Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:57, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Ценообразованию".
Таким образом, высокие цены побуждают производителя предлагать на рынке больше своих товаров, а низкие - меньше.
Изменение величины предложения - это перемещение по кривой предложения от одной точки к другой под влиянием изменения цены.
На сдвиг кривой предложения воздействуют изменения следующих условий (неценовых факторов): цены на ресурсы (факторы производства), технология, налоги и субсидии, цены на другие товары, ценовые ожидания, количество продавцов
-
10.Равновесие
спроса и предложения.
Равновесие спроса и предложения это ситуация на рынке , при которой количество товаров и услуг, которые хотят приобрести потребители идентично количеству товаров и услуг, которые желают предложить производители.
Равновесная цена и механизм ее формирования.
Равновесная цена – это цена, при которой величина спроса со стороны покупателей совпадает с величиной предложения со стороны продавцов.
Если цена поднимется
выше точки равновесия, она будет
стимулировать наращивание прои
На графике спроса и предложения равновесная цена определяется точкой пересечения кривых спроса и предложения.
11.Эластичность спроса, коэффициент эластичности.
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА - степень чувствительности спроса к изменению цены товара. Мерой такого изменения служит коэффициент эластичности спроса. Он определяется как отношение изменения объема спроса (количества приобретаемого товара) к изменению его цены. Выражается в процентах, обозначается буквой Е.
E = % роста или снижения объема спроса/% снижения или роста цены товара
Когда снижение цены вызывает такое увеличение покупок товара, что общая выручка возрастает, то говорят об эластичном спросе: Е > 1
Когда же снижение цены компенсируется объемом продаж, так, что общая выручка остается неизменной, говорят о единичной эластичности: Е = 1
Когда снижение цены товара вызывает незначительный рост спроса, а общая выручка уменьшается, следует говорить о неэластичном спросе: Е < 1
Эластичность спроса зависит от многих факторов: наличие товаров-заменителей, удельный вес стоимости товара в бюджете потребителя, размеры дохода покупателей, качество товара, степень необходимости товара, размеры запасов товара, размеры запасов товара
12.Влияние характера эластичности спроса на изменение выручки.
1. Эластичный спрос (Ed>1). Если спрос эластичен, уменьшение цены приведет к увеличению общей выручки. Верно и обратное: при эластичном спросе увеличение цены приведет к уменьшению общей выручки. Если спрос эластичен, изменение цены вызывает изменение общей выручки в противоположном направлении.
2. Неэластичный спрос (Ed<1). Если спрос неэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Расширение продаж оказывается недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, и в результате общая выручка уменьшается.
3. Единичная эластичность (Ed=1). Увеличение или уменьшение цены оставит общую выручку неизменной. Совокупная выручка равна произведению количества проданной продукции на ее цену:
TR = P x Q,
где TR - совокупная (общая) выручка (доход);
P (price) — цена;
Q (quantity) — количество.
13. Факторы,
определяющие эластичность
- Наличие заменителей: чем больше товаров - субститутов, тем эластичнее спрос на данный товар;
- Удельный вес товара в бюджете потребителя: чем выше удельный вес, тем выше ценовая эластичность;
- Размер дохода;
- Качество товара: чем качественнее товар, тем менее эластичен спрос на него;
- Степень необходимости товара, универсальность товара;
- Размеры запаса: чем больше запас, тем более эластичен спрос;
- Фактор времени: в краткосрочном периоде спрос имеет тенденцию быть менее эластичным, чем в долгосрочном.
- Психология покупателя.
14. Перекрестная эластичность спроса.
Перекрестной эластичности спроса это степень влияния на величину спроса на данный товар изменения цены другого товара. Коэффициент перекрестной эластичности — это отношение процентного изменения спроса на товар А к процентному изменению цены товара Б:
Коэффициент перекрестной эластичности зависит от того, какие товары рассматриваются: взаимозаменяемые или взаимодополняемые. Если товары являются взаимозаменяемыми, коэффициент будет иметь положительное значение. Так, подорожание сливочного масла вызовет увеличение спроса на маргарин. Если товары являются взаимодополняемыми, как, например, бензин и автомобили, фотоаппараты и фотопленка, величина спроса будет изменяться в направлении, противоположном изменению цен, а коэффициент будет иметь отрицательное значение.
Если повышение цены одного товара не влияет на объем спроса на другой (например, хлеб и цемент), то такие товары называют независимыми и коффициент равен 0
Измерив перекрестную эластичность, можно определить, являются ли выбранные товары взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми и соответственно как изменение цены на какой-то один вид продукции, производимой фирмой, может отразиться на спросе на другие виды продукции той же фирмы
15. Понятие альтернативных издержек. Бухгалтерские и экономические издержки. Бухгалтерская и экономическая прибыль.
Под издержками понимаются затраты фирмы на производство и реализацию продукции.
Альтернативные издержки - это издержки упущенных возможностей, представляющие собой ценность других благ, которые можно было бы получить при наиболее выгодном из всех возможных способов использования данного ресурса.
Бухгалтерские издержки – это явные затраты, связанные с оплатой ресурсов, не принадлежащих самому предприятию, и учитывающиеся при расчете остающейся у него прибыли. К ним относятся:
· амортизация основных средств:
· расходы на сырье, комплектующие, энергию;
· заработная плата рабочих и служащих;
· арендные платежи;
· оплата услуг сторонних лиц;
· налоговые платежи;
· выплата процентов по займам.
