Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 21:59, шпаргалка
1. Цена как экономическая категория. Основные функции цен. Факторы, определяющие уровень и динамику цен
2. Система и виды цен, применяемых на национальном рынке
3.Затратный и агрегатный методы ЦО на новые товары, их х-ка
4. Метод ценообразования на основе переменных расходов и метод структурной аналогии в ценообразовании, их х-ка
5. Параметрические методы ЦО на новые товары, их х-ка
Сроки действия утвержденного Порядка, условия внесения в него изменений и дополнений, ас-т товаров, при реализации к-х применяются скидки, а также р-ры скидок и условиях их предоставления, опр-ся поставщиками, исходя из финансовых возможностей и складывающейся экономической ситуации, с уч. применяемой маркетинговой и учетной политики.
30. Осуществление расчетов м/д поставщиками и покупателями при реализации товаров на условиях предоставления скидки с ОЦ
Последовательность
ОЦп(ОЦи)б/ндс– отпускная цена на товар за принятую ед-цу измерения, сформированная организацией-изготовителем (импортером), б/НДС, руб.; СКп(СКи)–сумма скидки с отпускной цены на товар, руб.; Рск– р-р скидки с ОЦ на товар, %;
Особенности оптовой торговли товарами, приобретенными по отпускным ценам с предоставлением скидки
Дальнейшая поставка товаров, приобретенных субъектами предпр-кой деят-ти, осущ-ми оптовую торговлю у поставщиков на условиях предоставления скидки с ОЦ, осущ-ся по ценам, определяемым исходя из ОЦ, применяемых поставщиками в расчетах с оптовыми организациями, к-е отражены в договоре поставки и согласованы в протоколе согласования цен, и ОН, взимаемой к указанным ОЦ с уч скидки.
Послед-сть опр-я «продажной», приобретенный оптовой организацией у поставщиков на усл-х предоставления скидки с ОЦ, применяемой при его продаже в адрес розничной организации:
Цс/ндс– цена на товар, применяемая оптовой организацией при ее продаже розничной организации, с НДС, руб.
Последовательность
ОСОБЕННОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ, ПРИОБРЕТЕННЫМИ У ОПТОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ
Последовательность
– отпускная цена на товар за принятую ед-цу измерения, установленная организацией-изготовителем (импортером) на условиях предоставления скидки и применяемая в расчетах с оптовой организацией, без НДС,руб.; –сумма совокупной торговой надбавки, взимаемой розничной организацией при осуществлении розничной торговли товаром (с учетом оптовой надбавки), руб.; – р-р совокупной торговой надбавки (с учетом оптовой надбавки), взимаемой розничной организацией при осуществлении розничной торговли товаром, %; – розничная цена на товар, применяемая розничной организацией при его продаже из розничной торговли, без НДС, руб.; РЦ– розничная цена на товар, применяемая розничной организацией при его продаже из розничной торговли, с НДС и с учетом округлений, руб.
При приобретении розничными организациями товаров у оптовых организаций, получивших эти товары на условиях предоставления скидки с отпускных цен, формирование розничных цен осуществляется с применением совокупной торговой надбавки, взимаемой с учетом оптовой надбавки, к цене на товар, согласованной поставщиками в договоре на его поставку оптовым организациям и протоколе согласования цен на условиях предоставления скидки и отраженной в графах 9 и 11 "Примечание" накладных ТН-2 и ТТН-1.
32.Стратегии
Реализация Диф. ЦО (ДЦ) предусм. прим-ние различных видов скидок к цене предлож-ия товара, реализованного на различных потреб-ких рынках или их сигменте.
Виды стратегий ДЦ:
-реализация этой стратегии
Виды скидок:
-некумулятивная – скидка за определенный объем разовой закупки товара;
- кумулятивная – скидка за объем товара, приобретенного покупателем за определенный период времени, сверхдоговорного предела закупки.
- ступенчатая – скидка за объем товара, приобретенного покупателем за определенный период времени, сверхпорогового значения закупки.
