Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:57, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Ценообразованию".

Работа содержит 1 файл

Ценообразование ЭКЗАМЕН 1.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

Таким образом, высокие цены побуждают производителя предлагать на рынке больше своих товаров, а низкие - меньше.

 

 

Изменение величины предложения - это перемещение по кривой предложения от одной точки к другой под влиянием изменения цены.

На сдвиг  кривой предложения воздействуют изменения следующих условий (неценовых факторов): цены на ресурсы (факторы производства), технология, налоги и субсидии, цены на другие товары,  ценовые ожидания, количество продавцов

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Равновесие  спроса и предложения. Равновесная цена и механизм ее формирования.

 

Равновесие  спроса и предложения это ситуация на рынке , при которой количество товаров и услуг, которые хотят приобрести потребители  идентично количеству товаров и услуг, которые желают предложить производители.

Равновесная цена и механизм ее формирования.

Равновесная цена – это цена, при которой величина спроса со стороны покупателей совпадает с величиной предложения со стороны продавцов.

Если цена поднимется выше точки равновесия, она будет  стимулировать наращивание производства. Между производителями данного вида товара начнется конкуренция, в результате которой образуется избыток товара, и цена на него начнет снижаться, приближаясь к точке равновесия. Наоборот, если цена окажется, ниже точки равновесия, она обострит конкуренцию между покупателями. Это приведет к повышению цены, расширению производства и возвращению цены к равновесной цене.

 

На графике спроса и  предложения равновесная цена определяется точкой пересечения кривых спроса и  предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Эластичность  спроса, коэффициент эластичности.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ  СПРОСА - степень чувствительности спроса к изменению цены товара. Мерой такого изменения служит коэффициент эластичности спроса. Он определяется как отношение изменения объема спроса (количества приобретаемого товара) к изменению его цены. Выражается в процентах, обозначается буквой Е.

E = % роста или снижения  объема спроса/% снижения или роста  цены товара 

 Когда снижение цены вызывает такое увеличение покупок товара, что общая выручка возрастает, то говорят об эластичном спросе:  Е > 1

 Когда же снижение цены компенсируется объемом продаж, так, что общая выручка остается неизменной, говорят о единичной эластичности: Е = 1

 Когда снижение цены товара вызывает незначительный рост спроса, а общая выручка уменьшается, следует говорить о неэластичном спросе: Е < 1

Эластичность  спроса зависит от многих факторов: наличие товаров-заменителей, удельный вес стоимости товара в бюджете потребителя, размеры дохода покупателей, качество товара, степень необходимости товара, размеры запасов товара, размеры запасов товара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Влияние характера эластичности спроса на изменение выручки.

 

1. Эластичный спрос (Ed>1). Если спрос эластичен, уменьшение цены приведет к увеличению общей выручки. Верно и обратное: при эластичном спросе увеличение цены приведет к уменьшению общей выручки. Если спрос эластичен, изменение цены вызывает изменение общей выручки в противоположном направлении.

2. Неэластичный спрос (Ed<1). Если спрос неэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Расширение продаж оказывается недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, и в результате общая выручка уменьшается.

3. Единичная эластичность (Ed=1). Увеличение или уменьшение цены оставит общую выручку неизменной. Совокупная выручка равна произведению количества проданной продукции на ее цену:

TR = P x Q,

где TR - совокупная (общая) выручка (доход);

P (price) — цена;

Q (quantity) — количество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Факторы,  определяющие эластичность спроса  по цене.

 

- Наличие заменителей: чем больше товаров - субститутов, тем эластичнее спрос на данный товар;

- Удельный вес товара в бюджете потребителя: чем выше удельный вес, тем выше ценовая эластичность;

- Размер дохода;

- Качество  товара: чем качественнее товар, тем менее эластичен спрос на него;

- Степень необходимости товара, универсальность товара;

- Размеры запаса: чем больше запас, тем более эластичен спрос;

- Фактор времени:  в краткосрочном периоде спрос имеет тенденцию быть менее эластичным, чем в долгосрочном.

