Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 23:36, курсовая работа
Цель работы изучить программное обеспечение отдела кадров, провести анализ программных средств, и выявить их достоинства и недостатки.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные аспекты законодательства обеспечения кадровой работы;
• рассмотреть документооборот отдела кадров;
• выявить взаимосвязи между кадровым и бухгалтерским учетом;
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Основы кадрового учета 4
1.1 Понятие кадрового учета в российском законодательстве 4
1.2 Законодательные основы кадрового учёта 6
1.3 Бухгалтерский учёт и документооборот отдела кадров 11
Глава 2. Особенности ведения кадрового учёта в «1С: Зарплата и Управление персоналом 8.2» 21
2.1 Анализ программного обеспечения для отдела кадров 21
2.2 Функциональные возможности программы «1С: Зарплата и Управление персоналом 8.2» 25
2.3 Сравнение 1С: Зарплата и Управление персоналом 8.2 с другими программными продуктами 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Важное значение в отделе кадров занимает документооборот, который представляет собой движение документов в отделе кадров с момента их создания или получения до того момента, как они будут исполнены или отправлены.
Документооборот отдела кадров складывается из трех частей (документопотоков), которые наглядно представлены на рисунке 2:
Рис. 2. Документооборот
отдела кадров
Отдел
кадров взаимодействует со многими
отделами на предприятии (Рис.3): все структурные
подразделения предприятия, отдел бухгалтерии
(главная бухгалтерия), отдел организации
и оплаты труда, отдел подготовки кадров
(если имеется, в остальных случаях эти
обязательства берёт на себя работник
кадрового отдела), юридический отдел.
Рис. 3. Место
кадровой службы в структуре организации
В общей сложности наиболее высокий документооборот происходит между бухгалтерией и отделом кадров, здесь же очень тесно связан кадровый и бухгалтерский учет. В малых предприятиях эти отделы иногда совмещены. Порой бывает трудно определить, где кончается бухгалтерский учет и возникает кадровый. Даже может начаться спор о том, кому предоставлять отчетность в Пенсионный фонд и вести учет для этого.
Впрочем,
есть достаточно много действий и
операций, состоящих из процедур, относящихся
и к бухгалтерии и к
Создавать отдел кадров в организации стоит лишь в том случае, если общее количество работников насчитывает более 50 человек. Но пока оно не перешагнет за сотню, можно просто выделить дополнительного сотрудника, который как и прежде, будет официально числиться в бухгалтерии. Таким образом, можно использовать рабочее время более плодотворно, дабы избежать ситуации, когда весь отдел не имеет работы. После выделения отдела кадров как самостоятельной структурной единицы, необходимо подумать об отделении сфер деятельности и сохранении взаимосвязей. В этом случае целесообразно использовать единое программное обеспечение всем, кто выполняет ведение бухгалтерского учета и занимается кадровыми вопросами. Единая система дает право иметь доступ к необходимой информации, всем, кому это нужно. Так, например, бухгалтер, сможет использовать данные отдела кадров, которые ему пригодятся для работы. Наряду с этим, никто не обязан выполнять обязанности за другого, но объем информации в базе от этого не должен страдать. Когда на предприятии нет штатного расписания, у бухгалтерии могут быть проблемы в начислении заработной платы и т.п. Различных недоразумений может появиться очень много, и их, по необходимости, нужно избегать, в особенности на большом предприятии, где невозможно что-то разъяснить каждому работнику лично.
Отдельно стоит выделить роль главы предприятия в процессе распределения деятельности в данных областях. Естественно, не каждый руководитель в этом полностью разбирается, но преодолеть эту задачу ему все же придется, ведь работающую систему необходимо выстроить правильно. Если руководство с этим не справляется самостоятельно, можно прибегнуть к помощи консалтинговой фирмы. Все равно из двух подразделений одно будет основным, другое – вспомогательным.
Информация, касающаяся работы отдела кадров весьма разнообразна это приказы и постановления от руководства; информация, касающаяся оплаты труда (цены, тарифы, ставки); социальная информация (социальные программы, поощрения, наказания); информация о предприятии (история, традиции, планы); профессиональная информация.
Подборка нужного программного обеспечения строиться на основе функций которые выполняют работники отдела кадров. К ним относятся:4
В
заключении главы можно сказать что функции
отдела кадров зачастую пересекаются
с функциями других отделов и могут меняться,
поэтому идеальный и правильный подбор
программного обеспечения позволит эффективно
и с меньшими затратами осуществлять кадровую
деятельность в организации.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ КАДРОВОГО УЧЁТА В
«1С:
ЗАРПЛАТА И УПРАВЛЕНИЕ
ПЕРСОНАЛОМ 8.2»
2.1 Анализ программного
обеспечения для отдела
кадров
В настоящее время в России существует множество фирм занимающихся разработкой и внедрением программного обеспечение кадрового учета на предприятия и организации. Сюда относятся и простенькие бесплатные программы с минимальным набором функций по заполнению документов или упрощающих те или иные функции в отделе, и специализированные АИС, которые выделяют определённый пакет для кадрового учёта представляющие собой часть общей системы документооборота на предприятии.
