Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 09:02, шпаргалка

Описание работы

1 Вопрос. Система стоимостных экономических категорий.
2 Вопрос. Теория цен.
3 Вопрос. Понятие и сущность цены в рыночной экономике.

Работа содержит 1 файл

все шпоры. на экзамен. (1).docx

— 2.74 Мб (Скачать)

- дифференциацию цен по  количеству покупаемого товара («нелинейное  ценообразование»); Клиенты платят  различные цены в зависимости  от того, покупают ли они больше  или меньше единиц продукции.  Как правило, цена уменьшается  с увеличением количества купленного  товара.

- дифференциацию цен по  признакам покупателей:

- дифференциацию цен по  каналам сбыта.

- дифференциацию цен по  направлениям использования продукта. Например, цена на пищевую соль  выше, чем на ту же соль, используемую  в производстве;

- дифференциацию цен по  прочим признакам, к которым  можно отнести:

- индивидуальные ценовые  переговоры. Тот, кто умеет торговаться,  платит меньше;

- сокращение мест продажи.  Например, железнодорожный билет  для путешествия по Европе  можно купить только в США.  Это ограничивает долю путешествующих, которые заранее планируют отпуск по железной дороге. Эта группа клиентов платит меньше за проезд, чем те, кто ездит по этим же маршрутам постоянно;

- заключение договора  по каталогу. Дифференциация цен  через каталог может увеличивать  прибыль. Например, производитель  обуви имеет ряд различных  каталогов, которые рассылаются  потенциальным покупателям. С  каждой отправкой ценовой стимул  становился сильнее. Если покупатель  по первому каталогу не заказал  обувь по «постоянной цене»,  он получал второй каталог,  который предлагает скидку $15. Если  он не сделал заказ по второму  каталогу, он получает третий  каталог с еще большей скидкой  и т. д.;

- доверие к клиенту.  Покупатель впервые покупает  товар или он приобретает его  постоянно;

- налоги, пошлины. Например, брутто-цена на «BMW 318» в Дании  благодаря налогам вдвое выше, чем в Германии;

- параллельный импорт. Покупка  товара в одной стране по  низкой цене и продажа его  в другой стране по более  высоким ценам.

 

  1. Вопрос. Ценообразование и инфляция.

Инфляция и  цены. “Бумажные деньги, в их наиболее типичном виде, представляют собой домовой знак правительства, выпускаемый обыкновенно для приобретения средств, не разменный, снабженный принудительным курсом, служащий законным платежным средством и ценный не по своему материальному содержанию, а как право“.

Вопрос о бумажных деньгах  сводился к разрешению следующей  проблемы: в каких пределах правительство при помощи бумажных денег может потреблять материальные ценности своего народного хозяйства, как отразится это потребление на ценности бумажных денег вне государства и какими явлениями оно скажется в самом народном хозяйстве, как непосредственно после выпусков, так и после того, когда бумажные деньги станут единственным платежным средством и базисом всей кредитной системы.

Увеличение денег в  стране, не сопровождающееся соответствующим  увеличением производства и услуг, ведет к упадку вещной ценности денежной единицы на том основании, что  новая масса денег не находит  для себя соответствующей работы, направляясь исключительно на покупку  готовых произведений труда и  услуг для целей потребления.

Ценность денег находит  свое выражение в том, что получается за деньги, за что деньги будут обмениваться, то есть в их покупательной силе. Когда-то господствовал взгляд, что  ценность денег зависит от каприза  людей или же от произвола государственной  власти. Современная экономическая  наука объясняет причины колебания  ценности денег соотношением спроса и предложения.

Каждый товар имеет  свою цену. Монета становится посредником  между двумя товарами: сначала  продается за нее какой-нибудь товар, затем на нее покупается какой-либо другой. Количество денег, обращающихся в какой-либо стране, должно равняться  сумме цен всех товаров, разделенной  на количество оборотов, совершенных  деньгами в определенный промежуток времени.

