Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 21:59, шпаргалка

Описание работы

1. Цена как экономическая категория. Основные функции цен. Факторы, определяющие уровень и динамику цен
2. Система и виды цен, применяемых на национальном рынке
3.Затратный и агрегатный методы ЦО на новые товары, их х-ка
4. Метод ценообразования на основе переменных расходов и метод структурной аналогии в ценообразовании, их х-ка
5. Параметрические методы ЦО на новые товары, их х-ка

Работа содержит 1 файл

ШПОРЫ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ!!!.docx

— 199.28 Кб (Скачать)

Направления прим-ния второй группы:

- при установлении цены  на новый товар на стадии  введения его на рынок (не  имеющий аналогов) с незначительным  объемом продаж товара

-при продаже морально  устаревшего товара и товара  низкого качества.

Цель прим-ния:

-проникновение на рынок,  увеличение доли рынка или  его завоевание

-ограничение входа на  рынок потенциальных конкурентов

-необходимость дозагрузки  производственных  мощностей и  полной занятости свободных трудовых  ресурсов

-необходимость ликвидации  запасов товара на складах.

  1. Стратегии ассортиментного ЦО, их характеристика.

Виды стратегий ассортиментного  ЦО:

Стратегия «товарных наборов»: реализация этой стратегии предусматривает установление более низкого уровня цены предложения на товарные наборы или компоненты (косметические наборы) по сравнению с уровнем цен на входящие в набор компоненты изделий, реализованные отдельно. Условия применения: * невзаимозаменяемость сопутствующих компонентов изделий, входящих в набор, дополняющих основное изделие; *короткий срок эксплуатации

сопутствующих изделий.

Стратегия «различной прибыльности»: реализация этой стратегии предусматривает установление различных цен предложения на однотипные, взаимозаменяющие товары, отличающиеся по качеству и предназначенные для различных по уровню покупательской способности категорий потребителей. Пример: различие в ценах на обычные номера и номера «люкс»; на первые и последние ряды в театре.

Стратегия «имидж»- цен (престижной цены): реализация этой стратегии предусматривает установление высокого уровня цены предложения на новые эксклюзивные товары, по сравнению с товарами- аналогами массового спроса.

Стратегия «сигнализирования» ценами: реализация этой стратегии предусматривает добавление к исходному уровню цены предложения на отдельные товары класса «люкс», выделяемые в широкой номенклатуре аналогичных взаимозаменяемых товаров, особой надбавки за качество.

Стратегия «связанного» ЦО:  реализация этой стратегии предусматривает установление конечной цены предложения товара путем добавления к цене его производства особой надбавки, возмещающей дальнейшие расходы на осуществление послепродовольственного обслуживания товара в период его эксплуатации.

Стратегия неизменных цен:  реализация этой стратегии предусматривает сохранение цен предложения товара на неизменном уровне на протяжении длительного периода времени путем осуществления внешних изменений товара взамен роста цен.

Стратегия психологических (неокругленных) цен:  реализация этой стратегии предусматривает снижение цен предложения товара против крупной цифры или их установление в неокругленном виде.

Цель  применения всех 7 стратегий: * увеличение объема продаж, *достижение среднего уровня прибыльности или рентабельности продаж, *возможность охвата различных сегментов потребляемого рынка, *сохранение постоянных покупателей, *завоевание торговыми предприятиями репутации.

Условия применения всей группы: * наличие на рынке групп потребителей со спец запросами, с разным уровнем покупательской способности. *различная степень информирования покупателей о товаре, его потребительских свойствах и уровне цен на товары-аналоги.

  1. Стратегии монопольного ЦО, их х-ка.

*реализация  этой группы стратегий предусматривает  установление доминированием на  рынке хоз субъектом цен предложения,  уровень к-х устойчиво отклоняется в большую или меньшую сторону от их возможного уровня на конкурентных рынках.

*ИЛИ необоснованное  и преднамеренное  повышение или  снижение цен, а также принятие  иных мер, искусственно вызываемых  рост или падение цен.

*Виды монопольных стратегий:

*Стратегия  монопольно-высоких цен: реализация этой стратегии предусматривает преднамеренное завышение организациями - монополистами цен предложения на 25 и более % по сравнению со средним уровнем цен, сложившимися на аналогичные или взаимозаменяющие товары на конкурентных рынках. Цель применения: *получение монопольно высокой прибыли.

*Стратегия  монопольно-низкой цены:  реализация этой стратегии предусматривает преднамеренное занижение за счет снижения доходов (прибыли) в краткосрочном периоде цены предложения товара при наличии установившегося спроса на него в условиях затруднения доступа на рынок другим хоз субъектом и ограничение конкуренции на рынке данного товара. Цель применения: *завоевание большой доли рынка в краткосрочном периоде. Признаки применения стратегии: создание на рынке систем, при которых приобретение товара у других хоз субъектов становится экономически невыгодным.

