных и телекоммуникационных
систем, может подтверждаться электронной
цифровой подписью. Юридическая сила электронной
цифровой подписи признается при наличии
в автоматизированной системе программно-технических
средств, обеспечивающих идентификацию
подписи, и соблюдении установленного
режима их использования. Право удостоверять
идентичность электронной цифровой подписи
осуществляется на основании лицензии,
порядок выдачи которой определяется
законодательством Российской Федерации.
4.3.6. Включение информации в кадастр, реестр,
регистр считается фактом документирования
информации и служит основанием для включения
информации в состав муниципальных информационных
ресурсов.
4.4. Порядок включения информации в состав
муниципальных информационных ресурсов
4.4.1. В состав муниципальных информационных
ресурсов включается документированная
информация.
4.4.2. Документирование информации охватывает
все процессы, относящиеся к записи (фиксации)
информации, относящейся к деятельности
муниципальных служб, на различных носителях
по установленным правилам.
4.4.3. Порядок документирования информации,
формирования ее в электронных или иных
массивах, включения определенного вида
документированной информации в состав
муниципальных информационных ресурсов
города Твери, отнесения части информации
к категории ограниченного доступа, предоставления
информации пользователям устанавливается
положением о формировании и использовании
определенного вида информационных ресурсов,
которое разрабатывается владельцем информационного
ресурса и утверждается руководителем
муниципального органа управления или
муниципального предприятия, учреждения
по согласованию с управлением информатизации.
4.4.4. Включение информационных ресурсов
в состав муниципальных информационных
ресурсов не является основанием для ограничения
прав владельцев и пользователей этих
информационных ресурсов и не является
основанием для ограничения доступа к
содержащейся в них информации, а также
не ограничивает прав собственников информационных
ресурсов, которые были включены в состав
муниципальных информационных ресурсов.
4.4.5. Муниципальные предприятия, учреждения,
организации обязаны представлять документированную
информацию организациям и службам, ответственным
за формирование и использование муниципальных
информационных ресурсов.
4.4.6. Руководители предприятий, учреждений,
организаций и служб несут персональную
ответственность за полноту, достоверность
и актуальность информации, подлежащей
включению в муниципальные информационные
ресурсы, в том числе за предоставление
сведений о муниципальном информационном
ресурсе для включения в реестр муниципальных
информационных ресурсов города Твери.
4.4.7. Порядок и условия обязательного предоставления
документированной информации доводятся
до сведения муниципальных предприятий,
учреждений и организаций.
4.4.8. Порядок обязательного предоставления
(получения) информации, отнесенной к государственной
тайне, и конфиденциальной информации
устанавливается и осуществляется в соответствии
с законодательством об этих категориях
информации.
4.4.9. Документы, принадлежащие физическим
и юридическим лицам, могут включаться
по желанию собственника в состав муниципальных
информационных ресурсов по правилам,
установленным для включения документов
в соответствующие информационные системы.
4.5. Предоставление документированной
информации для формирования муниципальных
информационных ресурсов города Твери
4.5.1. Информация для формирования муниципальных
информационных ресурсов города Твери
предоставляется:
- государственными органами по собственной
инициативе или по запросу органов местного
самоуправления в установленных законом
случаях;
- юридическими лицами, их филиалами и
представительствами, местом нахождения
которых является город Тверь, либо почтовый
адрес которых находится на территории
города Твери, либо которые осуществляют
собственную деятельность на территории
города Твери;
- физическими лицами, постоянно или временно
проживающими или находящимися на территории
города Твери.
4.5.2. В случае, когда предоставление информации
является необходимым условием приобретения
или реализации физическим или юридическим
лицом субъективного права, собственник
(владелец) информации вправе требовать
от лица, которому она предоставляется,
ознакомления с нормативным правовым
актом, накладывающим соответствующую
обязанность, либо аргументированной
мотивировки заявленных требований.
4.5.3. Физическое или юридическое лицо вправе
предоставить информацию о себе добровольно
для обеспечения охраны и защиты собственных
субъективных прав или в иных целях.
