Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:29, курсовая работа
Одним из наиболее распространенных типов программ для работ с графикой являются графические редакторы. Графический редактор - компьютерная программа, позволяющая ее пользователю создавать и редактировать изображения на экране компьютера и сохранять их во многих популярных форматах, например JPEG, PNG, GIF, TIFF.
Некоторые графические редакторы специализируются на редактировании фотореалистических изображений, в то время как другие более "заточены" на создание и редактирование рисунков.
Некоторые из наиболее распространенных инструментов графических редакторов позволяют произвести следующие редакции:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ……………………………………………………...4
1.1 Теоретическое введение………………………………………………………4
1.1.1 Операционная система……………………………………………………...4
1.1.2 Виды графических редакторов……………………………………………..4
1.1.3 Функции основных графических редакторов……………………………..5
1.2 Постановка задачи………………………………………………………….....9
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ………………………………………………………….11
2.1 Выбор используемых технологий.……………………………….................11
3 РАЗРАБОТКА………………………………………………………………….12
3.1 Выбор системной архитектуры……………………………………………..12
3.2 Описание функций, реализующих программой…………………………...12
3.3 Разработка графического интерфейса……………………………………...23
3.4 Разработка классов………………………………………………..................25
3.5 Алгоритм программы………………………………………………………..29
4 ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………...30
5 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ…………………………………………35
5.1 Назначение программы……………………………………………………...35
5.2 Технические средства для запуска программы……………………………35
5.3 Действия оператора………………………………………………………….36
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...41
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК…………………………………………………………...42
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………
Рисунок 1.2 – Редактор растровых изображений
Все перечисленные выше программы
имеют удобный, понятный для рядового
пользователя интерфейс и подробную
справочную систему. Для редакторов
растровых изображений
Рассмотренные редакторы позволяют не только создавать принятые в научных кругах демонстрационные формы, но и оформлять их в соответствии с вашими пожеланиями.
1.2 Постановка задачи
Была поставлена задача, разработать программу графический редактор.
Редактор должен выполнять функции:
а) создания, открытия, сохранения изображения;
б) возможность отменить последнее действие пользователя;
в) возможность редактирования, удаления лишнего изображения;
г) возможность пользоваться панелью инструментов графического редактора;
д) возможность создания своего изображения;
е) возможность задавать цвет примитивам;
ж) возможность работать с каталогами компьютера;
з) возможность создавать графические примитивы такие как: эллипс, прямоугольник, линия, возможность работы с текстом.
При запуске программы появляется интерфейс, в котором отображается меню: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Палитра, Справка.
Файл:
-Создать – появляется диалоговое окно, в котором выбираются настройки нового изображения (высоту и ширину рабочего поля).
-Открыть - появляется диалоговое окно, которое позволяет открыть файл.
-Сохранить - появляется диалоговое окно, которое позволяет сохранить файл.
-Выход - позволяет выйти с программы.
Правка:
- Отмена последнего действия
- позволяет пользователю
- Копировать – позволяет
копировать изображение в
-Вставить – позволяет вставить изображение с буфера.
-Вырезать – позволяет вырезать изображения в буфер.
Вид:
-Просмотр изображения – программа отображает только изображение.
-Панель инструментов – позволяет сделать не видимым или видимым панель инструментов.
-Палитра – позволяет сделать не видимым или видимым палитру.
Рисунок:
-Очистить – делает очистку рабочего поля.
Палитра:
-Изменить палитру – появляется диалоговое окно, которое позволяет изменить палитры.
Справка:
-Вызов справки – позволяет пользователю ознакомиться с руководством роботы с программой.
-О программе – позволяет пользователю ознакомиться с информацией о версии программы и ее разработчике.
При запуске программы справа отображается панель инструментов программы и рабочее поле, которое отображается по центру. Под рабочим полем должны отображаться координаты курсора.
Разработанный проект должен иметь следующий интерфейс (рисунок 1.3)
Рисунок 1.3 – Интерфейс разрабатываемой программы
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ
2.1 Выбор используемых технологий
Данное программное
Разработка проекта
Язык С# является продолжение языков С и С++. Однако отличается от языка программирования С#, данный язык является обьектно - ориентированным. От С++ данный язык отличается измененным, более удобным синтаксисом, и тем что он является .NET платформенным. Что позволяет использовать в данной разработке программное обеспечение промежуточного уровня .NET Framework 3.0.
Благодаря использованию среды разработки Microsoft Visual Studio 2008, процесс написания и отладки программы становится проще, это достигается встроенными средствами Microsoft Visual Studio.
3 РАЗРБОТКА
3.1 Выбор системной архитектуры
Существует несколько
типов системной архитектуры
проекта, в частности одноуровневая,
двухуровневая, трехуровневая. Для
трехуровневой архитектуры
В данном проекте будет рационально использовать двухуровневую архитектуру. В этом случаи разрабатываемая система разделяется на два уровня User Interface и Business Logic(рисунок 3.1)
Рисунок 3.1 – Системная структура проекта
User Interface – уровень, отвечающий за реализацию графического интерфейса проекта.