- Психология покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Перекрестная эластичность спроса.

 

Перекрестной эластичности спроса это степень влияния на величину спроса на данный товар изменения цены другого товара. Коэффициент перекрестной эластичности — это отношение процентного изменения спроса на товар А  к процентному изменению цены товара Б:                 

                       

Коэффициент перекрестной эластичности зависит от того, какие товары рассматриваются: взаимозаменяемые или взаимодополняемые. Если товары являются взаимозаменяемыми, коэффициент будет иметь положительное значение. Так, подорожание сливочного масла вызовет увеличение спроса на маргарин. Если товары являются взаимодополняемыми, как, например, бензин и автомобили, фотоаппараты и фотопленка, величина спроса будет изменяться в направлении, противоположном изменению цен, а коэффициент будет иметь отрицательное значение.

 Если повышение цены одного товара не влияет на объем спроса на другой (например, хлеб и цемент), то такие товары называют независимыми и коффициент равен 0

Измерив перекрестную эластичность, можно определить, являются ли выбранные товары взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми и соответственно как изменение цены на какой-то один вид продукции, производимой фирмой, может отразиться на спросе  на другие виды продукции той же фирмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 15. Понятие альтернативных издержек. Бухгалтерские и экономические издержки. Бухгалтерская и экономическая прибыль.

Под издержками понимаются затраты фирмы на производство и реализацию продукции.

Альтернативные  издержки - это издержки упущенных возможностей, представляющие собой ценность других благ, которые можно было бы получить при наиболее выгодном из всех возможных способов использования данного ресурса.

Бухгалтерские издержки – это явные затраты, связанные с оплатой ресурсов, не принадлежащих самому предприятию, и учитывающиеся при расчете остающейся у него прибыли. К ним относятся:

· амортизация  основных средств:

· расходы на сырье, комплектующие, энергию;

· заработная плата рабочих и служащих;

· арендные платежи;

· оплата услуг  сторонних лиц;

· налоговые  платежи;

· выплата процентов  по займам.

Издержки упущенной выгоды, равные по величине доходам от лучшего из других вариантов развития бизнеса, рассматриваются как неявные издержки.

Явные (бухгалтерские) и неявные издержки в совокупности образуют экономические (альтернативные) издержки. Они показывают стоимость всех ресурсов, используемых фирмой – как собственных, так и заемных.

Разница между  выручкой и бухгалтерскими издержками образует бухгалтерскую прибыль.

Разница между  выручкой и экономическими издержками составляет экономическую прибыль. Бухгалтерская прибыль превышает экономическую на величину альтернативных затрат, или затрат отвергнутых возможностей.

 

 

16. Суть и преимущества методов директ-костинг , стандарт-кост по сравнению с методом простого (полного) отражения затрат.

В основе метода «Директ-Костинг» лежит принцип разделения затрат организации на постоянные и переменные.

Согласно методу «Директ-Костинг» только переменные затраты  формируют себестоимость продукции. Постоянные затраты в себестоимость  продукции не включаются, а подлежат обособленному учету с последующим их списанием на счет 90 «Продажи».

      Себестоимость продукции, которая  калькулируется по методу «Директ-Костинг»  называется неполной (сокращенной  или усеченной).

К производственным переменным затратам относятся материальные затраты, затраты на оплату труда.

 «Стандарт-кост» - это система управленческого учета, направленная на разработку норм-стандартов, составление стандартных калькуляций до начала производства и учет фактических затрат с выделением отклонений от стандартов.

«Стандарт» - это твердая норма необходимых для производства единицы продукции материальных и трудовых затрат.

«Кост» - это  денежное выражение производственных затрат на изготовление единицы продукции.

Разработанные стандарты не изменяются в течение  всего установленного периода.

