Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 18:53, курсовая работа
цель данной работы – на основе анализа действующей ценовой политики разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и понятие цены как экономической категории;
- изучить содержание ценовой политики предприятия;
- рассмотреть основные направления улучшения ценовой политики предприятий в современных условиях;
- представить характеристику услуг действующего предприятия и порядок формирования цен на них;
- выявить проблемы и недостатки ценовой политики на исследуемом предприятии;
- разработать мероприятия по улучшению ценовой политики предприятия и оценить их эффективность.
Введение 1
1.Теоретические аспекты формирования ценовой политики 3
1.1 Сущность цены в рыночной экономике 3
1.2 Методы и факторы рыночного ценообразования 9
1.3 Основные задачи и цели ценовой политики предприятия 15
1.4.Цены и ценовая политика. Особенности ценообразования 21
Практика на основе автосервиса «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т. 24
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Анализ рынка чаще всего проводится на стадии принятия решения об открытии того или иного бизнеса рассчитанного на конкретного потребителя в конкретном городе. Анализ подразумевает под собой изучение состава рынка, закономерностей ценообразования на нем, барьеров, присутствующих при вхождении на этот рынок, а так же структуры спроса и предложения на нем.
Таким образом, комплекс мероприятий, осуществляемых для получения данных для анализа рынка:
Качество
в большинстве случаев
Предприятие автосервис «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т. - станция технического обслуживания, расположенное на территории г.Дзержинска Нижегородской области.
Важную роль среди бюджетообразующих предприятий района занимает автосервис «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т., доля которого на рынке услуг автосервиса г.Дзержинска составляет около 40%.
Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, таких, как: техническое обслуживание легковых автомобилей; ремонт легковых автомобилей, ремонт, зарядка и приемка не пригодных к эксплуатации аккумуляторных батарей, установка дополнительного оборудования, подлежит обязательной сертификации по Перечню работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. №1013.
С момента его создания на предприятии была провозглашена ориентация на обслуживание легковых и грузовых автомобилей иностранного производства, а также отечественных легковых автомобилей, а именно автомобилей марок ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК на территории г.Дзержинска и Нижегородской области. Ассортимент услуг в течение всего периода существования фирмы постоянно расширялся. К 2008 г. компания осуществляла практически полный цикл ремонта и технического обслуживания автомобилей, исключение составляли только кузовной ремонт и малярные работы. В настоящее время в планах компании — строительство новых сервисных площадей, на которых предполагается разместить, в том числе и недостающие элементы производственного цикла.
С 2009 г. функционирует магазин запасных частей, расходных материалов и аксессуаров. Большая часть оборота магазина обеспечивается за счет продажи запасных частей и расходных материалов для автомобилей иностранного производства.
Существующая база данных предприятия позволяет скоординировать существующий на данный момент спрос и предложение на рынке автомобилей города и области.
В
настоящее время предприятие характеризуется
следующим перечнем услуг (рис.3):
Рисунок
3 - Структура перечня
На предприятии используется следующее новейшее технологическое оборудование:
1. автомобильные подъемники,
2.
приборы и оборудование для
высокоточного
3.
стенд для диагностики и
4.
компьютерные программы по
5.
стенды проверки снятых с
6.
комплект американского
7.
прибор для диагностики
8.
импортное шиномонтажное
9.
итальянское оборудование для
регулировки света фар любых
отечественных и зарубежных
10.
стенд для регулировки
В течение рабочего дня в сервисной зоне компании производятся обслуживание и ремонт разной сложности 15—20 автомобилей.
Потребители – в основном мужчины в возрасте от 25 до 65 лет со средним уровнем дохода. Их привлекают близость к дому, удобное месторасположение, наличие парковок, невысокие цены, широкий ассортимент услуг, скидки, наличие кафе-ресторана.
За 2008-2009 годы наблюдалось уменьшение количества обслуживаемых предприятий, частных лиц и государственных структур, это объясняется существующей конкуренцией.
К основным поставщикам относятся: ООО «Автохоста», ООО «Детали иномарок», ООО «Вега» а так же ИП Сучкова и ЗАО «Ока-синтез».
Ассортимент
товаров: запасные части на отечественные
и зарубежные автомобили, высококачественные
летние и зимние шины (автошины) таких
ведущих мировых
Ценовая политика предприятия заключается в установлении цены по сегментам рынка. При этом цены различаются в основном по потребительскому сегменту. Метод скидок и дисконтные карты используются для стимулирования предоставленных услуг.
К сильным сторонам предприятия относятся: репутация, высокое качество услуг и продукции, предпринимательская ориентация.
Важное значение имеет конкурентоспособность предприятия.
Методы
повышения
1)
одна из важнейших задач
2) на предприятии автосервиса «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т. существует услуга прямая приемка или «активная приемка» - это организационный процесс, который определяет шаги, которые следует предпринимать при работе с заказчиком, предназначенная для клиентов и для сложных работ;
3) гибкий график обслуживания - он всегда стоит на первом месте среди предпочтений клиентов. Автосервис «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т. выигрывает на том, что работает и поздно вечером, и в субботу, и в воскресенье;
4) на автосервисе «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т. представлена услуга - «самообслуживания», т.е. и есть мелкие работы при обслуживании автомобиля, которые может выполнить владелец, по его желанию ему предоставляется это право, соответственно цена за услуги снижается.
Среди
основных конкурентов выделяют ООО
«Авто-лига». Сравнительная оценка
приведена в таблице 2.
Таблица 24 - Сравнительная оценка ООО «Вояж» и ООО «Авто-лига»
Критерии | автосервис «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т. | " Авто-лига" | ||
+ | - | + | - | |
Размеры предприятия и производственные мощности | * | * | ||
Опыт работы в отрасли | * | * | ||
Основные проблемы | Недостаток технической базы | Качество работ | ||
Относительная доля рынка | * | * | ||
Основные моменты региональной деятельности | ||||
Рекламные мероприятия | Участник ежегодных Выставок «АВТОФОРМУЛА»,спонсор газеты ЗАРУЛЕМ | Участие в выставках, изготовление рекламно полиграфической продукции. | ||
Предлагаемые сервисные услуги | Полная диагностика автомобиля, магазины авто запчастей, авто масла, ремонт двигателей любой сложности , на территории станции расположена удобная авто мойка и КАФЕ-Гостиница. | Небольшой перечень ремонтных работ на российские автомобили. | ||
Ценовая политика | Низкая цена, гибкая система скидок- дисконтные карты для постоянных клиентов. | Скидки на ремонт. | Высокая цена | |
Имидж | * | * |
Среди отличительных особенностей автосервис «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т. можно выделить:
Для подробного анализа места автосервиса «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т.и конкурентоспособности проведем SWOT-анализ.
Метод SWOT-анализа (strengths - сила, weaknesses - слабость, opportunities – возможности, threats - угрозы) позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации. Применяя метод SWOT, удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Сила - это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности.
Слабость - это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей не удается (в сравнении с другими), или ставит ее в неблагоприятные условия, делает уязвимой в конкурентной борьбе.
Угрозы – события (факторы) внешней среды, оказывающие неблагоприятное воздействие на предприятие.
Возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества (не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие), достижения своих целей.
Методика анализа:
По каждому параметру определить, что является силой или слабостью организации.
В
таблице 3 представлены сильные и слабые
стороны автосервиса «VOLT» ИП Аляжетдинов
Р.Т.
Таблица 3 - Сильные и слабые стороны автосервиса «VOLT» ИП Аляжетдинов Р.Т. по отношению к конкурентам
Информация о работе Совершенствование ценовой политики автосервиса