Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 18:53, курсовая работа
цель данной работы – на основе анализа действующей ценовой политики разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и понятие цены как экономической категории;
- изучить содержание ценовой политики предприятия;
- рассмотреть основные направления улучшения ценовой политики предприятий в современных условиях;
- представить характеристику услуг действующего предприятия и порядок формирования цен на них;
- выявить проблемы и недостатки ценовой политики на исследуемом предприятии;
- разработать мероприятия по улучшению ценовой политики предприятия и оценить их эффективность.
Введение 1
1.Теоретические аспекты формирования ценовой политики 3
1.1 Сущность цены в рыночной экономике 3
1.2 Методы и факторы рыночного ценообразования 9
1.3 Основные задачи и цели ценовой политики предприятия 15
1.4.Цены и ценовая политика. Особенности ценообразования 21
Практика на основе автосервиса «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т. 24
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Параметр оценки | Сильная сторона | Слабая сторона |
Человеческие ресурсы | Доброжелательное отношение к покупателям | Низкая заинтересованность в продажах продавцов в магазинах |
продажи | Низкие цены по
отношению к конкурентам
Широкий ассортимент продукции |
прибыль по сравнению с конкурентами небольшая |
имидж | Фирменный стиль | Расходы на рекламу, дизайн |
услуги | -полная диагностика
авто, наличие кафе и гостиницы,
автомойка, профессиональные |
Расходы на содержание гостиницы, кафе, покупку дорогостоящего оборудования, оплату труда мастеров |
График работы | Работает без перерывов и выходных | Не круглосуточный |
Из всего перечня выберем наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия, которые далее занесем в матрицу SWOT-анализа. Для этого можно использовать балльную оценку.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Составим перечень параметров, по которому будет оцениваться внешняя среда организация с целью выявления угроз и возможностей (например: рынок, конкуренция, экономика, политика, научно-технический прогресс, социально-культурные факторы, международные события).
По
каждому параметру определить, что является
возможностью, а что угрозой для предприятия.
Таблица 4- Возможности и угрозы автосервиса «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т.
Параметр оценки | Возможности | Угрозы |
Конкуренция | Открыть гипермаркет по продаже автомобилей, запасных частей | Потребители предпочтут покупать на авторынках, у частников |
Персонал | Ввести процент от продаж | Нестабильный заработок не будет привлекать новых сотрудников |
Услуги | Расширить перечень предоставляемых услуг | Дополнительные расходы, отсутствие спроса |
Сбыт | Увеличить число поставщиков, заключить договор поставки авто и запчастей с зарубежными фирмами | Высокие цены будут отпугивать клиентов, дополнительные расходы на растаможку |
Реклама | Разместить рекламу в местную газету | Наличие расходов на рекламу |
Из всего перечня выбрать наиболее важные возможности и угрозы. Для этого можно использовать балльную оценку или построить соответствующие матрицы (матрицы угроз и возможностей).
Матрица возможностей строится следующим образом: сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); сбоку откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя и низкая). Полученные внутри матрицы десять полей возможностей имеют разное значение для организации.
Возможности, попадающие на поля «ВС», «ВУ» и «СС», имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности, попадающие на поля «СМ», «НУ» и «НМ», практически не заслуживают внимания.
В
отношении возможностей, попавших на оставшиеся
поля, руководство должно принять позитивное
решение об их использовании, если у организации
имеется достаточно ресурсов.
Таблица 5 - Матрица возможностей, влияющих на автосервиса «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т.
Вероятность использования возможностей | Влияние возможностей на организацию | ||
сильное | умеренное | малое | |
Высокая | Открыть гипермаркет по продаже автомобилей | Расширить перечень предоставляемых услуг | |
Средняя | Увеличить число поставщиков | Ввести процент от продаж | реклама |
Низкая |
К главным возможностям предприятия относятся:
- открыть гипермаркет по продаже автомобилей, запасных частей,
-увеличить число поставщиков, в том числе зарубежных,
-расширить перечень предоставляемых услуг.
Матрица угроз строится аналогично. Те угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВК» и «СР», представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля «ВТ», «СК» и «НР», также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке.
Рассмотрев угрозы, влияющие на предприятие, можно выделить следующие:
-Потребители предпочтут покупать на авторынках, у частных лиц,
-Высокие цены будут отпугивать клиентов, дополнительные расходы на растаможку
-Дополнительные расходы на услуги, отсутствие спроса.
