Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 21:59, шпаргалка
1. Цена как экономическая категория. Основные функции цен. Факторы, определяющие уровень и динамику цен
2. Система и виды цен, применяемых на национальном рынке
3.Затратный и агрегатный методы ЦО на новые товары, их х-ка
4. Метод ценообразования на основе переменных расходов и метод структурной аналогии в ценообразовании, их х-ка
5. Параметрические методы ЦО на новые товары, их х-ка
6) товары, происходящие из стран, в торгово-политических отношениях с к-ми РБ не применяет режим наибольшего благоприятствования, либо товары, страна происхождения к-х не установлена, и ввозимые на тамож тер РБ, облагаются ввозными таможенными пошлинами по установленным ставкам, увеличенным в 2 раза, если иное не установлено зак-вом РБ.
В отношении ввозимых на таможенную тер РБ отд-х товаров, происходящих из развивающихся стран, предоставляются тарифные преференции в виде снижения ставок таможенных пошлин на 25%, а в отношении отд-х товаров, происходящих из наименее развитых стран- в виде освобождения от обложения таможенными пошлинами.
26. Механизм поэлементного
формирования и обоснования
ОЦ на тов.за искл. кот прим предельные ТН, формируются импортерами с учетом кон-ры р-ка при их реал-ции пок-лю:
-Для розничной торговли; -Для оптовой торговли; -для вывоза из РБ
ОЦ и, к.р.= ЗПи,ед + РДи,ед + РОи,ед +Пи,ед +НДСп,ед
РОи,ед –расходы по оптовой деят-ти; Пи,ед-р-р прибыли, включ. в состав ОЦ
Определение затрат на приобретение иностранного товара
ЗПи(ед) = КЦи + ТПи(ед)+ РИи,
КЦи –контрактная цена ед.иностранного товара; ТПи(ед) –∑тамож платежей, взимаемых при ввозе иностр.тов; РИи-расходы, связ-е с выполнением оговоренных законад-вом требований при импорте иностранного товара
1.1.Пересчет контрактной цены иностранного товара, указанной во внешнеторговом договоре в бел.руб производ-ся по курсу нац.банка
1.2. Распределение таможенных платежей, уплаченных при ввозе иностранного товара на тамож.тер РБ
ТПи,ед = ТПи,в+ТСи,ед+Аи,ед+НДСи,т
ТПи,в- ∑ввозных таможенных пошлин; ТСи,ед –∑таможенных сборов, взимаемых при ввозе иностранного товара; Аи,ед –∑акциза.
Опр-ие расходов по импорту и их респределение на принятую ед.измерения
РИи,ед = ТРи,ед+РСи,ед+ПКи,ед+ИРи,ед
Пи – Pr от реал-ции ед.тов-а, опр-ся исходя из норм рент-ти с уч кон-ры р-ка
Пи= ((ЗПи,ед + РОи,ед)*НРи, )/100
крОЦ и, б/НДС= ЗПи,ед + Пи,ед + РДи,ед+ РОи,ед
3. Определение суммы НДС,
учитыв импортером при
НДСи(ед)= (ОЦ и, б/НДС * Сндс)/100
3.1. Определение суммы НДС, подлежащей уплате импортером в бюджет:
НДСи(ед) у/б= НДСи,ед – НДСи,т
НДСи,т – сумма НДС, уплачиваемая импортером таможенным органам при ввозе иностранных товаров на таможенной территории РБ
4. Определение ОЦи с учетом НДС:
ОЦи=ОЦи,с НДС=ОЦи, б/НДС +НДСи,т
Послед-сть обоснования финансовых рез-тов деят-ти субъектов хоз-ния-импортеров, осущ-щих реализацию на тер-рии республики пр-ции иностранного пр-ва, предназначенных д/непосредственного потребления гражданами, а также исп-я в качестве сырья, материалов при пр-ве пр-ции общественного питания, оказании платных услуг населению, по отпускным ценам, сформированным с уч. кон-ры рынка (м. обратного счета), включает:
27. Механизм поэлементного обоснования ОЦ на товары иностранного происхождения с уч. кон-ры р-ка, его х-ка