Цель прим-ния: - привлечение новых клиентов, - оживление, стимулирование торговли.
- реализация этой стратегии
предусматривает
Цель прим-ния: максимизация объема продаж.
- реализация этой стратегии
предусматривает установление
Цель прим-ния: -удержание постоянных клиентов, - увеличение объема продаж.
- реализация этой стратегии
предусматривает
Цель прим-ния: -сокращение временного интервала с момента отгрузки товара до его оплаты покупателю.
- реализация этой стратегии
предусматривает
Цель прим-ния: - удержание постоянных клиентов, - обеспечение стабильной деятельности.
- реализация этой стратегии
предусматривает установление
Направления прим-ния: - при установлении цен на демографических рынках, т.е. для пенсионеров, детей, студентов, для которых могут действовать более низкие цена на услуги коммунальных, парикмахерских и тд,
- при установлении цен со
скидками в другом
Цель прим-ния: - максимизация объема продаж, - освоение рынка или его сегмента.
- реализация этой стратегии предусматривает периодическое предоставление скидки с цены предложения по принципу на основе теории «больших чисел», и другими способами.
Цель прим-ния: - максимизация объема продаж за счет покупателей информированных о снижении, так и не инфор-нных, - избавление от товара, вышедшего из моды, сезонного товара и тд.
- реализация этой стратегии
предусматривает снижение цены
предложения на товары для
потребителей, совершающих внесезонные
покупки товара и
Цель применения: - обеспечение стабильности работы, - сглаживание сезонности, - стимул-ние спроса, - обеспечение более равномерной загрузки производственных мощностей и расширение объема продаж.
33.Конкурентные стратегии ценообразования, их х-ка
I. Конкурентные стратегии высокой цены.
Виды конкурентных стратегий ценообразования:
- реализация этой стратегии
предусматривает установление
Направления прим-ния: - при реализации товаров длительного пользования, на товары новинки , произведенных с применением высоких новых технологий.
Цель прим-ния: - максимизация в краткосрочном периоде размера прибыли от реализации товара.
- реализация этой стратегии
предусматривает установление
Цель прим-ния: - максимизация прибыли
Стратегия «создания нового рынка»
- реализация этой стратегии
предусматривает установление
Направления применения первой группы:
- при определении цен на новые товары на стадии их введения на рынок
-при определении цен
на новые товары, не имеющие
аналогов и защищенные
-при определении цен
на товары, по которым у пред-тия
нет перспектив долгосрочного
массового сбыта в т.ч. и
по причине отсутствия
-в ситуациях резкого скачка цен на товары.
Условия прим-ния:
-высокий устойчивый уровень
текущего спроса со стороны
значительного числа
-наличие круга покупателей готовых к приобретению товара по высокой цене с целью обладания ими в числе первых
-наличие значительных
барьеров для выхода на рынок
других участников рынка,
-отсутствие конкуренции на рынке или его сегментах.
Цель прим-ния:
- выявление новых сегментов рынка
-получение необходимой инфо об уровне спроса но товар
-апробирование товара и уровня его цены на рынке
-максимизация прибыли
-покрытие в краткосрочном периоде большей части затрат, связанных с исследованиями и разработками нового товара.
II. Конкурентные стратегии низкой цены.
- реализация этой стратегии предусматривает установление относительно низкого уровня цен предложения товаров по отношению к его потребителям, свойствам и уровню цен на аналогичные товары, реализуемые фирмами-конкурентами.
Виды:
- реализация этой стратегии
предусматривает установление
- реализация этой стратегии
предусматривает установление
3. Стратегия «ценовых линий»
- реализация этой стратегии
предусматривает установление
4. Стратегия «лидерства»
при потерях (в розничной
- реализация этой стратегии
предусматривает ощутимое
Прим-тся: - с целью реализации товара. Завезенного в большом количестве, - в случае уценки товара, - распродажи остатков или неходового товара.