Совершенствование ценовой политики автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

цель данной работы – на основе анализа действующей ценовой политики разработать мероприятия по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- определить сущность и понятие цены как экономической категории;

- изучить содержание ценовой политики предприятия;

- рассмотреть основные направления улучшения ценовой политики предприятий в современных условиях;

- представить характеристику услуг действующего предприятия и порядок формирования цен на них;

- выявить проблемы и недостатки ценовой политики на исследуемом предприятии;

- разработать мероприятия по улучшению ценовой политики предприятия и оценить их эффективность.

Содержание

Введение 1

1.Теоретические аспекты формирования ценовой политики 3

1.1 Сущность цены в рыночной экономике 3

1.2 Методы и факторы рыночного ценообразования 9

1.3 Основные задачи и цели ценовой политики предприятия 15

1.4.Цены и ценовая политика. Особенности ценообразования 21

Практика на основе автосервиса «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т. 24

Заключение 40

Список используемой литературы 42

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

     Содержание

Введение 1

1.Теоретические аспекты формирования ценовой политики 3

1.1 Сущность  цены в рыночной экономике 3

1.2 Методы  и факторы рыночного ценообразования 9

1.3 Основные  задачи и цели ценовой политики  предприятия 15

1.4.Цены и ценовая политика. Особенности ценообразования 21

Практика  на основе автосервиса «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т. 24

Заключение 40

Список  используемой литературы 42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     До 1992 года экономика России в основном состояла из государственных предприятий  монополистов, где цены на продукцию формировались по затратному принципу или в зависимости от того - какой уровень цепы удавалось «выпросить» в Государственном комитете по ценам. Во времена централизованной плановой экономики большинство хозяйственников не знали и не пытались узнать, как формируется цена.

     Современные условия хозяйствования предъявляет  принципиально новые требования к формированию концепции ценообразования  на товары, работы и услуги, и большинством стран мира признана наиболее эффективной  маркетинговая концепция управления практически всеми аспектами деятельности фирмы. Однако многие предприятия в России по-прежнему используют исключительно затратный подход в ценообразовании, что негативно влияет на конкурентные преимущества, ведет к снижению спроса на продукцию, как следствие, выручки от реализации, прибыли и показателей финансового состояния предприятия.

     Следовательно, в настоящее время совершенствование  ценовой политики российских предприятий  является достаточно актуальной проблемой, решение которой должно привести к согласованию интересов продавцов и покупателей.

     В связи с этим, цель данной работы – на основе анализа действующей  ценовой политики разработать мероприятия  по ее совершенствованию.

     Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

     - определить сущность и понятие  цены как экономической категории;

     - изучить содержание ценовой политики  предприятия;

     - рассмотреть основные направления  улучшения ценовой политики предприятий  в современных условиях;

     - представить характеристику услуг действующего предприятия и порядок формирования цен на них;

     - выявить проблемы и недостатки  ценовой политики на исследуемом  предприятии;

     - разработать мероприятия по улучшению  ценовой политики предприятия  и оценить их эффективность.

     Предметом исследования в данной работе является теоретические и практические аспекты процесса формирования цены на продукцию предприятия. В качестве объекта исследования выбрано автосервис «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т.

     Существует  две точки зрения на возможность использования выводов экономической теории в практическом ценообразовании.

     Первая  — радикальная — состоит в том, что эти выводы не могут быть использованы менеджерами фирм никоим образом, так как в их основе лежат предпосылки, которые совершенно невозможно обеспечить в реальной жизни.

     Вторая  — компромиссная — утверждает, что экономическая теория вовсе не бесполезна при принятии конкретных решений в бизнесе. Конечно, на основе ее моделей невозможно принять четкие количественные решения. Но зато она создает основу, на которой можно делать некоторые достаточно надежные предположения и определять общие рамки решений.

     Вторая  позиция представляется более разумной и утилитарной, так как позволяет  создавать прикладные модели и методики, пригодные для практического  использования, а также заставляет менеджеров обращать внимание на те факторы, которые они иначе бы могли проигнорировать.

     Экономическая теория исследовала проблемы ценообразования  весьма детально: существуют целые  тома, посвященные только этой проблеме. Однако я остановлюсь лишь на нескольких аспектах, которые наиболее существенны для тех, кто реально устанавливает цены.

