Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:29, курсовая работа
Одним из наиболее распространенных типов программ для работ с графикой являются графические редакторы. Графический редактор - компьютерная программа, позволяющая ее пользователю создавать и редактировать изображения на экране компьютера и сохранять их во многих популярных форматах, например JPEG, PNG, GIF, TIFF.
Некоторые графические редакторы специализируются на редактировании фотореалистических изображений, в то время как другие более "заточены" на создание и редактирование рисунков.
Некоторые из наиболее распространенных инструментов графических редакторов позволяют произвести следующие редакции:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ……………………………………………………...4
1.1 Теоретическое введение………………………………………………………4
1.1.1 Операционная система……………………………………………………...4
1.1.2 Виды графических редакторов……………………………………………..4
1.1.3 Функции основных графических редакторов……………………………..5
1.2 Постановка задачи………………………………………………………….....9
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ………………………………………………………….11
2.1 Выбор используемых технологий.……………………………….................11
3 РАЗРАБОТКА………………………………………………………………….12
3.1 Выбор системной архитектуры……………………………………………..12
3.2 Описание функций, реализующих программой…………………………...12
3.3 Разработка графического интерфейса……………………………………...23
3.4 Разработка классов………………………………………………..................25
3.5 Алгоритм программы………………………………………………………..29
4 ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………...30
5 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ…………………………………………35
5.1 Назначение программы……………………………………………………...35
5.2 Технические средства для запуска программы……………………………35
5.3 Действия оператора………………………………………………………….36
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...41
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК…………………………………………………………...42
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………
Тест пункта меню Правка.
Название теста |
Действие |
Результат |
Отмена действия пользователя |
Из главного меню Правка выбрать подменю Отменить действие |
После выбора пункта Отменить действие пользователь возращается до предыдущего шага. |
Копировать изображение |
Из главного меню Правка выбрать подменю Копировать |
После выбора пункта Копировать изображение копируется в буфер. |
Вставить изображение |
Из главного меню Правка выбрать подменю Вставить |
После выбора пункта Вставить изображение вставляется из буфер. |
Вырезать изображение |
Из главного меню Правка выбрать подменю Вырезать |
После выбора пункта Вырезать изображение вырезается в буфер. |
Тест пункта меню Вид.
Название теста |
Действие |
Результат |
Просмотр изображения |
Из главного меню Вид выбрать подменю Просмотр изображения |
После выбора пункта Просмотр изображения окрывается новое окно с изображение для просмотра. |
Скрытие панели инструментов |
Из главного меню Вид выбрать подменю Панель инструментов |
После выбора пункта Панель инструментов становятся невидимыми инструменты. |
Скрытие палитры выбора цвета |
Из главного меню Вид выбрать подменю Палитра |
После выбора пункта Палитра становится невидимым палитра. |
Тест пункта меню Рисунок.
Название теста |
Действие |
Результат |
Очистка |
Из главного меню Рисунок выбрать подменю Очистить |
После выбора пункта Очистить очищается рабочее поле |
Тест пункта меню Палитра.
Название теста |
Действие |
Результат |
Изменить цвета фона |
Из главного меню Палитра выбрать подменю Изменить цвета фона |
После выбора пункта Изменить цвета фона закрашивает фон |
Изменить цвет палитры |
Из главного меню Палитра выбрать подменю Изменить цвета палитры |
После выбора пункта Изменить цвета палитры позволяет выбрать цвет палитры |
Тест пункта меню Справка.
Название теста |
Действие |
Результат |
Вызов справки |
Из главного меню Справка выбрать подменю Вызов справки |
После выбора пункта Вызов справки вызывается информации об использовании программы. |
О программе |
Из главного меню Справка выбрать подменю О программе |
После выбора пункта О программе вызывается информации об программы. |
Интерфейс программы содержит клавиши: Создать, Открыть, Сохранить, Очистить ,Шрифт.