Если в стране увеличится предложение денег, то банки немедленно начнут отыскивать нуждающихся в  деньгах предпринимателей, получив  из банков деньги, купят на них товары и рабочую силу, так что спрос  на товары возрастет, а потому и возрастут  цены товаров. Это вызовет повышение  общего уровня цен, указывающее на падение  ценности денег. Высокие цены в стране вызовут покупки в иностранных  государствах, куда последует вывоз  золота, и на основе закона автоматического  распределения золота, каждая страна получит свою пропорциональную долю из нового золота, и во всех странах  с золотой валютой цены постепенно повысятся на одну и туже ступень.

Если, наоборот, в производстве товара не произошло никаких изменений, а золото подешевело, то цена товара повышается и он дорожает. Изменение  цен происходит в соответствии с  изменением величины дроби: если числитель (ценность товара) уменьшается, то уменьшается  и дробь (цена товара). Если знаменатель (ценность золота) уменьшается, то дробь (цена товара) увеличивается. Следовательно, получим:

 

Цена товара = Ценность товара/Ценность денег

 
   

С изменением ценности денег, товарные цены не изменяются однообразно. Когда происходит увеличение предложения  денег, то изменяется цена только тех  товаров, которые связаны с притоком новых денег, так как это, именно,-- не товары, на которые имеется усиленный спрос.

Влияние бумажных денег на цены товаров бывает прямое и косвенное. Первое –тогда, когда вновь выпущенные бумажные деньги прямо употребляются правительством на покупку товаров, преимущественно для военных целей. Спрос на эти товары возрастает, и цена их возвышается. Но нельзя сказать, чтобы усиленный выпуск денег поднимает сразу же цены товаров.

Более важно и сложно то явление, которое вызывает косвенное  влияние. Оно действует через  лаж:

1) Есть товары и личные  услуги, получаемые данной стороной  из-за границы. Их цена обыкновенно  следует изменению лажа;

2) Изменения лажа действуют и на цену товаров вывозимых за границу. Если страна имеет фактическую монополию на вывоз некоторых товаров, то производители немедленно повышают цену с повышением лажа;

3) Есть товары, которые  производятся для внутреннего  потребления и стоят вне международной  торговли. Такова большая масса  продуктов добывающей и обрабатывающей  промышленности. Лаж не действует  на них прямо.

Сумма бумажных денег не должна вытеснять из страны всю монету, так как масса денег должна точно соответствовать потребности  обращения денег. При значительном запасе металлических денег в  стране, часть их может получить иное назначение, если уменьшается  ценность обмениваемых товаров или  увеличится быстрота обращения денег. Но при наличности только бумажных денег такого отлива быть не может, ибо бумажные деньги не могут получить другого назначения. Это ведет  к переполнению ими рынка, понижению  их цены со всеми невыгодными последствиями  для народного хозяйства.

Антиинфляционная  политика. Опыт многих стран показал, что длительное функционирование централизованного планирования, как правило, приводит к нарушению сбалансированности материальных и денежных потоков. Непоследовательность в принятии решений по переходу к рынку, непродуманность некоторых шагов усугубляют имеющиеся трудности, усиливают инфляционные процессы.

Анализируя темпы и  причины возникновения инфляции можно выявить основные методы борьбы с этим явлением. Основными методами борьбы с инфляцией должны стать  активная бюджетная политика, программы  государственных капитальных вложений с одной стороны, денежно-кредитное  регулирование с другой и «политика  цен и доходов» с третьей. Эти  важнейшие макрорегуляторы инфляции государство применяет в условиях современной рыночной экономики.

? Политика доходов регулируется  на государственном уровне путем  сдерживания величины инфляции  издержек. В развитой рыночной  экономике правительство избегает  прямого регулирования уровня  заработной платы. Оно использует  косвенные методы в виде «социального партнерства» - поиска компромиссных соглашений работодателей с профсоюзами.

? Государство ограничивает  монополистическую деятельность  в области ценообразования. В  этом случае правительство берет  под контроль монополистическое  «вздутие» цен.

