Совершенствование ценовой политики автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

цель данной работы – на основе анализа действующей ценовой политики разработать мероприятия по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- определить сущность и понятие цены как экономической категории;

- изучить содержание ценовой политики предприятия;

- рассмотреть основные направления улучшения ценовой политики предприятий в современных условиях;

- представить характеристику услуг действующего предприятия и порядок формирования цен на них;

- выявить проблемы и недостатки ценовой политики на исследуемом предприятии;

- разработать мероприятия по улучшению ценовой политики предприятия и оценить их эффективность.

Содержание

Введение 1

1.Теоретические аспекты формирования ценовой политики 3

1.1 Сущность цены в рыночной экономике 3

1.2 Методы и факторы рыночного ценообразования 9

1.3 Основные задачи и цели ценовой политики предприятия 15

1.4.Цены и ценовая политика. Особенности ценообразования 21

Практика на основе автосервиса «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т. 24

Заключение 40

Список используемой литературы 42

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 243.00 Кб (Скачать)
Параметр  оценки Сильная сторона Слабая сторона
Человеческие  ресурсы Доброжелательное  отношение к покупателям Низкая заинтересованность в продажах продавцов в магазинах 
продажи Низкие цены по отношению к конкурентам

 Широкий  ассортимент продукции

прибыль по сравнению  с конкурентами небольшая
имидж Фирменный стиль Расходы на рекламу, дизайн
услуги -полная диагностика  авто, наличие кафе и гостиницы,  автомойка, профессиональные мастера Расходы на содержание гостиницы, кафе, покупку дорогостоящего оборудования, оплату труда мастеров
График  работы Работает без  перерывов и выходных Не круглосуточный
 

     Из всего перечня выберем наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия, которые далее занесем в матрицу SWOT-анализа. Для этого можно использовать балльную оценку.

     Сильные стороны:

  • доброжелательное отношение к покупателям – 5 баллов,
  • низкие цены – 4 балла,
  • широкий ассортимент – 5 баллов,
  • фирменный стиль – 5 баллов,
  • качественные услуги – 5 баллов,
  • работает без перерывов и выходных- 5 баллов.

     Слабые стороны:

  • Низкая заинтересованность в продажах продавцов,
  • Небольшая выручка от продаж,
  • Некруглосуточный режим работы,
  • Расходы на содержание кафе, гостиницы, оплату труда персонала и рабочих,
  • Большие расходы на оформление внешнего фасада, поддержание в чистоте и соответствующим ГОСТам автосервисных цехов, мастерской и магазинов.

     Составим перечень параметров, по которому будет оцениваться внешняя среда организация с целью выявления угроз и возможностей (например: рынок, конкуренция, экономика, политика, научно-технический прогресс, социально-культурные факторы, международные события).

     По каждому параметру определить, что является возможностью, а что угрозой для предприятия. 

     Таблица 4- Возможности и угрозы автосервиса «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т.

Параметр  оценки Возможности Угрозы
Конкуренция Открыть гипермаркет  по продаже автомобилей, запасных частей Потребители предпочтут покупать на авторынках, у частников
Персонал Ввести процент  от продаж Нестабильный заработок не будет привлекать новых сотрудников
Услуги Расширить перечень предоставляемых услуг Дополнительные  расходы, отсутствие спроса
Сбыт Увеличить число  поставщиков, заключить договор  поставки авто и запчастей с зарубежными  фирмами Высокие цены будут отпугивать клиентов, дополнительные расходы на растаможку
Реклама Разместить  рекламу в местную газету Наличие расходов на рекламу
 

     Из всего перечня выбрать наиболее важные возможности и угрозы. Для этого можно использовать балльную оценку или построить соответствующие матрицы (матрицы угроз и возможностей).

     Матрица возможностей строится следующим образом: сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); сбоку откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя и низкая). Полученные внутри матрицы десять полей возможностей имеют разное значение для организации.

     Возможности, попадающие на поля «ВС», «ВУ» и «СС», имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности, попадающие на поля «СМ», «НУ» и «НМ», практически не заслуживают внимания.

     В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточно ресурсов. 

     Таблица 5 - Матрица возможностей, влияющих на автосервиса «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т.

Вероятность использования возможностей Влияние возможностей на организацию
сильное умеренное малое
Высокая Открыть гипермаркет по продаже автомобилей Расширить перечень предоставляемых услуг  
Средняя Увеличить число поставщиков Ввести процент от продаж реклама
Низкая      
 

     К главным возможностям предприятия относятся:

     - открыть гипермаркет по продаже автомобилей, запасных частей,

     -увеличить число поставщиков, в том числе зарубежных,

     -расширить перечень предоставляемых услуг.

     Матрица угроз строится аналогично. Те угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВК» и «СР», представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля «ВТ», «СК» и «НР», также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке.

      Рассмотрев угрозы, влияющие на предприятие, можно выделить следующие:

     -Потребители предпочтут покупать на авторынках, у частных лиц,

     -Высокие цены будут отпугивать клиентов, дополнительные расходы на растаможку

     -Дополнительные расходы на услуги, отсутствие спроса.