с учетом ограничения ОН в р-ре не более 30%
1. еНДСи =((о.н.ОЦис/ндс)/100+
2. о.н. ОЦиб/ндс = о.н.ОЦис/ндс- еНДСи
3. цОНи= о.н.ОЦиб/НДС-еРДи-еЗПи
еЗПи = еКЦи+еТПи+РИ
4.еПи=цОНи-еРОи
5. о.н.НРи=(еПи /о.н. ОЦис/НДС)*
обоснование финансовых результатов д-ти импортера, осущ-х реализацию на тер-и РБ иностранных товаров по отпускным ценам, сформированным с уч. конъюнктуры рынка (метод обратного счета)
1. еНДСи =((к.р.ОЦис/ндс)/100+
2. к.р.ОЦиб/ндс= к.р.ОЦис/ндс- еНДСи
4.еПи= к.р.ОЦиб/ндс –еРДи-
еЗПи = еКЦи+еТПи+РИ
к.р. НРи=(еПи /к.р. ОЦис/НДС)*100
Особенности формирования ОЦ на товары иностранного происхождения, устанавливаемые оптовыми организациями опр-ся путем суммирования ОЦ сформированных импортерами с уч кон-ры рынка и ОН, взимаемой к этим отпускным ценам в р-ре не более 20%, не зависимо от кол-ва участвующих торговых организаций:
иОЦо=к.р.ОЦб/ндс+ОН+НДСо
Механизм формирования ОЦ субъектами хозяйствования, осущ-ми оптовую деят-ть(метод прямого счета)
ОН=(к.рОЦиб/ндс/100)*Рон ()
к.рОЦо иб/ндс= к.рОЦиб/ндс+ОН
у/бНДСо=НДСо – НДСи
ОЦо=ОЦоб/ндс+НДСо
Или
ОЦо= (ОЦоб/НДС*(100+Сндс))/100
Особенности формирования розничных цен.
РЦи=ОЦиб/ндс+ТНи+НДСр
ТН= ОЦиб/ндс*Ртн : 100
РЦиб/ндс = ОЦиб/ндс+ ТН
28.Документальное оформление
отпускных, «оптовых» и
Транспортные док-ты – коносамент, накладная или иные док-ты, свидетельствующие о принятии товаров к международной или внутриреспубликой перевозке и сопровождающие их при такой перевозке.
Таможенные док-ты –составляемые исключительно д/таможенных целей.
Таможенная декларация – таможенный док-нт, содержащий сведения, необх-е д/помещения товаров под таможенный режим, либо сведения, необходимые д/иных целей, установленных закон-ми актами.
Коммерческие док-ты – счет-фактура, отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, к-е исп-ся в соот-вие с международными договорами РБ.
Прейскурант ОЦ. Основные реквизиты: наименование товара; техническая документация по товару; ед-цы измерения и ОЦ установленная изготовителем в бел. руб.
Прейскурант утверждается руководителем организации и подписывается лицом ответственным за его составление.
ТТН формы ТТН 1 или товарная накладная ТТН 2. ТТН-1 с исп-ием транспорта, ТТН – 2 почта.
Основные реквизиты: наименование товара, ед-ца измерения, кол-во товара, цена по к-й производится отгрузка товаров (б/НДС), ст-ть реализуемого товара (с НДС), Сндс, ∑НДС, ст-ть товара с НДС, кол-во грузовых мест, масса груза, примечание.
29. Виды скидок с отпускных цен, их х-ка. Эк-кое обоснование целесообразности реализации товаров на усл-х предоставления скидки
Скидка (от англ. discount) - ∑, уступаемая продавцом товара пок-лю с целью расширения р-ка сбыта и увеличения объемов продаж, покрытия отд-х зат-т.
Виды скидок, предоставл. поставщик при реализ тов.:
За объем партии – скидка со сформированной ОЦ, предоставляемая поставщиками пок-лям за разовое приобретение ими товара одного наим-ия в опр-ном кол-ве или на установленную ∑, превышающую установленную величину min партии.
Накопительная скидка за оборот (бонусная скидка) – скидка с ОЦ, постоянным пок-лям при приобретении ими товара в опр-м кол-ве или на установленную ∑ не единовременно, а в теч. опр-го пер. вр, при к-м суммарный объем закупок должен достичь установленного договором р-ра оборота для предоставления бонусной скидки.