4.5.4. Документирование предоставляемой
информации осуществляется лицом, ее предоставляющим,
самостоятельно и за собственный счет
в соответствии с требованиями раздела
4.3 настоящего Положения. В случае, когда
документирование информации осуществляется
в обязательной форме и с перечнем обязательных
реквизитов, установленных соответствующим
нормативным правовым актом, поставщик
информации вправе требовать безвозмездного
предоставления ему необходимого количества
бланков с перечнем соответствующих реквизитов.
4.5.5. Лица, представляющие в обязательном
порядке документированную информацию
в органы местного самоуправления города
Твери в соответствии с действующим законодательством,
не утрачивают своих прав на эти документы
и на использование информации, содержащейся
в них.
4.6. Финансирование деятельности по формированию
муниципальных информационных ресурсов
города Твери
4.6.1. Формирование муниципальных информационных
ресурсов города Твери органами городского
самоуправления города Твери, его муниципальными
унитарными предприятиями и муниципальными
учреждениями осуществляется за счет:
- средств бюджета города Твери;
- привлеченных прямых инвестиций и кредитов;
- целевых поступлений от основных пользователей;
- предоставления платных информационных
услуг;
- других внебюджетных источников.
4.6.2. Формирование муниципальных информационных
ресурсов города Твери, осуществляемое
в рамках повседневной служебной деятельности,
финансируется по соответствующим статьям
расходов бюджета города Твери.
4.7. Порядок ведения реестра муниципальных
информационных ресурсов
4.7.1. В городе Твери ведется реестр муниципальных
информационных ресурсов. Муниципальные
информационные ресурсы подлежат обязательному
включению в реестр.
4.7.2. Реестр муниципальных информационных
ресурсов содержит сведения:
- о дате и номере регистрации информационного
ресурса в реестре муниципальных информационных
ресурсов;
- о собственнике и (или) владельце и праве,
которое принадлежит городу Твери в отношении
данного информационного ресурса;
- ссылки на документ - основание для включения
в состав информационных ресурсов;
- технические характеристики муниципального
информационного ресурса, источники финансирования
создания и актуализации муниципального
информационного ресурса, иную информацию.
Реестр муниципальных информационных
ресурсов представляет собой набор карт,
в которых содержатся сведения об объектах
учета. Форма карты регистрации объектов
учета реестра утверждается администрацией
города Твери.
(в ред. решения Тверской городской Думы
от 29.05.2008 № 68)
4.7.3. Реестр муниципальных информационных
ресурсов ведет отдел информатизации
администрации города.
4.7.4. Координация деятельности в сфере
формирования и использования информационных
ресурсов на территории города Твери осуществляется
отделом информатизации администрации
города Твери в соответствии с действующими
правовыми актами и разработанными на
их основе едиными организационно-методическими
требованиями, утверждаемыми администрацией
города Твери.
(в ред. решения Тверской городской Думы
от 29.05.2008 № 68)
Раздел 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ ГОРОДА ТВЕРИ
5.1. Предоставление пользователям муниципальных
информационных ресурсов города Твери
5.1.1. Органам государственной власти Российской
Федерации и Тверской области и их структурным
подразделениям, органам местного самоуправления,
судебным и правоохранительным органам,
а также их должностным лицам информация
из муниципальных информационных ресурсов
города Твери предоставляется на основаниях
и в порядке, предусмотренном законодательством
и настоящим Положением.
5.1.2. Любые физические и юридические лица
могут обратиться к владельцу муниципального
информационного ресурса города Твери,
Тверской городской Думе за услугой по
предоставлению им определенной документированной
информации, являющейся муниципальным
информационным ресурсом города Твери,
для дальнейшего использования (потребления)
ее в личных или предпринимательских целях.
Потребитель муниципальной информации
не вправе использовать ее во вред интересам
государства, Тверской области, города
Твери, правоохраняемым интересам физических
и юридических лиц.