     Составим матрицу SWOT, куда вносятся наиболее важные сильные и слабые стороны (п.3), угрозы и возможности (п.6), а так же заполняются поля «СИВ», «СЛВ», «СИУ», «СЛУ». 

     Таблица 7- Матрица Swot -анализа

  Возможности:

- открыть гипермаркет по продаже автомобилей, зап.частей

-увеличить число поставщиков, в том числе зарубежных,

-расширить перечень предоставляемых услуг.

Угрозы:

-потребители  предпочтут покупать на авторынках, у частных лиц,

-Высокие цены будут отпугивать клиентов, дополнительные расходы на растаможку

-Дополнительные  расходы на услуги, отсутствие  спроса.

Сильные стороны Повысится продажи  автомобилей, расшириться перечень предоставляемых услуг, расширение географии сбыта и выбор поставщиками клиенты будут предпочитать авторынки, где относительно невысокие цены и широкий выбор, можно поторговаться
Слабые  стороны Необходимы  дополнительные затраты на создание гипермаркета,

закупку товара у других прставщиков, нестабильной заработной платы

Конкуренция со стороны - широкий ассортимент продукции, низкие издержки магазина, квалифицированный персонал, удобное месторасположение

 

  • поле "СИВ" включает стратегические действия по использованию сильных сторон организации, для того чтобы воспользоваться возможностями, которые появились во внешней среде;
  • поле "СЛВ" включает стратегические действия, которые позволят за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости;
  • поле "СИУ" включает стратегические действия, которые предполагают использование силы организации для устранения угроз, чтобы их преодолеть, ликвидировать, смягчить;

     поле "СЛУ" включает стратегические действия, которые позволили бы компании как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу, за счет внутренних резервов сгладить слабые стороны и отразить внешний удар.

     Действия, выработанные в полях «СИВ», «СЛВ», СИУ», СЛУ», формируют стратегию магазина «Сальская степь». Для дальнейшего анализа обратимся к традиционному маркетинговому анализу.

     В таблице 8 представлены положение конкурентов на рынке, а также их доля

     Таблица 8 - Положение конкурентов на рынке

    Конкурент Сильные стороны Доля рынка
    ООО “Автолига” Ассортимент отличается широким разнообразием, низкие цены на услуги 30%
    ООО Автосоюз Запчасти на иномарки, продажа автомобилей 15%
    ООО “  Автофорум” Круглосуточный  режим работы, удобное месторасположение 22%
 

     Рассматривая сильные и слабые стороны деятельности магазина можно выделить следующее:

     -сильные стороны: удобное месторасположение (автосервис «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т. расположен возле автобусной остановки, на пересечении главных улиц, характеризуется высоким потоком покупателей), низкие цены (ценовая политика характеризуется оптимальным уровнем между расходами и прибылью, т.е. небольшая торговая наценка позволяет сделать продукцию магазина привлекательной для клиентов), фирменный стиль (характерный для внутреннего и внешнего вида, дизайн, использование теплых насыщенных тонов, национальный колорит донских казаков) выгодно отличает данный магазин от конкурентов, приятное обслуживание (продавцы-консультанты – девушки с приятной внешностью, всегда доброжелательны и настроены положительно по отношению к покупателям), широкий ассортимент (наличие большого количества поставщиков позволяет расширять ассортиментный перечень),

  • слабые стороны:
  • потребители предпочтут покупать на авторынках, у частных лиц,
  • Высокие цены будут отпугивать клиентов, дополнительные расходы на растаможку,
  • Дополнительные расходы на услуги, отсутствие спроса.

     При рассмотрении маркетинговой стратегии предприятия необходимо отметить, что она нацелена на увеличение объема предоставляемых услуг и продажи запасных частей. 

     Прайс-лист на оказание услуг  по ремонту автомобилей

     Наименование  работ  

     Легковые Отечественные                                  Легковые Иномарки

     1. ДВИГАТЕЛЬ 

     С/установить ДВС  от 4 000 от 5 000

     Капительный ремонт ДВС  от 14 000 от 25 000

     Замена  головки блока ДВС со снятием  и установкой  от 2 000 от 4 000

     Ремонт  головки блока ДВС со снятием  и установкой  7 000 9 000

     Замена  поршневых колец 4 000 7 000

     Замена  маслосъемных колпачков от 2 000 от 4 000

     Замена  сальника коленчатого вала переднего от 1 000 1000

     Замена  сальников коленчатого вала заднего от 2 500 от 3 000

     Замена  распределительного вала от 3 000 от 4 000

     Замена  масла в двигателе с сопутствующей  заменой фильтров (масляного, воздушного, салонного) 500 500

     Замена  опоры ДВС от 300 от 300

     Замена  прокладки клапанной крышки и  ремонтного комплекта трамблера 700 1 000

     Регулировка клапанов 500 1 000

     Замена  узлов ГРМ от 1 500 от 2 500

     Замена  успокоителя цепи 500 1 500

     Замена  прокладок впускного и выпускного коллектора от 500 от 500

     Замена  поддона от 500 от 500

     Замена  масляного насоса 1 000 от 1 000

     Замена  привода МН (грибок) 1 000 от 1 000

     2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 

Информация о работе Совершенствование ценовой политики автосервиса