Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 18:53, курсовая работа
цель данной работы – на основе анализа действующей ценовой политики разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и понятие цены как экономической категории;
- изучить содержание ценовой политики предприятия;
- рассмотреть основные направления улучшения ценовой политики предприятий в современных условиях;
- представить характеристику услуг действующего предприятия и порядок формирования цен на них;
- выявить проблемы и недостатки ценовой политики на исследуемом предприятии;
- разработать мероприятия по улучшению ценовой политики предприятия и оценить их эффективность.
Введение 1
1.Теоретические аспекты формирования ценовой политики 3
1.1 Сущность цены в рыночной экономике 3
1.2 Методы и факторы рыночного ценообразования 9
1.3 Основные задачи и цели ценовой политики предприятия 15
1.4.Цены и ценовая политика. Особенности ценообразования 21
Практика на основе автосервиса «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т. 24
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Содержание
Введение 1
1.Теоретические аспекты формирования ценовой политики 3
1.1 Сущность цены в рыночной экономике 3
1.2 Методы
и факторы рыночного
1.3 Основные
задачи и цели ценовой
1.4.Цены и ценовая политика. Особенности ценообразования 21
Практика на основе автосервиса «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т. 24
Заключение 40
Список
используемой литературы 42
Введение
До 1992 года экономика России в основном состояла из государственных предприятий монополистов, где цены на продукцию формировались по затратному принципу или в зависимости от того - какой уровень цепы удавалось «выпросить» в Государственном комитете по ценам. Во времена централизованной плановой экономики большинство хозяйственников не знали и не пытались узнать, как формируется цена.
Современные условия хозяйствования предъявляет принципиально новые требования к формированию концепции ценообразования на товары, работы и услуги, и большинством стран мира признана наиболее эффективной маркетинговая концепция управления практически всеми аспектами деятельности фирмы. Однако многие предприятия в России по-прежнему используют исключительно затратный подход в ценообразовании, что негативно влияет на конкурентные преимущества, ведет к снижению спроса на продукцию, как следствие, выручки от реализации, прибыли и показателей финансового состояния предприятия.
Следовательно,
в настоящее время
В связи с этим, цель данной работы – на основе анализа действующей ценовой политики разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
-
определить сущность и понятие
цены как экономической
-
изучить содержание ценовой
-
рассмотреть основные
- представить характеристику услуг действующего предприятия и порядок формирования цен на них;
-
выявить проблемы и недостатки
ценовой политики на
-
разработать мероприятия по
Предметом исследования в данной работе является теоретические и практические аспекты процесса формирования цены на продукцию предприятия. В качестве объекта исследования выбрано автосервис «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т.
Существует две точки зрения на возможность использования выводов экономической теории в практическом ценообразовании.
Первая — радикальная — состоит в том, что эти выводы не могут быть использованы менеджерами фирм никоим образом, так как в их основе лежат предпосылки, которые совершенно невозможно обеспечить в реальной жизни.
Вторая — компромиссная — утверждает, что экономическая теория вовсе не бесполезна при принятии конкретных решений в бизнесе. Конечно, на основе ее моделей невозможно принять четкие количественные решения. Но зато она создает основу, на которой можно делать некоторые достаточно надежные предположения и определять общие рамки решений.
Вторая позиция представляется более разумной и утилитарной, так как позволяет создавать прикладные модели и методики, пригодные для практического использования, а также заставляет менеджеров обращать внимание на те факторы, которые они иначе бы могли проигнорировать.
Экономическая теория исследовала проблемы ценообразования весьма детально: существуют целые тома, посвященные только этой проблеме. Однако я остановлюсь лишь на нескольких аспектах, которые наиболее существенны для тех, кто реально устанавливает цены.
С
внедрением в экономику рыночных
отношений кардинально меняется
значение цены в экономических процессах.
В рыночном хозяйстве цене принадлежит
ключевая роль. Устанавливаемая собственником
товара – субъектом хозяйствования цена
проходит проверку на рынке, где под воздействием
рыночных факторов определяется её окончательный
уровень. Возникают принципиально новые
подходы в методах ценообразования. Решающая
роль в формировании цен принадлежит спросу
и предложению, полезности и качеству
товара.
Теоретические
аспекты формирования
ценовой политики
1.1
Сущность цены в рыночной
Переход к рыночной экономике требовал преодоления многих теоретических и методологических догм и ошибочных представлений, в том числе и в области ценообразования. Каковы же место и роль цены в рыночном хозяйстве?
Правильный ответ может быть дан только после четкого определения понятия рынка в широком смысле этого слова. Рынок – это устойчивые, постоянно воспроизводимые, повторяющиеся связи (производственные, экономические, технологические и др.).
Рынок и цена — категории, обусловленные товарным производством. При этом первичным является рынок. Это объясняется тем, что при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом через рынок. Именно рынок есть основная форма проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.
В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он является одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов под воздействием товарно-денежных отношений.
В
рыночной экономике существуют многие
механизмы регулирования
Как известно, внерыночные принципы и методы формирования цен строятся на том, что они должны определяться на предприятии, т.е. в сфере производства, и нередко до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство. Отсюда — затратный метод ценообразования. При таком подходе к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на их уровень и динамику. В лучшем случае он фиксирует степень спроса на товар при уже установленной цене.
Цена как экономическая категория имеет несколько определений: 1) денежное выражение стоимости товара 2) экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени 3) количественное соотношение конкретных спроса и предложения 4) фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара.
На
бытовом уровне человек постоянно
наблюдает и нередко сам
Будучи широко употребительными в экономике любого типа, цены формируются и действуют в разных экономиках
Цены
представляют тонкий, гибкий инструмент
и в то же время довольно мощный
рычаг управления экономикой. В основе
формирования цены лежит сложение издержек
производства (себестоимость), фактически
осуществленных предпринимателем на производство
того или иного товара (работ, услуг), и
минимально допустимой с его точки зрения
прибыли, или:
Ц
- Сп + П,
где Ц — цена продукции, работ или услуг;
Сп — себестоимость производства;
П — прибыль.
Под таким определением цены может пониматься лишь минимально допустимая цена, предполагаемая предпринимателем, но устанавливаются цены на рынке спросом и предложением.
Цена и ценовая политика для предприятия являются вторым после товара существенным элементом маркетинговой деятельности.
Принятие
решения в области цен
Существует множество цен, посредством которых осуществляется управление экономикой предприятия и в целом экономикой страны. Во многих случаях цена может быть намного выше сложившейся на предприятии, может быть и ниже; например, цена аукционная, складывающаяся при продаже товара на аукционе, является наивысшей ценой, предложенной за товар; цена валовая — цена, исключающая затраты на перевозки, страхование и другие расходы; цена восстановленная — цена, достигшая прежнего уровня после цикла понижения или повышения; цена демпинговая — согласно антидемпинговому закону экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке, или ниже мировой цены; цена льготная — пониженный уровень цены на товар в целях стимулировании продаж либо цена, дотируемая для отдельных групп покупателей; цена лимитированная, лимитная — минимальная гарантированная цена, по которой государство или другой заказчик, потенциальный покупатель гарантируют производителю закупку данного товара, устанавливается на определенный период; цена успокаивающая — цена, устанавливаемая продавцом чуть ниже привычной круглой величины, такая цена используется как психологический прием для привлечения покупателей и т. д.
В
ценовом механизме следует
Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.
Перед всеми предприятиями в качестве одной из основных проблем встает определение цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов.
Функции цен
Информация о работе Совершенствование ценовой политики автосервиса