Составим
матрицу SWOT, куда вносятся наиболее важные
сильные и слабые стороны (п.3), угрозы и
возможности (п.6), а так же заполняются
поля «СИВ», «СЛВ», «СИУ», «СЛУ».
Таблица 7- Матрица Swot -анализа
Возможности:
- открыть гипермаркет по продаже автомобилей, зап.частей -увеличить число поставщиков, в том числе зарубежных, -расширить перечень предоставляемых услуг. |
Угрозы:
-потребители
предпочтут покупать на -Высокие цены будут отпугивать клиентов, дополнительные расходы на растаможку -Дополнительные расходы на услуги, отсутствие спроса. | |
Сильные стороны | Повысится продажи
автомобилей, расшириться перечень
предоставляемых услуг, расширение
географии сбыта и выбор |
клиенты будут предпочитать авторынки, где относительно невысокие цены и широкий выбор, можно поторговаться |
Слабые стороны | Необходимы
дополнительные затраты на создание
гипермаркета,
закупку товара у других прставщиков, нестабильной заработной платы |
Конкуренция со стороны - широкий ассортимент продукции, низкие издержки магазина, квалифицированный персонал, удобное месторасположение |
поле "СЛУ" включает стратегические действия, которые позволили бы компании как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу, за счет внутренних резервов сгладить слабые стороны и отразить внешний удар.
Действия, выработанные в полях «СИВ», «СЛВ», СИУ», СЛУ», формируют стратегию магазина «Сальская степь». Для дальнейшего анализа обратимся к традиционному маркетинговому анализу.
В таблице 8 представлены положение конкурентов на рынке, а также их доля
Таблица 8 - Положение конкурентов на рынке
Конкурент | Сильные стороны | Доля рынка |
ООО “Автолига” | Ассортимент отличается широким разнообразием, низкие цены на услуги | 30% |
ООО Автосоюз | Запчасти на иномарки, продажа автомобилей | 15% |
ООО “ Автофорум” | Круглосуточный режим работы, удобное месторасположение | 22% |
Рассматривая сильные и слабые стороны деятельности магазина можно выделить следующее:
-сильные стороны: удобное месторасположение (автосервис «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т. расположен возле автобусной остановки, на пересечении главных улиц, характеризуется высоким потоком покупателей), низкие цены (ценовая политика характеризуется оптимальным уровнем между расходами и прибылью, т.е. небольшая торговая наценка позволяет сделать продукцию магазина привлекательной для клиентов), фирменный стиль (характерный для внутреннего и внешнего вида, дизайн, использование теплых насыщенных тонов, национальный колорит донских казаков) выгодно отличает данный магазин от конкурентов, приятное обслуживание (продавцы-консультанты – девушки с приятной внешностью, всегда доброжелательны и настроены положительно по отношению к покупателям), широкий ассортимент (наличие большого количества поставщиков позволяет расширять ассортиментный перечень),
При
рассмотрении маркетинговой стратегии
предприятия необходимо отметить, что
она нацелена на увеличение объема предоставляемых
услуг и продажи запасных частей.
Прайс-лист на оказание услуг по ремонту автомобилей
Наименование работ
Легковые Отечественные Легковые Иномарки
1. ДВИГАТЕЛЬ
С/установить ДВС от 4 000 от 5 000
Капительный ремонт ДВС от 14 000 от 25 000
Замена головки блока ДВС со снятием и установкой от 2 000 от 4 000
Ремонт головки блока ДВС со снятием и установкой 7 000 9 000
Замена поршневых колец 4 000 7 000
Замена маслосъемных колпачков от 2 000 от 4 000
Замена сальника коленчатого вала переднего от 1 000 1000
Замена сальников коленчатого вала заднего от 2 500 от 3 000
Замена распределительного вала от 3 000 от 4 000
Замена
масла в двигателе с
Замена опоры ДВС от 300 от 300
Замена прокладки клапанной крышки и ремонтного комплекта трамблера 700 1 000
Регулировка клапанов 500 1 000
Замена узлов ГРМ от 1 500 от 2 500
Замена успокоителя цепи 500 1 500
Замена
прокладок впускного и
Замена поддона от 500 от 500
Замена масляного насоса 1 000 от 1 000
Замена привода МН (грибок) 1 000 от 1 000
2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Информация о работе Совершенствование ценовой политики автосервиса