К
наиболее популярным и в то же время
используемым программным продуктам относятся
«Босс-Кадровик»,
«Отдел Кадров Плюс 2011», «КАДРЫ», «Кадры
SB», Комплекс Программных средств «Камин»,
«QuickDoc Кадры», Программные продукты и
разработки на технологической платформе
1С, модуль "ПАРУС - Кадры" которые
представлены в таблице 1.
Таблица 1. Программные средства для кадрового учета
Название ПО | Количество клиентов на 2011 год |
Программный пакет «Босс-Кадровик» компания «БОСС. Кадровые системы» | Более 900 компаний большого и среднего бизнеса по данным на сайте фирмы |
Программный
продукт "КАДРЫ" (система кадрового
учета и автоматизации |
Более 460 коммерческих организаций по данным на сайте фирмы ПО |
Программный пакет «Босс-Кадровик» компания «БОСС. Кадровые системы» | 461 компания по
данным на конец 2010 года.
За 2011 год информации нет |
Программа " Босс-Кадровик " от компании "К-софт" | 793 компании |
Программное обеспечение «Отдел Кадров Плюс 2011» | Более 100 компаний малого и среднего бизнеса |
Программа "Кадры" от издательства «БухСофт» | Около 10000 коммерческих организаций и компаний по информации на сайте программного продукта |
«Кадры SB» от издательства ООО "Софт СБ" | Около 2000 организаций |
«АиТ:/Управление персоналом» и «АиТ:\Кадры» от ООО "ФОЛИО-2000" | 4000 предприятий |
«Кадр+» от издательства «Кассандра» | |
Комплекс Программных средств «Камин»: | |
(1) КАМИН:Расчет заработной платы 3.0 | 6000-7000 организаций малого и среднего бизнеса |
(2) КАМИН:Расчет заработной платы для бюджетных учреждений 3.5 | 7500 бюджетных организаций по статистической информации на сайте разработчика ПО |
(3) Камин:Кадровый учет 2.0 | Менее 3700 организаций на начало 2011 года. |
«QuickDoc Кадры» от издательства «КвикДок» | 1300 организаций по информации на сайте |
Заработная плата и Кадровый учет" от частного разработчика Веснин И.А. | 84 организации среднего и малого бизнеса – частная разработка |
"
Программные продукты и Используют более 700 000 предприятий и организаций малого среднего и крупного бизнеса | |
1С Зарплата и кадры 7.7 | Порядка 75 000 организаций имеют лицензию на использование |
1С Зарплата и Управление персоналом 8.2 | 53 000 организаций и предприятий |
"ПАРУС - Кадры" или "Кадры и штатное расписание" | Всего более 30 000 организаций |
Существует так же множество других программ, которые в меньшей степень специализированы на кадровом учете или считаются морально устаревшими. Наиболее используемыми и популярными программными продуктами являются:
Охарактеризуем каждый из выбранных ПО.
Рассмотрим
«КАМИН: Расчет заработной платы 3.0». Программный
продукт предназначен для комплексной
автоматизации расчета
1С Зарплата и кадры 7.7 Эта программа "1С:Зарплата и Кадры" предназначена для расчета заработной платы и кадрового учета, может использоваться как на хозрасчетных предприятиях Российской Федерации, так и в организациях с бюджетным финансированием. Она позволяет не только автоматизировать расчет заработной платы, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения, получать статистические справки по кадровому составу. Универсальность системы позволяет реализовать любой подход к решению этих задач и получать любые отчетные документы. Работа с программой представлена в приложении № 3.
Данная программа предлагает рассчитывать заработную плату сотрудников компании и вести кадровый учет в целом5. 1С: Зарплата и кадры могут использовать, как компании с бюджетным финансированием, так и хозрасчетные организации, находящиеся на территории Российской Федерации. Благодаря использованию данной конфигурации, построенной на основе 1С: Предприятие, в организации не только автоматизируются процессы расчета заработной платы, но и также организуется учет персонала, регистрируются служебные помещения. Пользователь конфигурации получает возможность сформировать статистические справки, связанные с кадровым составом организации. Именно конфигурация 1С: Зарплата и кадры, благодаря универсальности своей системы, позволяет пользователям реализовывать всевозможные подходы для решения задач, связанных с кадровой политикой, а также формировать необходимую отчетную документацию.
Программа позволяет6: автоматизировать расчет заработной платы по любым видам начислений и удержаний, вести налоговый учет доходов сотрудников и прочих физлиц по НДФЛ и ЕСН, организовать кадровый учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения, формировать отчеты для представления в различные контролирующие органы.
Типовая конфигурация, поставляемая с программой, может быть использована как для простейшего расчета зарплаты на небольшом предприятии, так и для автоматизации предприятий со сложной системой оплаты персонала. Программа позволяет не только автоматизировать расчет заработной платы, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения, получать статистические справки по кадровому составу. Универсальность системы позволяет реализовать любой подход к решению этих задач и получать любые отчетные документы.
Модуль
"ПАРУС - Кадры" предназначен для
автоматизации работы отделов кадров.
Модуль "ПАРУС - Кадры" обеспечивает
автоматизацию следующих