5.1.3. Потребители муниципальных информационных
ресурсов города Твери обладают равными
правами на платный или безвозмездный
доступ к муниципальным информационным
ресурсам города Твери, носящим открытый
характер. Доступ указанных лиц к конфиденциальной
информации осуществляется только на
основаниях и в порядке, установленном
законодательством.
5.1.4. Тверская городская Дума является
потребителем муниципальных информационных
ресурсов на безвозмездной основе на основаниях
и в порядке, установленном настоящим
Положением, иными правовыми актами органов
городского самоуправления города Твери,
законодательством.
5.1.5. Органы местного самоуправления города
Твери и их структурные подразделения,
муниципальные унитарные предприятия
и муниципальные учреждения могут выступать
пользователями муниципальных информационных
ресурсов города Твери, владельцами которых
они не являются, в порядке, установленном
настоящим Положением и иными правовыми
актами органов городского самоуправления
города Твери.
5.2. Доступ потребителей к муниципальным
информационным ресурсам города Твери
5.2.1. Доступ потребителей документированной
информации к муниципальным информационным
ресурсам города Твери является основой
осуществления общественного контроля
над деятельностью органов городского
самоуправления города Твери, муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных
учреждений, их должностных лиц, за состоянием
экономики, экологии, общественной безопасности,
соблюдением законных прав и интересов
населения, других сфер жизнедеятельности
города Твери как муниципального образования.
5.2.2. Органы городского самоуправления
города Твери создают доступные информационные
ресурсы по вопросам деятельности этих
органов и подведомственных им организаций,
а также в пределах своей компетенции
осуществляют массовое информационное
обеспечение потребителей по вопросам
реализации прав и свобод, выполнения
обязанностей и другим вопросам, представляющим
общественный интерес, в том числе путем
обнародования в средствах массовой информации.
5.2.3. Потребители документированной информации
получают ее на основании договора о платном
или безвозмездном предоставлении документированной
информации с владельцем муниципальных
информационных ресурсов города Твери,
если иное не предусмотрено законом.
5.2.4. Органы городского самоуправления
города Твери, структурные подразделения
администрации города Твери с правами
юридического лица, муниципальные унитарные
предприятия и муниципальные учреждения
- владельцы информационных муниципальных
ресурсов города Твери не вправе отказывать
потребителям документированной информации
в ее предоставлении по мотивам нецелесообразности
ее получения.
5.2.5. В случае отказа в предоставлении
документированной информации заинтересованному
потребителю направляется мотивированное
письменное уведомление. При несогласии
с мотивировкой отказа потребитель документированной
информации вправе обратиться в суд в
порядке, установленном законодательством.
5.2.6. Порядок предоставления документированной
информации (место, время, ответственные
должностные лица и т.д.) определяет собственник
(владелец) муниципальных информационных
ресурсов города Твери с соблюдением требований
законодательства и в соответствии с правилами,
установленными администрацией города
Твери.
(в ред. решения Тверской городской Думы
от 29.05.2008 № 68)
5.2.7. Документированная информация предоставляется
гражданам и юридическим лицам в виде
справок, отчетов, графических и иных материалов.
5.2.8. Информация предоставляется гражданам,
юридическим лицам, государственным органам
без права ее тиражирования и передачи
другим лицам (если иное не предусмотрено
договором или законом).
5.3. Порядок оказания платных информационных
услуг
5.3.1. При получении документированной
информации потребитель, если иное не
предусмотрено действующим законодательством,
настоящим Положением или договором, обязан
возместить владельцу (собственнику) муниципальных
информационных ресурсов города Твери,
предоставляющему документированную
информацию, затраты на ее получение, обработку,
хранение, подготовку.
5.3.2. Перечень структурных подразделений
администрации города Твери, муниципальных
учреждений и предприятий, обладающих
правом платной реализации документированной
информации, примерный перечень сведений
и информационных услуг, предоставляемых
из муниципальных информационных ресурсов
города Твери потребителям за плату, устанавливается
администрацией города Твери.
(в ред. решения Тверской городской Думы
от 29.05.2008 № 68)
5.3.3. Стоимость услуг по предоставлению
информации определяет администрация
города в зависимости от объема предоставленной
информации и ее потребительских свойств,
на основе калькуляции или другого документа,
подтверждающих произведенные затраты.