Скидка за кол-во или серийность (прогрессивная) – скидка с ОЦ постоянным пок-лям при регулярном приобретении ими заранее опр-го кол-ва однотипного (серийного) товара.
Скрытая скидка – скидка постоянным покупателям в виде предоставления доп-х сервисных услуг, бесплатных образцов, льготных или бес% кредитов, увеличения гарантийного срока обслуживания и т.п.
Специальная скидка –постоянным привилегированным пок-лям, в заказах к-х они особо заинтересованы, за длительность отношений, регулярность или устойчивость заказов и т.п.
Дилерская скидка –предоставляемая поставщиками, крупными фирмами-производителями, своим постоянным представителям или торговым посредникам по сбыту (диллерам, дистрибьютерам) за реализацию ими товаров, продвижение к-х к конечному потребителю требует повышенных расходов на рекламу, складирование и других расходов.
Сезонная скидка –предоставляемая покупателям при приобретении товара вне сезона или накануне завершения соотв-го сезона, а также при продаже вышедших из моды, устаревших товаров (моделей), овощей и фруктов в сезоны их заготовки и т.п.
Экон-кое обоснование целесооб-ти реализации товара на усл-х предоставлен скидки
Эффективность предоставления скидок с установленных ОЦ м.б. достигнута при проведении мероприятий по поиску резервов роста объема пр-ва и реал-ции товаров (его максимизации) и минимизации издержек их пр-ва и реализации, а также проведению марк-вых меропр. по совершенствованию ценовой политики, оптимизации сбытовой и товарной политики, детальному изучению кон-ры р-ка и др мероприятий, способствующих улучшению финансового состояния организации.
Предоставление скидки осущ-тся поставщиками за счет снижения р-ра плановой прибыли от реализации товара, учитываемой при определении ОЦ.
В этом случае прирост р-ра фактической Pr от реализации каждой дополнительной ед-цы товара по отпускной цене, установленной с уч скидки, м.б. обеспечен за счет роста объемов его пр-ва и продаж.
При этом нижний предел предоставляемой скидки должен обеспечить безубыточную реал-цию товара, т.е. применение ОЦ, сниженной на р-р предоставленной скидки, не должно привести к убыточности пр-ва (реализации) этого товара.
В связи с этим экон-кое обоснование целесообразности реализации товара на условиях предоставления скидки с ОЦ, осущ-ся путем определения величины (%) прироста объемов его пр-ва и продаж (в натур выр-нии), необх-го д/получения р-ра плановой Pr, учитываемой при определении цены б/учета скидки, по формуле:
ОП р–прироста объема товара (в натур. выр-ии) при его реализации, %; Рс– р-р скидки, предоставляемой субъектом предпринимательской деят-ти с установленной ОЦ на товар, %; ПРо.ц – удельный вес переменных (прямых) расходов, связанных с пр-вом товара, в структуре ОЦ, %.
Предоставление субъектами предпринимательской деят-ти – организациями-изготовителями или импортерами (далее – поставщики) скидок с установленных ОЦ осущ-ся в соотв-ии с утвержденным ими порядком применения скидок.
При этом требования по содержанию, процедуре, форме составления и утверждения названного Порядка закон-вом не установлены. Порядок разрабатывается поставщиками сам-но, в к-м отражается:
Ас-т товаров (работ, услуг), при реализации к-х применяются скидки, а также р-ры скидок и условиях их предоставления, напр:
– за объем партии (при приобретении опр-го кол-ва товара одного наименования);
– при приобретении товара на установленную сумму (как опр-го, так и различного ас-та; как отдельно по каждой покупке, так и с накоплением предыдущих покупок);
– за условия (сроки) оплаты (при предварительной или авансовой оплате, при оплате в течение 3 дней, недели и т.д. с момента отгрузки товара; в полном объеме или по частям);
– при изменении сезонного спроса и (или) приобретении товара вне сезона (при реализации сезонных товаров накануне завершения соотв-го сезона);
– при истечении сроков реализации (годности) товара;
Утверждение Порядка осущ-тся в форме единого док-та, напр, положения или совокупности внутренних док-в (приказов, решений, распоряжений и др.).