? Регулирование ценовой  динамики становится эффективным  благодаря соответствующей денежной  политике Центрального банка.  При этом применяются такие  способы регулирования предложения  денег как операции на открытом  рынке. Чтобы увеличить предложение  денег, Центральный банк покупает  у остальных банков государственные  ценные бумаги (облигации и векселя  казначейства). Для уменьшения предложения  денег Центральный банк продает  такие бумаги, изымая тем самым  деньги из экономики.

? Используется также способ  изменения ставки банковского  процента. Если такая ставка уменьшается  (кредит дешевеет), то предложение  денег возрастает. Когда ставка  процента возрастает (кредит дорожает), то предложение денег сокращается.

? Способ изменения нормы  обязательных резервов заключается  в том, что все банки обязаны  держать определенную долю депозитов  ( от 3 до 18%) в качестве резерва в Центральном банке. При увеличении нормы резервов банки уменьшают объем кредитования клиентов. При снижении этой нормы банки расширяют предложение денег. Такое регулирование нормы обязательных резервов является самым мощным инструментом воздействия на денежное обращение.

Поставить диагноз -- значит определить характер инфляции, выделить основные и связанные с ними факторы, подстегивающие раскручивание инфляционных процессов. В данном случае не следует рассчитывать на какие-либо готовые схемы, и серией чрезвычайных мер невозможно покончить с инфляцией. Обосновывая путь решительных преобразований и отметая методы “косметического ремонта“, Я.Корнаи, в частности, писал: “Одной из основных задач “хирургической“ операции является приостановка инфляционного процесса“. Необходимо перейти к свободной игре цен, и в этой ситуации “при определенном уровне цен будет достигнуто равновесие“. Даже если уровень цен превысит среднюю норму инфляции, какой она была раньше, “это все же не приведет к ускорению инфляции в будущем“.

 

  1. Вопрос. Надбавки и скидки к ценам

Расходы, связанные с реализацией  товаров розничными торговыми предприятиями  населению, возмещаются через торговую надбавку. Формула для расчета  цены на основе торговой скидки имеет  вид:  
 

 
где Pп — цена продажи товара; Ррп— цена приобретения товара; г — скидка, доли единицы.

Уровень торговой скидки определяется величиной необходимых затрат для  реализации данным звеном своей функции  в процессе товародвижения, а также  желаемым уровнем рентабельности, объемом  продаж. 

Торговая надбавки — денежная сумма, на которую продавец увеличивает продажную цену по сравнению с ценой приобретения для себя. Расчет продажной цены производится по формуле 

где а — торговая надбавка на цену приобретения, в долях единицы. 

Торговые надбавки определяются продавцом самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том числе транспортные расходы  по доставке товара от поставщика. Они  зависят от вида франко, предусмотренного в свободной отпускной цене предприятия-изготовителя или цене закупки продукции (товаров) и условий поставки, указанных  в договоре. Включаются и другие расходы по закупке и реализации товаров розничной торговой организацией, а также прибыль и налог  на добавленную стоимость. 

Если по продукции и  товарам применяются регулируемые торговые надбавки, предприятия торговли используют торговую надбавку установленных  размеров. 

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  устанавливают и регулируют размеры  торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые  концентраты), лекарственные средства и изделия медицинского назначения; наценки на продукцию, реализуемую  на предприятиях общественного питания  при образовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также на продукцию и товары, реализуемые  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными  сроками завоза грузов. 

На предприятиях общественного  питания цены на реализуемую продукцию  формируются, исходя или из свободных  отпускных цен, или цен закупки  на эту продукцию и единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки), или торговой надбавки и наценки. 

Размеры наценок устанавливаются  на сырье (продукцию), покупные товары, реализуемые предприятиями общественного  питания. Определяются наценки с  учетом возмещения издержек производства, обращения и реализации, НДС, отчислений в бюджет (кроме предприятий, освобожденных  от уплаты с доходов этого налога) и обеспечения рентабельной работы этих предприятий. Органы исполнительной власти России могут вводить государственное  регулирование наценок на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного  питания. 

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"