5.3.4. Средства, полученные в результате
возмездной реализации информации, являются
доходной частью бюджета города и используются
на развитие муниципальных информационных
ресурсов города Твери в соответствии
с действующим законодательством и нормативными
правовыми актами местного самоуправления
города Твери.
5.4. Обмен информационными ресурсами между
владельцами муниципальных информационных
ресурсов города Твери
5.4.1. Обмен информацией между владельцами
муниципальных информационных ресурсов
города Твери осуществляется на безвозмездной
основе в порядке, установленном администрацией
города Твери.
(в ред. решения Тверской городской Думы
от 29.05.2008 № 68)
5.4.2. Муниципальные унитарные предприятия
(МУП), оставаясь законными владельцами
муниципальных информационных ресурсов
города Твери, обязаны безвозмездно предоставлять
имеющуюся у них информацию органам местного
самоуправления и другим лицам, которым
информация должна предоставляться безвозмездно
в соответствии с действующим законодательством.
5.4.3. Сведения, составляющие коммерческую
тайну МУП, в определенных администрацией
города Твери случаях и порядке могут
быть затребованы структурными подразделениями
администрации города Твери и уполномоченным
органом исключительно в целях обеспечения
функций муниципального управления при
наличии гарантии соблюдения режима охраны,
соответствующего характеру предоставленной
информации.
(в ред. решения Тверской городской Думы
от 29.05.2008 № 68)
5.5. Порядок получения и передачи конфиденциальной
информации
5.5.1. В том случае, если конфиденциальная
информация передается в письменном виде
или на ином материальном носителе, владелец
информации должен пометить передаваемую
информацию реквизитами, позволяющими
идентифицировать ее как конфиденциальную.
5.5.2. Конфиденциальная информация может
использоваться лишь в целях, указанных
в письменном запросе пользователя на
ее получение.
5.5.3. Пользователь, получивший конфиденциальную
информацию, должен обеспечить защиту
этой информации от несанкционированного
использования, распространения или публикации.
5.5.4. Пользователь может передавать полученную
конфиденциальную информацию третьим
лицам только по письменному согласованию
с собственником (владельцем) муниципальных
информационных ресурсов города Твери.
Исключение составляют случаи, когда информация
подлежит передаче судье, прокурору, следователю,
а также иным правоохранительным органам
в установленных законодательством случаях.
5.5.5. Любой ущерб, вызванный нарушением
конфиденциальности, определяется и возмещается
в соответствии с действующим федеральным
законодательством.
5.5.6. За нарушение правового режима служебной
или коммерческой тайны, допущенное пользователем,
наступает уголовная, гражданско-правовая,
дисциплинарная или административная
ответственность в случаях и порядке,
предусмотренном законодательством Российской
Федерации и Тверской области.
5.6. Права и обязанности потребителя муниципальных
информационных ресурсов города Твери
5.6.1. Потребитель муниципальных информационных
ресурсов города Твери обязан использовать
полученную документированную информацию
только на цели, указанные в заявлении
(запросе) на получение информации либо
в договоре на оказание информационных
услуг. Он не может передавать ее третьим
лицам и разглашать без согласия собственника
(владельца) муниципальных информационных
ресурсов города Твери.
5.6.2. Документированная информация, полученная
на законных основаниях из муниципальных
информационных ресурсов города Твери,
может быть использована для создания
производных информационных ресурсов
с обязательной ссылкой на источник информации.
В таких случаях отношения между владельцем
муниципального информационного ресурса
города Твери и собственником производного
информационного ресурса регулируются
в соответствии с гражданским законодательством.
5.6.3. Владельцы муниципальных информационных
ресурсов обеспечивают пользователей
(потребителей) информацией из муниципальных
информационных ресурсов на основе нормативно-правовых
актов федеральных, региональных и муниципальных
органов, а также договоров на услуги по
информационному обеспечению.