Тест клавиш.
Название теста |
Действие |
Результат |
Клавиша Создать |
Нажать клавишу Создать |
После нажатия на клавишу Создать открывается форма для задания параметров нового рабочего поля. |
Клавиша Открыть |
Нажать клавишу Открыть |
После нажатия на клавишу Открыть открывается директория компьютера для выбора загружаемого файла . |
Клавиша Сохранить |
Нажать клавишу Сохранить |
После нажатия на клавишу Сохранить открывается директория компьютера для сохранения файла . |
Клавиша Очистить |
Нажать клавишу Очистить |
После нажатия на клавишу Очистить рабочее поле программы очищается. |
Клавиша Шрифт |
Нажать клавишу Шрифт |
После нажатия на клавишу Шрифт выбирается шрифт текста. |
К графическим инструментам программы относится: Карандаш, Линия, Фигуры, Текст, Форма фигуры, Прозрачность, Цвет палитры, Цвет заливки, Толщина, Стиль линий.
Тест графических инструментов.
Название теста |
Действие |
Результат |
Ипользование Карандаша |
На панели инструментов программы выбрать Карандаш |
На рабочем поле программы можна рисовать карандашом. |
Использование Линии |
На панели инструментов программы выбрать Линии |
На рабочем поле программы можна рисовать линии. |
Использование Фигур |
На панели инструментов программы выбрать Фигуры |
На рабочем поле программы можна рисовать фигуры. |
Использование Текста |
На панели инструментов программы выбрать Текст |
На рабочее поле программы можна вывести текст. |
Форма фигур |
На форме программы нажать на изображение фигур |
При нажатие на изображение фигур меняется фигура. |
Выбор Прозрачности |
На форме программы поставить галочку |
При поставленной галочке фигура становится прозрачной. |
Цвет палитры |
На форме нажать на изображение палитры цветов |
Задается цвет палитры графичским примитивам. |
Цвет заливки |
На форме нажать на изображение палитры заливки |
Задается цвет заливки графичским примитивам. |
Толщина |
На форме задать толщину линий |
Задается толщина линий графических примитивов. |
Стиль линий |
На форма при нажатии на стиль линий |
Выпадает список возможных стилей линий. |
Главное окно программы отображает: координаты курсора, поле для ввода текста, рабочее поле программы, свертывание и закрытие программы.
Название теста |
Действие |
Результат |
Координаты курсора |
Передвинуть курсор над рабочим полем программы |
При передвижении курсора отображаются его координаты . |
Поле ввода текста |
Ввести текст |
Вводимый текст рисуется на рабочем поле программы. |
Рабочее поле программы |
Нарисовать графический примитив |
Рабочее поле программы отображает нарисованные примитивы. |
Свернуть программу |
Нажать на компонент минимизации окна |
Сварачивает прорамму. |
Закрыть программу |
Нажать на компонент закрытия окна |
Завершает работу программы. |
Все функции программы работают без ошибок и сбоев программы.
5 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
5.1 Назначение программы
Данная разработка посвящена изучению графики в Windows Forms. В частности работе с примитивами графики.
Разработка предназначена для использования учениками и студентами в учебных заведениях как пример того как работать с графикой Windows Forms.
Программа является не однократно запускаемой и активизируется для выполнения оператором ПК с правами обычного пользователя. Программа должна быть разработана таким образом, чтобы, после перекомпиляции, иметь способность выполняться на ПК любого типа.
Программа предназначена для эксплуатации на ПК, установленном в офисе или в домашних условиях.
Программа поставляется в виде исполняемых кодов (.ехе-файлов), устанавливается на компьютер путем копирования в соответствующую директорию и не нуждается в обслуживании.