*Стратегия  монопсонически - низкой цены: реализация этой стратегии предусматривает преднамеренное установление цены предложения товара на низком уровне хоз субъектом, доминирующем на рынке данного товара в качестве покупателя (или создание такой ситуации). Цель применения: *получение монопольно высокой прибыли и компенсаций необоснованных затрат за счет поставки товара (сырья, материалов). Признаки применения: *покупка товаров по ценам ниже уровня, сложившихся на конкурентных рынках или по ценам, необеспечиваемых продавцу товара получение оптимального размера прибыли или возмещение с/с на среднеотраслевом уровне; * необусловленное конъюнктурой рынка повышение прибыли хоз субъктом, доминирующем на рынке в качестве покупателя товара.

*Стратегия  демпинговых цен:  реализация этой стратегии предусматривает преднамеренное занижение в краткосрочном периоде цены предложения товара или установление ее на более низком уровне по сравнению с уровнем цен, сложившихся на аналогичные или взаимозаменяемые товары на конкурентном (внешнем) рынке. Применяется для товаров на экспорт. Цель применения:* проникновение на внешний рынок, его сегмент или завоевание. * недопущение входа на рынок других предприятий.

*Стратегия  «ценового лидерства»:  реализация этой стратегии предусматривает преднамеренное установление хоз субъектом,  занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве производителя или продавца, цен предложения на более высоком уровне по сравнению с уровнем цен, сложившимися на аналогичны или взаимозаменяющие товары на конкурентном рынке. Условия применения: * нахождение участников рынка под различным воздействием конкуренции. *отн-но низкая эластичность спроса. Направления применения: *при определении цены на сырьевых рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36.Основные направления  регулирования отпускных цен на товары в производственной сфере, меры ответственности за их несоблюдение

Осн направл-я регулир-я цен в  производственной и торговой сфере:

1) установл-е порядка формир-я  применения цен

Меры адм отв-ти за наруш-е устан-го порядка:

- наруш-е должностн лицам ЮЛ  или ИП устан-го порядка формир-я  и (или) прим-е цен (тарифов)  – влечет полож-е штрафа до 40 б. в.

2) установл-е требов-й по обязат-му  составл-ю ЮЛ и ИП эк расчетов  подтвержд-х ур-нь прим-х опт  цен:

2.1) для произв-ной сферы: - на  реализуемые товары собств пр-ва  и на товары произведенные  из сырья переданного резидентом  или нерезидентом РБ на перераб-ку  на давальч усл-х (составл-е  план кальк-ции по расчету отпуск-х  цен с расшифровкой статей  расходов)

2.2) для торговли: - установл-е требов-й  по обязат сост-ю оптовыми (рознич  орг-ми эк расчетов подтвержд-х  ур-нь понесенных расходов)

а) по доставке приобрет-х товаров

б) по расфасовке продоволь-х товаров

в) по дораб-ке непродовольств товаров(только опт.)

Меры эк отв-ти за наруш-е указ-х  требов-й:

- реализ-я товаров ИП или  ЮЛ при отсут-ии эк расчетов  влечет налож-е штрафа в размерах  до 30% ст-ти реализов-х товаров

- действия по реализации товаров  при отсут-ии эк расчетов, соверш-е  повторно в теч одного года  после налож-я взыскания за  такие наруш-я влекут налож-е  штрафа в размере до 50% в ст-ти  реализов-х товаров.

3) установл-е требов-й по соблюд-ю  пред индексов изм-я опт цен  (только для произв-й сферы)

Меры эк отв-ти превыш-щие пред индексы  опт цен:

- превыш-е ИП или ЮЛ установл-х  пред индексов изм-я опт цен  на товары при их реал-ции  без регистрации цен в установл-м  пор-ке влечет налож-е штрафа  в 3хкратн размере дохода получ-го  в рез-те превыш-я цен.

4) устан-е треб-й рег-ции отп  цен при невозм-ти соблюд-я  пред-х индексов отп цен а  также при р-ции цен на нов  мед услуги

Меры эк отв-ти за наруш-е устан-го порядка регистрации цен:

- реализ-я товаров ИП или ЮЛ  с наруш-ем устан-го порядка  регистрации цен влечет налож-е  штрафа в размере до 30% ст-ти  реализов-х товаров.

Совершение указ-х действий повторно в теч одного года после налож-я  админ взыскания за такие наруш-я  влечет налож-е штрафа в р-ре до 50% ст-ти реализов-х товаров.