5.6.4. Передача информации ограниченного
доступа сторонним организациям производится
в соответствии с действующим законодательством
РФ, регламентирующим доступ к информации
ограниченного распространения, и подразделом
5.5 настоящего Положения.
5.6.5. Информация, полученная на законных
основаниях из муниципальных информационных
ресурсов гражданами и организациями,
может быть использована ими для создания
производной информации в целях ее коммерческого
распространения с обязательной ссылкой
на источник информации. Источником прибыли
в этом случае является результат вложенных
труда и средств при создании производной
информации, но не исходная информация,
полученная из муниципальных ресурсов.
Раздел 6. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
И ЗАЩИТА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
ГОРОДА ТВЕРИ
6.1. Предмет и организация защиты муниципальных
информационных ресурсов города Твери
6.1.1. Защите подлежит любая документированная
информация, составляющая муниципальные
информационные ресурсы города Твери,
неправомерное обращение с которой может
нанести ущерб ее собственнику, владельцам,
пользователям (потребителям) и иным лицам.
6.1.2. Защита муниципальных информационных
ресурсов города Твери заключается в создании
в отношении информации условий хранения,
предотвращения несанкционированного
доступа и во введении особого режима
на распространение в случаях, предусмотренных
законом.
6.1.3. Защита документированной информации
осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
6.1.4. Должностные лица органов местного
самоуправления города Твери осуществляют
контроль за выполнением требований по
защите информации, запрещают или приостанавливают
обработку информации в случае невыполнения
этих требований.
6.2. Система информационной безопасности
и защиты информации в электронном виде
включает комплекс следующих организационно-технических
мероприятий:
- исключение использования нелицензионного
программного обеспечения;
- исключение приобретения несертифицированного
и несовместимого оборудования;
- документирование ввода в эксплуатацию
информационных систем;
- обеспечение необходимого уровня применяемых
технических и программных средств защиты;
- регламентирование доступа к информационным
ресурсам;
- разработка положений (регламентов) на
все виды информационных ресурсов с указанием,
кто и при каких условиях может модифицировать
данные;
- резервное копирование информации;
- защита физических носителей информации
(бумажных и/или машинных);
- защита информации, хранящейся в электронных
базах данных и циркулирующей в компьютерных
сетях, от несанкционированного доступа;
- проведение специальных исследований
и защита оборудования, предназначенного
для обработки, хранения и передачи информации;
- проведение специальных проверок помещений
на предмет выявления каналов утечки информации;
- криптографическая защита информации
в электронном виде.
В научной и даже нормативной литературе нет единой трактовки термина «электронный документ». Вам могут встретиться сразу три термина, употребляемые в сходном значении: «машиночитаемый документ» (устар.); «документ на машинном носителе», «электронный документ».
Под документом на машинном носителе ГОСТ P 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» понимает «документ, созданный с использованием носителей и способов записи, обеспечивающих обработку его информации электронно-вычислительной машиной».
Важным шагом на этом пути стало принятие закона РФ «Об электронной цифровой подписи» в 2002 г. Определение ЭД – «документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме».
ГОСТ Р 52292-2004 «Электронный обмен информацией. Термины и определения.»
Электронный документ понимается как данные (интерпретируемое формализованным способом представление информации, пригодное для интерпретации, коммуникации и обработки) и аналоговый документ – относящийся к непрерывным переменным физическим величинам или к данным, представленным в непрерывном виде, а также к процессам и функциональным блокам, использующим эти данные.
Согласно закону «Об архивном деле в РФ» от 27.01. 2004 г. № 125-ФЗ электронные документы входят в состав Архивного фонда РФ и подлежат постоянному хранению. Однако долговременное хранение электронных документов порождает множество проблем - правовых, технологических, методических. Для сохранения электронных документов создаются электронные архивы. В информатике под электронными архивами понимаются мультиформатные поисковые системы. Однако мы будем рассматривать это понятие в более широком смысле.
Предметом данного курса является изучение технологии долговременного сохранения электронных документов на всех этапах их жизненного цикла.
Работа с электронными документами:
1 этап. Документооборот.