Метод учета  затрат по полной себестоимости. Калькуляция себестоимости с полным распределением (включением) затрат – это метод калькулирования себестоимости, при котором затраты делятся на прямые и косвенные (накладные), а производственные накладные расходы распределяются пропорционально по центрам ответственности или видам продукции с использованием одного или нескольких коэффициентов списания

 

 

 

 

17. Понятие предельных издержек и значение их анализа для фирмы.

 

     Предельные издержки (МС) - это издержки, связанные с выпуском дополнительной единицы продукции.

    Предельные издержки равны изменению общих издержек, деленному на изменение объема произведенной продукции, т. е. они, отражают изменение издержек в зависимости от количества выпускаемой продукции.

 

       Поскольку постоянные издержки не меняются, то постоянные предельные издержки всегда равны нулю, (т. е. MFC = 0). Поэтому предельные издержки - это всегда предельные переменные издержки, т. е. MVC = МС. Из этого следует, что увеличивающаяся отдача переменных факторов сокращает предельные издержки, а понижающаяся отдача - наоборот, их увеличивает.  

При росте объема производства и продаж издержки фирмы  могут изменяться:

а) равномерно. В этом случае предельные издержки являются величиной постоянной и равны переменным издержкам на единицу товара

б) с ускорением. В этом случае предельные издержки растут с увеличением объема производства. Эта ситуация объясняется либо действием  закона убывающей отдачи, либо удорожанием сырья, материалов и других факторов, затраты на которые относятся к категории переменных

в) с замедлением. Если расходы фирмы на закупаемые сырье, материалы и т.п. снижаются при росте объёма выпуска, предельные издержки сокращаются

 

 

 

 

 

 

  1.  Предельные издержки и средние издержки: соотношение динамики.

     Средние переменные издержки – это отношение переменных издержек к объему выпуска продукции: .

    График средних переменных издержек имеет U -образную форму в соответствии с законом убывающей отдачи. Когда отдача от данного переменного фактора производства в стадии возрастания, всё меньше количества дополнительных переменных ресурсов требуется для производства дополнительных единиц продукции. Следовательно, в расчете на эту единицу сокращаются переменные издержки. Этим объясняется отрицательная ветвь. На стадии убывающей отдачи картина противоположная – средние переменные издержки возрастают.

Дополнительные  издержки, связанные с увеличением производства продукции на единицу, называются предельными издержками:. Поскольку TFC = const , то взаимосвязи между постоянными и предельными издержками нет. Поэтому предельные издержки можно выразить формулой: .

График предельных издержек пересекает кривые средних  переменных и средних общих издержек в точках минимума последних. Если предельные издержки больше средних издержек, то производство дополнительной единицы  продукции вызовет увеличение средних издержек. И наоборот: если предельные издержки меньше средних издержек, то при увеличении объемов производства средние издержки уменьшаются.

См.экономическая теория часть п.9.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Предельные  издержки и предельный доход. Оптимальная точка объема производства фирмы.

Предельные  издержки – издержки, связанные  с производством дополнительной единицы продукции. Предельные издержки показывают, во сколько обойдется  фирме увеличение объема выпуска  продукции на одну единицу.

Предельный  доход – доход, получаемый от продажи  каждой дополнительной единицы продукции.

Под оптимальной  точкой объема производства фирмы понимается та точка объема производства, в  которой затраты равны выручке  от реализации всей продукции, т.е. где нет ни прибыли, ни убытков. Для ее вычисления можно использовать три метода: уравнения, маржинальной прибыли и графического изображения.

Метод уравнения.

Выручка –  Переменные затраты – Постоянные затраты = Прибыль.

Метод маржинальной прибыли представляет собой модификацию метода уравнений.

Маржинальная  прибыль – это разность между  выручкой от реализации продукции и  переменными затратами.

Qкр = FC / P(1-d),

Графический метод  дает наглядное представление об анализе и сводится к построению графика «затраты – объем производства – прибыль».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"