     С внедрением в экономику рыночных отношений кардинально меняется значение цены в экономических процессах. В рыночном хозяйстве цене принадлежит ключевая роль. Устанавливаемая собственником товара – субъектом хозяйствования цена проходит проверку на рынке, где под воздействием рыночных факторов определяется её окончательный уровень. Возникают принципиально новые подходы в методах ценообразования. Решающая роль в формировании цен принадлежит спросу и предложению, полезности и качеству товара.  

Теоретические аспекты формирования ценовой политики 

     1.1 Сущность цены в рыночной экономике 

     Переход к рыночной экономике требовал преодоления  многих теоретических и методологических догм и ошибочных представлений, в том числе и в области ценообразования. Каковы же место и роль цены в рыночном хозяйстве?

     Правильный  ответ может быть дан только после  четкого определения понятия  рынка в широком смысле этого слова. Рынок – это устойчивые, постоянно воспроизводимые, повторяющиеся связи (производственные, экономические, технологические и др.).

     Рынок и цена — категории, обусловленные  товарным производством. При этом первичным  является рынок. Это объясняется  тем, что при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом через рынок. Именно рынок есть основная форма проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.

     В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он является одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов под воздействием товарно-денежных отношений.

     В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально  важно, они базируются на использовании  экономических методов, которые  создают условия для повышения  заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества или же имеют ограничительный характер, защищают интересы общества, государства. Как уже отмечалось, в условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Здесь нет места для административного, принудительного установления цен, часто допускающего волевые решения, искажающие реальное положение дел в экономике. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует кардинального изменения принципов формирования цен и модели цены.

     Как известно, внерыночные принципы и  методы формирования цен строятся на том, что они должны определяться на предприятии, т.е. в сфере производства, и нередко до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство. Отсюда — затратный метод ценообразования. При таком подходе к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на их уровень и динамику. В лучшем случае он фиксирует степень спроса на товар при уже установленной цене.

     Цена  как экономическая категория  имеет несколько определений: 1) денежное выражение стоимости товара 2) экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени 3) количественное соотношение конкретных спроса и предложения 4) фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара.

     На  бытовом уровне человек постоянно  наблюдает и нередко сам участвует  в покупке, поэтому в его понятии  высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует  больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки-продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.

     Будучи  широко употребительными в экономике любого типа, цены формируются и действуют в разных экономиках

     Цены  представляют тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой. В основе формирования цены лежит сложение издержек производства (себестоимость), фактически осуществленных предпринимателем на производство того или иного товара (работ, услуг), и минимально допустимой с его точки зрения прибыли, или: 

     Ц - Сп + П, 

     где Ц — цена продукции, работ или  услуг;

     Сп — себестоимость производства;

     П — прибыль.

     Под таким определением цены может пониматься лишь минимально допустимая цена, предполагаемая предпринимателем, но устанавливаются  цены на рынке спросом и предложением.

     Цена  и ценовая политика для предприятия  являются вторым после товара существенным элементом маркетинговой деятельности.

     Принятие  решения в области цен сопряжено  с необходимостью учитывать многочисленные факторы внутреннего состояния  предприятия и соответствующего рынка, под влиянием которых формируется рыночная цена.

     Существует  множество цен, посредством которых осуществляется управление экономикой предприятия и в целом экономикой страны. Во многих случаях цена может быть намного выше сложившейся на предприятии, может быть и ниже; например, цена аукционная, складывающаяся при продаже товара на аукционе, является наивысшей ценой, предложенной за товар; цена валовая — цена, исключающая затраты на перевозки, страхование и другие расходы; цена восстановленная — цена, достигшая прежнего уровня после цикла понижения или повышения; цена демпинговая — согласно антидемпинговому закону экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке, или ниже мировой цены; цена льготная — пониженный уровень цены на товар в целях стимулировании продаж либо цена, дотируемая для отдельных групп покупателей; цена лимитированная, лимитная — минимальная гарантированная цена, по которой государство или другой заказчик, потенциальный покупатель гарантируют производителю закупку данного товара, устанавливается на определенный период; цена успокаивающая — цена, устанавливаемая продавцом чуть ниже привычной круглой величины, такая цена используется как психологический прием для привлечения покупателей и т. д.

     В ценовом механизме следует различать  и выделять две взаимодействующие  части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой — ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым люди знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активной, задающей частью всего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены, но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.

     Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.

     Перед всеми предприятиями в качестве одной из основных проблем встает определение цены на свои товары и  услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов.

     Функции цен

Информация о работе Совершенствование ценовой политики автосервиса