5) установл-е требов-й по соблюд-ю  порядка составл-я (оформл-я) первичн  учетн док-тов (экспорт, монополии,  пр-ва, торговля)

Меры эк отв-ти за наруш-е порядка  составл-я (оформл-я) эт док-тов:

- неуказание в товарно-транспортных  накладных, платежн инструкциях  и др первич учетн док-там  сведений предусм-х законад-вом  и (или) указ-е в них недостоверн  сведений влекут налож-е штрафа  на ИП или ЮЛ в размере  до 5% сумм денежн оценки хоз  операции указ-й в эт док-тах.

6) установл-е  порядка осущ-я  торгово-посредническ деят-ти (для  торговли, экспорт)

Меры эк отв-ти за наруш-е  уст-го порядка:

- наруш-е продавцом (поставщиком)  и/или пок-лем установл-го порядка  оформл-я договора на осущ-е  посредническ торгов деят-ти влечет  налож-е штрафа на Ип и ЮЛ  в размере 10% суммы договора

- иные наруш-я порядка осущ-я  торгово-посредническ деят-ти влекут  налож-е штрафа в размере до 30 баз величин

7) Установление требований по соблюдению регулируемых цен, в т.ч. предельных торговых надбавок и скидок.

Регулируемая цена – цена, устанавливаемая  органами гос. управления с учетом установленных  ограничений или формируемые  субъектами ПД с учетом этих ограничений.

Виды регулируемых цен:

1.Установление предельных цен. 

Предельная цена – регулируемая цена, величина которой ограничена верхними (max) и/или нижними (min) пределами. Предельные максимальные цены – В РБ установлены на социально значимые продовольственные товары (хлеб, молоко, кефир, картофель и т.д.).Проедельные минимальные цены установлены на продукцию животноводства и растениеводства и на отдельные виды товаров, реализуемые на экспорт.

2.Фиксированные цены и предельные (фиксорованные торговые скидки  к этим ценам).

Фиксированная цена – регулируемая цена, устанавливаемая субъектом  ц/ов твердо выраженной денежной величине.

Предельная торговая скидка – ограничение к регулируемой цене, устанавливаемое гос.органами, осуществляющим регулирование ц/о в сфере обращения.

Вид товаров, на которые устанавливают  фиксированные цены и скидки: - на сахар-песок; - на водку; - на тобачные изделия.

Фиксированные ОЦ, установленные на товары, производимые и реализуемые  субъектами естественной монополии (топливно-энергетические ресурсы, газ, электрическая тепловая энергия, лекарство).

Предельные торговые надбавки устанавливаются  на основные виды соц.-значимых продовольственных  товаров, картофель и плодоовощную продукцию, товары для детей т  лекарственные средства.

Случаи применения торговых надбавок в размерах, установленных  законодательством:

1.предьные торговые надбавки  с учетом оптовой надбавки, установленной  на продовол. Товары (кефир, м'ясо  идр.), применяемые к ОЦ изготоветелям  или партнерам в размерах, установленных  Министерством экономики;

2.предельные ТН с уч. ОН установлены на картофель и плодоовощную продукцию (яблоки)Ю применяемые ЗЦ производителям с/х продукции или ОЦ заготовительных организаций и импортеров в размерах, установленных Министерством экономики в рублях в расчете на 1 кг продукции;

3.предельные ТН с уч. ОН, установлены на отдельные товары для детей, перечень которых устанавливается Министерством торговли, применяемые к ОЦ изготовителей (импортеров) в размерах, установленных в процентах местными исполнительными органами;

4.предельные ТН на отдельные продовольственные товары для детского питания, применяемые к ОЦ изготовителей (импортеров) в размерах, установленных в процентах Министерства экономики;

5.предельные ТН с уч. ОН для больных диабетом, применяемые к ОЦ изготовителей (импортеров) в размерах, установленных местными исполнительными органами.

Структура торговой оптовой  надбавки:

ОН(ТН)=ИОо(р)+ППо(р)

ИОо(р) – плановые издержки обращения (расходы) субъектов хозяйствования, осуществляющих оптовую (розничную) деятельность, связанные с реализацией единицы  продукции (товара), руб.

ППо(р) - ∑прибыли, планируемой субъектом  хозяйствования, осуществляющим оптовую (розничную) д-ть от реализации единицы  продукции (товара), руб

Предельная торговая надбавка – ограничение к регулируемой величине, устанавливаемая органами гос.управления, осуществляющими регулирование ц/о в сфере обращения.

Меры ответственности, применяемые  за нарушение регулируемых цен (скидок, надбавок к этим ценам): - нарушение установленных соответствующими гос. Органами фиксированных цен и/или предельных цен, а также оптовых и/или торговых надбавок (скидок) влечет наложение штрафа на ИП или ЮЛ в двухкратном размере разницы м/у фактической выручкой, полученной от реализации товаров и расчетной величиной выручки от реализации этих товаров по ценам установленным в соответствии с законодательством.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"