Издержки упущенной выгоды, равные по величине доходам от лучшего из других вариантов развития бизнеса, рассматриваются как неявные издержки.
Явные (бухгалтерские) и неявные издержки в совокупности образуют экономические (альтернативные) издержки. Они показывают стоимость всех ресурсов, используемых фирмой – как собственных, так и заемных.
Разница между выручкой и бухгалтерскими издержками образует бухгалтерскую прибыль.
Разница между выручкой и экономическими издержками составляет экономическую прибыль. Бухгалтерская прибыль превышает экономическую на величину альтернативных затрат, или затрат отвергнутых возможностей.
16. Суть и преимущества методов директ-костинг , стандарт-кост по сравнению с методом простого (полного) отражения затрат.
В основе метода «Директ-Костинг» лежит принцип разделения затрат организации на постоянные и переменные.
Согласно методу
«Директ-Костинг» только переменные затраты
формируют себестоимость
Себестоимость продукции,
К производственным переменным затратам относятся материальные затраты, затраты на оплату труда.
«Стандарт-кост» - это система управленческого учета, направленная на разработку норм-стандартов, составление стандартных калькуляций до начала производства и учет фактических затрат с выделением отклонений от стандартов.
«Стандарт» - это твердая норма необходимых для производства единицы продукции материальных и трудовых затрат.
«Кост» - это денежное выражение производственных затрат на изготовление единицы продукции.
Разработанные стандарты не изменяются в течение всего установленного периода.
Метод учета затрат по полной себестоимости. Калькуляция себестоимости с полным распределением (включением) затрат – это метод калькулирования себестоимости, при котором затраты делятся на прямые и косвенные (накладные), а производственные накладные расходы распределяются пропорционально по центрам ответственности или видам продукции с использованием одного или нескольких коэффициентов списания
17. Понятие предельных издержек и значение их анализа для фирмы.
Предельные издержки (МС) - это издержки, связанные с выпуском дополнительной единицы продукции.
Предельные издержки равны изменению общих издержек, деленному на изменение объема произведенной продукции, т. е. они, отражают изменение издержек в зависимости от количества выпускаемой продукции.
Поскольку постоянные издержки не меняются, то постоянные предельные издержки всегда равны нулю, (т. е. MFC = 0). Поэтому предельные издержки - это всегда предельные переменные издержки, т. е. MVC = МС. Из этого следует, что увеличивающаяся отдача переменных факторов сокращает предельные издержки, а понижающаяся отдача - наоборот, их увеличивает.
При росте объема производства и продаж издержки фирмы могут изменяться:
а) равномерно. В этом случае предельные издержки являются величиной постоянной и равны переменным издержкам на единицу товара
б) с ускорением. В этом случае предельные издержки растут с увеличением объема производства. Эта ситуация объясняется либо действием закона убывающей отдачи, либо удорожанием сырья, материалов и других факторов, затраты на которые относятся к категории переменных
в) с замедлением. Если расходы фирмы на закупаемые сырье, материалы и т.п. снижаются при росте объёма выпуска, предельные издержки сокращаются
Средние переменные издержки – это отношение переменных издержек к объему выпуска продукции: .
График средних переменных издержек имеет U -образную форму в соответствии с законом убывающей отдачи. Когда отдача от данного переменного фактора производства в стадии возрастания, всё меньше количества дополнительных переменных ресурсов требуется для производства дополнительных единиц продукции. Следовательно, в расчете на эту единицу сокращаются переменные издержки. Этим объясняется отрицательная ветвь. На стадии убывающей отдачи картина противоположная – средние переменные издержки возрастают.
Дополнительные издержки, связанные с увеличением производства продукции на единицу, называются предельными издержками:. Поскольку TFC = const , то взаимосвязи между постоянными и предельными издержками нет. Поэтому предельные издержки можно выразить формулой: .
График предельных издержек пересекает кривые средних переменных и средних общих издержек в точках минимума последних. Если предельные издержки больше средних издержек, то производство дополнительной единицы продукции вызовет увеличение средних издержек. И наоборот: если предельные издержки меньше средних издержек, то при увеличении объемов производства средние издержки уменьшаются.
См.экономическая теория часть п.9.2.
19. Предельные издержки и предельный доход. Оптимальная точка объема производства фирмы.
Предельные издержки – издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции. Предельные издержки показывают, во сколько обойдется фирме увеличение объема выпуска продукции на одну единицу.
Предельный доход – доход, получаемый от продажи каждой дополнительной единицы продукции.
Под оптимальной точкой объема производства фирмы понимается та точка объема производства, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции, т.е. где нет ни прибыли, ни убытков. Для ее вычисления можно использовать три метода: уравнения, маржинальной прибыли и графического изображения.
Метод уравнения.
Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты = Прибыль.
Метод маржинальной прибыли представляет собой модификацию метода уравнений.
Маржинальная прибыль – это разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами.
Qкр = FC / P(1-d),
Графический метод дает наглядное представление об анализе и сводится к построению графика «затраты – объем производства – прибыль».