Business Logic – уровень системной архитектуры, который отвечает за реализацию алгоритма работы памяти.
3.2 Описание функций, реализуемых программой
Данная программа должна предусматривать функции для реализации процессов работ с графическими примитивами.
Рисунок 3.2 – Диаграмма вариантов использования
Прецедент << Создать>> заключается в возможности создания нового изображения с параметрами.
Прецедент <<Открыть>>заключается в возможности открыть изображение с директории компьютера.
Прецедент << Сохранить>> заключается в возможности сохранить изображение на жесткий диск компьютера.
Прецедент <<Просмотр изображения>> заключается в возможности просмотра только изображения без интерфейса программы.
Прецедент <<Вызвать справку>> заключается в возможности узнать информацию о программе и руководстве пользователя.
Прецедент <<Выход>> заключается в возможности завершить программу.
Прецедент <<Редактировать>> заключается в возможности таких прецедентов как <<Очистить>>, <<Отменить>>, <<Копировать>>,<< Вставить>>,<< Вырезать>>, <<Рисовать>>.
Прецедент <<Очистить>> заключается в возможности очисть рабочее поле изображения.
Прецедент <<Отменить>> заключается в возможности отменить последнее действие пользователю.
Прецедент <<Копировать>> заключается в возможности копировать изображение в буфер.
Прецедент << Вставить>> заключается в возможности вставлять изображение с буфера в рабочую часть программы.
Прецедент << Вырезать>> заключается в возможности полностью вырезать изображение с рабочей части программы в буфер.
Прецедент <<Рисовать>> заключается в возможности визуализации изображения на рабочем поле программы с использованием таких прецедентов как <<Рисовать карандашом>>, <<Рисовать линии>>, <<Рисовать эллипс>>, <<Рисовать прямоугольник>>, <<Написать текст>>.
Прецедент <<Рисовать карандашом>> при использовании определенного варианта использования использует прецеденты:
1) задать цвет заливки;
2) задать толщину;
3) задать стиль линий.
Прецедент <<Рисовать линии>> при использовании определенного варианта использования использует прецеденты:
1) задать цвет заливки;
2) задать толщину;
3) задать стиль линий.
Прецедент <<Рисовать эллипс>> при использовании определенного варианта использования использует прецеденты:
1) задать цвет заливки;
2) задать толщину;
3) задать стиль линий;
4) задать прозрачность.
Прецедент <<Рисовать прямоугольник>> при использовании определенного варианта использования использует прецеденты:
1) задать цвет заливки;
2) задать толщину;
3) задать стиль линий;
4) задать прозрачность.
Прецедент <<Написать текст>> при использовании определенного варианта использования использует прецеденты:
1) задать цвет заливки;
2) задать шрифт;
Опишем варианты использования.
Номер |
ВИ-1 |
Название |
Создать |
Участники |
Пользователь |
Описание |
При использовании данного варианта использования пользователь задает параметры создаваемого рабочего поля. |
Предварительные условия |
Нет |
Выходные условия |
Данные введены |
Порядок действия |
1.Пользователь вводит данные |
Альтернативный порядок действия |
Пользователь использует рабочее поле, предоставленное по умолчанию программой. |
Приоритет |
Высокий |
Номер |
ВИ-2 |
Название |
Открыть |
Участники |
Пользователь |
Описание |
При использовании данного варианта использования пользователь обращается к директории компьютера и выбирает файл с расширениями поддерживаемыми программой. |
Предварительные условия |
Нет |
Выходные условия |
Файлы с расширениями .bmp, .jpg, .gif, .png. |
Порядок действия |
2.Пользователь выбирает данные |
Альтернативный порядок действия |
Нет |
Приоритет |
Высокий |
Номер |
ВИ-3 |
Название |
Сохранить |
Участники |
Пользователь |
Описание |
При использовании данного варианта использования пользователь выбирает директорию компьютера, в которую будет сохранен файл. |
Предварительные условия |
Необходим свободный оббьем памяти . |
Выходные условия |
Файл с расширением .png |
Порядок действия |
3.Пользователь выбирает директорию компьютера |
Альтернативный порядок действия |
Нет |
Приоритет |
Высокий |
Номер |
ВИ-4 |
Название |
Просмотр изображения |
Участники |
Пользователь |
Описание |
При использовании данного варианта использования пользователь получает возможность просмотреть только изображение без интерфейса программы. |
Предварительные условия |
Нет |
Выходные условия |
Нет |
Порядок действия |
4.Пользователь просматривает изображение |
Альтернативный порядок действия |
Нет |
Приоритет |
Высокий |
Номер |
ВИ-5 |
Название |
Вызвать справку |
Участники |
Пользователь |
Описание |
При использовании данного варианта использования пользователь получает возможность узнать детальную информацию о программе. |
Предварительные условия |
Нет |
Выходные условия |
Нет |
Порядок действия |
5.Пользователь вызывает справку о программе |
Альтернативный порядок действия |
Нет |
Приоритет |
Средний |