Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 21:59, шпаргалка
1. Цена как экономическая категория. Основные функции цен. Факторы, определяющие уровень и динамику цен
2. Система и виды цен, применяемых на национальном рынке
3.Затратный и агрегатный методы ЦО на новые товары, их х-ка
4. Метод ценообразования на основе переменных расходов и метод структурной аналогии в ценообразовании, их х-ка
5. Параметрические методы ЦО на новые товары, их х-ка
Направления прим-ния второй группы:
- при установлении цены на новый товар на стадии введения его на рынок (не имеющий аналогов) с незначительным объемом продаж товара
-при продаже морально устаревшего товара и товара низкого качества.
Цель прим-ния:
-проникновение на рынок, увеличение доли рынка или его завоевание
-ограничение входа на
рынок потенциальных
-необходимость дозагрузки
производственных мощностей и
полной занятости свободных
-необходимость ликвидации запасов товара на складах.
Виды стратегий
Стратегия «товарных наборов»: реализация этой стратегии предусматривает установление более низкого уровня цены предложения на товарные наборы или компоненты (косметические наборы) по сравнению с уровнем цен на входящие в набор компоненты изделий, реализованные отдельно. Условия применения: * невзаимозаменяемость сопутствующих компонентов изделий, входящих в набор, дополняющих основное изделие; *короткий срок эксплуатации
сопутствующих изделий.
Стратегия «различной прибыльности»: реализация этой стратегии предусматривает установление различных цен предложения на однотипные, взаимозаменяющие товары, отличающиеся по качеству и предназначенные для различных по уровню покупательской способности категорий потребителей. Пример: различие в ценах на обычные номера и номера «люкс»; на первые и последние ряды в театре.
Стратегия «имидж»- цен (престижной цены): реализация этой стратегии предусматривает установление высокого уровня цены предложения на новые эксклюзивные товары, по сравнению с товарами- аналогами массового спроса.
Стратегия «сигнализирования» ценами: реализация этой стратегии предусматривает добавление к исходному уровню цены предложения на отдельные товары класса «люкс», выделяемые в широкой номенклатуре аналогичных взаимозаменяемых товаров, особой надбавки за качество.
Стратегия «связанного» ЦО: реализация этой стратегии предусматривает установление конечной цены предложения товара путем добавления к цене его производства особой надбавки, возмещающей дальнейшие расходы на осуществление послепродовольственного обслуживания товара в период его эксплуатации.
Стратегия неизменных цен: реализация этой стратегии предусматривает сохранение цен предложения товара на неизменном уровне на протяжении длительного периода времени путем осуществления внешних изменений товара взамен роста цен.
Стратегия психологических (неокругленных) цен: реализация этой стратегии предусматривает снижение цен предложения товара против крупной цифры или их установление в неокругленном виде.
Цель применения всех 7 стратегий: * увеличение объема продаж, *достижение среднего уровня прибыльности или рентабельности продаж, *возможность охвата различных сегментов потребляемого рынка, *сохранение постоянных покупателей, *завоевание торговыми предприятиями репутации.
Условия применения всей группы: * наличие на рынке групп потребителей со спец запросами, с разным уровнем покупательской способности. *различная степень информирования покупателей о товаре, его потребительских свойствах и уровне цен на товары-аналоги.
*реализация
этой группы стратегий
*ИЛИ необоснованное
и преднамеренное повышение или
снижение цен, а также
*Виды монопольных стратегий:
*Стратегия монопольно-высоких цен: реализация этой стратегии предусматривает преднамеренное завышение организациями - монополистами цен предложения на 25 и более % по сравнению со средним уровнем цен, сложившимися на аналогичные или взаимозаменяющие товары на конкурентных рынках. Цель применения: *получение монопольно высокой прибыли.