5.2 Технические средства для запуска программы
В состав технических средств должен входить IBM-совместимый компьютер, включающий в себя:
а) процессор поколения Pentium II;
б) материнскую плату с FSB, МГц - 330, и менее;
в) оперативную память объемом, Mb -32, не менее;
г) свободное дисковое пространство для хранения программы и установки необходимого программного обеспечения, мб – 100, не менее;
д) отдельно дисковое пространство для хранения данных, Гб – не менее 2 Гб.
е) дисплей и видеоадаптер любого типа, позволяющий отображать информацию в графическом режиме;
ж) клавиатуру;
з) НЖМД;
и) Манипулятор ‘мышь’.
5.3 Действия оператора и ответы
Для инсталляции программы на персональный компьютер необходимо скопировать Paint.exe файл на жесткий диск. После чего возможен запуск программы нажатием двойного клика левой мыши на исполняемом файле. Теперь программа запущена и готова к использованию (рисунок 5.1)
Рисунок 5.1 – Внешний вид запущенной программы
Рассмотрим детально руководство оператора:
- при нажатии на кнопку Открыть появляется диалоговое окно открытия файла (рисунок 5.2);
Рисунок 5.2.- Диалоговое окно открытия файла
- при нажатии на кнопку Сохранить появляется диалоговое окно сохранения файла (рисунок 5.3);
Рисунок 5.3. – Диалоговое окно сохранения файла
- при нажатии на кнопку
Создать появляется диалоговое
окно программы для задания
параметров нового рабочего
Рисунок 5.4. – Создание нового рабочего поля
- при нажатии на кнопку Очистить будет очищено рабочее поле программы;
- при нажатии на кнопку Шрифт появится диалоговое окно выбора шрифта текста (рисунок 5.5);
Рисунок 5.5. – Диалоговое окно выбора шрифта
- при нажатии на Палитру
задания цвета появится
Рисунок 5.6. – Диалоговое окно задания цвета
Рисунок 5.7. – Выбор графических примитивов
- при нажатии на изображение фигуры пользователь изменяет вид примитива;
- при нажатии на Стиль линий оператор получает список стилей, с которыми можно работать;
- при нажатии на Толщину оператор может выбрать толщину линий;
- при выборе Прозрачности оператор определяет прозрачность фигур;
- при нажатии Left Mouse на рабочем поле программы оператор вызывает контекстное меню программы (рисунок 5.8);
Рисунок 5.8. – Контекстное меню программы
- при нажатии на кнопку Отменить действие меню Правка оператор отменяет последнее действие;
- при нажатии на кнопку Копировать меню Правка оператор копирует изображение в буфер;
- при нажатии на кнопку Вставить меню Правка оператор вставляет изображение из буфера;
- при нажатии на кнопку Вырезать меню Правка оператор вырезает изображение в буфер;
- при нажатии на кнопку Просмотр изображения меню Вид оператор получает возможность просмотреть изображение;
-при нажатии на кнопку
Очистить меню Рисунок
- при нажатии на кнопки Изменить цвета фона, палитры меню Палитра оператор задает цвет фона и примитивов;
- при нажатии на кнопки Вызов справки, О программе оператор получает информации о руководстве пользователя и о программе;
- при нажатии на кнопку
Выход меню Файл оператор
ВЫВОДЫ
При разработке курсового проекта на тему: “Графический редактор” было выяснено, что программа предназначена для использования школьниками и студентами в целях наглядного примера программы SDI, работающей с графическими примитивами.
Для разработки программы использовался язык программирования С#. В качестве среды разработки была использована Visual Studio 2008.
В разделе постановка задачи было подробно описано функции, которые должна выполнять программа, а также ее интерфейс.
Была построена блок схема алгоритма программы, которая приведена в разделе алгоритм программы.
В разделе интерфейс программы было описаны все визуальные и не визуальные компоненты, которые входят в интерфейс программы. Раздел разработка программы поделен на 4 пункта, в которых описывается системная архитектура, функции, реализуемые программой, графический интерфейс и классы которые использовались в процессе программирования.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК