Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 09:27, курс лекций
Бурное развитие информатизации всех сфер жизни общества ставит перед любой организацией проблему обработки и сохранения массивов электронных документов, образующихся в делопроизводстве учреждений. В нашей стране росту этих массивов способствует реализация федеральных целевых программ «Электронная Россия на 2002-2010 гг.» и других.
Краткий курс лекций по дисциплине «Электронные архивы» (конспект).
Бурное развитие информатизации всех сфер жизни общества ставит перед любой организацией проблему обработки и сохранения массивов электронных документов, образующихся в делопроизводстве учреждений. В нашей стране росту этих массивов способствует реализация федеральных целевых программ «Электронная Россия на 2002-2010 гг.» и других.
Правовая база.
Множество законов , обязывающих органы местного самоуправления не только создавать, но хранить информационные ресурсы:
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
разделяет
10) электронное сообщение - информация, переданная или полученная
пользователем информационно-
11) документированная
информация - зафиксированная на
материальном носителе путем
документирования информация с
реквизитами, позволяющими
Статья 16. Защита информации
1. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
Обязанности по защите возлагаются на обладателя информации, оператор информационной системы.
Ст .11
Электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.
4. В целях заключения гражданско-
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-фз «Об обеспечении доступа к информации органов государственной власти и местного самоуправления». Согласно закону эти органы обязаны размещать в интернете информацию:
- о наименовании органа, его
адресе, структуре, функциях, полномочиях
и нормативных актах,
перечни информационных систем, реестров и регистров, банков данных, находящихся в ведении органа и подведомственных организаций;
тексты изданных им нормативно-правовых актов и законопроектов, внесенных в законодательный орган, информацию о заказах на товары и услуги, административные регламенты и стандарты гос. и муниципальных услуг, установленные формы обращений, заявлений, участие в целевых программах, о защите населения от чрезвычайных ситуаций, информацию о проверках, проведенных органа и в органе, тексты официальных заявлений руководителей статистические сведения, сведения об использовании бюджетных средств, сведения о вакансиях и кадрах, информацию об обращениях граждан, их приеме, СМИ и учебных заведениях, созданных органом.
Новый делопроизводственный ГОСТ ИСО 15489-1-2007 «Управление документами. Общие требования» на основе стандарта ИСО 15489-1-2001.Распространяется на управление документами на всех форматах и всех стандартов.
Включены термины информатики:
- конвертация – процесс
- миграция – действия по
- метаданные – данные, описывающие контекст, содержание, структуру документа и управление документами в течение времени;
Обеспечение сохранности – процессы и операции по обеспечению технической и интеллектуальной идентичности документов с течением времени.
Главное требование к документам: аутентичность, достоверность,целостность, пригодность для использования.
В «Правилах делопроизводства
в федеральных органах
Ст. 11. Закона № 149-фз «Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти».
VI. Особенности работы
с электронными документами в
федеральном органе
37. Электронные документы
создаются, обрабатываются и
38. Для подписания электронных
документов федерального
39. При рассмотрении
и согласовании электронных
40. Прием и отправка
электронных документов
41. При получении электронных
документов служба
42. При передаче поступивших
электронных документов на
43. Единицей учета электронного
документа является
44. Исполненные электронные
документы систематизируются в
дела в соответствии с
45. При составлении номенклатуры дел указывается, что дело ведется в электронном виде.
46. Электронные документы
после их исполнения подлежат
хранению в установленном
47. После истечения
срока, установленного для
Приложен перечень сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота
Законы субьектов РФ
ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ» N 46-ОЗ-2 от 21 января 1999 года(в ред. Закона Тверской области
от 07.06.2001 N 151-ОЗ-2)
"Информационные ресурсы" - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.).
"Информационные ресурсы
2. Основными направлениями
- создание условий для развития
и использования
Органы местного самоуправления формируют
муниципальные и
1. Информационные ресурсы на территории Тверской области состоят из:
- первичных информационных
- производных информационных
Первичные:
Первичные информационные ресурсы включают документированную информацию о:
- физических лицах (с учетом
ограничений, предусмотренных
(в ред. Закона Тверской
- юридических лицах с
- административно-
- недвижимости в виде земельных участков и зданий (сооружений);
- государственной регистрации
прав собственности на
- объектах, созданных в результате интеллектуальной деятельности человека (патенты, технологии, базы данных, нормативно-правовые акты и т.д.);
- координатных привязках,
СТ. 11 Первичные информационные ресурсы являются основой для формирования системы федеральных, областных и муниципальных регистров и кадастров на территории Тверской области, формируемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также полномочными гражданами, организациями и общественными объединениями.
"Регистр" - регламентированная
правовыми актами Российской
Федерации и (или) Тверской
области и документированная
совокупность сведений о
"Кадастр" - регламентированная
правовыми актами Российской
Федерации и (или) Тверской
области и документированная
совокупность сведений об
Регистрацию регистров и кадастров на территории Тверской области осуществляют полномочные органы государственной регистрации и органы регистрационного учета.
- документы, накапливаемые в
открытых фондах библиотек и
архивов, информационных систем
Порядок доступа к областным и муниципальным информационным ресурсам определяется Положением об информационной безопасности Тверской области, утверждаемым администрацией Тверской области.
Статья 16. Субъекты формирования информационных ресурсов
1. Основными субъектами создания и формирования информационных ресурсов на территории Тверской области являются:
- граждане;
- федеральные органы
- органы государственной власти Тверской области;
- органы местного
- государственные и муниципальные учреждения;
- организации и общественные объединения.
Абзац 8 исключен. - Закон Тверской области от 07.06.2001 N 151-ОЗ-2.
2. Граждане, органы государственной
власти, органы местного
3. Субъекты создания и