*Стратегия монопольно-низкой цены: реализация этой стратегии предусматривает преднамеренное занижение за счет снижения доходов (прибыли) в краткосрочном периоде цены предложения товара при наличии установившегося спроса на него в условиях затруднения доступа на рынок другим хоз субъектом и ограничение конкуренции на рынке данного товара. Цель применения: *завоевание большой доли рынка в краткосрочном периоде. Признаки применения стратегии: создание на рынке систем, при которых приобретение товара у других хоз субъектов становится экономически невыгодным.
*Стратегия монопсонически - низкой цены: реализация этой стратегии предусматривает преднамеренное установление цены предложения товара на низком уровне хоз субъектом, доминирующем на рынке данного товара в качестве покупателя (или создание такой ситуации). Цель применения: *получение монопольно высокой прибыли и компенсаций необоснованных затрат за счет поставки товара (сырья, материалов). Признаки применения: *покупка товаров по ценам ниже уровня, сложившихся на конкурентных рынках или по ценам, необеспечиваемых продавцу товара получение оптимального размера прибыли или возмещение с/с на среднеотраслевом уровне; * необусловленное конъюнктурой рынка повышение прибыли хоз субъктом, доминирующем на рынке в качестве покупателя товара.
*Стратегия демпинговых цен: реализация этой стратегии предусматривает преднамеренное занижение в краткосрочном периоде цены предложения товара или установление ее на более низком уровне по сравнению с уровнем цен, сложившихся на аналогичные или взаимозаменяемые товары на конкурентном (внешнем) рынке. Применяется для товаров на экспорт. Цель применения:* проникновение на внешний рынок, его сегмент или завоевание. * недопущение входа на рынок других предприятий.
*Стратегия «ценового лидерства»: реализация этой стратегии предусматривает преднамеренное установление хоз субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве производителя или продавца, цен предложения на более высоком уровне по сравнению с уровнем цен, сложившимися на аналогичны или взаимозаменяющие товары на конкурентном рынке. Условия применения: * нахождение участников рынка под различным воздействием конкуренции. *отн-но низкая эластичность спроса. Направления применения: *при определении цены на сырьевых рынках.
36.Основные направления регулирования отпускных цен на товары в производственной сфере, меры ответственности за их несоблюдение
Осн направл-я регулир-я цен в производственной и торговой сфере:
1) установл-е порядка формир-я применения цен
Меры адм отв-ти за наруш-е устан-го порядка:
- наруш-е должностн лицам ЮЛ
или ИП устан-го порядка
2) установл-е требов-й по обязат-
2.1) для произв-ной сферы: - на
реализуемые товары собств пр-
2.2) для торговли: - установл-е требов-й
по обязат сост-ю оптовыми (рознич
орг-ми эк расчетов подтвержд-
а) по доставке приобрет-х товаров
б) по расфасовке продоволь-х товаров
в) по дораб-ке непродовольств товаров(только опт.)
Меры эк отв-ти за наруш-е указ-х требов-й:
- реализ-я товаров ИП или
ЮЛ при отсут-ии эк расчетов
влечет налож-е штрафа в
- действия по реализации
3) установл-е требов-й по соблюд-
Меры эк отв-ти превыш-щие пред индексы опт цен:
- превыш-е ИП или ЮЛ установл-х
пред индексов изм-я опт цен
на товары при их реал-ции
без регистрации цен в
4) устан-е треб-й рег-ции отп цен при невозм-ти соблюд-я пред-х индексов отп цен а также при р-ции цен на нов мед услуги
Меры эк отв-ти за наруш-е устан-го порядка регистрации цен:
- реализ-я товаров ИП или ЮЛ
с наруш-ем устан-го порядка
регистрации цен влечет налож-
Совершение указ-х действий повторно в теч одного года после налож-я админ взыскания за такие наруш-я влечет налож-е штрафа в р-ре до 50% ст-ти реализов-х товаров.
