Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 23:36, курсовая работа
Цель работы изучить программное обеспечение отдела кадров, провести анализ программных средств, и выявить их достоинства и недостатки.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные аспекты законодательства обеспечения кадровой работы;
• рассмотреть документооборот отдела кадров;
• выявить взаимосвязи между кадровым и бухгалтерским учетом;
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Основы кадрового учета 4
1.1 Понятие кадрового учета в российском законодательстве 4
1.2 Законодательные основы кадрового учёта 6
1.3 Бухгалтерский учёт и документооборот отдела кадров 11
Глава 2. Особенности ведения кадрового учёта в «1С: Зарплата и Управление персоналом 8.2» 21
2.1 Анализ программного обеспечения для отдела кадров 21
2.2 Функциональные возможности программы «1С: Зарплата и Управление персоналом 8.2» 25
2.3 Сравнение 1С: Зарплата и Управление персоналом 8.2 с другими программными продуктами 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
О составе локальных нормативных актов, обязательных для каждой организации, говорится в ТК РФ:
В своей особенности их можно разделит на обязательные, рекомендуемые и зависящие от спецификации организации (Рис. 1.).
Рис.
1. Локальные нормативные акты.
Трудовой
кодекс РФ закрепил в локальных нормативных
актах порядок решения
Наряду
с прямо предусмотренными ТК РФ локальными
нормативными актами работодатель, осуществляя
локальное нормотворчество, может
принимать и другие документы, содержащие
нормы трудового права, необходимые
для решения возникающих
Примерами таких документов являются положение о персонале, положение о комиссии по трудовым спорам, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работникам организации и др.
Разработка локальных нормативных актов должна осуществляться с учетом следующих требований:
Особенностью
некоторых локальных
Весь список нормативных документов, на которые должен опираться в своей деятельности специалист кадровой службы представлен федеральными законами, трудовым кодексом, нормативными актами которые представлены в приложении № 1.
Теперь рассмотрим имеющиеся права кадрового отдела. Кадровый отдел имеет право3:
Отдел
кадров так же наделён ответственностью.
Ответственность за надлежащее и
своевременное выполнение функций,
предусмотренных настоящим
Взаимоотношения, служебные связи так же оговариваются в трудовом кодексе и так же касаются отдела кадров. Для выполнения функций и реализации прав кадровая служба взаимодействует:
Трудовой
Кодекс, нормативные законодательные
акты строиться документооборот организации,
который определяет взаимосвязь отдела
кадров с другими отделами и подразделениями,
что и будет рассмотрено в следующем пункте.
1.3
Бухгалтерский учёт
и документооборот отдела
кадров
Отдел кадров осуществляет разработку системы кадровой политики, обучение, адаптацию, расстановку персонала, проведение тренингов, учет движения персонала внутри компании, формирование команды и корпоративной культуры, разработку схем мотивации.
Функции отдела кадров включают в себя: планирование комплектования штата сотрудников компании в перспективе, исследование кадрового потенциала работающих сотрудников, планирование продвижения перспективных специалистов внутри компании.
На основании выделенных функций ведётся учёт кадров на предприятии.
Учёт кадров представляет собой не просто ведение кадровых документов, это важная часть системы взаимоотношений между сотрудником - наемным работником и компанией - работодателем. Учёт кадров является частью общей систему мотивации персонала. Ведение кадрового учёта и грамотное оформление кадровых документов акцентирует внимание сотрудников на факт начисления премий, пособий, продвижение по карьерной лестнице и запоминается гораздо лучше, чем «благодарность в конверте».
Управление кадровыми процедурами, а так же учёт кадров можно охарактеризовать следующим списком работ: прием на работу, увольнение, перевод, предоставление отпуска, направление работника в командировку, составление и утверждение графика отпусков, составление и утверждение штатного расписания, привлечение к дисциплинарной ответственности (объявление замечания или выговора), привлечение к материальной ответственности, поощрение, изменение трудового договора.
Кадровый учет ведется сотрудниками кадрового отдела или человеком, отвечающим за кадровое делопроизводство.
Кадровое делопроизводство – это комплекс методов и процессов работы с кадровыми документами, осуществляемый предприятием при выполнении им своих функций и задач. Кадровое делопроизводство является составной частью управления. Кадровое делопроизводство предусматривает составление и оформление документов по определенным кадровым задачам: прием на работу, увольнение, перевод, перемещение, совместительство, временный перевод для замещения отсутствующего работника, поощрение, взыскание, предоставление отпуска, командирование, аттестация и т.п.
Кадровое делопроизводство регулируется нормативно-методической базой. При ведении кадрового делопроизводства необходимо учитывать требования Федеральной инспекции труда. Кадровое делопроизводство ведется по установленным требованиям, закрепленным в инструкции. Информацию о документах, касающихся кадрового делопроизводства можно получить в специальной литературе, на специализированных семинарах, курсах. Сотрудник кадрового отдела должен своевременно знакомиться со всеми изменениями в кадровом делопроизводстве.
Штатное
расписание - организационно-
Стандартная форма штатного расписания содержит следующие разделы: наименование структурного подразделения, наименование должности, код профессии, количество штатных единиц, месячный оклад или тарифная ставка (диапазон).
Правильно
составленное штатное расписание включает
в себя название предприятия, дату составления,
подпись утвердившего штатное расписание
лица и печать предприятия. При возникновении
необходимости в новых
Деятельность отдела кадров и бухгалтерии постоянно связана. В малых предприятиях эти отделы иногда совмещены. Порой бывает трудно определить, где кончается бухгалтерский учет и возникает кадровый. Даже может начаться спор о том, кому предоставлять отчетность в Пенсионный фонд и вести учет для этого.
Впрочем,
есть достаточно много действий и
операций, состоящих из процедур, относящихся
и к бухгалтерии и к
Создавать отдел кадров в организации стоит лишь в том случае, если общее количество работников насчитывает более 50 человек. Но пока оно не перешагнет за сотню, можно просто выделить дополнительного сотрудника, который как и прежде, будет официально числиться в бухгалтерии. Таким образом, можно использовать рабочее время более плодотворно, дабы избежать ситуации, когда весь отдел не имеет работы.
После
выделения отдела кадров как самостоятельной
структурной единицы, необходимо подумать
об отделении сфер деятельности и
сохранении взаимосвязей. В этом случае
целесообразно использовать единое
программное обеспечение всем, кто
выполняет ведение