5) установл-е требов-й по соблюд-
Меры эк отв-ти за наруш-е порядка составл-я (оформл-я) эт док-тов:
- неуказание в товарно-
6) установл-е порядка осущ-я торгово-посредническ деят-ти (для торговли, экспорт)
Меры эк отв-ти за наруш-е уст-го порядка:
- наруш-е продавцом (
- иные наруш-я порядка осущ-я
торгово-посредническ деят-ти
7) Установление требований по соблюдению регулируемых цен, в т.ч. предельных торговых надбавок и скидок.
Регулируемая цена – цена, устанавливаемая органами гос. управления с учетом установленных ограничений или формируемые субъектами ПД с учетом этих ограничений.
Виды регулируемых цен:
1.Установление предельных цен.
Предельная цена – регулируемая цена, величина которой ограничена верхними (max) и/или нижними (min) пределами. Предельные максимальные цены – В РБ установлены на социально значимые продовольственные товары (хлеб, молоко, кефир, картофель и т.д.).Проедельные минимальные цены установлены на продукцию животноводства и растениеводства и на отдельные виды товаров, реализуемые на экспорт.
2.Фиксированные цены и
Фиксированная цена – регулируемая цена, устанавливаемая субъектом ц/ов твердо выраженной денежной величине.
Предельная торговая скидка – ограничение к регулируемой цене, устанавливаемое гос.органами, осуществляющим регулирование ц/о в сфере обращения.
Вид товаров, на которые устанавливают фиксированные цены и скидки: - на сахар-песок; - на водку; - на тобачные изделия.
Фиксированные ОЦ, установленные на товары, производимые и реализуемые субъектами естественной монополии (топливно-энергетические ресурсы, газ, электрическая тепловая энергия, лекарство).
Предельные торговые надбавки устанавливаются на основные виды соц.-значимых продовольственных товаров, картофель и плодоовощную продукцию, товары для детей т лекарственные средства.
Случаи применения торговых надбавок в размерах, установленных законодательством:
1.предьные торговые надбавки
с учетом оптовой надбавки, установленной
на продовол. Товары (кефир, м'ясо
идр.), применяемые к ОЦ
2.предельные ТН с уч. ОН установлены на картофель и плодоовощную продукцию (яблоки)Ю применяемые ЗЦ производителям с/х продукции или ОЦ заготовительных организаций и импортеров в размерах, установленных Министерством экономики в рублях в расчете на 1 кг продукции;
3.предельные ТН с уч. ОН, установлены на отдельные товары для детей, перечень которых устанавливается Министерством торговли, применяемые к ОЦ изготовителей (импортеров) в размерах, установленных в процентах местными исполнительными органами;
4.предельные ТН на отдельные продовольственные товары для детского питания, применяемые к ОЦ изготовителей (импортеров) в размерах, установленных в процентах Министерства экономики;
5.предельные ТН с уч. ОН для больных диабетом, применяемые к ОЦ изготовителей (импортеров) в размерах, установленных местными исполнительными органами.
Структура торговой оптовой надбавки:
ОН(ТН)=ИОо(р)+ППо(р)
ИОо(р) – плановые издержки обращения
(расходы) субъектов хозяйствования,
осуществляющих оптовую (розничную) деятельность,
связанные с реализацией
ППо(р) - ∑прибыли, планируемой субъектом хозяйствования, осуществляющим оптовую (розничную) д-ть от реализации единицы продукции (товара), руб
Предельная торговая надбавка – ограничение к регулируемой величине, устанавливаемая органами гос.управления, осуществляющими регулирование ц/о в сфере обращения.
Меры ответственности, применяемые за нарушение регулируемых цен (скидок, надбавок к этим ценам): - нарушение установленных соответствующими гос. Органами фиксированных цен и/или предельных цен, а также оптовых и/или торговых надбавок (скидок) влечет наложение штрафа на ИП или ЮЛ в двухкратном размере разницы м/у фактической выручкой, полученной от реализации товаров и расчетной величиной выручки от реализации этих товаров по ценам установленным в соответствии с законодательством.